-
26.09.2008, 02:12 #1Новичок
- Регистрация
- 31.07.2008
- Сообщений
- 34
Выкладываю сочинения Валерия Скобёлкина
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Для начала и знакомства с персоной автора, чьи сочинения я собираюсь выкладывать, даю перепечатку следующей статьи:
Может быть, и гений…
/Статья опубликована в журнале «Рампа. Культура Башкортостана», №8 (17
/ 2008./
Знаю, знаю. Нельзя их при жизни гениями называть. Портить только, звездным вирусом заражать, манию величия провоцировать. Но знаю также, что к Валерке Скобёлкину, похожему на поэтов-шестидесятников, работавших кочегарами и дворниками в свободное от вдохновения время, глянцевая шелуха тщеславия совсем не липнет. Не суетится он, не шустрит, собственным продюсированием не озабочен. Может спокойно работать « в стол» и от этого не страдать. Может годами не слышать реального звучания своих сочинений, не иметь поклонников и авторских концертов, не слышать аплодисментов. Не беспокоиться о приобретении званий, премий, личной известности и персональной иномарки. С точки зрения нормального обывателя среднего класса Валера – чудак, чокнутый, со странностями. Буржуазный респект, неизменно образующий джентльменскую пару с современным понятием успеха, ему категорически не присущ. Единственное, чего он по-настоящему хочет – остаться наедине с компьютером, набирать ноты, слушать и снова набирать… В эти вожделенные дни и часы он пишет не отрываясь, зарастая щетиной, не замечая во что он одет и обут, раздражаясь от необходимости терять время на сон и еду. Как будто материальная оболочка, и без того едва достаточная для поддержания нормальной жизнедеятельности, начинает тяготить его лихорадочно продуцирующий дух.
В Союзе композиторов он никак не выделяется, почти не участвует в обсуждениях, никого не критикует и не хвалит. Только курит одну за другой и поглядывает на всех своими глазуновскими глазищами, такими огромными на бледно-худом лице, что кажется, обладателю трудно держать их открытыми… Зато прослушивание его новых сочинений вызывает бурю эмоций со стороны коллег. На его показы являются специально, его партитуры ходят по рукам, его музыка неизменно оставляет послевкусие значительного события и долго еще не покидает сознания горстки впечатленных слушателей.
Однажды на форуме в интернете разгорелся ожесточенный спор. Какой-то молодой и горячий музыкант пытался убедить профессора Академии искусств в том, что в Уфе живет и творит композитор, достойный самых смелых эпитетов. Профессор же такой фамилии – Скобёлкин – даже не слышал и над восторгами коллеги самонадеянно посмеивался. А между тем не такой уж он и непризнанный, этот талант, упорно не желающий светиться и разводить пафос вокруг своего имени.
Вот лишь несколько фактов. В 95-м году Скобёлкин, тогда еще cтудент третьего курса УГИИ, оказался в числе десяти композиторов мира, чья музыка прозвучала на заключительном концерте Международного конкурса имени Эдварда Грига в Осло, столице Норвегии. Это был фортепианный цикл «Астрология». Двенадцать названий, в которых иронично обыгрывались знаки Зодиака. А еще через год их автор стал финалистом-лауреатом этого же конкурса, представив всего лишь романс на заданный текст – стихотворение Джона Донна «По ком звонит колокол». Ни до, ни после композиторы из России не побеждали в этом конкурсе. Через три года, когда его принимали в Союз, популярный и маститый Рим Хасанов прослушал записи и, нарушая все законы жанра официальной рецензии, написал трогательный в своей искренности и непосредственности отзыв. Он заканчивался так: « Голосую за принятие В.Скобёлкина в члены СК РБ и РФ, иначе мы можем опоздать, и его примут в Америке или других странах»… Еще через несколько лет оренбуржец Александр Анисимов, единственный скрипач-виртуоз, кому Валерий доверяет свои опусы, часто балансирующие на грани технических возможностей, исполнит его скрипичную Сонату на конкурсе LISMA в Нью-Йорке. Он же в статье для специального журнала выскажет уверенность в том, что музыка Скобёлкина займет достойное место в искусстве XXI века.
