Думаю, что некоторые из них могут заинтересовать и посетителей этого форума. Например, вот эта:
Несколько тезисов о финансовых ожиданих от профессии музыканта.
(Тезисы приведены без доказательств, но они отнюдь не бездоказательные)
1. Сермяжную правду о финансах музыканта можно выразить одной фразой: во все века и во всех странах профессия музыканта считалась и была на самом деле малооплачиваемой работой с большим элементом финансовой нестабильности. Единственным известным мне исключением (с некой натяжкой) может считаться краткий период социалистического застоя.
2. Количество финансово успешных музыкантов, которые становятся маяками для мириадов оптимистичных последователей, исчисляется сотыми долями процента. У лавочников этот процент всегда был намного выше. Но, в отличие от богатства, настоящая слава их балует намного реже. А о всенародной любви говорить вообще не приходится.
3. Как показывает вековая практика, крайне малая вероятность финансового успеха не мешает огромному количеству талантливых и не очень талантливых людей тратить годы жизни, тысячи часов работы на то, чтобы достичь вершин в музыке.
4. Вершин в музыке добиваются считанные единицы. Количество музыкантов, исполнителей и композиторов, которые навсегда остаются в истории музыки в качестве исполняемых и узнаваемых публикой имен, на протяжении любого столетия бывает не больше пары сотен. А если быть честным, то десяток.
5. Большинство музыкантов и стремящихся быть музыкантами зарабатывают на жизнь не чистым творчеством, не концертной деятельностью и не продажей своей музыки, а более прозаическими, но и более стабильными вещами: преподаванием музыки, вокала в частном порядке, в муз. школах, училищах и т.д., работая в профессиональных оркестрах (если сильно повезет), на радио, телевидении, играя в ресторанах, барах, клубах, на похоронах, работая в музыкальных библиотеках, музыкальных частях театров, на студиях звуко и видео записи, ищут частные заказы на выполнение мелких музыкальных халтур, а также зарабатывая деньги другими способами, которые к музыке не имеют никакого отношения. С этим трудно смириться, но в приведенный список не входит работа гением или (мульти)миллионером.
6. Как правило, уровень зарплаты на работах, связанных с музыкальной деятельностью (см. выше) ощутимо ниже, чем зарплата в других сферах производства и сервиса требующих сопоставимой квалификации. Выпускники технических, экономических, медицинских и других факультетов университетов в странах с развитой экономикой получают зарплаты существенно большие, чем у выпускников музыкальных образовательных заведений с аналогичным временем обучения. Часто финансовая отдача годичных курсов, скажем, механика по ремонту автомобилей, быват большей, чем четырех лет изучения хорового пения или скрипки. Даже если почасовая ставка freelance/session музыканта может показаться ого-го какой большой (в Щтатах - 30-300 $/час), на то она и почасовая, что часов этих большинству перепадает немного.
7. Парадоксально, но рост потребления музыкальных услуг в сегодняшнем обществе сопровождается усиливающимся спадом в спросе на работу музыкантов! Если двести лет назад возможность услышать музыку требовала наличия живых музыкантов в каждом концертном зале, кабаке, ресторане, театре, ярмарке, усадьбе, дворце, соборе или борделе, то сегодня наличие CD, DVD, mp3 и караоке плейеров, TV, видео проекторов, а также желание посетителей слушать музыку раскрученных артистов из ТОП 10, 40, 100 постоянно сокращает востребованность живой музыки.
8. Да, и еще раз да, профессия музыканта и музыкальное творчество вообще, способны доставить человеку моральное удовлетворение, ощущение собственной значимости, наполненности жизни, и просто кайфа неизмеримо большее, чем более выгодная и более стабильная работа кассира в магазине, сборщика на производстве и им подобные. Многие музыканты в определенный период искренне считают, что именно ради этого и стоит жить.
9. Однако, если занятие музыкой приносит чувство кайфа и смысла жизни, но не приносит достаточно денег, на определенном этапе жизни к нему прибавляется острое чувство вины, когда человек продолжает теребить струны, перебирать клавиши, зная что детям нечего одеть в школу в холодную погоду, что в квартиру уже неловко пригласить гостей (не считая получателей аналогичного удовольствия). Люди, продолжающие заниматься в этой ситуации только музыкой называются подвижниками, непризнанными талантами, инфантильными личностями, алкоголиками и тунеядцами. С сожалению, последние три категории с большим отрывом доминируют над первыми.
10. На протяжении столетий творческая активность ассоциировалась преимущественно с музыкой, живописью, скульптурой, поэзией и прозой, танцем. В последнее время появились достойные конкуренты: наука, технологии, медицина и другие области, требующие высочайшего уровня мастерства, умения нестандартно мыслить, творить, позволяющие изменять направление развития общества. Не принижая значение классики, отмечу, что с финансовой точки зрения привлекательнее и стабильнее творить в более прикладных «жанрах».
11. Но сколько б не твердили миру, хочеться верить, что твоя музыка нужна не только тебе, твоей маме, жене и паре друзей, что можно достойно жить, занимаясь любимыи делом – комбинировать семь нот в еще неслыханные шедевры. Фокус в том, что мы не полностью свободны в своем выборе. И если сидит в человеке это чувство причастности к музыке, ощущение особого смысла в этом занятии, то никакая статистика и увещевания окружающих не убедят его отречься от того, что ему кажется самым важным. А если и убедит, то на всю жизнь останется горечь, что вдруг все могло бы повернуться иначе. Впрочем, со временем эта горечь уходит. Часто не оставляя следа.
