Результаты опроса: Ваша любимая партия для колоратурного сопрано

Голосовавшие
75. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Царица Ночи ("Волшебная флейта" Моцарта)

    37 49.33%
  • Цербинетта ("Ариадна на Наксосе" Р. Штрауса)

    4 5.33%
  • Шемаханская царица ("Золотой петушок" Римского-Корсакова)

    0 0%
  • Олимпия ("Сказки Гофмана" Оффенбаха)

    4 5.33%
  • Лакме ("Лакме" Делиба)

    8 10.67%
  • Кунигунда ("Кандид" Бернстайна)

    4 5.33%
  • Другое

    11 14.67%
  • Лучше что-нибудь для меццо!

    7 9.33%
Страница 1 из 7 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 70

Тема: Любимая партия для колоратурного сопрано

              
  1. #1

    По умолчанию Любимая партия для колоратурного сопрано

    А как вам такой опросик? Колоратурных (в чистом виде) партий вообще мало. Упомянула самые известные, предлагаю развить тему (тембр, возможности, представители и т. п.). Можно "зацепить" по ходу дела и лирико-колоратурные партии (всяких там Людмил, Джильд, Виолетт... )

  • #2
    Постоянный участник Аватар для Greg
    Регистрация
    29.02.2004
    Сообщений
    617
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Re: Любимая партия для колоратурного сопрано

    Из итальянских предпочитаю Лючию, из русских - Снегурочку. Лучшей исполнительницей обеих этих ролей (из тех, что мне довелось слышать) была Ирина Журина.

  • #3

    По умолчанию Re: Любимая партия для колоратурного сопрано

    Лучшими Лючиями были Каллас и Сазерленд.

    Без Журиных...

  • #4
    Носитель малиновых штанов
    Регистрация
    29.03.2005
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,350

    По умолчанию Re: Любимая партия для колоратурного сопрано

    Семирамида!

  • #5

    По умолчанию Re: Любимая партия для колоратурного сопрано

    А теперь объясните мне кто-нибудь, что такое "колоратурные партии в чистом виде" и чем таковые отличаются от партий для лирико-колоратурного сопрано? Концентрацией мелизмов на одну арию что ли? Колоратуры ведь разные бывают. Вон партия Розины в "Севильском цирюльнике" еще какая колоратурная! Но с успехом поют ее не только сопрано, но еще и меццо, вроде Берганцы -- колоратурное меццо сопрано. И партия Арсаче в "Семирамиде" тоже колоратурная, ее исполняла Мэрилин Хорн, у которой колоратурное контральто. А партия Царицы ночи -- это вообще для так называемой драматической колоратуры, в некоторых классификациях голосов такой тип сопрано указывается.
    Дьявол прячется в деталях.

  • #6

    По умолчанию Re: Любимая партия для колоратурного сопрано

    Вообще-то мои знакомые певцы объясняли так: конечно, колоратура - это не диапазон, а подвижная гортань (грубо говоря). Но так уж повелось, что колоратурными "обзывают" партии, в которых минимально используется нижний и средний регистр, а все самые эффектные моменты сопряжены с виртуозными пассажами преимущественно в третьей октаве. Снегурочка, как вы понимаете - не совсем из "этой оперы": третьей октавы там вообще, насколько я помню, нет, колоратурность здесь означает именно - "лёгкая подвижность".

  • #7

    По умолчанию Re: Любимая партия для колоратурного сопрано

    Цитата Сообщение от Solostar
    Вообще-то мои знакомые певцы объясняли так: конечно, колоратура - это не диапазон, а подвижная гортань (грубо говоря). ".
    Совершенно справедливо. Но подвижные гортани могут иметь контральто, меццо и сопрано. Лирико-колоратурное сопрано -- это подвижное лирическое сопрано, драматическая колоратура -- это подвижное драматическое сопрано (хотя здесь определение не совсем точное, возможно.) Так что такое "колоратура в чистом виде"?

