Ответ: Как аранжировывать классическую музыку для гитары?
Переложений классики очень много (более или менее удачных). Вплоть до Токкаты ре-минор Баха...
Но вот с ф-но гитара плохо звучит. Во-первых, нет динамического баланса: ф-но гораздо громче.
Во-вторых, они однотипны по характеру звука: звук "ударный". Получается тавтология. Ф-но гораздо уместнее в ансамбле с кантиленным инструментом (смычковым или духовым).
Поэтому, в сущности, таким составом играют только клавиры гитарных Концертов.
Переложения для гитары качественно может делать только хороший гитарист. Инструмент очень сложный и специфический, надо отлично знать его.
Отличные образцы - переложения А. Сеговии.
(Кое-что и я делал...)
Ответ: Как аранжировывать классическую музыку для гитары?
Мда, интересная тема.
Ну, во- первых, аранжировать музыку для классической гитары довольно-таки сложно, я имею в виду, качественные аранжировки, и переложения. Нередко приходится менять тональность, фактуру, и прочие дела, а это, в свою очередь, иногда ведет к распаду музыкального целого. То есть пьеса просто распадается по форме.
Поэтому к аранжировке нужно подходить ответственно, и самое главное трезво.
Во -вторых. Господин Кофанов, кто Вам сказал, что гитара с фортепиано плохо звучит? Пожалуйста, не вводите народ в заблуждение, гитара и фо-но -очень хорошое сочитание. Я сам играю с концертмейстером 4 год, и ничего плохого в этом не вижу и не слышу, а мой учитель Алексей Зимаков вот уже почти 10 лет. Вадим Чебанов играет с концертмейстером, Виктор Козлов, частенько прибегает к помощи фо-но. И многие другие. И что?? Вполне нормально и адекватно.
ПОЭТОМУ, В СУЩНОСТИ! таким составом играют ОЧЕНЬ много музыки, и не только клавиры концертов.
Спасибо за внимание.
Ответ: Как аранжировывать классическую музыку для гитары?
Сообщение от Плинтус
Во -вторых. Господин Кофанов, кто Вам сказал, что гитара с фортепиано плохо звучит? Пожалуйста, не вводите народ в заблуждение, гитара и фо-но -очень хорошое сочитание. Я сам играю с концертмейстером 4 год, и ничего плохого в этом не вижу и не слышу, а мой учитель Алексей Зимаков вот уже почти 10 лет. Вадим Чебанов играет с концертмейстером, Виктор Козлов, частенько прибегает к помощи фо-но. И многие другие. И что?? Вполне нормально и адекватно.
ПОЭТОМУ, В СУЩНОСТИ! таким составом играют ОЧЕНЬ много музыки, и не только клавиры концертов.
Что ж - возможно, я не в курсе... А что именно играете? Из не-концертов?
Моё мнение сложилось из двух факторов: 1. собственного исполнения двух моих гитарных Концертов с концертмейстерами. Мне не понравилось тембровое сочетание и отсутствие у рояля кантилены (там, где мыслились струнные или духовые...) 2. сам я слышал в таком составе не-концерт лишь однажды: Фраучи что-то играл с пианисткой. Гитарой я занимаюсь 25 лет, но музыки, задуманной для ф-но и гитары, почти вовсе не слышал...
(О Чебанове, кстати, давным-давно ничего не знаю. Чем он сейчас занимается?)
Ответ: Как аранжировывать классическую музыку для гитары?
Именно для фо-но и гитары, кроме концертов, я играю оригинальные произведения, которых довольно-таки много( на досуге, постараюся вам выслать или выложить каталог одного очень известного музыковеда, и историка гитары, я думаю, вы удивитесь, как и я в свое время, какой же огромный репертуар у нашего интрумента), и переложения Зимакова, и некоторых других товарищей, то есть скрипичных пьес.
На счет ансамбля с роялем. Вы знаете, конечно, в плане концертов никакой, даже самый крутой концермейстер не сможет заменить оркестр, да это и не надо , в большнистве случаев.
Потом, очень важное значение придается качеству инструментов и мастерству исполнителя. Не подумайте, я ни в коей мере не хочу Вас обидеть или затронуть, но порой не хватет просто технического и музыкального мастерства. Далее, при хорошей гитаре, и рояле, вполне прилично получается держать кантилену, то есть, имея сопранистый, мощный, по-настоящему концертный инструмент, можно спокойно играть медленные части сонат, или просто пьесы кантиленного характера.Но вот проблема в том, что в России, например, мастеров, делающих такие инструменты, НУ, ОЧЕНЬ МАЛО(((((
Про Александра Камилловича ничего говорить не хочу, не принято о покойных плохо, я просто промолчу............
зы...... Про Чебанова пока сам не знаю, но вроде бы у него жена пианистка, и они играют вместе, в основном за границей, но последний раз я его слышал в кабаке(((((((( это очень печально.....
Re: Как аранжировывать классическую музыку для гитары?
Спасибо, уважаемые господа за поддержку этой темы и за совет.
А, кстати, дорогой "Плинтус", так интересно было видеть, что Вы из Екатеринбурга ( я там училась в десятилетке и в консе 2 года ). Свои люди-приятно
А можно вас, Мистер Кофанов и Мистер Плинтус поподробнее "выложить" фортепианно-гитарный репертуар!
"Мысль-то,чо случается с нами,когда мы не думаем,или думаем о чем-то другом"-М.Эпштейн
Re: Как аранжировывать классическую музыку для гитары?
Вот мой Первый концерт для гитары с оркестром (оркестр сэмплерный, и запись не ахти):
можно скачать клавир этого Концерта. Фортепианная партия довольно удобна: я сам играл его с концертмейстером - нареканий не было...
Форма Концерта несколько необычна: 3-я часть начинается точно так же, как 1-я. Дело в том, что я трактовал форму как макро-сонатную. 3-я часть играет роль динамической репризы, а 2-я - вроде как эпизод в разработке...
Последний раз редактировалось А. Кофанов; 17.01.2009 в 03:09.
зы...... Про Чебанова пока сам не знаю, но вроде бы у него жена пианистка, и они играют вместе, в основном за границей, но последний раз я его слышал в кабаке(((((((( это очень печально.....
Спасибо Вам хоть за какие-то новости!
В свое время меня потрясло, как он играл "Картинки с выставки".
так ни статуи, ни мертвецы по своей воле не ходят.(с) Night/mare 30/07/2010
Восстановление при алкоголизме и связанные с ним трудности
У человека с алкогольной зависимостью организм привык к регулярному поступлению этанола, поэтому отказ от спиртного воспринимается как...
Внутреннее освещение играет ключевую роль в создании комфортной и функциональной среды в жилых, офисных и коммерческих помещениях. От правильного монтажа световых приборов зависит не только внешний...
Выбор детского центра — важный шаг для родителей. От правильного решения зависит не только развитие ребёнка, но и его эмоциональный комфорт, безопасность и интерес к дальнейшему обучению. С...
Социальные закладки