Мысли на тему начального музыкального образования. Ошибки системы.
Приветствую всех! Вот, хочу поделиться своими мыслями, относительно системы обучения. Для начала задам вопрос: как думаете, если бы ребёнка в раннем детстве сначала научили читать и писать, а уже потом только говорить, опираясь на написанное, сможет ли такой ребёнок в будущем нормально излагать свои мысли? Да и вообще говорить без бумажки? Именно такую картину сейчас можно наблюдать в музыкальном образовании. Дети заканчивают музыкальную школу и, как правило, совсем немногие продолжают учиться, да и то под нажимом родителей. Да, эти дети знают ноты, многие могут бегло читать с листа, даже играют «с выражением», как научил преподаватель. А где же истинное «видение» и восприятие музыки? Совсем немногим удаётся-таки что-то понять, и такие дети получают шанс стать в будущем настоящими музыкантами. Хорошо, если в училище есть композиторский факультет, хотя многие даже не понимают, зачем им это нужно. Музыка – это такое же средство передачи информации, как и язык, речь. Только музыкой можно выразить такой смысл, который словами уж никак не выразить. Потому, что это совсем иной уровень восприятия мира, иное мировоззрение. Это мир чувств неподдающихся описанию. А в каком возрасте закладывается фундамент видения мира? В раннем детстве. Так почему бы не начинать обучение музыке именно с «игры», а не с «чтения и записывания нот»? Да, согласен, есть и талантливые дети и бездари. И бездарей, как правило, на порядок больше. И причиной этому является (на мой взгляд) именно принцип обучения. Ребёнка нагружают «математикой», вместо того, чтобы позволить ему самовыражаться. Что касается средне-специального и дальнейшего музыкльного образования – то я на своём опыте знаю, как многие преподаватели обучают по принципу: «забудь всё, чему тебя учили раньше, теперь тебя учу я». А как же индивидуальность? Да и сколько времени нужно потратить только на то, чтобы поломать многие наработанные навыки! Хочется услышать мнения аудитории, жду комментариев.
Ответ: Мысли на тему начального музыкального образования. Ошибки системы.
Согласна на 100%, нередко думаю о том же. Именно в плане развития индивидуальности не так. Часто в муз.школе учат "считать" музыку и запоминать формулировки правил, вместо того, чтобы развивать умение слышать. Позже именно это мешает развиваться, привычку к "вбитому" с детства подходу трудно преодолеть.
Ответ: Мысли на тему начального музыкального образования. Ошибки системы.
Сообщение от Simer
Для начала задам вопрос: как думаете, если бы ребёнка в раннем детстве сначала научили читать и писать, а уже потом только говорить, опираясь на написанное, сможет ли такой ребёнок в будущем нормально излагать свои мысли? Да и вообще говорить без бумажки?
Но ведь очень часто дети, которые приходят в муз. школу умеют петь, умеют интонировать, не зная нотной грамоты. Т.е. они уже умеют "говорить", а потом их учат "читать и писать".
Сообщение от Simer
Да, эти дети знают ноты, многие могут бегло читать с листа, даже играют «с выражением», как научил преподаватель. А где же истинное «видение» и восприятие музыки? Совсем немногим удаётся-таки что-то понять, и такие дети получают шанс стать в будущем настоящими музыкантами. Хорошо, если в училище есть композиторский факультет, хотя многие даже не понимают, зачем им это нужно.
Наверное, музыка - слишком сложная наука. Дети и в жизни-то ещё совсем не много понимают. Восприятие музыки формируется всю жизнь.
Дети сначала всё делают, как научил преподаватель (родители или ещё кто-то, вплоть до подсмотренного за кем-то поступка). Они даже сами не задумываются над тем, что они делают. (Кстати, а когда задумываются, то чаще всего бросают музыку.)
Ответ: Мысли на тему начального музыкального образования. Ошибки системы.
Сообщение от SNOB
Но ведь очень часто дети, которые приходят в муз. школу умеют петь, умеют интонировать, не зная нотной грамоты. Т.е. они уже умеют "говорить", а потом их учат "читать и писать".
Наверное, музыка - слишком сложная наука. Дети и в жизни-то ещё совсем не много понимают. Восприятие музыки формируется всю жизнь.
Дети сначала всё делают, как научил преподаватель (родители или ещё кто-то, вплоть до подсмотренного за кем-то поступка). Они даже сами не задумываются над тем, что они делают. (Кстати, а когда задумываются, то чаще всего бросают музыку.)
В детстве, когда ребёнок только поступает в муз-школу, он если и может петь и интонировать, то это скорее "копирование", "подражание", без вовлечения в этот процесс осмысления. Т.е., "от себя" ребёнок ещё ничего выразить не может. Хотя, он уже умеет РАЗГОВАРИВАТЬ на своём языке и выражать этим "СВОИ" мысли. Согласен, что восприятие формируется всю жизнь. Только, благодаря системе музыкального образования, ребёнок имеет представление о музыке и о музыцировании, как об "умении нажимать нужные клавиши в нужное время".
Ответ: Мысли на тему начального музыкального образования. Ошибки системы.
Сообщение от Simer
В детстве, когда ребёнок только поступает в муз-школу, он если и может петь и интонировать, то это скорее "копирование", "подражание", без вовлечения в этот процесс осмысления. Т.е., "от себя" ребёнок ещё ничего выразить не может. Хотя, он уже умеет РАЗГОВАРИВАТЬ на своём языке и выражать этим "СВОИ" мысли.
В этом возрасте ребенок и на вербальном уровне не очень-то склонен филосовствовать...
Ответ: Мысли на тему начального музыкального образования. Ошибки системы.
Сообщение от hdd
В этом возрасте ребенок и на вербальном уровне не очень-то склонен филосовствовать...
Я не говорил о филосовствовании. Я имел ввиду умение свободно выражать свои мысли. Ведь, у ребёнка спектр его восприятия намного шире, чем у взрослого. Нужно просто задать верный вектор, а муз. школа этого не делает.
Ответ: Мысли на тему начального музыкального образования. Ошибки системы.
Боюсь, ув. Simer хотя тема Вами заявлена интересная, но с большинством ваших посылок я не могу согласиться.
Корневым вопросом музыкального образования я бы назвал вопрос обучения ВОСПРИЯТИЮ ВООБЩЕ.
У ребенка никак не шире восприятие, чем у взрослого. Оно просто не фиксированно. Но это не есть - "ширина".
Зашоренность детей в своем восприятии гораздо более "махровая", если начинать говорить примерно уже с 3-летнего возраста.
Принцип экономии энергии внимания никак не позаоляет ребенку без посторонней помощи выйти за пределы своих представлений и интересов, замыкая "малый порочный круг". И именно "об этой поре" нужно систематически и последовательно научать ребенка самим принципам восприятия. Владения "удержанием" внимания, перемещением его, рассеянием, масштабированием, запечатлением и стиранием.
Если полномасштабно включить приемы такого обучения в практику, то не будет проблем с освоение вообще чего бы то ни было.
Начинать же строить последовательность можно с чего угодно. И кстати раннее овладение нотной грамотой (правильно преподанное) может послужить ничуть не меньшим подспорьем в ситематической и последовательной работе, нежели "дознаковое" освоение музыки.
Ответ: Мысли на тему начального музыкального образования. Ошибки системы.
Сообщение от Gtn
нужно систематически и последовательно научать ребенка самим принципам восприятия. Владения "удержанием" внимания, перемещением его, рассеянием, масштабированием, запечатлением и стиранием.
Если полномасштабно включить приемы такого обучения в практику, то не будет проблем с освоением вообще чего бы то ни было.
Где бы почитать об этом, GTN? Именно о разнообразных педагогических приёмах организации внимания? Наверняка есть толковые статьи, книги?
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
Сегодня, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки