Страница 1 из 6 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 55

Тема: Мы все учились понемногу.....

              
  1. #1

    Post Мы все учились понемногу.....

    Когда мы оканчиваем музыкальное училище или консерваторию, мы, наверно, громко о себе думаем, что вот, мол – теперь-то я музыкант с большой буквы! Чем круче консу мы заканчиваем, тем больше эта буква – в нашем воображении.

    Но мало кто готов себе признаться в том, что на самом деле из нас в этих самых консерваториях делают.... как бы это точнее сказать.... заготовки. Чушки, музыкальные болванки, из которых ТОЛЬКО ВПОСЛЕДСТВИИ вырастет или не вырастет Музыкант.
    Тут надо кое-что пояснить. Консерватория, как бы она ни была крута (да хоть сама Джулиарди!), по большому счёту, учит некоторому набору трюков на твоём инструменте. Чем круче вуз, тем сложнее трюки ты выполняешь, чтобы в нём задержаться. А потом.... Потом, потом.....
    Начинается жизнь. И то самое пресловутое «Это всё классно, а ты «Мурку» сыграй!» (страшный сон любого консерваторца!!!) становится не сном, а такой реальностью, что хоть беги! И ведь дело-то не в «Мурке» как таковой – дело в том, что взять скрипку и сыграть что-нибудь, для души, не высоколобое – а просто МУЗЫКУ, такую, чтоб узнавалась, чтоб согревала, чтоб это были как раз не трюки – а МУЗЫКА !.. Скажите, где учат МУЗЫКЕ, а?...
    Мало кто помнит, что скрипка (коль скоро мы заговорили о ней) – инструмент народный, и изначально это тот инструмент, под который плясали в кабаках и тавернах так, что ноги крошились! Это тот инструмент, который ничего не весил и потому был всегда под рукой, и в любой момент жизни скрипачу могли сказать - сыграй, а?.. Вот как сыграть тоску? Как сыграть восторг? Как – умиление? А не сыграешь – в два счёта разжалуют тебя из всей округой обожаемого скрипача в.... Да ни в кого не разжалуют, просто станешь ты пустым местом. А теперь скажите – чему учат в Лондонской Академии Музыки? В Московской Консерватории? Почему, объясните мне, у скрипачей нет обязательного класса по импровизации? ОБЯ-ЗА-ТЕЛЬ-НО-ГО для всех вузов и училищ?!! Поймите меня правильно, я не против класса специальности! Я против однобокого воспитания.

    Многие из нас окончили вузы – но сколько из нас остались на ниве классического исполнительства? Да и нужно ли это? Музыканты нужны везде – и в Цирке Дюселей, и в «Крематории» Армена Григоряна, и в оркестре «Ривер-Данса», и в Экспериментальном Театре Евгения Гришковца! И нужны как раз КЛАССНЫЕ МУЗЫКАНТЫ, офигенные профессионалы! Как вы думаете, он, когда учились в консе (а в том, что все они с высшим образованием, не вызывает сомнений!), они готовились специально в цирк? Нет, они были ЗАГОТОВКАМИ, из которых в силу каких-то их внутренних причин получились те, кто получились! И это – супер!

    Помимо профессионализма нужны ещё (и без этого вообще грош тебе цена) и фанатики своего дела!!! Скажите, где учат любить музыку??? Где зажигают глаза от того, как классно быть музыкантом? Да любой, кто окончил местечковый вузик, согласится: там как раз делают всё, чтоб музыку начать ненавидеть. Так что МУЗЫКА – та самая, которую я с таким тщанием пишу крупным шрифтом – этому научить нельзя. Можно только сделать заготовку. Чурку. Выкройку.

    Да, скажут мне любители поспорить – но должен же кто-то преподавать! Ой, скажу им я.... Бедные преподаватели... На них ложится такая огромная ответственность. Ибо из тысяч семян, которые дают консы год за годом в виде выпускников, многое отомрёт за своею нежизнеспособностью, что-то останется – в нетрадиционных направлениях, что-то за неспособностью поднимать глаза к небу так и останется ковырять землю носом – а всё меж тем течёт, менется... И остаются единицы – крупицы тех носителей традиций, той благородной (да не обидятся они на меня!..) рассады, которая даст возможность нам не одичать окончательно! Это просто супер-люди, сверх-человеки! И вряд ли этому их научили в консе – это что-то такое, чему научить вряд ли возможно...

    Так что, как говорил Заратустра, «Сильное многие выдержит испытания, слабое же сломается под собственным весом».

  • #2

    По умолчанию Ответ: Мы все учились понемногу.....

    Вы,уважаемый,кое-в чём заблуждаетесь,честно,говоря,мне Вас немножко жаль,хотя многое Вы правильно сказали.И поэтому наберите в своём браузере "Musicalforum.ru", зайдите в раздел"Педагогика".Советую!

  • #3

    Wink Ответ: Мы все учились понемногу.....

    Если есть момент неправоты - милости прошу меня поправить! Затем эта темка на форуме и выставлена. Давайте, как говорится, говорить...

    А по предложенной ссылке схожу непременно!

  • #4
    Старожил
    Регистрация
    26.03.2008
    Сообщений
    4,766
    Записей в дневнике
    24

    По умолчанию Ответ: Мы все учились понемногу.....

    не нашла смайл, поэтому словами - аплодисменты много раз

  • #5
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Ответ: Мы все учились понемногу.....

    Не поняла, что Вы хотели сказать своим постом?
    То ли не надо учиться, всё равно "Мурку" дано сыграть не каждому, или не надо быть преподавателем, половина учеников не пойдёт по этому пути?
    А что надо, по Вашему мнению? Что лучше? Сидеть в кабаке, и слушать, как кто-то играет "Мурку"?

  • #6

    По умолчанию Ответ: Мы все учились понемногу.....

    Кто у нас идет в классическую музыку? Дети музыкантов, отличившиеся дети из районных муз.школ и немногие дети, у которых рано и очень ярко проявился муз. талант. Часть из них становится "офигенными" профессионалами, отдельные личности успешными солистами и прекрасными педагогами. Другие просто хорошими (или плохими) оркестрантами, педагогами. Кто-то бросает музыку, кто-то подрабатывает где может. Все как и в любой другой профессии. Только музыкант раньше начинает, более организован с детства, больше работает в детстве. И поэтому обиднее, когда что-то не получилось. Вот собственно и все. И ничего тут не поделаешь. Это если без пафоса и надрыва.

  • #7
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Ответ: Мы все учились понемногу.....

    Цитата Сообщение от Ф.К.Р. Посмотреть сообщение
    Кто у нас идет в классическую музыку? Дети музыкантов, отличившиеся дети из районных муз.школ и немногие дети, у которых рано и очень ярко проявился муз. талант. Часть из них становится "офигенными" профессионалами, отдельные личности успешными солистами и прекрасными педагогами. Другие просто хорошими (или плохими) оркестрантами, педагогами. Кто-то бросает музыку, кто-то подрабатывает где может. Все как и в любой другой профессии. Только музыкант раньше начинает, более организован с детства, больше работает в детстве. И поэтому обиднее, когда что-то не получилось. Вот собственно и все. И ничего тут не поделаешь. Это если без пафоса и надрыва.
    Ну, всё правильно. Но ведь это - жизнь!!!
    Кто-то стал музыкантом, и начал рано этим заниматься. А кто-то циркачом. И тоже стал этим заниматься с пелёнок. А кто-то стал инженером, и я не думаю, что он в детстве играл в футбол, а не сидел за математикой ( под надзором мамы). У кого-то получилось, и он стал лауреатом, а кто-то просто хорошим педагогом, что тоже немаловажно (и, кстати, оччччень нелегко!!!).
    Вот поэтому не пойму: для чего создана эта тема? Обсудить то, что жизнь уже расставила на свои места? По моему здесь нет острого вопроса, который было бы интересно обсудить. А так - переливание из пустого в порожнее.......

  • #8
    Активный участник Аватар для dragomira hamova
    Регистрация
    07.08.2007
    Адрес
    Карловы Вары Чехия
    Возраст
    79
    Сообщений
    495
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Ответ: Мы все учились понемногу.....

    Цитата Сообщение от Ольга Гинзбург Посмотреть сообщение
    Ну, всё правильно. Но ведь это - жизнь!!!
    Кто-то стал музыкантом, и начал рано этим заниматься. А кто-то циркачом. И тоже стал этим заниматься с пелёнок. А кто-то стал инженером, и я не думаю, что он в детстве играл в футбол, а не сидел за математикой ( под надзором мамы). У кого-то получилось, и он стал лауреатом, а кто-то просто хорошим педагогом, что тоже немаловажно (и, кстати, оччччень нелегко!!!).
    Вот поэтому не пойму: для чего создана эта тема? Обсудить то, что жизнь уже расставила на свои места? По моему здесь нет острого вопроса, который было бы интересно обсудить. А так - переливание из пустого в порожнее.......
    Полностью присоединяюсь.....
    Все,что происходит,происходит к лучшему,хотя это на первый взгляд так и не кажется...

  • #9
    Ds: baroссomania Аватар для Lanchonok
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Республика Башкортостан
    Сообщений
    2,479

    По умолчанию Ответ: Мы все учились понемногу.....

    Действительно, проблема существует. К сожалению, мало где учат импровизации (не джазовой), свободному музицированию. В Уфе уже более 25-ти лет этим занимается профессор Шаймухаметова Л. М. Я не в курсе, на каком этапе в данный момент ее разработки, но начиналось все с материала музыки барокко.
    Красота - страшная сила!Я в контакте


  • #10
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Ответ: Мы все учились понемногу.....

    Цитата Сообщение от elenaviolino
    Да любой, кто окончил местечковый вузик, согласится: там как раз делают всё, чтоб музыку начать ненавидеть
    Извините, не соглашусь с Вами. Никто меня не учил ненавидеть музыку, как раз таки наоборот. Но у меня давным-давно для себя самой был решён вопрос об отношении к музыке и о том, какое место она будет занимать в моей жизни. Нужно ещё уметь и хотеть учиться самому, а не тащиться в " вузике" из-под палки. Что это за будущий профессионал, который дошёл до консы (!!!), а теперь его надо " учить любить музыку"?? Уже не надо, ИМХО

    [quote] Консерватория, как бы она ни была крута (да хоть сама Джулиарди!), по большому счёту, учит некоторому набору трюков на твоём инструменте. Чем круче вуз, тем сложнее трюки ты выполняешь, чтобы в нём задержаться.[/quote]

    Вот и пусть конса учит как можно лучше и как можно более крутому набору "трюков- а иначе как же выражать МУЗЫКУ, которая у Вас в душе?
    Вот как сыграть тоску? Как сыграть восторг? Как – умиление?
    Я несколько в недоумении- этому учат с детства. Но эти эмоции нужно испытывать при игре, безусловно- а уж педагоги учать выражать их с помощью тех же трюков Кстати, я вспоминаю что в детстве и усиливали здОрово эти эмоции- как начнут рассказывать " а представь это, а вот это"
    Скажите, где учат МУЗЫКЕ, а?...
    Ну Вы же сами ответили-
    Так что МУЗЫКА – та самая, которую я с таким тщанием пишу крупным шрифтом – этому научить нельзя. Можно только сделать заготовку. Чурку. Выкройку.
    Хотя и в "научить музыке" можно помочь тем, у кого она есть изначально внутри.
    Что же получается- ни один великий ( и просто хороший) педагог именно никого музыке и не научил, только трюкам?
    Многие из нас окончили вузы – но сколько из нас остались на ниве классического исполнительства? Да и нужно ли это?
    А это каждый решает сам для себя
    Чушки, музыкальные болванки, из которых ТОЛЬКО ВПОСЛЕДСТВИИ вырастет или не вырастет Музыкант.
    Как Вы жестоки, коллега Многие проекты "доводятся" на производстве, я это знаю от немузыкантов И время доводки очень зависит от качества чушки-болванки Не помню кто сказал " любой может стать Нобелевским лауреатом. Только одному нужно для этого тридцать лет, а другому- триста" Так же и с музыкантами- всё от качества болванки зависит, в том числе и (не)возможность научить МУЗЫКЕ
    Насчёт введения импровизации полностью с Вами согласна. И вообще, пересмотреть програмы на всех уровнях было бы неплохо.

  • Страница 1 из 6 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Как вы учились играть джаз?
      от feag в разделе Джаз
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 23.04.2011, 22:34

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100