-
04.08.2008, 13:31 #1
Открытая дискуссия с М. Казиником
Уважаемые форумчане! Предлагаю вам ознакомиться с дискуссией, посвящённой циклу программ М. Казиника "Свободный полёт".
1)
Уважаемый Михаил Семёнович! Я долго сомневалась в том, стоит ли напрямую высказать свою позицию относительно цикла программ с Вашим участием, объединённых общим названием "Свободный полёт". Имею ли я моральное право на это, учитывая различие в возрасте, положении, жизненном опыте, наконец. Думаю, профессиональная совесть не оставляет мне выбора.
Цикл просветительских программ - дело чрезвычайно благородное. Однако поставить цель - лишь полдела, главное - выбрать путь к её достижению. На какую же дорогу вступили Вы? Прежде всего, программа не оригинальна по замыслу. Подобный формат был востребован и раньше. С первых кадров вспоминаются имена И. Андроникова, Л. Бернстайна, Дж. Шолти. Правда, сравнение в данном контексте не в Вашу пользу. Отдаю должное Вашему темпераменту, но, к сожалению, Ваше существование на экране не отмечено и 100-й долей органики, естественности, обаяния или, как принято ныне говорить, харизмы упомянутых деятелей. Создаётся впечатление, что стиль комментариев ориентирован на аудиторию, состоящую из детей среднего школьного возраста. Такая модальность широко используется на мастерклассах некоторых маститых педагогов, которые стараются преподнести материал "вкусно" ( а получается безвкусно). Кроме того, программа страдает "разряженностью" мысли, внемузыкальные ассоциации кажутся надуманными. Вот, пожалуй, основные пункты, по которым мне хотелось высказаться. Благодарю за терпение, надеюсь на понимание.
Магистрант музыкальной кафедры факультета искусств МГУ им. М. В. Ломоносова Екатерина Шелухина.
2)
Здравствуйте, Екатерина! Спасибо за письмо! Такое письмо тоже должно быть! И
я его ждал.
Пока оно одно, но я жду и большего количества. И как раз от МАГИСТРАНТОВ
КАФЕДРЫ.
Вы спрашиваете меня "на какую же дорогу вступили Вы". И я ожидал
конструктивной мудрой критики.
Решил, что, наконец, магистрант укажет мне подлинный путь. Оказывается, я
вступил на дорогу
"программы, которая "не оригинальна по замыслу". Это, как я понял, первое
преступление. Тем более страшно, что, как только Вы увидели первые кадры, то
"вспоминаются имена Андронникова, Бернстайна, Шолти". Неплохие ассоциации.
Но, вдруг, оказывается, что "не в мою пользу". Оказывается, моё
"существование на экране не отмечено и 100-й (так и написано: не сотой, а
100-й!!!)долей".
О, великая правдивым могучая и свободная русская языка! Ведь "сотая" здесь -
не числительное, а метафора.
Но затем мне показалось, что Вы начали меня хвалить. Вот: "Создаётся
впечатление, что стиль комментариев ориентирован на аудиторию, состоящую из
детей среднего школьного возраста". Шутка ли! Добраться до детей такого
возраста, до которых и не каждый магистрант сумеет! Это - возраст, как
говорит один мой шведский друг - профессор психологии, когда на каждого
нужно повесить табличку: "закрыто на ремонт". И, вдруг, оказывается, что
это - плохо. И к тому же "такая модальность широко используется на
мастерклассах некоторых маститых педагогов" Ого! так это же здорово! я ,
"общаясь с детьми среднего школьного возраста", "пользуюсь приёмами
некоторых маститых педагогов их мастерклассов". Скажите пожалуйста,
магистранты изучают такой предмет - логика? судя по Вашему письму - нет.
