Чем дирижеры больше всего мешают оркестрантам. Какие самые распостраненные "ляпы". Что нельзя говорить струнникам.
Какие советы вы можете дать по управлению струнной группой. Что в дирижерской технике и в манере репетировать вам не нравится Я дуваю здесь достаточно опытных музыкантов, чтоб ответить на эти вопросы.
Чем дирижеры больше всего мешают оркестрантам. Какие самые распостраненные "ляпы". Что нельзя говорить струнникам.
Какие советы вы можете дать по управлению струнной группой. Что в дирижерской технике и в манере репетировать вам не нравится Я дуваю здесь достаточно опытных музыкантов, чтоб ответить на эти вопросы.
Очень распространено, когда дирижёр в случае нехватки выразительности по причине отсутствия собственнй энергетики просит вибрировать почти каждую 16-ю.
Кроме утолщения интонации и замедления темпа он ничего не добился бы, но оркестр, к счастью, такие просьбы обычно игнорирует.
Ещё классно бывает, когда дирижёры пианисты на своих штрихах настаивают
Но это в 2-х фразах не описать, этим надо наслаждаться, хотя лучше со стороны. Изнутри бывает не до того.
как бывший (к счастью) оркестрант, могу ответить, что если дирижер не из тех, кого хочется слушаться с первого слова (такое бывает. К сожалению, нечасто), то он мешает оркестрантам самим своим существованием.
Исключение - люди вроде Кримца, которые умеют за полчаса слепить с оркестром абсолютно незнакомую музыку и тут же ее записать. Через пять минут все развалилось бы, но - ап! - запись-то уже сделана... Это, собственно, не столько дирижеры, сколько те самые "регулировщики движения", на каковое название дирижеры обычно обижаются до смерти.
как бывший (к счастью) оркестрант, могу ответить, что если дирижер не из тех, кого хочется слушаться с первого слова (такое бывает. К сожалению, нечасто), то он мешает оркестрантам самим своим существованием.
Исключение - люди вроде Кримца, которые умеют за полчаса слепить с оркестром абсолютно незнакомую музыку и тут же ее записать. Через пять минут все развалилось бы, но - ап! - запись-то уже сделана... Это, собственно, не столько дирижеры, сколько те самые "регулировщики движения", на каковое название дирижеры обычно обижаются до смерти.
Не уверена, правда, что Вам этот ответ поможет
значит без Харизмы, или авторитета к вам не подходи?
Сообщение от alLegro
Очень распространено, когда дирижёр в случае нехватки выразительности по причине отсутствия собственнй энергетики просит вибрировать почти каждую 16-ю.
Кроме утолщения интонации и замедления темпа он ничего не добился бы, но оркестр, к счастью, такие просьбы обычно игнорирует.
Ещё классно бывает, когда дирижёры пианисты на своих штрихах настаивают
Но это в 2-х фразах не описать, этим надо наслаждаться, хотя лучше со стороны. Изнутри бывает не до того.
меня, кстати не редко поражает культура (вернее бескультурье) вибрато даже в солидных к-вах. Не успели архи палец на струну поставить, как начинается ёрзанье по грифу.
ИМХО даже в романтических и постромантических пр-ях сначала звук, а через время вибрато.
А бывает, дирижеры еще левой рукой потрясают - вибрируют.
Если по характеру тема выписана piano и dolce, да еще и cantabile (например, начало второй части Первого фп.концерта Брамса), тогда, конечно же, палец сначала начинает вибрировать, а потом смычок касается струны, и звук идет сразу vibrato, а не через некоторые секунды времени. Получается трепетность и дыхание в звучании. Ну конечно же ,когда выписано dolce, никакой струнник не будет вибрировать с такой же интенсивностью, с которой выписано espressivo.
Это первое.
Второе. Если сначала идет смычок, а вибрации вообще нет, и она начинается позже, то получается эффект "раздувания" звука. Это уместно там, где нужно сделать большую вилочку cresc от ppp до f, например.
Третье. Бывает так, что дирижер просит сыграть струнных абсолютно без vibrato на нюансе p, pp и в самом конце смычка. Главное здесь не переборщить, потому что иначе звук получается задушенный и некрасивый. Вот с этой проблемой мы сталкиваемся постоянно. Мало того, что звук идет обезжизненный, так это еще и очень трудно играть - таким звуком. Очень неестесственно и часто неуместно бывает.
