Парижская премьера концерта-симфонии Рахманинова \ Варенберга
21 ноября в парижском концертном зале Плейель состоялась мировая премьера второй симфонии Рахманинова, аранжированной для рояля и оркестра.
То что происходило вчера в зале Плейель было похоже на компьютерную игру, в которой главного героя пианиста Дениса Мацуева сначала расстреляли в упор из автоматов- а он, как ни в чём не бывало побежал вприпрыжку дальше.
Потом его несколько раз переезжал грохочущий товарный порожняк.
Сквозь просветы между мелькающими вагонами было видно, что главный герой ещё трепыхается и даже ещё перебирает пальцами- вроде на рояле играет.
Видно, но ничего не слышно в таком-то оглушительном грохоте медных инструментов тутти, литавр и тарелок.
Когда поезд пронёсся и стал удаляться, возникло изумление, что пианист всё это время зачем-то продолжал играть и даже уже начинало становиться слышно что именно.
Потом он спокойно поиграл один, очень честно, чисто, со всеми полагающимися голосоведениями и своей особой манерой брать каждый следующий аккорд так, как будто эта идея только сейчас пришла ему в голову.
Публика расслабилась, стала получать удовольствие и тут....ему на голову стали сыпаться камни, а потом шлёпнулась целая скала.
Но мы же в виртуальной игре, правда?
Даже не помятый главный герой помчался дальше, перескакивая с крыши на крышу, перелетая с балкона на балкон и так, почти не запыхавшись добежал до финального аккорда.
С другой стороны прибежал оркестр под управлением Спивакова, которым так и не удалось окончательно растоптать пианиста, и премьера закончилась ничьёй.
Это действо происходило четыре части симфонии.
Поклонники Спивакова и Мацуева аплодировали и кричали браво- когда любишь, то всё равно какого композитора там играл твой любимец.
Музыканты, пришедшие послушать, что выйдет из оркестровки концерта сидели с мрачными физиономиями, демонстративно не хлопали и даже пытались бУуууукать.
Администрация предпочла просто уклониться от присутствия в зале, чтобы своим появлением не повлиять на отношение к произошедшей премьере - потом у себя послушают запись и решат принять или нет.
На бис Мацуев сыграл Хаванагилу под названием "В пещере горных королей" Грига. Всё быстрее и быстрее, всё громче и громче. И когда кажется, что уже ни громче ни быстрее сыграть уже просто невозможно.....ещё вдвое громче и вдвое быстрее.
Взвинтил публику до поросячьего визга.
После первого отделения артистическая Мацуева заполнилась бомондом, пришедшим поздравить слегка вспотевшего, но совершенно не уставшего мустанга нашего, ну и между собой пообщаться.
Аранжировщик испуганно жался к оконной занавеске.
После окончания концерта в артистической Спивакова аранжировщик уже совершенно затравленно и робко выглядывал из-за двери туалета, где почему-то прятался.
Напрасно.
О концерте уже все забыли и всё простили после прослушивания во втором отделении "Симфонических танцев" Рахманинова в авторской оркестровке, совершенно волшебно исполненных Филармоническим оркестром Радио Франс под управлением Спивакова.
Хм, отчего же премьера? Вон, уже диск выпущен, записан, кстати, больше года назад...
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Ответ: Парижская премьера концерта-симфонии Рахманинова \ Варенберга
Неужели Вы были? Спасибо большое за впечатление!!!
А фото, фото есть? (на сайте зала Плейель нашла только анонс
А кусочек хотя бы записи?
Вопросов тьма - присутствовал ли внук Рахманинова?
Была ли запись для тв-каналов?
Почему считается премьерой, когда уже выпущен диск
Причем с другими исполнителями, и говорят уже год как выпущен.
И почему в тегах темы нет Рахманинова! Мне друг подсказал, что здесь Ваш отзыв, а так искала не нашла
Еще раз спасибо за отзыв - так ярко пишете!
В програмке концерта торжественно написано: "Мировая премьера". Мы с Филановским в ЖЖ уже это обсуждали: на СД усилиями звукорежиссёров, фортепианная пяртия "вытащена" на первый план. Судя по всему, с этим диском наперевес они и организовывали потом концертную премьеру. Это трюкачество.
Кто спрашивал про Конюса- внука жены Рахманинова? Был, был
В програмке концерта торжественно написано: "Мировая премьера". Мы с Филановским в ЖЖ уже это обсуждали: на СД усилиями звукорежиссёров, фортепианная пяртия "вытащена" на первый план. Судя по всему, с этим диском наперевес они и организовывали потом концертную премьеру. Это трюкачество.
Кто спрашивал про Конюса- внука жены Рахманинова? Был, был
Поясните пожалуйста, связано ли вытаскивание звучания фортепиано на первый план в записи с утверждениями, что это мировая премьера?
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Поясните пожалуйста, связано ли вытаскивание звучания фортепиано на первый план в записи с утверждениями, что это мировая премьера?
Сергей, есть разница между мировой премьерой записи и мировой премьерой в виде первого публичного исполнения. Обычно собственно мировой премьерой (без уточнения) называется именно второе. В Париже так и было. А запись есть запись, она не считается. Напротив, если произведение много раз исполнялось в концерте и записывается впервые, тогда ставится уточнение "мировая премьера записи".
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
Разумется, это-то мне понятно само по себе. Мой вопрос вызван был именно связыванием этих двух вещей в том сообщении, на которое я отреагировал своим вопросом.
Увидите Alex'а, передайте, что я с ним согласен!
----------------------
"Это не котельная! Это, извини меня, какая-то Сорбонна!.. Я мечтал погрузиться в гущу народной жизни. Окрепнуть морально и физически. Припасть к живительным истокам... А тут?! Какие-то дзенбуддисты с метафизиками! Какие-то ........ политональные наложения! Короче, поехали домой!.."
Разумется, это-то мне понятно само по себе. Мой вопрос вызван был именно связыванием этих двух вещей в том сообщении, на которое я отреагировал своим вопросом.
Ну, считайте, что мой ответ - на ваш вопрос в посте №2.
И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
Е. Колобов
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки