-
14.09.2008, 22:36 #1Упрямец
- Регистрация
- 08.07.2007
- Адрес
- Санкт-Петербург
- Возраст
- 51
- Сообщений
- 1,543
- Записей в дневнике
- 34
Пропадёт ли Петербург без очередного "Евгения Онегина"?
Сегодня прочёл на "Фонтанке": В Михайловском театре отменили премьерную постановку "Евгения Онегина".Михайловский театр отменил долгожданную премьеру "Евгения Онегина "
14/09/2008 22:55
Еще в прошлом году городские власти анонсировали небывалые торжества по поводу празднования в нынешнем сезоне 175-летия со дня основания Михайловского театра.
Однако его открытие ознаменовалось чрезвычайным происшествием: новая постановка оперы Чайковского «Евгений Онегин» отменена за три дня до премьеры, передает корреспондент «Фонтанки».
Для «Онегина» был приглашен румынский дирижер (швейцарец «по паспорту») Ион Марин. Он является музыкантом достаточно востребованным и занятым, а посему договориться с ним удалось лишь на один спектакль. Именно из-за занятости Марина открытие сезона перенесли с 18 на 16 сентября.
Спектакль Михайловского театра планировался, как реконструкция знаменитой постановки «Евгения Онегина», созданной К.С. Станиславским в процессе работы с участниками оперной студии Большого театра в 1922 году.
Для возрождения постановки Станиславского на петербургской оперной сцене был приглашен маститый режиссер, профессор Михаил Дотлибов, уже имевший успешный опыт возобновления этого спектакля на сцене венской «Каммер Опер» и других сценических площадках Европы.
Однако спектакль Станиславского, родившийся в тяжелое время (гражданская война, разруха, голод), невзирая на внутреннюю гармоничность и художественную цельность, поражавшую современников, имел очень много купюр и шел практически без участия хора.
Об этом дирижера никто не информировал – более того, ему почему-то «забыли» рассказать о том, что это не очередная «дежурная» постановка «Онегина», а реконструкция исторического спектакля. И по приезду музыканта разразился скандал.
Маэстро Марин никак не мог взять в толк, почему в российском театре, отсутствуют хоры и сделаны иные купюры. На все разговоры о Станиславском он говорил, что не меньшее уважение имеет к П.И. Чайковскому и его партитуре. Возник конфликт дирижера и режиссера. Постановка распалась.
Генеральный директор Михайловского театра Владимир Кехман заявил, что причиной отмены спектакля стало то, что «режиссер Михаил Дотлибов не смог справиться с поставленной задачей».
Михайловский театр обещает вернуть деньги за проданные на спектакли 16 и 20 сентября в течение двух недель
Кто знает, в чём тут действительно дело? Опять несостыковка "режиссёрского видения" с мыслями Александра Сергеевича и Петра Ильича? Прокол Кехмана? И должно ли быть мне стыдно, что я первый раз в жизни слышу имя Ион Марин, хотя он, как следует из заметки, весьма популярный дирижёр?Последний раз редактировалось Андрес; 14.09.2008 в 23:16.
- Регистрация
- 10.08.2007
- Адрес
- столица фонтанов и велосипедов
- Возраст
- 52
- Сообщений
- 1,431
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Пропадёт ли Петербург без очередного "Евгения Онегина"?
Только что сегодня на хоровой репетиции в Ломоносове обсуждали дебилизм постановки "Евгения Онегина" в Большом театре, когда практически всё действие герои проводят за столом, не важно - у Лариных или в Петербурге, хор "Девицы, красавицы..." исполняют те же гости, дуэли как таковой нет - просто Онегин берет охотничье ружьё и ни с того, ни с сего лупит в Ленского...
Этого бы режиссёра самого из охотничьего
... Чего там говорить про Михайловский...
Имя Ион Марин лично у меня давно на слуху, в т.ч. по форуму, однако непосредственно с его творчеством сталкиваться не приходилось... и теперь уже, видно, не придётся.![]()
Мы расскажем всё, что вы хотели спросить, но боялись узнать.
- Регистрация
- 11.12.2005
- Сообщений
- 206
Ответ: Пропадёт ли Петербург без очередного "Евгения Онегина"?
Да это просто позорище какое-то! Театр разваливается на глазах. Люди месяцами работают, а потом это все отменяют.
Не вижу ни логики, ни правды во всей этой истории.
Ответ: Пропадёт ли Петербург без очередного "Евгения Онегина"?
Вот еще сообщение о том же:
Михайловский театр отменил премьеру оперы "Евгений Онегин"
Режиссер не справился с постановкой, считает руководство театра.