Еще - чего не должен делать дирижер со струнниками - постоянно указывать им, в какой части смычка они теперь должны сыграть. Это должен решать концертмейстер оркестра, это проблемы чисто струнного исполнительства.
Оркестранты же не указывают дирижеру, каким жестом ему дирижировать.
Последний раз редактировалось Княжна; 26.03.2008 в 19:16.
значит без Харизмы, или авторитета к вам не подходи?
ну а что делать, если такова се ля ви. Ведь дирижер - это тот, кто мешает оркестру, грубо говоря, спокойно спать. Нужно иметь очень веские моральные основания, чтобы тебе это прощали.
А если нет таких оснований, по молодости ли, недостатку помянутой Вами харизмы или еще почему-то, то возможно сугубо деловое сотрудничество, когда дирижер не делает попыток "учить и лечить" оркестр, а просто - здесь так, здесь так, быстро сделали и разбежались. Особенно ценно, когда раньше отпускают.
С этой точки зрения дико бесит оркестр, особенно театральный, когда каждый следующий дирижер дирижирует по-своему одни и те же места в постоянно идущих спектаклях - этот на два, этот на четыре, этот еще как-нибудь. В нотах по пять очков одни над другими и все поля исписаны, и все равно накладки неизбежны. Обязательно кто-нибудь да запутается. А ради чего, никто не может внятно объяснить.
Бесят т.н. корректурные репетиции, когда весь оркестр сидит и тупо размечает в партиях купюры - потому что это работа библиотекаря, вообще-то. До революции, кстати, такое в оркестрах было немыслимо. Кажется, именно такая корректурная репетиция, сверх меры затянувшаяся, лежала в основе конфликта Фрица Штидри с оркестром МТ (кажется. Точно помню, что дело было в Питере), когда Штидри, потеряв время на корректуре привезенных партий, потребовал еще одну репетицию. Оркестр был, мягко говоря, резко против, и тогда взбешенный Штидри сказал что-то вроде "ну, у вас в России за деньги возможно всё". Оркестр отказался с ним играть, и дирижировал в итоге кто-то другой.
значит без Харизмы, или авторитета к вам не подходи?
Как-то раз прихожу в Академию музыки (раз этот был чуть ли не первый!). Иду по коридору - навстречу мне дядька идет, пожилой, в костюме, кажется. И тут чувствую, что хочется мне встать, просто по стойке смирно, а рука с воображаемым смычком уже тянется к пульту - постучать... И таки-да! Дирижер!!!
Вот вам, батенька, харизма. Откудова же мне тогда было знать, что это - сам Менди Радан!
А в моей оркестровой практике встретился однажды индивид, который имел обыкновение опускать руки - подирижировал немного, видит, что вроде все без него играют - и отдыхает себе. Ну, я в оркестре сижу с третьего класса муз. школы, нас приучали на руку смотреть - до безусловного рефлекса. И было нас таких еще концертмейстер (оркестрик крошечный был). Ну, мы останавливаемся. За нами еще по инерции играют и постепенно разваливаются. "Вы чего остановились" "Так Вы ж руки опустили..."
Как-то раз, помню, хотели от струнной группы крещендо на одном звуке ВНИЗ смычком. Не, ну умельцы всегда есть, но ЗАЧЕМ???
А еще - хорошая тема - когда композитор приходит дирижировать свей нетленкой...
А еще, уважаемый дирижер, всегда надо помнить, что в каждом струннике спит дирижер. Иногда крепко - иногда - мучается бессонницей.
Последний раз редактировалось Praetorius; 26.03.2008 в 00:19.
Причина: хорошая мысля приходит опосля ))
Как-то раз, помню, хотели от струнной группы крещендо на одном звуке ВНИЗ смычком. Не, ну умельцы всегда есть, но ЗАЧЕМ???
А в чем проблема? Если человек играет в профессиональном оркестре, то он должен профессионально владеть своим инструментом, что предполагает и умение делать крещендо вниз смычком в том числе.
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Социальные закладки