    Цитата Сообщение от Solostar
    Но так уж повелось, что колоратурными "обзывают" партии, в которых минимально используется нижний и средний регистр, а все самые эффектные моменты сопряжены с виртуозными пассажами преимущественно в третьей октаве.
    А в колоратурной партии Розины из "Цирюльника" третьей октавы вообще нет. В оригинале. Сопраны, правда, иногда умудряются от себя вставлять, я в театре слышала одну Розину (лирико-колоратурное сопрано без низа), она фа-диез третьей октавы вставить умудрилась в известной каватине. Но лучше бы она ее вообще не пела, эту партию.

    Что-то не то Вам знакомые вокалисты объяснили.

    ЗЫ: Виолетта -- это как раз для драматической колоратуры.
    Дьявол прячется в деталях.

  • #8
    Старожил
    Регистрация
    21.01.2004
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    4,366
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Любимая партия для колоратурного сопрано

    Цитата Сообщение от Мышкина
    Лучшими Лючиями были Каллас и Сазерленд.
    Без Журиных...
    Ну что за характер! Ни поста без шпильки.

  • #9

    По умолчанию Re: Любимая партия для колоратурного сопрано

    Так в оригинале Розина написана для колоратурного меццо! А "до" 3-й в сопрановом варианте есть, это не вставная нота. Вставная только "фа" 3-й в конце знаменитой каватины, и вот это как раз лучше не делать, а петь, как написано.

    А у колоратурного сопрано, как правило, низы не звучат вообще, а середина - так себе. Потом, как правило, они начинают крепчать (годам к 30, кто-то и раньше). Часть верхов уходит (как правило, "фа-фа диез-соль" 3-й), крепчает середина и низы. Яркий пример - известная певица Мария Людько (с которой имею честь быть лично знакомой); начинала она с Царицы Ночи, Соловья (Стравинский), а в последнее время, насколько я поняла, даже Недду учила.

    Так что, называя "колоратурное сопрано в чистом виде", я говорила не о подвижности голоса и количестве пассажей, а о тесситуре партии. Посмотрите на Олимпию или Соловья и сравните с той же Виолеттой или Снегурочкой чисто в процентном соотношении (уж извините за математику ) - сколько первой октавы, сколько второй, сколько третьей.Здесь речь идёт не о самой высокой ноте в партии, а именно о ТЕССИТУРЕ.

  • #10

    По умолчанию Re: Любимая партия для колоратурного сопрано

    Цитата Сообщение от ODA
    Совершенно справедливо. Но подвижные гортани могут иметь контральто, меццо и сопрано. Лирико-колоратурное сопрано -- это подвижное лирическое сопрано, драматическая колоратура -- это подвижное драматическое сопрано (хотя здесь определение не совсем точное, возможно.)


    Что-то не то Вам знакомые вокалисты объяснили.

    .
    Так вот это они и объясняли! "Колоратура" может быть у кого угодно, а "партия колоратурного сопрано" - см. мои объяснения чуть выше. Это, видимо, вас сбило моё выражение "колоратурные партии". Ну что ж, по-моему в последнем сообщении я всё уточнила.

  • Страница 1 из 7 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Срочно нужен дуэт из оперетты для сопрано и меццо-сопрано!!!
      от Муреша в разделе Поиск нот для вокалистов
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 20.02.2019, 11:06
    2. Ищу ноты для ансамбля - фортепиано, скрипка, голос(сопрано) или дуэт голосов (сопрано + меццо)
      от Мирелла в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса Тараканова
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 28.12.2010, 23:55
    3. Москва Женское вокальное трио Кантабиле приглашает сопрано, меццо-сопрано
      от pewunowa в разделе Предложения работы
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 09.10.2010, 21:06
    4. Концерт Глиэра для колоратурного сопрано
      от Елочка15 в разделе Поиск нот для вокалистов
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 07.10.2010, 02:13
    5. Любимая партия для колоратурного тенора
      от Эцилопп в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 24
      Последнее сообщение: 22.07.2005, 08:36

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100