Руководством Михайловского театра принято решение об отмене премьеры оперы "Евгений Онегин", намеченной на 16 и 20 сентября. Автор реконструкции и режиссер постановки – Михаил Дотлибов.
Владимир Кехман так объясняет решение руководства театра: "Эту постановку мы видели посвящением великому Станиславскому, но не скучным музейным посвящением, а актуальным для современной публики спектаклем. Мы пригласили Михаила Дотлибова стать режиссером реконструкции. Постановка Станиславского была экспериментальной, и мы решились на свой эксперимент. Стало понятно, что на сегодня постановка не состоялась как цельный спектакль и не соответствует уровню Михайловского театра. Мы хотим принести извинения нашим зрителям за сложившуюся ситуацию".
Художественный руководитель оперы Елена Образцова говорит: "Для работы над постановкой была сформирована команда великолепных музыкантов: молодые талантливые солисты, опытный европейский дирижер - все они успешно справились со своей задачей. Была затрачена колоссальная энергия для того, чтобы создать этот спектакль, и сегодняшняя отмена спектакля – это травма для артистов. Было очень много вещей, которые меня не устраивали как драматическую актрису и как поклонницу Станиславского, и отмена спектакля - это наше общее решение: мое и труппы. Я не сомневаюсь, что когда мы вернемся к работе над этой оперой позднее, зритель не останется разочарованным. К марту 2009 года, когда исполнится 130 лет со дня премьеры "Евгения Онегина" Петра Ильича Чайковского, мы обязательно поставим эту оперу".
На спектакли 16 и 20 сентября были проданы все билеты, возврат денег будет осуществляться в течение двух недель. 176-й сезон Михайловского театра откроется 18 сентября Гала-концертом балета, в котором примут участие ведущие солисты театра и Фарух Рузиматов.
Взято .
Основные качества моего характера с самого детства - застенчивость и любовь к музыке (И. Андроников)
- Регистрация
- 15.01.2008
- Адрес
- Сейчас -в Питере
- Сообщений
- 1,140
Ответ: Пропадёт ли Петербург без очередного "Евгения Онегина"?
Ну, если Кехтман в этом спектакле собирался петь куплеты Трике, то можно лишь возрадоваться отмене премьеры. Все потуги Михайловского театра на антрепризу выглядят крайне легкомысленно и закончатся заслуженным крахом. Жаль неплохую труппу, особенно балет![]()
Ответ: Пропадёт ли Петербург без очередного "Евгения Онегина"?
Вы были в Париже? Прессу где-то цитирвали?
Это?Онегин, нервы и Париж
Вчера закончились гастроли оперы Большого театра на сцене Palais Garnier
Впервые в истории Парижской оперы новый сезон открыли спектакли приглашенной труппы: Большой театр показал на сцене оперы «Гарнье» шесть представлений «Евгения Онегина» в постановке Дмитрия Чернякова. На московской премьере 2006 года спектакль посмотрел нынешний интендант Opera de Paris Жерар Мортье и сразу пожелал привезти его в Париж, а также пригласил Чернякова для постановки «Макбета» Верди. Эта премьера придет к французской публике в апреле, пока же ей предложили «нового русского «Онегина» от «главной русской оперы» в постановке молодого русского режиссера (впрочем, на момент парижских гастролей -- автора уже нескольких крупных постановок на серьезных мировых сценах, в том числе с Даниэлем Баренбоймом за дирижерским пультом).
Прошлого «Онегина», продержавшегося на сцене Большого больше полувека, Париж видел в 1969 году. В партии Татьяны тогда была Маквала Касрашвили, которая теперь уже неординарно выступила в роли Лариной-матери. Два года назад в Москве ее блестящая работа в тонко прорисованных психологических мизансценах Чернякова поразила и публику, и критику.
В Париже на премьерном представлении все было непросто -- какое-то напряжение и скованность ощущались на сцене и в зале если не со вступительного дуэта Ольги и Татьяны, то с дуэта Лариной и Филипьевны несомненно. Не все в спектакле получилось органично у Татьяны Моногаровой (Татьяна), голос Мариуша Квеченя (Онегин) звучал несколько стерто, не всегда идеальным был общий звуковой баланс. Зато Ленский в невероятном (по вокальной и актерской красоте и свободе) исполнении Андрея Дунаева в очередной раз оказался едва ли не центральным персонажем оперы, вокруг которого существовало и выстраивалось в целое сложное и напряженное действо. Даже общую нервозность ему удалось как будто «впеть» в драматичную до предела сцену именин, которая оттого оказалась еще более поразительной и щемящей.
Публика, сердце которой во втором акте подтопил обаятельнейший оперный «барин» Анатолий Кочерга в партии Гремина, встретила спектакль аплодисментами, самая большая часть которых досталась Александру Ведерникову и оркестру. Когда же на сцену вышел режиссер и сценограф, часть публики резво кричала «браво», другая не менее азартно свистела. Париж (не всегда, кстати, благодушно настроенный в отношении смелых инициатив своего интенданта Жерара Мортье, порой вообще очень консервативный) отметил неоднозначность постановки. Кто-то побурчал насчет недостатка в оркестре привычных в Чайковском «динамики и страсти» (работа Ведерникова -- очень приметная: многие темпы чуть замедлены, некоторые кульминации успокоены, детали высвечены, целое не выкрашено жирными и пылкими мазками), кто-то скучал «вокруг одного стола» в отсутствие полноценного «бала».
Пресса с энтузиазмом отметила талант режиссера, сочетающего «классицизм и антиконформизм», хотя и несколько занудно поворчала насчет некоторых мизансцен («противоречат Пушкину, а значит, и Чайковскому, который писал по Пушкину», дотошно анализировал Le Jоurnal Du Dimansh), оценила красоту голосов (Le Figaro отметила и некоторую скованность Моногаровой, и суховатость Квеченя), удивилась спокойствию дирижера, но приняла музыкальный замысел в целом.
Дальнейшие спектакли шли по нарастающей, уже на воскресном спектакле, где Татьяну пела молоденькая Екатерина Щербаченко (превосходно справившаяся с волнением и ролью), никакой нервозности не чувствовалось -- баланс и динамика выстроились полноценно, спектакль шел легко, драматургически осмысленно и нежно.
К 10 сентября, когда спектакль с первым составом шел в прямой трансляции на канале «Культура»(компания Bel Air Media, уже записавшая несколько балетов Большого, осуществляла одновременно запись на DVD), исполнители вошли в такую форму, которая позволяла смыслам сильно и неспешно раскрываться. Оркестру -- быть совершенно убедительным по звуку и экспрессии, а партиям -- звучать со всей возможной красотой, без потерь и нажима. Значительный, неординарный и любимый в Москве спектакль снискал в Париже абсолютно заслуженный успех.
Газета Le Figaro радостно сообщила французам о возрождении Большого театра (ведь те все еще думали, что он в кризисе), назвала открытие своего сезона «блестящим» а саму постановку оценила как сделанную с «редкой силой и умом».
Теперь Мортье объявил о том, что, когда он переедет работать в Нью-Йорк (это случится в 2010 году), непременно повезет туда «Онегина». Но еще раньше опера Большого театра, уже имеющая значительный опыт успешных гастролей, отправится с этим спектаклем на обновленную сцену миланского Ла Скала.
Юлия БЕДЕРОВА, Париж--Москв
Последний раз редактировалось До ля; 15.09.2008 в 17:46.
..............................................
Настоящий джентльмен - это человек, который может играть на волынке, но не играет. (Томас Бичем)
- Регистрация
- 15.01.2008
- Адрес
- Сейчас -в Питере
- Сообщений
- 1,140
Ответ: Пропадёт ли Петербург без очередного "Евгения Онегина"?
Вы будете смеяться, но Кехтман отменил своего "Онегина", после того как посмотрел спектакль Чернякова, которого он счел гениальным. Эту ссылку я нашел случайно. Полез за какой-то другой в "известия. ru" (?)так кажетсяЕсли кому интересно -проверьте.
Ответ: Пропадёт ли Петербург без очередного "Евгения Онегина"?
Забавная версия)
Кехман конечно очень прыткий и импульсивный, но не до такой же степени, к тому же и Образцова поет ту же песню о несправившемся режиссере, странно все это... он что тайно все делал?
Может и правда конечный продукт неполучился и спектакль отозвали чтоб не позорить марку ))), тогда честь им и хвала. Пока все прикехмановские постановки отличаются именно отсутствием "новаторства" - что радует.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Похожие темы
-
дирижирование Ростроповичем Евгения Онегина
от vst-sale в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 13Последнее сообщение: 16.12.2013, 16:39 -
Большой привез «Евгения Онегина» в Ковент-Гарден
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 3Последнее сообщение: 12.08.2010, 20:59 -
Еще раз о новой постановке «Евгения Онегина» в Большом.
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 97Последнее сообщение: 23.07.2009, 10:23 -
В Нью-Йорке показали киноверсию “Евгения Онегина” в Большом Театре
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 2Последнее сообщение: 01.05.2009, 09:28 -
Где скачать запись "Онегина" 1970 года с Вишневской?
от vst-sale в разделе Где скачать классическую музыку?Ответов: 5Последнее сообщение: 29.04.2007, 00:13



Ответить с цитированием
... Чего там говорить про Михайловский...


Социальные закладки