1. #1
    vera
    Guest

    По умолчанию Вопрос: концерт Г.Жислина 28 мая, какое впечатление?

    Уважаемые знатоки и любители музыки! 28 мая была на концерте Г.Жислина. Очень понравилось. Участие Пендерецкого оставляю пока в стороне, а об исполнении Г. Жислина хотела бы услышать мнение знатоков и любителей. Нигде не смогла прочитать какой-либо рецензии на этот концерт.
    Спасибо.


  • #2
    Новичок
    Регистрация
    13.06.2005
    Адрес
    СПб\Мск
    Сообщений
    48

    По умолчанию Re: Вопрос: концерт Г.Жислина 28 мая, какое впечатление?

    http://www.livejournal.com/users/selfishrna/23165.html
    А как Вам?
    Цитата записи из ЖЖ:

    Жислин. Рыхлый, сочащийся сыростью. При малейшей возможности одышливо повисающий всем своим анемичным весом на маленькой скрипке.
    Паганини у него получился каким-то по-гофмановски вынутым из кармана вместе с несвежим носовым платком и прочей всякой всячиной, что может водиться в карманах у рассеянного пожилого человека, вовсе не похожего на волшебника. В его исполнении не было ничего демонического. Волшебство было в том как ловко своими коротким пальцами распутал все ниточки, оживляющие неновую марионетку серийного производства с облупившимся хищным носом. Никакого сговора с дьяволом, демонических страстей. Чем-то мне напомнило это историю про Якова-лжеца. (Все было бы грустнее и таинственнее, если бы молодой польский маэстро дирижировавший первым номером, не прыгал на позорно-обшарпанном дирижерском подиуме из слоящейся фанеры, как ребенок, дорвавшийся до батута).
    Здесь Жислин показал, кто кому божество.

    А что Пенедерецкий? Да ничего. Бодрый крепыш. Приятно непоказной. Я бы сказал, дирижировал он минималистически, как-то по-полковничьи - с выправкой и статью, но без позерства. Параллели искал бы среди немолодых футбольных тренеров или высококомпетентных болельщиков под погонами. Оценить тонкостей его дирижерского искусства и особенностей интрепретации не берусь, потому что его концерт для альта с оркестром слышал впервые, а Бетховен... Про Бетховена ниже.
    Альт был прекрасный. Пендерецкий рубил воздух взволнованно-скованно-молчаливо. Жислин сделал для него все что мог. Собственно, говорят, по его просьбе научился играть на альте. Все играли хорошо, но мне, человеку невежественному и депрессивному, было скучновато. Много техники, много суггестии. Много трагического одиночества напоказ. Но на проявку этого негатива у меня не нашлось реактива.
    Занусство.
    Здесь Жислин показал, за кого его держат и за кого он держится.

    Бетховен... Что я могу сказать.
    Был у меня импринтинг на Менухина с этой вещью. Теперь нет.
    Контрастами звучности без потери в четкости артикуляции он поражает. Звуковой луч ходит то как столб прожектора, то как карманный фонарик, то как перепончатое пятно от свечки прикрытой ладонью. Стекла очков запотели. А как еще? -- человек к концу второй части буквально принял роды. Сказать "у себя самого" -- язык не поворачивается. Пусть -- пересадил сердце. Но тогда уж точно -- себе самому. Чье? -- уж точно не Пендерецкого.

    А местами в нем мелькал опухший от голода Носферату в исполнении Клауса Кински.

    Вот тебе и некто Жислин.
    Кстати, это был юбилейный концерт. Маэстро 60 лет. Дай бог ему здоровья... Судя по всему на бис его уже физически не хватило.

    (Какой, впрочем, все это убогий бред).

  • #3

    По умолчанию Re: Вопрос: концерт Г.Жислина 28 мая, какое впечатление?

    Интересно было прочитать впечатления некого (или некой?) Ж Ж от концерта Григория Жислина в конце Мая этого года. Во-первых: причем тут такие определения как "сочащийся сыростью", "рыхлый"...
    Это что - конкурс на лучшее литературное описание предметов и людей? Какое же впечатление остается у несведущих людей после прочтения такой статьи? Остается некий образ из литературного произведения, вместо того, чтобы стало понятнее восприятие исполнения - ведь именно этот вопрос был задан, не так ли? На концерте не был, но с творчеством этого замечательнго музыканта хорошо знаком. Жислин - "один из последних", из ТОЙ плеяды музыкантов, которая безвозвратно уходит, причем чисто физически, из этого мира. В первой половине 20го века были Хейфец, Полякин, Эльман, Мильштейн, Крейслер и им подобные. Чуть позже - Ойстрах и Коган. Затем - Спиваков, Каган, Третьяков, Жислин, Кремер...К их творчеству надо относиться с благоговением, постигая их мастерство и учась у них. Потому что вряд ли с уходом их поколения когда-либо будут существовать такие мастера этого ремесла...

    Конечно, сколько людей - столько мнений. В искусстве ничего безусловного быть не может. Но все же, давайте обсуждать с уважением, а не упражняться в литературных сравнениях и не демонстрировать владение русским языком.

  • #4
    Новичок
    Регистрация
    13.06.2005
    Адрес
    СПб\Мск
    Сообщений
    48

    По умолчанию Re: Вопрос: концерт Г.Жислина 28 мая, какое впечатление?

    Целиком с Вами согласен.
    В ближайшее же время удалю - когда пойму, как.
    В свое время я просто дал ссылку, а модератор зачем-то опубликовал текст.

  • Похожие темы

    1. Первое впечатление от первого выхода перед хором
      от Помешанная на музыке в разделе Хоровая музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 14.10.2011, 00:53
    2. Какой оперный спектакль произвёл на вас самое сильное впечатление в жизни?
      от Murita в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 156
      Последнее сообщение: 05.07.2010, 06:40
    3. Вопрос по анализу Прокофьев 3 концерт
      от netzy в разделе Теория музыки
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 24.05.2010, 00:53
    4. Ответов: 31
      Последнее сообщение: 28.02.2006, 12:27
    5. Вопрос про концерт Анастасии Черток
      от Anonymous в разделе Исполнители-солисты
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 02.09.2003, 19:46

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100