Тема: Правильная терминология
-
07.02.2009, 12:06 #1
Правильная терминология
Несколько лет тому назад я обратился (в И-нете) с просьбой помочь сделать аранжировку такой вот пьески Л_001_к3.mp3. И получилось из этого вот что: demoC.mp3 и 3_Цв.mp3. Видно, что demoC.mp3 имеет весьма отдаленное сходство с первоисточником. Напротив, в 3_Цв.mp3 сохранено все, что было в исходнике, но - улучшено звучание, поправлены инструменты, добавлены голоса.
Выходит, что что-то я в своем обращении не так сформулировал, если получились столь разные результаты.
То, что мне нужно – это, по всей вероятности, не аранжировка, или не совсем аранжировка. Моя проблема в недостатке техники и образования для того, что бы сыграть и записать то, что я слышу. В результате я делаю той или иной степени подробности и проработки черновик. В дополнение к этому черновику, наброску я могу еще и слова какие-то сказать, наиграть какие-то кусочки. Однако, беда в том, что для получения "законченного целого", умений все равно категорически не хватает... Получается, что только 3_Цв.mp3 соответствует движению в нужном направлении. Само собой разумеется, что для получения ожидаемого результата нужны дополнительные пояснения и обсуждения.
Что касается термина «аранжировка» - то вот, например, его определение из Википедии: Аранжировка (от arranger — приводить в порядок, устраивать) — переложение музыкальной пьесы из одного рода исполнения в другой (например, скрипичную или оркестровую партию для голоса, рояля и наоборот). Аранжировкой также называется облегчённая версия оригинального произведения для того же самого инструмента. В джазовой музыке аранжировкой называются различные изменения, которые музыканты вносят непосредственно во время исполнения, импровизируя свою партию.
В связи с вышеизложенным, у меня два вопроса:
1. Что подразумевается под «аранжировкой» на практике?
2. В каких терминах следует формулировать мою задачу?
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Re: Правильная терминология
Спасибо, конечно, но очень сдержанный ответ..
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Re: Правильная терминология
Под аранжировкой может подразумеваться практически все - от простой переинструментовки, переложения, до создания полноценной композиции на основе одной только мелодии или даже ее фрагментов...
Чаще всего это выглядит так? дается так называемая "рыба" (мелодия с цифровкой), а все остальное делает аранжировщик...
Re: Правильная терминология
Как Вы посоветовали бы формулировать мою задачу, чтобы быть понятым профессионалами?
Где, как Вы полагаете, следует искать таких профессионалов?
Ситуация такова, что, с одной стороны, исходный материал, вроде бы и не сложный, а с другой стороны, мне не хотелось бы иметь лишь формально правильный, стандартного вида результат.
Для Студий работа со мной интереса не представляет - прибыли тут осбой нет. Мне на Студии тоже, вроде бы, нет резона обращаться - поточная продукция, типа demoC, мне не нужна.
Реклама частных аранжировщиков делает акцент на качество записи, сведения и т.п. профессиональные тонкости, или на помощь в достижении коммерческого успеха и т.д. Меня и эти моменты, по большому счету, не интересуют. Я легко смирился бы с незначительными шумами записи, с отсутствием прозрачности, с плохой панорамой и т.д., да и с недостаточным комерческим потенциалом тоже.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Re: Правильная терминология
Оба примера, которые Вы привели - это аранжировки. Нужно просто очень точно формулировать, что Вы хотите получить - поверьте, сделаете аранжировщику большую услугу - глядишь, меньше возьмет за работу. Вам нужно было сказать главное: сохранить в целом стиль, улучшить "программинг" (качество звучания, условно говоря), и по возможности развить фактуру и инструментарий. Кроме того - сразу определитесь с формой - важно ли ее сохранить, или оставить это на усмотрение аранжировщика. Может для Вас имеет значение, сколько времени должна звучать аранжировка... Короче говоря, чем больше конкретики - тем лучше. Не мешало бы предоставить "преференс" - образец того, как бы Вам хотелось это слышать (в смысле стилевом)...
Это может сделать любой профессионал, если это, конечно, профессионал. Еще раз повторяю, нужно просто очень конретизировать задачу...
Ищите знакомы, которые могли бы Вам в этом помочь. А еще лучше - осваивайте эту форму работы сами... За "бесплатно" вряд ли хороший профессионал будет даже мышкой двигать... Другое дело, что цены могу колебаться. Попробуйте пообщаться с "начинающими талантами" и любителями - они не столь падки на капусту, но могут сделать сносно... Теоретически, я мог бы Вам дать конкретных людей, но, опять же, я должен знать, как это будет оплачиваться, какие у Вас материальные возможности...
Re: Правильная терминология
Спасибо! Ответы на свои вопросы я получил. Но...
Ни знакомых мне найти не удалось, ни сам я возможности осваивть аранжировку не имею - для того, чтобы подняться на приемлемый уровень, нужно время и много времени, а его у меня нет.
Остается третий путь - заказывать аранжировки. В И-нете разброс цен минимум в 10 раз - от 3 до 30 т.р. Поскольку у меня нет коммерческих устремлений, то мне и 3 т.р. представляются очень большой суммой. Однако я понимаю, что тут важно, насколько далеко может пойти другая сторона, чтобы ее труд не превращался в дармовой. Но на этот вопрос ответа я не знаю.
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Re: Правильная терминология
А что если попытаться найти "родственную душу", ну, такого же, как Вы сами начинающего и увлеченного, но желающего освоить искусство аранжировки, и имеющего для этого достаточно времени, он бы на Вас потренировался, а Вы, даже если художественный результат Вас не удовлетворит, приобрели бы опыт общения с аранжирвщиками, их профессиональный язык освоили бы.
Похожие темы
-
Правильная посадка за пианино
от BarrBarr в разделе Мастер-классОтветов: 5Последнее сообщение: 12.08.2011, 19:38 -
Правильная перевозка пианино
от Marion в разделе ИнструментарийОтветов: 2Последнее сообщение: 29.09.2010, 17:49 -
Какая правильная конструкция смычка.
от Violin 1 в разделе Скрипичный мастерОтветов: 11Последнее сообщение: 16.07.2010, 23:09 -
Французская терминология по сольфеджио и гармонии
от Zhika в разделе Теория музыкиОтветов: 1Последнее сообщение: 24.01.2010, 13:11 -
Правильная постановка рук пианиста
от dik в разделе Мастер-классОтветов: 48Последнее сообщение: 05.07.2006, 23:16




Ответить с цитированием


Социальные закладки