Его путь к созданию сонат, квартетов, концертов и поэм странный какой-то, нетипичный. Как будто Господь случайно наделил его таким вот предназначением. Черниковский парень, сын заводского слесаря и учительницы начальных классов, он бегал когда-то в Д/К им. Калинина «на баяне заниматься». Здесь и научился ноты писать. Потом надолго баян забросил, пошел в ПТУ, собирался телевизоры ремонтировать. Рисовал радиосхемы, а рядом густо чертил линейки для нот и так же густо, со смаком населял их аккордами, ритмами и тембрами. Бегая по крышам, установщик антенн отчетливо осознал, что страстно желает писать музыку. И поступил в Училище искусств, на эстрадное, куда брали без музыкальной школы. Овладел гитарой, джазом, искусством аранжировки, аккомпанировал эстрадным певцам и… все время чиркал что-то крупноинструментальное. Виталий Гертье, тоже композитор «из эстрадников», увидел скобёлкинские черновики, схватил его в охапку и притащил в Институт искусств, на кафедру композиции. Прямиком к Лейле Исмагиловой.
Слух о способном абитуриенте заставил даже профессуру с дружеских кафедр явиться на его вступительный. Наутро проснулся учеником Загира Исмагилова. Исмагилов никогда не трогал чужую индивидуальность. Не диктаторствовал. И Валеркин интерес к русскому фольклору спокойно поощрял. «Нам только кажется, что мы хозяева своей дороги, - куда хотим, туда идем. На самом деле мы просто послушно следуем заданному маршруту, чтобы оказаться там, где нам назначено быть» Это из неформальных бесед со Скобёлкиным. Выражаться «на диктофон» он не мастак, просто лепит, что думает, а получается и глубоко, и метко. А вот еще: «Композитор должен видеть звучащее и слышать написанное». Это – ключевая фраза. Для него музыка всегда нечто видимое, полное многослойных смыслов графическое изображение. Многие партитурные листы не исписаны, а разрисованы нотами, которые никогда не будут исполнены. Они самоцельны. Так пацаны, разукрашивая школьные тетрадки танками, самолетами и броненосцами, слышат взрывы и пулеметные очереди. И он – как дитя. Хулиганит, не слушается, потешается над серьезными минами «взрослых», хотя самому уж под сорок. Вынимает из пакета с хитрой усмешкой толстую, на пятидесяти листах «симфонию параноидально-цветового мироощущения». Называется «Grafomania». Симметричные фигуры, зигзаги, ступени - все из нотной массы. А вот и того забавнее – рулон чертежной бумаги, и в нем – не таблицы, не ноты. И заголовок – «Химическая технология для струнного оркестра». «Часть I. Крекинг-процесс тяжелого нефтяного сырья». Брата, работающего на заводе Синтезспирта, попросил взять с собой чертеж и посадить на видном месте пару маслянистых клякс… Ну, не чудак ли? Нет, поставангардист. Любитель всего, что на грани фола, стеба, сюра… Написал однажды сонату для кларнета, а ее никто не может исполнить. Говорит, Пашка Панфилов мог, но уехал из Уфы, и теперь вот некому. Видите ли, захотел он, чтоб один кларнет звучал как пять и даже сам пробовал это воспроизвести. Полгода учился. Эх, Валерка, писал бы песни эстрадные, деньги бы зарабатывал… Не хочет на потребу, упертый. Зато слушать его музыку – как книгу читать, от которой не оторвешься. В ней молчун Скобёлкин яростно ораторствует, разворачивая перед вами драмы своего бездонного внутреннего содержания, полного интриг, напряженных ожиданий, пронзительной лирики, смертельных схваток и человеческих трагикомедий. Слушаешь - комок в горле, как будто он твои собственные переживания услышал и в звуки превратил. Композитор, который позволяет себе роскошь писать не для публики, а для себя и еще кого-то вездесущего, кто движет его рукой и указывает путь . А его и себя какой смысл обманывать или обольщать? Может, поэтому он такой настоящий, этот почти никому не известный, почти в булгаковском духе Мастер ?..
Лилия Латыпова, музыковед.
- Регистрация
- 31.07.2008
- Сообщений
- 34
Ответ: Выкладываю сочинения Валерия Скобёлкина
В рамках Всероссийского фестиваля музыки композиторов Поволжья, Урала и Республики Коми «Между Волгой и Уралом» 12 сентября 2008 года в концертном зале Уфимского училища искусств состоялась российская премьера Концерта для скрипки с оркестром молодого уфимского композитора Валерия Скобёлкина. Исполнители – Национальный симфонический оркестр Республики Башкортостан, дирижёр – художественный руководитель и главный дирижёр оркестра, лауреат Международного конкурса, Народный артист РБ Тагир Камалов, солист – лауреат международных конкурсов – Александр Анисимов (Оренбург).
Запись из концертного зала. Звукорежиссёр – Игорь Бордуков.
Нотный материал в формате .pdf:
Далее выкладываю непосредственно звуковой материал:
Ссылки будут работать до 26-го октября 2008 г.
Скачать материал можно бесплатно и без просмотра дополнительной рекламы.
- Регистрация
- 31.07.2008
- Сообщений
- 34
Ответ: Выкладываю сочинения Валерия Скобёлкина
Необходимое послесловие.
На мой субъективный взгляд, представленное здесь сочинение является наиболее ярким событием вышеуказанного фестиваля. Оно, несомненно, ещё ждёт и своих исполнителей, и своих благодарных слушателей - и не только (и не столько) здесь, в Уфе. Я в этом глубоко убеждён.
Уважаемые коллеги! Приглашаю и вас разделить со мной радость от ещё одной встречи с настоящей современной музыкой!
В будущем надеюсь, буде оно вами востребовано, знакомить вас и с другими произведениями Валерия Скобёлкина (дай ему- и мне...
Бог здоровья!)
Желаю всем вам удачи!
С уважением, ваш SELALAN.
- Регистрация
- 28.09.2008
- Сообщений
- 2
Ответ: Выкладываю сочинения Валерия Скобёлкина
А нельзя ли познакомиться с этим романсом?А еще через год их автор стал финалистом-лауреатом этого же конкурса, представив всего лишь романс на заданный текст – стихотворение Джона Донна «По ком звонит колокол».
Концерт я слушаю, пока однозначного мнения сказать не могу, но... интересно! По крайней мере специфику игры на струнных (искусственные флажолеты, пиццикато) автор знает досконально!
- Регистрация
- 31.07.2008
- Сообщений
- 34
- Регистрация
- 28.09.2008
- Сообщений
- 2
- Регистрация
- 31.07.2008
- Сообщений
- 34
Ответ: Выкладываю сочинения Валерия Скобёлкина
Итак, 1996 год. Валерий Скобёлкин, ещё студент Уфимского Государственного института искусств, участвует в Международном конкурсе композиторов им. Эдварда Грига в Осло с романсом на стихи средневекового английского поэта Джона Донна "По ком звонит колокол" и становится его финалистом. По итогам этого конкурса был выпущен компакт-диск с записью произведений, прозвучавших в концерте победителей. Здесь я выкладываю аудио- и нотный материал по этому романсу, а также, кому интересно, могут посмотреть оформление диска, представляющее участников финала и исполнителей.
Романс В.Скобёлкина на стихи Дж.Донна "По ком звонит колокол" ("For Whom The Bell Tolls") исполняют Ketil Hugaas (баритон) и Pal Storset (ф-но).
- Регистрация
- 31.07.2008
- Сообщений
- 34
Ответ: Выкладываю сочинения Валерия Скобёлкина
И ещё: ссылки на материал по скрипичному концерту В.Скобёлкина (см.посты выше) работают, т.к. я их регулярно продлеваю.
- Регистрация
- 24.11.2008
- Сообщений
- 1
Ответ: Выкладываю сочинения Валерия Скобёлкина
Меня, как баритона, интересует, есть ли русский текст этого романса и исполнялся ли он по-русски где-либо?
- Регистрация
- 13.10.2007
- Адрес
- Москва
- Сообщений
- 32
Re: Выкладываю сочинения Валерия Скобёлкина
Концерт для скрипки с оркестром весьма интересен!
А есть ли ещё какие-нибудь сочинения для симфонического оркестра у этого автора?
Похожие темы
-
Выкладываю сочинения Владимира Николаева
от NeDo в разделе Современная музыкаОтветов: 122Последнее сообщение: 12.07.2014, 19:09 -
РНО плюс Валерия = ???
от PianoForum в разделе Оркестровое делоОтветов: 33Последнее сообщение: 28.05.2012, 17:47 -
Валерия Владимировна Барсова
от Cactus в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 20Последнее сообщение: 18.08.2009, 21:32 -
Выкладываю около 2гигов записей Глена Гульда на rapidshare.
от romik30 в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 32Последнее сообщение: 30.01.2008, 10:28 -
Выкладываю несколько тактов...
от ygoifeld в разделе Помогите опознать мелодиюОтветов: 2Последнее сообщение: 06.02.2007, 12:33



Ответить с цитированием
- и мне...

Социальные закладки