Ответ: Несколько статей на тему музыкального бизнеса
Трудно не согласиться с этими "октябрьскими тезисами", но ничего нового из себя они не представляют. Практически все они повторяют мысли человека, намного более известного и авторитетного в музыкальном мире. Я имею в виду А. Онеггера и его книгу "Я - композитор". Ниже - фрагмент из нее.
МОЛОДЫМ МУЗЫКАНТАМ
Я получаю очень много писем и, к сожалению, не могу на все ответить. Тем не менее среди них есть такая категория, по отношению к которой я все-таки хотел бы это сделать. В нее входят письма неофитов, спрашивающих у меня совета. Эти письма и по содержанию и по форме очень схожи, поэтому мне кажется возможным дать на них один общий ответ, рассчитанный на многих.
Вот суть того, что пишут мне в подобных письмах: «Мне семнадцать лет, и я люблю лишь музыку. Хочу стать композитором. Бах и Сати — вот мои боги. Я не учился никогда ни гармонии, ни контрапункту. Пишу, естественно, только ультрамодернистскую музыку. Родители решили, что я должен стать торговцем бакалеи. Вы, любящий и защищающий нас, молодых, посоветуйте, что же мне делать?»
Подобные призывы, сознаюсь, трогают меня, и я в них ясно различаю, на какой ответ они рассчитаны. Но, даже рискуя прослыть ужасным эгоистом, подозрительным завистником, боящимся малейшей тени конкуренции, я почитаю своим долгом сказать правду.
Ваши родители, мои юные друзья, правы, когда желают, чтобы вы стали продавцами бакалеи или посвятили себя каким-либо другим профессиям, в такой же мере уважаемым, как и доходным. Ваши современники всегда будут нуждаться в ком-то, кто продавал бы им лапшу пли мыло. Но им нисколько не нужны музыкальные новинки. В почтенном обществе мудрых эрудированных людей, вы, занимаясь музыкой, произведете впечатление взбалмошных мальчишек, осмеливающихся подавать свой голос. Что за дерзостное самомнение вклиниваться туда, где звучит музыкальная речь Моцарта или Бетховена, под предлогом, что и у вас есть нечто такое, о чем следует сказать! Сие нисколько не интересует дирижеров. У них уже давно без вас имеется так много партитур для исполнения. <...>
Положение молодого композитора мучительно и унизительно: он тот, кто изготавливает пищу, которую никто не хочет потреблять.
Пожалуй, нужно больше удивляться не тому, что сочинения молодых не исполняют, а тому, что все же иногда их включают в программы концертов.
Вывод: молодой человек, желающий стать композитором, должен выбрать для себя коммерческое дело, которое предлагают ему родители. Если призвание к музыке у него в крови, то занятия ради твердо обеспеченного заработка не помешают ему сочинять. Труд композитора — не ремесло и не карьера. Стремление писать музыку — это интеллектуальный вывих, род своеобразной мономании, с которой сами вы должны так управляться, чтобы вам ее прощали. Главное условие, чтобы добиться снисходительного отношения — не домогаться исполнения ваших сочинений и говорить о них как можно меньше.
Написав все втихомолку, пройдя сквозь тягостные муки непрерывных поисков, направленных на совершенствование, вы можете надеяться, что из законченных вами пяти, десяти или двадцати работ удается, при счастливых обстоятельствах, добиться исполнения одной. Не исключена возможность, что она будет иметь некоторый успех. Но в этот момент не вздумайте считать себя заправским композитором. Вы станете им лишь в тот день, когда путем различных тяжких мытарств добьетесь права получить вознаграждение за написанное вами сочинение. Иные музыканты умирают, так и не дождавшись этого, либо получают такой мизер, что об этом лучше не упоминать. Можете не сомневаться, что при жизни Шуберта его никто не почитал «великим композитором».
Нет, я вовсе не хочу в ответ на ваши возражения, которые предвижу, отделаться иронией или шуткой. Глубоко верю в вашу искренность, если вы скажете мне так: «Что значит жизнь, полная лишений и самоотверженности, если нас оценят по достоинству потомки». Ну что ж, от души желаю вам мужества. Оно очень понадобится даже и в тех случаях, если бакалейная торговля или различные бюрократические «должности» дадут вам средства, чтобы в свободные часы жить и творить для человеческого рода.
Похоже на тезисы PFMUSIC, не правда ли? Только написано на 60 лет раньше... Онеггер обращается к потенциальным композиторам, но это же справедливо и по отношению к музыкантам вообще.
Ответ: Несколько статей на тему музыкального бизнеса
Сообщение от Тигра
Похоже на тезисы PFMUSIC, не правда ли? Только написано на 60 лет раньше... Онеггер обращается к потенциальным композиторам, но это же справедливо и по отношению к музыкантам вообще.
Здравствуйте, Тигра!
Очень хороший пример! Причем, смысловое совпадение этак процентов на 80% Признаюсь честно, этот текст Оннегера я не читал. Полагаю, что есть две причины этого совпадения:
1. Общая ситуация в музыкальном мире не на много изменилась за прошедшие 100 лет. Не смотря на появление интернета, mp3, глобализации и прочих технологических благ.
2. Понимание движущих механизмов музыкальной индустрии приходит с опытом. Мой личный опыт продвижения своей музыки, работы с коммерческими лейблами, открытия (и закрытия) своего лейбла, отслеживания судеб десятков музыкантов отличается от Оннегеровского. Но совпадение итоговых заключиений только подтверждает их справедливость. Не так ли?
"Племя человеческое делится на два разряда: один из них состоит из хороших людей, которые являются плохими музыкантами или вовсе не являются музыкантами, а другой разряд составляют собственно музыканты" Иоганнес Крейслер
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки