Обычно это делается тогда, когда в предыдущем такте эта нота была альтерирована (допустим, си-бекар при том, что при ключе есть си-бемоль), а в текущем такте альтерации уже нет; так вот, чтобы напомнить для невнимательных, что бекара уже нет и надо играть бемоль, который и без того стоит при ключе, в скобках ставят "поясняющий" знак.
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Напоминающие знаки альтерации в скобках в пределах одного такта применяются при записи на одной вертикали двух одноимённых звуков в интервале октавы, один из которых альтерированный, а другой неальтерированный.
Встречаются случаи, когда предупреждающий знак в скобках ставится для того, чтобы у исполнителя не возникло сомнения в правильности его партии, резко расходящейся со слышимой им гармонией в других инструментах.
Re: Ответ: Зачем ставится знак альтерации в скобке
Сообщение от uliss
Напоминающие знаки альтерации в скобках в пределах одного такта применяются при записи на одной вертикали двух одноимённых звуков в интервале октавы, один из которых альтерированный, а другой неальтерированный.
Встречаются случаи, когда предупреждающий знак в скобках ставится для того, чтобы у исполнителя не возникло сомнения в правильности его партии, резко расходящейся со слышимой им гармонией в других инструментах.
Вариации по теме.
Допустим - альтерированный звук через лигу продолжает звучать в другом такте, его высота при этом сохраняется. Почему же при повторении этого же звука в этом же (другом) такте нужно рисовать знак альтерации снова? По моему, раньше таких правил не было.
Моя музыка издаётся в петербургском издательстве "Композитор". Так там редактора ставят отмену случайного знака даже в следующем такте (куда, по общим правилам, он не должен распространяться). Причем безо всяких скобок.
Очевидно, потому, что практика показала: исполнители забывают о знаках, и надо им постоянно напоминать - в скобках или без...
Моя музыка издаётся в петербургском издательстве "Композитор". Так там редактора ставят отмену случайного знака даже в следующем такте (куда, по общим правилам, он не должен распространяться). Причем безо всяких скобок.
Собственно, это соответствует требованию «Руководства по графическому оформлению нотного текста» А. Карцева. А знак в скобках, в соответствии с этим же руководством, ставится в случае, описанном Uliss.
Сообщение от vcirkov
Допустим - альтерированный звук через лигу продолжает звучать в другом такте, его высота при этом сохраняется. Почему же при повторении этого же звука в этом же (другом) такте нужно рисовать знак альтерации снова?
Я думаю, это может быть целесообразно в случаях, когда залигованный через тактовую черту звук приходится на разрыв системы, в первую очередь в вокальных партиях.
А мне казалось, что в общем случае при залиговке альтерированного звука через тактовую черту эта альтерация не распространяется на остальные ноты этого такта, разве не так?
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Собственно, это соответствует требованию «Руководства по графическому оформлению нотного текста» А. Карцева. А знак в скобках, в соответствии с этим же руководством, ставится в случае, описанном Uliss.
Я думаю, это может быть целесообразно в случаях, когда залигованный через тактовую черту звук приходится на разрыв системы, в первую очередь в вокальных партиях.
Нотная запись всегда стремится к минимизации, т.е. чем меньше знаков на нотном листе, тем меньше шансов на ошибки в наборе. Однако случается, что авторы применяют собственные обозначения, уточняющие свою запись.
Дополнительные скобки к знакам ставятся, конечно, только для напоминания. Логики или особого смысла здесь искать не следует. В некоторых случаях композиторы (или издательские редакторы, к которым аппелируют некоторые собеседники) добавляют скобки, что называется, "для чайников", чтобы никто не подумал, что проскочившая раньше нота появится теперь с другим знаком.
В издательской практике случается, что появляющиеся в начале стана залигованные ноты имеют знаки в скобках.
Почитайте вот здесь.
То, о чём Вы спрашиваете, находится на страницах 42-43 книги.
(Кстати, по поводу моего вопроса: из примеров в этой книге (стр. 40) видно, что случайный знак при залигованной ноте, если не повторен в новом такте, безусловно не распространяется на остальные ноты этого нового такта).
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки