11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 131

Тема: Мысли на тему начального музыкального образования. Ошибки системы.

              
  1. #1

    По умолчанию Мысли на тему начального музыкального образования. Ошибки системы.

    Приветствую всех!
    Вот, хочу поделиться своими мыслями, относительно системы обучения.
    Для начала задам вопрос: как думаете, если бы ребёнка в раннем детстве сначала научили читать и писать, а уже потом только говорить, опираясь на написанное, сможет ли такой ребёнок в будущем нормально излагать свои мысли? Да и вообще говорить без бумажки?
    Именно такую картину сейчас можно наблюдать в музыкальном образовании. Дети заканчивают музыкальную школу и, как правило, совсем немногие продолжают учиться, да и то под нажимом родителей. Да, эти дети знают ноты, многие могут бегло читать с листа, даже играют «с выражением», как научил преподаватель. А где же истинное «видение» и восприятие музыки? Совсем немногим удаётся-таки что-то понять, и такие дети получают шанс стать в будущем настоящими музыкантами. Хорошо, если в училище есть композиторский факультет, хотя многие даже не понимают, зачем им это нужно.
    Музыка – это такое же средство передачи информации, как и язык, речь. Только музыкой можно выразить такой смысл, который словами уж никак не выразить. Потому, что это совсем иной уровень восприятия мира, иное мировоззрение. Это мир чувств неподдающихся описанию. А в каком возрасте закладывается фундамент видения мира? В раннем детстве. Так почему бы не начинать обучение музыке именно с «игры», а не с «чтения и записывания нот»? Да, согласен, есть и талантливые дети и бездари. И бездарей, как правило, на порядок больше. И причиной этому является (на мой взгляд) именно принцип обучения. Ребёнка нагружают «математикой», вместо того, чтобы позволить ему самовыражаться.
    Что касается средне-специального и дальнейшего музыкльного образования – то я на своём опыте знаю, как многие преподаватели обучают по принципу: «забудь всё, чему тебя учили раньше, теперь тебя учу я». А как же индивидуальность? Да и сколько времени нужно потратить только на то, чтобы поломать многие наработанные навыки!
    Хочется услышать мнения аудитории, жду комментариев.


  • #2

    По умолчанию Ответ: Мысли на тему начального музыкального образования. Ошибки системы.

    Согласна на 100%, нередко думаю о том же. Именно в плане развития индивидуальности не так. Часто в муз.школе учат "считать" музыку и запоминать формулировки правил, вместо того, чтобы развивать умение слышать. Позже именно это мешает развиваться, привычку к "вбитому" с детства подходу трудно преодолеть.

  • #3
    стaрoжид Аватар для барух
    Регистрация
    09.04.2007
    Возраст
    56
    Сообщений
    5,384
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Мысли на тему начального музыкального образования. Ошибки системы.


  • #4
    Новичок Аватар для SNOB
    Регистрация
    28.01.2007
    Адрес
    Гомель
    Сообщений
    75

    По умолчанию Ответ: Мысли на тему начального музыкального образования. Ошибки системы.

    Цитата Сообщение от Simer Посмотреть сообщение
    Для начала задам вопрос: как думаете, если бы ребёнка в раннем детстве сначала научили читать и писать, а уже потом только говорить, опираясь на написанное, сможет ли такой ребёнок в будущем нормально излагать свои мысли? Да и вообще говорить без бумажки?
    Но ведь очень часто дети, которые приходят в муз. школу умеют петь, умеют интонировать, не зная нотной грамоты. Т.е. они уже умеют "говорить", а потом их учат "читать и писать".

    Цитата Сообщение от Simer Посмотреть сообщение
    Да, эти дети знают ноты, многие могут бегло читать с листа, даже играют «с выражением», как научил преподаватель. А где же истинное «видение» и восприятие музыки? Совсем немногим удаётся-таки что-то понять, и такие дети получают шанс стать в будущем настоящими музыкантами. Хорошо, если в училище есть композиторский факультет, хотя многие даже не понимают, зачем им это нужно.
    Наверное, музыка - слишком сложная наука. Дети и в жизни-то ещё совсем не много понимают. Восприятие музыки формируется всю жизнь.

    Дети сначала всё делают, как научил преподаватель (родители или ещё кто-то, вплоть до подсмотренного за кем-то поступка). Они даже сами не задумываются над тем, что они делают. (Кстати, а когда задумываются, то чаще всего бросают музыку.)

  • #5

    По умолчанию Ответ: Мысли на тему начального музыкального образования. Ошибки системы.

    Цитата Сообщение от SNOB Посмотреть сообщение
    Но ведь очень часто дети, которые приходят в муз. школу умеют петь, умеют интонировать, не зная нотной грамоты. Т.е. они уже умеют "говорить", а потом их учат "читать и писать".



    Наверное, музыка - слишком сложная наука. Дети и в жизни-то ещё совсем не много понимают. Восприятие музыки формируется всю жизнь.

    Дети сначала всё делают, как научил преподаватель (родители или ещё кто-то, вплоть до подсмотренного за кем-то поступка). Они даже сами не задумываются над тем, что они делают. (Кстати, а когда задумываются, то чаще всего бросают музыку.)
    В детстве, когда ребёнок только поступает в муз-школу, он если и может петь и интонировать, то это скорее "копирование", "подражание", без вовлечения в этот процесс осмысления. Т.е., "от себя" ребёнок ещё ничего выразить не может. Хотя, он уже умеет РАЗГОВАРИВАТЬ на своём языке и выражать этим "СВОИ" мысли.
    Согласен, что восприятие формируется всю жизнь. Только, благодаря системе музыкального образования, ребёнок имеет представление о музыке и о музыцировании, как об "умении нажимать нужные клавиши в нужное время".

  • #6

    По умолчанию Ответ: Мысли на тему начального музыкального образования. Ошибки системы.

    Цитата Сообщение от барух Посмотреть сообщение
    Огромное спасибо за сылочку. Очень полезная информация.

  • #7

    По умолчанию Ответ: Мысли на тему начального музыкального образования. Ошибки системы.

    Цитата Сообщение от Simer Посмотреть сообщение
    В детстве, когда ребёнок только поступает в муз-школу, он если и может петь и интонировать, то это скорее "копирование", "подражание", без вовлечения в этот процесс осмысления. Т.е., "от себя" ребёнок ещё ничего выразить не может. Хотя, он уже умеет РАЗГОВАРИВАТЬ на своём языке и выражать этим "СВОИ" мысли.
    В этом возрасте ребенок и на вербальном уровне не очень-то склонен филосовствовать...

  • #8

    По умолчанию Ответ: Мысли на тему начального музыкального образования. Ошибки системы.

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    В этом возрасте ребенок и на вербальном уровне не очень-то склонен филосовствовать...
    Я не говорил о филосовствовании. Я имел ввиду умение свободно выражать свои мысли. Ведь, у ребёнка спектр его восприятия намного шире, чем у взрослого. Нужно просто задать верный вектор, а муз. школа этого не делает.

  • #9

    По умолчанию Ответ: Мысли на тему начального музыкального образования. Ошибки системы.

    Боюсь, ув. Simer хотя тема Вами заявлена интересная, но с большинством ваших посылок я не могу согласиться.
    Корневым вопросом музыкального образования я бы назвал вопрос обучения ВОСПРИЯТИЮ ВООБЩЕ.
    У ребенка никак не шире восприятие, чем у взрослого. Оно просто не фиксированно. Но это не есть - "ширина".
    Зашоренность детей в своем восприятии гораздо более "махровая", если начинать говорить примерно уже с 3-летнего возраста.
    Принцип экономии энергии внимания никак не позаоляет ребенку без посторонней помощи выйти за пределы своих представлений и интересов, замыкая "малый порочный круг". И именно "об этой поре" нужно систематически и последовательно научать ребенка самим принципам восприятия. Владения "удержанием" внимания, перемещением его, рассеянием, масштабированием, запечатлением и стиранием.
    Если полномасштабно включить приемы такого обучения в практику, то не будет проблем с освоение вообще чего бы то ни было.
    Начинать же строить последовательность можно с чего угодно. И кстати раннее овладение нотной грамотой (правильно преподанное) может послужить ничуть не меньшим подспорьем в ситематической и последовательной работе, нежели "дознаковое" освоение музыки.

  • #10
    Априле Аватар для Aprile
    Регистрация
    20.06.2007
    Сообщений
    2,152
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Ответ: Мысли на тему начального музыкального образования. Ошибки системы.

    Цитата Сообщение от Gtn Посмотреть сообщение
    нужно систематически и последовательно научать ребенка самим принципам восприятия. Владения "удержанием" внимания, перемещением его, рассеянием, масштабированием, запечатлением и стиранием.
    Если полномасштабно включить приемы такого обучения в практику, то не будет проблем с освоением вообще чего бы то ни было.
    Где бы почитать об этом, GTN? Именно о разнообразных педагогических приёмах организации внимания? Наверняка есть толковые статьи, книги?

  • Страница 1 из 14 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Продолжение музыкального образования (муз. шк.)
      от NikoB в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 28.01.2016, 17:48
    2. Реформа музыкального образования
      от rybkakate в разделе Беседка
      Ответов: 1313
      Последнее сообщение: 28.01.2016, 17:48
    3. Армия против музыкального образования
      от Tatiana-v в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 20.05.2008, 12:10
    4. Поступление в училище без начального муз. образования
      от Александр Сидоров в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 06.09.2007, 10:13
    5. Навигация на рынке музыкального образования
      от Don Chibo в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 17.10.2006, 22:09

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100