Тема: СПБ консерватория
-
21.01.2009, 12:57 #1
СПБ консерватория
Здравствуйте! пожалуйста, поделитесь опытом те, кто поступал в Питерскую консу из других городов (класс скрипки). на сайте консервтаории я уже была.
вопросы такие:
1. каких педагогов вы рекомендуете? (слышала про Гантварга, Коваленко, Иоффа, Лаухину), но говорят, чем круче педагог, тем он реже занимается со студентами, и кроме того, им надо отдельно доплачивать, это правда?
2. как договориться насчет прослушивания, сколько нужно платить
3. можно играть на прослушивании гос.программу? вообще, прослушивание проходит в форме обычного урока, без аккомпанемента, или как мастер-класс?(знаю что вопрос тупой
)
4. еще меня напугал пункт вступительных требований: поступающий должен играть все виды гамм и арпеджио.
это как? они называют тональность, и надо сходу сыграть 3-4 октавную гамму с арпеджио и всеми дв. нотами, бог знает какой аппликатурой? и в каком темпе?
а также буду рада любому совету тех, кто побывал в данной ситуации, например, трудно ли там устроиться на работу, а то стипа в консервтаории всего 600 рублей, а матер. поддержки из дому не предвидится
. я сейчас учусь в Казани, в ССМШ-колледже при консе, окрещенный в народе десятилеткой
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: СПБ консерватория
Попробуйте попасть к Шустину Александру Ефимовичу. Бывший ученик Турчаниновой и Либермана в Новосибирске и Жислина в Москве. Сейчас он концертмейстер оркестра в Питере и доцент в консе. Очень грамотный и толковый музыкант.
Последний раз редактировалось murom; 22.01.2009 в 09:17.
Re: СПБ консерватория
а телефона его у вас случайно нет?
- Регистрация
- 04.05.2007
- Адрес
- Сидней, Австралия
- Возраст
- 71
- Сообщений
- 19,497
- Записей в дневнике
- 107
Re: СПБ консерватория
Александр Шустин
191180, Россия, Санкт-Петербург,
Фонтанка 94-15
тел: +7 (812) 713-5708
моб: +7 (921) 995-4514
E-mail: alexandershustin@yandex.ru
Скажите, что контакт дал Сергей Муратов. Мы с ним в Новосибирске вместе учились.
Вот тут почитайте про него
Re: СПБ консерватория
граждане, а где же ответы на остальные вопросы?
помогите, кто чем сможет, мне срочняк надо!
- Регистрация
- 15.12.2006
- Сообщений
- 11
Re: СПБ консерватория
У меня дочь учится в СПб консерватории. Заканчивала лицей при консерватории в другом городе, не в Питере.
Перед поступлением ездили на прослушивание в апреле, о консультации договаривался педагог по специальности из лицея. За 2 часовых консультации (два дня подряд по часу) заплатили, если память не изменяет, около 2000 рублей, причем профессор на оплате на настаивал, сказав что-то похожее на "заплатите, если можете".
Экзамен по специальности не очень похож на требования, изложенные в программе. Гамму и арпеджио не играли вовсе, из основной программы - кусочки по несколько минут в сопровождении рояля. Более сведущие абитуриенты сказали, что есть признак: чем дольше играешь на экзамене - тем меньший балл получишь. Коллоквиум проходил сразу после экзамена, во всяком случае оценки по специальности и коллоквиуму сказали одновременно. Никаких каверзных вопросов на коллоквиуме не задавали, а спрашивали что-то связанное с теми произведениями, которые играл абитуриент (биография композитора, общая характеристика его творческого наследия и т.п.). С листа не читали. Ребята, которые сдавали экзамены вместе с дочерью, почти все получили парные оценки: 10 баллов - экзамен, 10 же и коллоквиум, 9 баллов по специальности, эти же 9 - по коллоквиуму. На бюджет поступили абитуриенты с 20 и 18 баллами по специальности+коллоквиум. Пытаюсь вспомнить, учится ли на бюджетном месте кто-то, набравший на этих двух экзаменах 16 баллов, но не могу, а может их и не было.
Еще в апреле профессор предупредил дочь, что все будет напрасно, если на гармонии или сольфеджио она получит двойку. Читать надо так, как написано: нельзя получать два (при успешной сдаче первых двух экзаменов, конечно). Сольфеджио и гармония оценивались по 5-балльной системе, так что отрыв, появившийся на экзамене по специальности, покрыл слабые знания теории, догнать на этих экзаменах тех, кто хорошо сдал спец было уже практически невозможно.
То, что я описываю, происходило несколько лет назад, дочь поступала на альт. Конкурс на кафедру скрипки и альта тогда был общим, а всего было 14, кажется, мест, из них 5 альтовых, 9 - скрипичных. Всего заявлений на эту кафедру было около 40. На коммерческие места поступили те, кто получил рекомендации приемной комиссии, а не все, кто хотел бы. Критерий - сдача экзамена по специальности на 6-7 или, может быть, 7-8 баллов.
Перед экзаменом по специальности проходили консультации. Их проводили преподаватели, набиравшие классы, придти могли все абитуриенты без записи. Это такой бонус консерватории абитуриентам: бесплатные мастер-классыМне показалось, что именно на этих консультациях и прослушивали серьезно абитуриентов. Тут же сыгрывались перед экзаменом абитуриент и концертмейстер.
Кстати, нет смысла "снижать планку" и поступать на альт, закончив среднее учебное заведение по классу скрипки. В тот год, когда поступала моя дочь, такие абитуриенты дальше экзамена по специальности не ушли, сразу получив по двойке. Их было не мало: двое или трое из 10-12 человек, поступавших на альт.
Приживаться в Питере трудно. С работой по специальности неважно, но думаю, многое зависит от профессора, в чьем классе учишься, а еще больше от личных связей и от того, насколько быстро их заводишь. Дочь по специальности не работает - не нашла места. Может, конечно, не повезло, но, насколько знаю, "везет" немногим. Подработку "вообще" (в кафе официанткой и т.п.) раньше найти можно было без проблем. Оплата 700-1000 руб. за рабочий день (от 8 до 12 часов), график, как правило, достаточно свободный. Кстати, занятия по расписанию на оркестровом факультете укладываются в 3-4 дня в неделю. Насколько просто будет найти подработку в нынешних условиях - Бог весть:(
Стипендия сейчас (за январь) около 1000 рублей. Кстати, есть еще и такая "фишка": стипендия перечисляется на банковскую карточку, а ее оформляют около двух месяцев. Первая стипендия была выплачена только в конце октября. Кроме того, можно оформить в органах соцзащиты социальную стипендию, что-то около 1500 рублей. Оформление не особенно сложное, но нужно бегать с бумажками каждый год, т.к. эта стипендия оформляется только на 1 календарный год. Многие ленятся.
С местами в общежитии, насколько я знаю, проблем нет. Комнаты - двушки (для старшекурсников) и трешки (для тех, кто помладше). Есть репетитории с фортепиано, в комнату можно провести интернет. Если сравнивать вообще с общагами, то эта очень неплохая. Кстати, во время вступительных экзаменов лучше в ней же и жить. Насколько я знаю, там же останавливались и родители (в основном матери) абитуриентов, но на гостиничных местах (там оплата другая, но, по питерским ценам, более чем умеренная).
Написала так длинно, потому что помню, как в свое время мы тыкались с вопросами (тогда еще форум на сайте СПб консерватории работал), а ответов не получили. Сейчас думаю, что, может быть, и хорошо, что представляли вступительные экзамены в их "идеальном" варианте, во всяком случае не расслаблялисьНадо сказать, что экзамены оказались очень сложными по эмоциональному напряжению. Было бы здорово, если бы с Вами в эти дни был "болельщик".
Удачи Вам!
Последний раз редактировалось Намбиквара; 02.02.2009 в 19:24.
Re: СПБ консерватория
1.С педагогом - это очень индивидуально.Трудно советовать.Лучший класс,считается,у Гантварга.Заниматься там придётся отчаянно и забыть о подработках.На уроки программа приносится обычно уже в концертном варианте,уроки открытые,люди сидят.
А лично я больше всех люблю Иоффа!
Лаухина,Коваленко.. Тоже хороши,но сами смотрите,всё-таки молодой педагог - это особая специфика.Кому как
2.Если у Вас нет в консе знакомых,можно просто приехать и договориться о консультациях прямо на месте.Лучше сходить к нескольким педагогам.Это реально,сможете сами выбрать. Разовые консультации - БЕСПЛАТНЫЕ,ну от полноты души можете просто,чтоб не с пустыми руками,какой-нибудь презент припасти
3.Нормальный вопросНа консультации просто играете программу,можно без аккомпанимента(и так всё будет понятно)),пообщаетесь).Примерно то,что будет на вступительных(с госом обычно совпадает) Бах,Концерт,Каприс.
4.Гамм обычно не бывает,но могут и спросить,на прослушивании тоже. Ну конечно не 24.Выберите 2: мажорную и минорную,но не параллельные и не одноимённые.Играйте,как всегда играли,ну разве что совсем медленный вариант исключите.3-октавные,например,сразу по 6,12 и на 2 смычка;арпеджио на 2 смычка;терции,сексты,октавы,децимы,фингерзации - по 4,8 и на 2 смычка.Всё спокойно,как обычно))
Прослушиваться можно ехать уже сейчас,хотя перед самым поступлением,буквально за несколько дней до экзамена,бывают официальные консультации для всех,в порядке очереди,у нескольких профессоров,включая Гантварга,конечно.
По поводу работы.Трудно,но если расшибиться в лепёшку,можно устроиться. Оркестры(в консе,в том числе),муз.школы,всякий кабак.. Метро,на худой конец)
Похожие темы
-
СОШ -> Консерватория?
от natlikeinternet в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 12Последнее сообщение: 15.01.2012, 17:24 -
Консерватория
от adoevtsev в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 19Последнее сообщение: 19.09.2009, 20:21 -
Барселонская консерватория
от duchka в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 16Последнее сообщение: 07.05.2009, 09:32 -
Консерватория
от Marek123 в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 1Последнее сообщение: 17.11.2008, 21:54




Ответить с цитированием




Социальные закладки