Дальше - хуже: Кроме того, "программа страдает "разряженностью" мысли,
внемузыкальные ассоциации кажутся надуманными". Екатерина! Что это!Вы же
совсем юны! Неужели и в Вас отпечатался стиль сталинской лексики? Кому
кажется? Группе товарищей? Государству? судебной тройке? А "программа
страдает" - это чьё мнение? Окончательное? Или есть ещё надежда изменить
приговор? Вот, именно, это безличье, отсутствие мысли, логики,
доказательности и привело к ГУЛАГУ. Да, ведь, всё просто! Это для Вас -
разряжено! Это Вам кажется! это для Вас у меня нет харизмы, обаяния,
органики, естественности. В общем, ничего нет! А Ваше "стиль комментариев
ориентирован"...! да никакого стиля комментариев! Это - безобразный язык. Я
живу и делюсь СВОИМИ МЫСЛЯМИ, ad libitum. То есть, свободно! Я - поэт, а не
магистрант! Счастлив вам сообщить, что после показа 12 фильмов на шведском
телевидении продажа записей композиторов-классиков увеличилась в три раза!
Вас как магистранта это не радует? Густав Малер когда-то сказал: "ты
кричишь, а тебе говорят: не тем тембром".
А теперь - ещё более серьёзно: У Вас есть "тот" путь? Вы нашли как спасти
миллионы послегулаговских остатков от страшного нападения шизоидной
попсятины, от нечеловеческих глупостей, от примитива массовой культуры,
которая, как никогда, разъедает послегулаговский мир?
Если нашли - поделитесь! Может быть, у вас на кафедре нашли. Клянусь! Я
исправлюсь! Я пойду по этому пути. Мне может не хватить харизмы, обаяния. Но
я постараюсь. Научите меня!
Прошу Вашего разрешения опубликовать эту переписку как можно шире, дабы
всякому было видно, и появились мысли: а не пересмотреть ли в принципе
систему обучения будущих учителей музыки?!
Спасибо за потрясающую возможность ещё глубже осознать ту сложность, которая
стоит на пути Просвещения. Думаю, я предложу Вам выйти со мной на дискуссию
на телеканалы.Ведь, это - серьёзно!
С интересом и благодарностью за неравнодушие к моим программам.
Михаил Казиник.
3)
Уважаемый Михаил Семёнович!
Хочу искренне поблагодарить Вас за ответ, который, вопреки Вашим опасениям, не показался мне резким. Напротив, я была готова к жёсткой реакции с Вашей стороны. Представляю, каково это «музыканту, искусствоведу, философу», который заставляет себя слушать «не силой, а энергией, чувствами, необычными мыслями, парадоксами» прочесть такой отзыв…
Недаром говорят: «Назвался груздем – полезай в кузов»! Что же, я полностью разделяю Ваше стремление продолжить дискуссию. Надеюсь, она приобретёт форму спокойного и продуктивного диалога. В любом случае, предлагаю запастись изрядной долей юмора, иронии и самоиронии, поскольку гипертрофированное самолюбие - не лучший советчик.
Я уже поняла, что МАГИСТРАНТ – это почти ругательство. Не беда, можно использовать и более нейтральное определение (БАКАЛАВР, например).
Вы настаиваете, что я пишу безобразным языком. Возможно, ведь «я не волшебник, я только учусь». Как знать, может быть у меня всё ещё впереди? Вы и сами говорите: «Екатерина! Вы же совсем юны!». Правда, учиться писать и мыслить я буду у Андроникова, Крымовой, Кугеля…
Не могу согласиться с обвинением в отсутствии логики. По-моему, я в полном соответствии с Вашей программой, ad libitum поделилась своими мыслями. Другое дело, что за словами и формулировками Вы не хотите увидеть определённый смысл. Разве я утверждала, что стиль общения, ориентированный на «детей среднего школьного возраста» плох сам по себе? Просто в предложенном Вами контексте он, на мой субъективный взгляд, выглядит не совсем уместно.
Вы ожидали «конструктивной и мудрой критики». Признаюсь, это не простая задача. Не каждому «магистранту», но и не каждому «философу» дано найти верные аргументы, когда дело касается таких понятий, как чувство меры и хороший вкус!
С уважением,
бакалавр изящных искусств Екатерина Шелухина.
4)
Екатерина! Поскольку Вы - бакалавр изящных искусств, то вот Вам - предложение на будущее. Если хотите переписываться с каким-либо корреспондентом, то ищите форму и суть общения. Вы, конечно, юны, но, видимо, не настолько, чтобы не понять, что начинать и продолжать переписку с человеком нельзя, оскорбляя его. В Вашем первом письме вы написали следующее: "Отдаю должное Вашему темпераменту, но, к сожалению, Ваше существование на экране не отмечено и 100-й долей органики, естественности, обаяния или, как принято ныне говорить, харизмы упомянутых деятелей". Если у меня ничего этого нет, то я - пропащий человек как для кино,так и для всех видов деятельности. Мне остаётся, только, забраться за печку и дожить там остаток моих дней, посыпав голову пеплом. Потому что, раз уж я к своим 56 годам ничего этого не имею, то рассчитывать на то, что я, в отличии от Вас, которая "учится на волшебника" могу всё это обрести, мне не приходится. Придётся подвести итоги моей пропащей жизни. Во втором же письме Вы пошли ещё дальше: отмахнувшись, как от назойливых мух от моих статей, присланных Вам, несмотря на оскорбительный тон вашего письма, Вы сообщили мне, что "правда, учиться писать и мыслить Вы будете у Андронникова, Крымовой, Кугеля", дав этим самым, видимо, понять, что Вы прочли мои статьи и не считаете, даже, необходимым их обсудить. Что, видимо, моя книга "Тайны гениев" также не заслуживает Вашего благосклонного внимания.
Итак, приговор произнесён теперь уже не только фильмам. но и моим написанным мыслям.
И всё это - под эгидой изящных искусств. А проблема с логикой остаётся. Вот - цитата из Вас: "Вы настаиваете, что я пишу безобразным языком. Возможно, ведь «я не волшебник, я только учусь».
Означает ли этот пассаж, что Вы учитесь писать безобразным языком? А следующая ваша мысль говорит о том, что Вы, невзирая на принадлежность к "изящным искусствам", ведёте себя со значительно более старшим по возрасту и опыту человеком совсем уж неподобающим образом".
"Ваше стремление продолжить дискуссию. Надеюсь, она приобретёт форму спокойного и продуктивного диалога. В любом случае, предлагаю запастись изрядной долей юмора, иронии и самоиронии, поскольку гипертрофированное самолюбие - не лучший советчик".
Так не пишут, даже, ровеснику (особенно, когда речь идёт об изящных искусствах). А фраза - "гипертрофированное самолюбие - не лучший советчик" в любом случае, отменяет всякую возможную дискуссию. А ругательством "магистрант" и "баклавр" будет до тех пор, пока представители "изящных искусств" не научатся употреблять правильно правописание частицы "не".
В словосочетании "непростая задача" нужно "не" писать слитно, поскольку слово "непростая" заменяется синонимом "сложная". Поэтому предлагаю Вам вначале серьёзно заняться грамматикой, затем - логикой, затем - философией. А затем... Ой, сколько этих "затем"!
Но ЗАТЕМ, в скобках маленькими буквами Вы получите право написать: "Вы знаете, я учусь изящным искусствам".
А, если Вы встретите очень умного элитарного человека и дадите ему почитать свои и мои письма, то он Вам сможет объяснить многое из того, чего Вы (по разным причинам) не понимаете.
Я веду огромную переписку с писателями, философами, искусствоведами разных стран. Но, тем не менее интересуюсь тем, что происходит на моей Родине? И с этой точки зрения Ваши письма очень симптоматичны. Я, действительно, многое начинаю понимать. Вы, даже, себе не представляете, как много я получаю для себя информации их ваших непритязательных, самоуверенных писем - писем вчерашней московской школьницы. Я ещё лучше понимаю советскую школу, советскую кафедру изящных искусств. И многое-многое другое. Спасибо!
М.К.
P.S. от Е. Ш.
1. К вопросу о "советской кафедре":
Бакалавриат и магистратура (4+2) существовали в Московском университете до начала 50-х годов ХХ века, а затем были преобразованы советским министерством в привычное для нас пятилетнее образование.
Современная версия этой системы скопирована с западных образцов.
2. К вопросу о грамматических ошибках:
У меня есть проблема - когда я печатаю текст, то часто делаю в нём "детские" ошибки. Я попросту не вижу их на дисплее компьютера. Чтобы увидеть, мне необходим "бумажный" вариант. Поверьте, мне доводилось встречать кандидатов филологических наук, страдающих той же "болезнью".Последний раз редактировалось Екатерина SCH; 05.08.2008 в 15:17.
- Регистрация
- 07.11.2007
- Сообщений
- 7
Ответ: Открытая дискуссия с М. Казиником
я считаю. что именно благодаря таким программам, как у Казиника, которые интересно слушать и тем, кто знает классическую музыку, и тем, кто. может быть. впервые даже имена такие услышал, но был "зацеплен" интересными фактами, замечательно подобранными музыкальными фрагментами, да просто искренней увлеченностью ведущего, в которой нет ничего от высокопарной восторженности штатных лекторов-музыковедов, именно благодаря таким программам можно увеличить стремительно стареющую во всем мире аудиторию классической музыки. Кто сказал, что о классике нельзя говорить ТАК - интересно и современно.![]()
Ответ: Открытая дискуссия с М. Казиником
К сожалению, не знаю, где можно ознакомиться с программами М.Казиника.
Но суть письма дорогой Екатерины в конспективном изложении выглядит как "аффтар убей сибя апстену".
Т.е. выражено резкое недовольство, основанное на весьма субъективных критериях, с неявно подразумеваемыми оргвыводами типа "ну ежели ты, по моему мнению, не на уровне Андронникова, то и быть тебя не должно вовсе".
Очевидно, что на такую огульную и деструктивную критику ответ может быть только один - "а ты, девочка, хто такая?", что мы и наблюдаем в весьма политесном ответе г-на М.К.
Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек
Ответ: Открытая дискуссия с М. Казиником
Ну и Казинник интересными выражениями огрызается: ГУЛАГ там, сталинские методы...А и впрямь, где можно услышать эти программы?
Ответ: Открытая дискуссия с М. Казиником
Да здравствует чёрный PR!
Ответ: Открытая дискуссия с М. Казиником
Не слышала-не видела передач Михаила Казиника, но давно-давно, когда училась в Гнесинке, видела его живую "лекцию", т.е. встречу с ним. И запомнила на всю жизнь. Это было живое прикосновение к классике, очень нетривиальное, интересное, неожиданное. Которое искрило любовью к музыке и людям.
И какие-то моменты этой лекции так запали в душу, что все время со мной. А что-то постоянно цитирую.
Это были всего 1-2 лекции!
(одна - в гнесинке для студентов-музыковедов - типа лекции по педпрактике, а вторая - в какой-то школе - для детей, т.е. "в целевой аудитории", где мы видели, как он работает с самими ребятами).
Ответ: Открытая дискуссия с М. Казиником
А у Казиника, очевидно, дискурс такой весёлый - вали кулём, потом разберём.
Внимательно прочитав его ответ ещё раз, у меня вдруг пропало желание смотреть его программы © А.П.Чехов "Жалобная книга"
А почитав его статью , мне как-то стало совсем грустно.
Луизианская рептилия — пожиратель заблудших овечек
- Регистрация
- 25.09.2004
- Адрес
- Ежиная поляна
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 9,280
- Записей в дневнике
- 20
Похожие темы
-
Ажитато.ру, открытая регистрация
от c-basso в разделе БеседкаОтветов: 5Последнее сообщение: 01.11.2010, 14:44 -
Открытая Европа 2010 Москва - как все прошло
от Артем Никитенко в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 1Последнее сообщение: 10.04.2010, 16:41 -
Премьера необычной оперы "Царица", Новый формат: открытая опера
от SunnyCat в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 29Последнее сообщение: 29.07.2009, 13:21 -
Кто убил и что делать - дискуссия о "конце" звукозаписи классической музыки
от Нина в разделе Классика XXI @ LivejournalОтветов: 0Последнее сообщение: 22.07.2009, 14:20 -
Открытая генеральная репетиция ансамбля солистов "Премьера"
от yoo в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 07.12.2005, 13:55





А и впрямь, где можно услышать эти программы?


Социальные закладки