Начиная с первой трети 20-го века, среди английских дирижёров было модно исполнять сюиты из опер Генделя. Существует большое количество записей таких сюит под управлением сэров Генри Вуда, Джона Барбиролли и в особенности Томаса Бичема. Поскольку аутентизмом тогда никто особо не заморачивался, оркестровкой таких сюит они занимались сами. Нередко и сами сюиты скомпоновывались не из одной, а из многих опер произвольно, волею дирижёра из различных, в основном танцевальных, фрагментов. Томас Бичем аранжировал 5 таких сюит:
The Origin Of Designe, The Gods Go a'Begging, The Faithful Shepherd, Amaryllis, The Great Elopement.
Сюита The Great Elopement имеет подзаголовок The Love in Bath. В записи 1945-го года она состоит из 12-ти частей 1. The Pump Room
2. The Linleys
3. Hunting Dance
4. Love Scene
5. The Weary Flunkies
6. The Plot
7. Sarabande
8. Hornpipe
9. Beau Nash
10. Second Love Scene
11. Interlude
12. Gigue
(см. http://www.ciao.se/Beecham_conducts_Handel__342272 )
У меня этого диска пока нет, но есть другая запись, 1951-го года. В ней всего 6 частей, которые называются 1.March. 2.Serenade. 3. The Exquisites (Madrigal). 4. Minuet. 5. Quarrel. 6. Hornpipe.
Надо сказать, оранжировка сделала эту музыку неузнаваемой. Она звучит как небарочная. Как будто 20-й век. Но музыка совершенно экстроординарна. С тех пор как я её послушал, она не выходит у меня из головы. Я выложил The Great Elopement в версии 1951-го года здесь: http://stream.ifolder.ru/6646801
И у меня вопрос к знатокам Генделя, каковых много на форуме: из каких оригинальных Генделевских фрагментов она составлена? Мне бы хотелось послушать эти фрагменты в оригинальном звучании. Потому что трудно поверить, что такая чудная, такая свободная музыка могла быть написана тогда.
Да, впечатляет. Музыка, в которую даже и вслушиваться не надо. Берет сразу. Суть оркестровки и, насколько понимаю, переработки, в том, чтобы поймать мелодику и, предельно подчеркивая ее линию, вести как можно дольше не отпуская (григовский, или кинематографический эффект). Это должно быть в самую точку в концертном зале, но при обращении к записи - быстро приедается: без нюансов в оркестровке, без вторых-третих пластов - сладко, приторно.
Но вот о прообразах этой композиции узнать было бы, действительно, интересно.
Так что, Nibelung, спасибо!!!
Сюита The Great Elopement имеет подзаголовок The Love in Bath. В записи 1945-го года она состоит из 12-ти частей 1. The Pump Room
2. The Linleys
3. Hunting Dance
4. Love Scene
5. The Weary Flunkies
6. The Plot
7. Sarabande
8. Hornpipe
9. Beau Nash
10. Second Love Scene
11. Interlude
12. Gigue
(см. http://www.ciao.se/Beecham_conducts_Handel__342272 )
У меня этого диска пока нет, но есть другая запись, 1951-го года. В ней всего 6 частей, которые называются 1.March. 2.Serenade. 3. The Exquisites (Madrigal). 4. Minuet. 5. Quarrel. 6. Hornpipe.
Надо сказать, оранжировка сделала эту музыку неузнаваемой. Она звучит как небарочная. Как будто 20-й век. Но музыка совершенно экстроординарна. С тех пор как я её послушал, она не выходит у меня из головы. Я выложил The Great Elopement в версии 1951-го года здесь: http://stream.ifolder.ru/6646801
И у меня вопрос к знатокам Генделя, каковых много на форуме: из каких оригинальных Генделевских фрагментов она составлена? Мне бы хотелось послушать эти фрагменты в оригинальном звучании. Потому что трудно поверить, что такая чудная, такая свободная музыка могла быть написана тогда.
Предлагаю Вашему вниманию также эту ссылку: http://www.ciao.se/Beecham_conducts_...ements__318670
В дополнение к приведенной в Вашем сообщении, она, кажется, имеет отнесение некоторых номеров в Elopement.
Исполнение сэра Томаса на удивление аутентично. Спасибо за наводку на эти замечательные записи!
Предлагаю Вашему вниманию также эту ссылку: http://www.ciao.se/Beecham_conducts_...ements__318670
В дополнение к приведенной в Вашем сообщении, она, кажется, имеет отнесение некоторых номеров в Elopement.
Исполнение сэра Томаса на удивление аутентично. Спасибо за наводку на эти замечательные записи!
Ссылку я хорошо смотрел. Я ж её и привёл. Она содержит источники другой сюиты. Насчёт аутентичности - шутите? Или у Вас что хорошо, то и аутентично ?
А записи действительно замечательны!
Киномузыку действительно напоминает. ХОРОШУЮ КИНОМУЗЫКУ. Я хотел об этом сразу написать, но почему-то испугался. Ну, а слащавость - это ощущение индивидуальное. Под эту гребёнку можно подвести балеты Адана, Минкуса и Петра Ильича, всю Incidental Music Шуберта, Мендельсона и Грига, не говоря уже о Иоганне Штраусе. Но эту музыку любят и слушают!
Ссылку я хорошо смотрел. Я ж её и привёл. Она содержит источники другой сюиты.
Взгляните еще, дорогой Нибелунг, ссылки похожи, но разные. Вы привели ссылку на диск лейбла Dutton, а то - EMI. Вот оттуда отнесение частей в Love in Bath:
Work 1
Work Title: Love in Bath
Excerpt(s): 1. EXCERPTS. - The Pump Room (Parnasso in Festa)
2. Beau Nash (Rodrigo)
3. The Linleys (Parnasso in Festa)
4. Hunting Scene
5. Love Scene (Il Pastor Fido)
6. The Quarrel (Il Pastor Fido)
7. The Pump Room: reprise (Parnasso in Festa)
8. The Plot
9. The Weary Flunkies
10. The Exquisites: madrigal (Parnasso in Festa)
11. Second Love Scene (Rodrigo)
12. March
13. Sarabande
14. Minuet (Il Pastor Fido)
15. Hornpipe (Il Pastor Fido)
16. Rondeau (Ariodante)
17. Gigue (Rodrigo)
18. March: reprise
19. Interlude
20. Serenade (Il Pastor Fido: 'Un sospiretto d'un labbro pallido)
21. The Elopement (Parnasso in Festa)
22. Discovery_Finale (Parnasso in Festa)
Kompositör: George Frideric Handel (1685 - 1759)
Хоть не все, но всё же...
Насчёт аутентичности - шутите? Или у Вас что хорошо, то и аутентично ?
А записи действительно замечательны!
"Аутеничность", как я понимаю, лежит в определеной трактовке ритмического шага, динамики и штрихов. Когда-то то, что сейчас называется "аутентичным" исполнением, называли "романтическим" и выкорчевывали, как именно НЕаутентичное. Сэр Томас, видно, на корчевателей плюнул (молодец) и сыграл так, как душа лежала - получилось аутентично.
mitka, а Вы - молодец. Хотя остаётся много вопросов. Здесь целых 22 номера (буду искать это издание), при этом Love in Bath 1945г. и Great Elopement 1951г. - отдельно. Может, это разная музыка. Вечером послушаю Танц-музик из "Верного Пастыря" и проверю. Интересно, что за штука Генделя - Parnasso in Festa?
Вот тут нашёл интервью с Аланом Кёртисом, он вроде ставит Parnasso in Festa. http://gfhandel.org/interviews/curtis.htm
Это театральная Serenata HWV 73. Вроде не выходила в грамзаписи.
Вот тут нашёл интервью с Аланом Кёртисом, он вроде ставит Parnasso in Festa. http://gfhandel.org/interviews/curtis.htm
Это театральная Serenata HWV 73. Вроде не выходила в грамзаписи.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки