-
24.10.2008, 14:12 #1Новичок
- Регистрация
- 24.10.2008
- Сообщений
- 16
Мы все учились понемногу.....
Когда мы оканчиваем музыкальное училище или консерваторию, мы, наверно, громко о себе думаем, что вот, мол – теперь-то я музыкант с большой буквы! Чем круче консу мы заканчиваем, тем больше эта буква – в нашем воображении.
Но мало кто готов себе признаться в том, что на самом деле из нас в этих самых консерваториях делают.... как бы это точнее сказать.... заготовки. Чушки, музыкальные болванки, из которых ТОЛЬКО ВПОСЛЕДСТВИИ вырастет или не вырастет Музыкант.
Тут надо кое-что пояснить. Консерватория, как бы она ни была крута (да хоть сама Джулиарди!), по большому счёту, учит некоторому набору трюков на твоём инструменте. Чем круче вуз, тем сложнее трюки ты выполняешь, чтобы в нём задержаться. А потом.... Потом, потом.....
Начинается жизнь. И то самое пресловутое «Это всё классно, а ты «Мурку» сыграй!» (страшный сон любого консерваторца!!!) становится не сном, а такой реальностью, что хоть беги! И ведь дело-то не в «Мурке» как таковой – дело в том, что взять скрипку и сыграть что-нибудь, для души, не высоколобое – а просто МУЗЫКУ, такую, чтоб узнавалась, чтоб согревала, чтоб это были как раз не трюки – а МУЗЫКА !.. Скажите, где учат МУЗЫКЕ, а?...
Мало кто помнит, что скрипка (коль скоро мы заговорили о ней) – инструмент народный, и изначально это тот инструмент, под который плясали в кабаках и тавернах так, что ноги крошились! Это тот инструмент, который ничего не весил и потому был всегда под рукой, и в любой момент жизни скрипачу могли сказать - сыграй, а?.. Вот как сыграть тоску? Как сыграть восторг? Как – умиление? А не сыграешь – в два счёта разжалуют тебя из всей округой обожаемого скрипача в.... Да ни в кого не разжалуют, просто станешь ты пустым местом. А теперь скажите – чему учат в Лондонской Академии Музыки? В Московской Консерватории? Почему, объясните мне, у скрипачей нет обязательного класса по импровизации? ОБЯ-ЗА-ТЕЛЬ-НО-ГО для всех вузов и училищ?!! Поймите меня правильно, я не против класса специальности! Я против однобокого воспитания.
Многие из нас окончили вузы – но сколько из нас остались на ниве классического исполнительства? Да и нужно ли это? Музыканты нужны везде – и в Цирке Дюселей, и в «Крематории» Армена Григоряна, и в оркестре «Ривер-Данса», и в Экспериментальном Театре Евгения Гришковца! И нужны как раз КЛАССНЫЕ МУЗЫКАНТЫ, офигенные профессионалы! Как вы думаете, он, когда учились в консе (а в том, что все они с высшим образованием, не вызывает сомнений!), они готовились специально в цирк? Нет, они были ЗАГОТОВКАМИ, из которых в силу каких-то их внутренних причин получились те, кто получились! И это – супер!
Помимо профессионализма нужны ещё (и без этого вообще грош тебе цена) и фанатики своего дела!!! Скажите, где учат любить музыку??? Где зажигают глаза от того, как классно быть музыкантом? Да любой, кто окончил местечковый вузик, согласится: там как раз делают всё, чтоб музыку начать ненавидеть. Так что МУЗЫКА – та самая, которую я с таким тщанием пишу крупным шрифтом – этому научить нельзя. Можно только сделать заготовку. Чурку. Выкройку.
Да, скажут мне любители поспорить – но должен же кто-то преподавать! Ой, скажу им я.... Бедные преподаватели... На них ложится такая огромная ответственность. Ибо из тысяч семян, которые дают консы год за годом в виде выпускников, многое отомрёт за своею нежизнеспособностью, что-то останется – в нетрадиционных направлениях, что-то за неспособностью поднимать глаза к небу так и останется ковырять землю носом – а всё меж тем течёт, менется... И остаются единицы – крупицы тех носителей традиций, той благородной (да не обидятся они на меня!..) рассады, которая даст возможность нам не одичать окончательно! Это просто супер-люди, сверх-человеки! И вряд ли этому их научили в консе – это что-то такое, чему научить вряд ли возможно...
Так что, как говорил Заратустра, «Сильное многие выдержит испытания, слабое же сломается под собственным весом».
- Регистрация
- 26.03.2008
- Сообщений
- 163
Ответ: Мы все учились понемногу.....
Вы,уважаемый,кое-в чём заблуждаетесь,честно,говоря,мне Вас немножко жаль,хотя многое Вы правильно сказали.И поэтому наберите в своём браузере "Musicalforum.ru", зайдите в раздел"Педагогика".Советую!
- Регистрация
- 24.10.2008
- Сообщений
- 16
Ответ: Мы все учились понемногу.....
Если есть момент неправоты - милости прошу меня поправить! Затем эта темка на форуме и выставлена. Давайте, как говорится, говорить...
А по предложенной ссылке схожу непременно!![]()
Ответ: Мы все учились понемногу.....
не нашла смайл, поэтому словами - аплодисменты много раз
Ответ: Мы все учились понемногу.....
Не поняла, что Вы хотели сказать своим постом?
То ли не надо учиться, всё равно "Мурку" дано сыграть не каждому, или не надо быть преподавателем, половина учеников не пойдёт по этому пути?
А что надо, по Вашему мнению? Что лучше? Сидеть в кабаке, и слушать, как кто-то играет "Мурку"?
Ответ: Мы все учились понемногу.....
Кто у нас идет в классическую музыку? Дети музыкантов, отличившиеся дети из районных муз.школ и немногие дети, у которых рано и очень ярко проявился муз. талант. Часть из них становится "офигенными" профессионалами, отдельные личности успешными солистами и прекрасными педагогами. Другие просто хорошими (или плохими) оркестрантами, педагогами. Кто-то бросает музыку, кто-то подрабатывает где может. Все как и в любой другой профессии. Только музыкант раньше начинает, более организован с детства, больше работает в детстве. И поэтому обиднее, когда что-то не получилось. Вот собственно и все. И ничего тут не поделаешь. Это если без пафоса и надрыва.
Ответ: Мы все учились понемногу.....
Ну, всё правильно. Но ведь это - жизнь!!!
Кто-то стал музыкантом, и начал рано этим заниматься. А кто-то циркачом. И тоже стал этим заниматься с пелёнок. А кто-то стал инженером, и я не думаю, что он в детстве играл в футбол, а не сидел за математикой ( под надзором мамы). У кого-то получилось, и он стал лауреатом, а кто-то просто хорошим педагогом, что тоже немаловажно (и, кстати, оччччень нелегко!!!).
Вот поэтому не пойму: для чего создана эта тема? Обсудить то, что жизнь уже расставила на свои места? По моему здесь нет острого вопроса, который было бы интересно обсудить. А так - переливание из пустого в порожнее.......
- Регистрация
- 07.08.2007
- Адрес
- Карловы Вары Чехия
- Возраст
- 79
- Сообщений
- 495
- Записей в дневнике
- 7
Ответ: Мы все учились понемногу.....
Действительно, проблема существует. К сожалению, мало где учат импровизации (не джазовой), свободному музицированию. В Уфе уже более 25-ти лет этим занимается профессор Шаймухаметова Л. М. Я не в курсе, на каком этапе в данный момент ее разработки, но начиналось все с материала музыки барокко.
Ответ: Мы все учились понемногу.....
Извините, не соглашусь с Вами. Никто меня не учил ненавидеть музыку, как раз таки наоборот. Но у меня давным-давно для себя самой был решён вопрос об отношении к музыке и о том, какое место она будет занимать в моей жизни. Нужно ещё уметь и хотеть учиться самому, а не тащиться в " вузике" из-под палки. Что это за будущий профессионал, который дошёл до консы (!!!), а теперь его надо " учить любить музыку"?? Уже не надо, ИМХОСообщение от elenaviolino
[quote] Консерватория, как бы она ни была крута (да хоть сама Джулиарди!), по большому счёту, учит некоторому набору трюков на твоём инструменте. Чем круче вуз, тем сложнее трюки ты выполняешь, чтобы в нём задержаться.[/quote]
Вот и пусть конса учит как можно лучше и как можно более крутому набору "трюков- а иначе как же выражать МУЗЫКУ, которая у Вас в душе?
Я несколько в недоумении- этому учат с детства. Но эти эмоции нужно испытывать при игре, безусловно- а уж педагоги учать выражать их с помощью тех же трюковВот как сыграть тоску? Как сыграть восторг? Как – умиление?Кстати, я вспоминаю что в детстве и усиливали здОрово эти эмоции- как начнут рассказывать " а представь это, а вот это"
Ну Вы же сами ответили-Скажите, где учат МУЗЫКЕ, а?...Хотя и в "научить музыке" можно помочь тем, у кого она есть изначально внутри.Так что МУЗЫКА – та самая, которую я с таким тщанием пишу крупным шрифтом – этому научить нельзя. Можно только сделать заготовку. Чурку. Выкройку.
Что же получается- ни один великий ( и просто хороший) педагог именно никого музыке и не научил, только трюкам?![]()
А это каждый решает сам для себяМногие из нас окончили вузы – но сколько из нас остались на ниве классического исполнительства? Да и нужно ли это?
Как Вы жестоки, коллегаЧушки, музыкальные болванки, из которых ТОЛЬКО ВПОСЛЕДСТВИИ вырастет или не вырастет Музыкант.Многие проекты "доводятся" на производстве, я это знаю от немузыкантов
И время доводки очень зависит от качества чушки-болванки
Не помню кто сказал " любой может стать Нобелевским лауреатом. Только одному нужно для этого тридцать лет, а другому- триста"
Так же и с музыкантами- всё от качества болванки зависит, в том числе и (не)возможность научить МУЗЫКЕ
Насчёт введения импровизации полностью с Вами согласна. И вообще, пересмотреть програмы на всех уровнях было бы неплохо.
Похожие темы
-
Как вы учились играть джаз?
от feag в разделе ДжазОтветов: 4Последнее сообщение: 23.04.2011, 22:34



Ответить с цитированием




Социальные закладки