Тема: Рок гармония
-
05.01.2009, 00:39 #1Новичок
Рок гармония
Не подумайте. Я не рок музыкант
Всего лишь студент муз. училища
Но меня интересует такой вопрос. Что можно считать отличительными чертами рока(метала), в частности, с точки зрения гармонии?
Однако интересуют и остальные признаки рок-метала, а также, где еще можно про это подробно почитать, исключая вики.
Кстати, насколько я успел заметить, то характерны обороты I - VI - VIIнат - I и I - VI - IIIнат - VIIнатПоследний раз редактировалось Stud; 05.01.2009 в 01:38.
Ответ: Рок гармония
Про "метал" - не скажу, в "метале" я не разбираюсь, а вот в роке есть столько разных гармоний (особенно в арт-роке, который позже стали называть "прог-роком"), что насчёт характерных, отличительных гармоний сказать что-то определённое - непростая задача... Про блюзовые "корни", можно, конечно, порассуждать, но многообразие рок-гармоний ещё в конце 60-х стало таким, что трудновато будет теперь свести гармонии рока к блюзовым гармониям...
Интереснее было бы рассмотреть, мне кажется, некоторые конкретные, интересно звучащие, гармонии, которые не один раз встречаются в музыкальном наследии некоторых композиторов. Например, в композиции Джорджа Харрисона "While My Guitar Gently Weeps" (The White Album, 1968 год):
Am - Am/G - D7/F# - F+7
("I look at you all see the love..." и т.д.)
Похожая нисходящая "линия" встречается и в композиции Джона Леннона "Dear Prudence" (из того же альбома; только тут всё начинается с мажорного аккорда: А , но далее - похожая последовательность, нисходящая линия баса: A- G - F# - F), а также, к примеру, в композиции того же автора - "Lucy In The Sky With Diamonds" (альбом "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band", 1967 год; линия баса - всё та же, а именно: A - G - F# - F; лишь аккорды немного иные):
A - A/G - F#m7 - F+5
("Picture yourself in a boat on the river...")
А Вам попадалась похожая гармония? Где именно? Как она вообще на Ваш вкус?
Последний раз редактировалось JohnLenin; 06.01.2009 в 09:14.