Известны финалисты конкурса пианистов имени Язепа Витола (Рига, Латвия) Инесе Лусиня (Inese Lūsiņa, "DIENA" ) Pirmdiena, 6. oktobris (2008/) 21:14
По решению жюри Meждународного конкурса пианистов имени Язепа Витола, возглавляемого профессором Ронаном О’Хара (Гилдхолская школа музыки и драмы, Великобритания) в финал вышли 6 пианистов:
Динара Мазитова (Россия) Александр Пироженко (Россия) Антон Ляховский (Россия) Пааво Майала (Финляндия) Арта Арницане (Латвия) Андрей Осокин (Латвия)
7 и 8 октября в 19:30 в Большой Гильдии мы услышим в исполнении финалистов известные фортепианные концерты. Они будут играть вместе с Национальным симфоническим оркестром под управлением дирижера Иманта Ресниса .
Там же, в Большой Гильдии 9 октября в 19:30 состоится награждение и концерт лауреатов.
Ответ: Финалисты конкурса пианистов имени Язепа Витола
Писать музыку легко... «Вести Сегодня» вторник, 7 октября 2008 г. № 232 (2782) Наталья Лебедева
Сегодня и завтра в 19:30 в Большой Гильдии играют финалисты, участники III тура Пятого международного конкурса пианистов им. Язепа Витола. В четверг – концерт лауреатов и закрытие конкурса.
В конце прошлой недели соревновались участники I и II туров. Но из 13 заявленных конкурсантов приехали только 11 – пианисток из Эстонии и Польши по каким-то причинам не было. В ходе первого тура отсеялись три пианистки – две из Латвии и одна из Литвы, и во второй тур прошли 8 участников.
Программа каждого длилась в среднем около часа. Правда, Андрей Осокин, сын профессора нашей музакадемии Сергея Осокина, играл 1 час и пять минут! За что и сорвал бурные аплодисменты зала. Несколько раз выходил на поклон из-за несмолкающих аплодисментов и участник из России Александр Пироженко, воспитанник специальной музыкальной школы для одаренных детей при Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова, а потом и выпускник 2003 года этой консерватории, Саша становился победителем и лауреатом на конкурсах пианистов в Нью-Йорке и на Ибице, в Нью-Порте и Сереньо, в Киеве, Лиссабоне, Одессе (конкурс им. Гилельса) и Нью-Орлеане.
А благодарных слушателей в Большом зале ЛМА было море – вход был свободный. Посередине зала располагалось строгое жюри, каждый участник с флажком своей страны. Но правила строгие. Если пианист уже начал играть, никакими мольбами не упросишь дежурных – студентов ЛМА, пропустить опоздавших в зал...
Одним из обязательных номеров программы было произведение Язепа Витола. Когда Александр Пироженко играл «Десять латышских народных песен», к двери ухом приникла девчонка-тростиночка с косичкой – в чем душа держится! – и вдруг произнесла: «Мне интересно, как он закончит это играть, как обозначит окончание произведения. Я ведь тоже не знала, как закончить...»
Девочка оказалась 24-летней участницей конкурса из Санкт-Петербурга, уже снискавшей победу на многих конкурсах не только пианистов, но и композиторов. Динара Мазитова приехала в Питер из Минска, где родилась, и в прошлом году окончила Санкт-Петербургскую консерваторию и по классу фортепиано и по классу композиции. Как пианистка она стала лауреатом конкурсов в Москве, Магнитогорске и Вал Тидоне, а как композитор участововала в нескольких международных конкурсах – в России, Белоруссии и других странах. Сейчас Динара учится в аспирантуре Санкт-Петербургской консерватории. Она играла во втором туре нашего конкурса и прошла на третий.
- Музыку пишу с семи лет, - поделилась Динара. – Но если игре на фортепиано учусь с детства, то композицию штудирую семь лет. - Как вы сочиняете, как приходят идеи? - Писать легко, но сложно объяснить, КАК ты это делаешь. Я пишу все – пьесы, дуэты, трио, концерты, а для выпускного, для диплома в консерватории по классу композиции написала симфонию. Это такое обязятельное требование – симфония. - А какой вы видите свою композиторскую судьбу дальше? - Легко пробиться композитору, сочиняющему легкую музыку, и очень трудно тому, кто пишет серьезную. Не знаю пока, мне еще два года учиться... Мы с моим другом Алексеем, тоже студентом консерватории по композиции (он приехал за меня поболеть!), впервые в Риге и поражены ее красотой! Если у нас в Питере все так строго, архитектура и вся атмосфера города величественная – понятно, имперский город! – то у вас она старинная, теплая и милая. Нас прекрасно принимают у вас – и на конкурсе, и вообще люди, а в зале на обоих турах сидела очень благодарная, отзывчивая публика. И что удивительно – зал был полон во время наших прослушиваний. Не везде на международных конкурсах пускают слушать исполнение участников непосредственно со время состязаний.
Ответ: Финалисты конкурса пианистов имени Язепа Витола
Я не умею играть по-конкурсному... «Вести Сегодня», пятница, 10 октября 2008 г. № 235 (2785) Наталия Лебедева
В среду около полуночи, после окончания III тура 5-го Международного конкурса пианистов им. Язепа Витола в Большой гильдии, жюри объявило результаты.
Первое место было отдано выпускнику ЛМА Андрею Осокину. Он же удостоился награды за лучшее исполнение произведения Язепа Витола. Второе место решено было не присуждать, а третье поделили выпускник Санкт-Петербургской консерватории Александр Пироженко и Арта Арницане. Динара Мазитова из Санкт- Петербурга получила диплом лауреата, что приравнивается к четвертой премии.
Гран-при получил выпускник Санкт-Петербургской консерваториии им. Римского-Корсакова, живущий и работающий сейчас в Лондоне, 28-летний Антон Ляховский. «Вести Сегодня» единственной из прессы дождалась объявления победителей и первой поздравила Антона.
После того, как он сыграл с ЛНСО под управлением Иманта Ресниса труднейший Третий концерт ре-минор Сергея Рахманинова, его вызывали на бис пять раз! Выйдя четвертый раз, Антон, снисходя к горячему отклику зала, немного «похулиганил» - это было даже рискованно по условиям конкурса! – сыграл «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова.
- Каковы были ваши ощущения во время такого ответственнейшего выступления? - Немного нервничал, потому что мысль о том, что тебя будут оценивать, на заднем плане все равно маячила. И считать, сколько раз ты промахнулся, не очень приятно. На концерте ведь хочется доставлять удовольствие людям.
- А вы думаете, что промахнулись? - Конечно, и не один раз! Не промахиваться невозможно. Мастерство пианиста в том и заключается, чтобы это не все заметили. Я не люблю ездить на конкурсы, предпочитая концерты, где можно выйти на сцену и наслаждаться музыкой. Хотя тоже нервы есть, ответственность тоже большая, но это гораздо спокойнее.
На мой взгляд, конкурсы в каком-то смысле убивают само исполнительское искусство, потому что музыканты стараются играть скорее НАДЕЖНО, чем что-то творить на сцене. Ведь творчество в такие моменты не всегда может быть оценено правильно, тем более когда ты творишь, ты гораздо больше рискуешь. Что-то может не получиться, и это будет тебе в минус при оценке жюри. Поэтому все стараются сыграть более надежно и вырабатывается такой своеобразный тип исполнения – конкурсное. Все, кто этим занимается, прекрасно знают, что это значит.
- Вы готовились к конкурсу в Латвии в Лондоне? Сколько лет вы там живете? - Месяц разучивал программу и в Питере, и в Лондоне. Я не умею играть по-конкурсному и люблю рисковать – иначе это неинтересно, просто нечестно по отношению к самому себе. Поэтому стараюсь творить, но это скорее не приветствуется на конкурсах. Самым большим моим желанием было доставить удовольствие людям – у вас такой зал, ТАКАЯ публика чуткая и понимающая пришла – это все очень вдохновляет и я уже не очень думал о том, чтобы правильно все сыграть.
В Лондоне живу семь лет, мы со старшей сестрой, тоже пианисткой, снимаем крохотный домик и постоянно ездим выступать по Европе. Моя сестра Ирина Ляховская больше восьми лет назад познакомилась на одном конкурсе о членом жюри, блестящим пианистом и педагогом Джоном Бингемом, к сожалению, ныне покойным. В свое время он учился в Москве у Генриха Нейгауза. Джон пригласил мою сестру в Лондон, где ей сразу дали стипендию. А через год я приехал к сестре, что-то сыграл Бингему, и ему очень понравилось. Он сказал, чтобы я тоже приезжал.
Есть впечатление, что в Европе классическая музыка все же больше востребована слушателями, чем в России.У меня на родине людям нужно сегодня элементарно выживать и крутиться, просто даже иной раз нет времени на музыку – у нас в Питере цены намного выше, чем в Германии и во Франции. Но все равно в России публика очень отзывчивая, да и у вас – такая теплая, тонкая – я просто не ожидал!
Ответ: Финалисты конкурса пианистов имени Язепа Витола
Где лучше играть Скрябина?
11 октября 2008 («Вести сегодня» № 236)
Александр Пироженко после исполнения Второго концерта для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова.
Спустя шесть лет к нам вернулся этот праздник — Международный конкурс пианистов им. Язепа Витола. За прошедшие восемь дней его участники и неравнодушные слушатели так сроднились, что расставались почти со слезами.
Где и когда еще вы услышите такое изысканное, лучшее в мире исполнение на королевском инструменте — рояле, насладитесь таким совершенством? И когда к нам вновь приедет такая талантливая молодежь? Наверное, и латвийские ребята–призеры — Андрей Осокин и Арта Арницане ненадолго задержатся в Латвии: ведь их ждут мировые сцены и музыкальные академии.
Абсолютно все члены жюри, начиная со строгого британского профессора Ронана О’Хоры, председателя жюри, отмечали высочайший уровень конкурса.
— Я участвовал в жюри многих международных конкурсов, но здесь нашел абсолютно мировой уровень лучшего класса. Мы открыли много новых талантов, — с радостью отмечал профессор, подводя итоги в четверг вечером в Большой гильдии на церемонии награждения и перед концертом лауреатов. —
Талантливая, благородная игра ребят, то, что они вкладывали душу в свое исполнение, отражалось и на нас, членах жюри. У нас на душе тоже становилось светло, чувствовался подъем. Я с удовольствием открыл для себя латвийского композитора Язепа Витола и был тронут вашим гостеприимством.
Александр Сандлер, блестящий пианист и ведущий профессор Санкт–Петербургской консерватории, не однажды бывал в Риге по профессиональным делам:
— Меня уже несколько раз приглашали в Латвийскую музыкальную академию возглавлять государственную комиссию на выпускных экзаменах. Не раз приезжал с учениками, которые у вас выступали. А на прошлом конкурсе имени Витола один из моих учеников занял первое место (тогда Гран–при не присуждали), а сейчас оба моих ученика — и Антон Ляховский, и Александр Пироженко стали призерами. Хотя конкурс — не лучшее место для выявления самых сильных сторон исполнителя. Но на сегодняшний момент это единственный для него способ как–то заявить о себе в мире.
С удовольствием отмечал небывалый уровень конкурса и зав. фортепианным отделением Эстонской академии музыки и театра профессор Ивари Илья, сопровождающий в качестве концертмейстера мировую вокальную звезду — Дмитрия Хворостовского по миру.
— Я очень обрадован такими высоким талантами, жюри было работать невероятно трудно, и интрига оставалась до последнего момента, — оценил прошедший конкурс зав. фортепианным отделением ЛМА профессор Юрис Калнциемс. — Всем нам было очень интересно и радостно. Ведь здесь речь идет даже уже не о профессиональном уровне — мы сравнивали интерпретации, СВОЕ представление произведений участниками. Поразила и отзывчивость публики в зале. Это настоящий праздник! Спасибо и всем педагогам, воспитавшим таких ребят!
Кроме призов конкурса — денежная премия Гран–при Антону Ляховскому составила 7500 латов! — приз за лучшее исполнение произведения Язепа Витола (1000 латов) и приз зрительских симпатий по итогам голосования в Интернете — портативная звукозаписывающая аппаратура ZOOM H4 — достались оба Андрею Осокину, занявшему к тому же и первое место на конкурсе. Свои призы — цифровые метрономы, вещь, необходимую для музыканта, — вручил всем участникам представитель компании "Ямаха".
Динаре Мазитовой и Пааво Мауала из Финляндии, получившим дипломы конкурса, приравнивающиеся к четвертому месту, достались призы по 1000 латов. Динара была немного расстроена — за нее расстроилась и я, потому что ее исполнение сложнейшего Третьего концерта Сергея Прокофьева для фортепиано с оркестром в финале конкурса показалось мне блестящим и заслуживающим более высокого места. Ну да жюри виднее…
Поразил меня своей игрой и Александр Пироженко, которому я тоже присудила бы место повыше его третьего. В отличие от Антона Ляховского, который приступом берет произведение, заставляя его раскрываться во всей полноте и мощи, Саша играет легко, глубоко, чисто и благородно. Он принадлежит к тому типу русских пианистов, для которых удовлетворение творческих амбиций — далеко не самое главное. У него за плечами немало международных конкурсов, которые он оценивает своеобразно:
— Конкурсы — это очень вредный опыт, потому что нервы затрачиваются большие, а раскрыться в полноте не можешь. Ответственность давит. Когда я был помоложе, я как–то легко играл на конкурсах, а сейчас они мне очень трудно даются. Нынешний — не исключение. К тому же раньше за спиной стоял педагог. Для конкурсов мои 28 лет — уже пенсионный возраст.
— А на концертах выступаете много? Как вас принимает публика?
— Ой, Европу уже всю объездил, в Америке много раз выступал, в Японии. Но здесь далеко не все зависит от пианиста: приглашают — едешь, а если нет приглашений, что ж поделаешь. Работа у пианиста непростая, одной программой тут не обойдешься, нужно подготовить две–три. В Питере слушатели достаточно суровые, а у вас меня поразила их отзывчивость. А вот, к примеру, в Америке сонаты Скрябина лучше не играть — во–первых, их там не знают, да и Скрябин для тамошней публики — мало что говорящее имя. То ли дело Шопен!
Re: Ответ: Финалисты конкурса пианистов имени Язепа Витола
Пианисты едут в Латвию
17.10.2013 08:07
Наталья ЛЕБЕДЕВА
С 18 по 26 октября нас ожидает большое музыкальное событие — в Латвии пройдет VI Международный конкурс пианистов им. Язепа Витола, чей 150–летний юбилей мы отмечаем в этом году.
На трех турах конкурса силами померятся 19 молодых пианистов из девяти стран.
В концерте, открывающем фестиваль 18 октября в 18 часов, будут участвовать ректор ЛМА, отличный саксофонист Артис Симанис, зав. кафедрой фортепиано нашей музакадемии, профессор Юрис Калнциемс, виолончелист Эрик Киршенфельд и обладатель первого места прошлого, V фестиваля им. Я. Витола, проходившего в 2008–м, пианист Андрей Осокин. Он сыграет циклы «Колыбельных песен» и вальсов Витола.
Строгое жюри конкурса на этот раз возглавляет глава фортепианного отдела Эстонской академии музыки и театра, знаменитый пианист Ивари Илья, учителями которого в Московской консерватории были профессора Сергей Доренский и Вера Горностаева. Среди других членов жюри — профессор Юрис Калнциемс, зав. кафедрой фортепиано Вроцлавской музакадемии Гжегож Кужинский, известный российский пианист Петр Генюш и профессор ЛМА Сергей Осокин, отец Андрея Осокина.
От Литвы на конкурс приедут три пианиста — Кристина Аннамухамедова, Мотеюс Базар и Дана Подрябинкина. Эстонию представляет Кирилл Лиссиенко, а Украину — Мария Юденко и Алексей Коваленко. Из России приедут Дарья Киселева и Андрей Телков, а из Польши — Габриэла Якимович. Будут даже участники из Японии — Аяне Мацура и Акими Миябори, а Египет представляет Рами Али.
От Латвии в музыкальном состязании участвуют девять молодых талантов — Роксана Кенжеева, Каспар Бумбиш, Зане Рубеса, Синтия Штейнкопфа, Антонина Суханова, Дайнис Тенис, Эдгар Томшевиц, Зане Волберга и Мария Труханова.
Первый тур конкурса пианистов состоится уже 19–20 октября, второй — 21–22–го, третий — 24–25–го. А награждение победителей и концерт лауреатов ожидает нас 26 октября.
6-й МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ПИАНИСТОВ ИМЕНИ ЯЗЕПА ВИТОЛА
Третий тур Международного конкурса пианистов имени Язепа Витола и заключительный концерт являются для любителей фортепианной музыки бесконечно волнующим событием - это редкая возможность увидеть вместе сильнейшие таланты своего поколения, которые прошли через мельницу первого и второго тура конкурса. Вместе с Латвийским Национальным симфоническим оркестром и дирижером Мартиньшем Озолиньшем молодые таланты исполнят такие жемчужины репертуара, как концерты Брамса, Грига, Листа, Моцарта, Прокофьева, Рахманинова, Равеля и Шопена. На предыдущем конкурсе пианистов имени Язепа Витола победителями и любимцами публики стали Антон Ляховский и Андрей Осокин – с тех пор их имена на концертных афишах не нуждаются в комментариях. в Большой гильдии.
Кто победит из них на этот раз, увидим... в Большой гильдии.
24 .Х. в 19:00. Выступают финалисты: Аяне Мацура (Япония) с 5-м концертом Л.ван Бетховена, Антонина Суханова (Латвия) с Рапсодией на тему Паганини С. Рахманинова и Мотеюс Базар (Литва) с 3-м концертом С.Прокофьева.
25.Х. в 19:00. Выступают финалисты: Дайнис Тенис (Латвия) со 2-м концертом С.Рахманинова Андрей Телков (Россия) с концертом Э.Грига и Олексий Коваленко (Украина) с 3-м концертом С.Прокофьева.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки