-
19.02.2009, 23:35 #1
«Любовный напиток» в Новой опере, или Чисто поржать…
Как-то обходил я стороной этот театр, заглядываясь во время прогулок по «Эрмитажу» через «витрины» в лампочках на «культурную жизнь». И тут сподобился: как, думаю, Вася Ладюк накануне «Онегина» в Большом будет Белькора исполнять? Интересно же… особенно, когда билеты на самые шикарные места по 8 долларов «на день оплаты».
Кто такой режиссер Александров, знать не знал, Васю люблю за Елецкого, с Доницетти «виделись» не раз. Всё остальное было в новинку. Вообще я очень люблю пародию как жанр – и настроение поднимается, и напрягаться не надо: ржут, как «выяснил» Аристотель, от узнавания, и стало быть, ничего в этом «зазорного» нет. Александров поставил пародию на современную режиссуру, артисты спели пародию на белькантовую «суть». Всё узнаваемо: и расфуфыренный балетный антураж эпохи зарождения оперных перфомансов, и современная «чернуха» Чернякова, Вика, Селларса (кто там еще?)… Доницетти тоже узнаваем… в общих чертах. Бродвейская стилистика постановки подталкивала к «пониманию» того, что melodramma giocoso – это мюзикл 1832 г. с броуновской движухой по любому поводу и «актуальными» репризами а la Эрдман в «Турандот». Это «смешение жанров», конечно, рассчитано на «знающих» и «помнящих», на схватывающих с полунамёка и готовых присоединиться к режиссерскому озорству. Если кто «не в теме», гарантированно затаит жестокую обиду на создателей спектакля за обманутые надежды на красивый вечер: ведь в оперу в наши дни, чтобы чисто поржать, не ходят. Этот гарантированный «иллокутивный» конфликт между намерениями большей части зрителей и постановочной фантазией создателей спектакля и создаёт тот дискомфорт, который испытывает «нормальный» потребитель оперного искусства: человек пришел в театр насладиться, а постановщик пришел в театр подурачиться.
Я лично пришел в театр на Васю, и меня, кроме Васи, всё как-то мало трогало. А с учётом того, что Вася тоже особо не тронул ни одной нотой, то и ушел я почти не потроганный. Что до общего впечатления, то сходить посмеяться можно… Всё лучше, чем «Аншлаг…» Костюмы пёстрые, свет ничего себе, акробат «под куполом» опять же… Вообще близость Цветного бульвара накладывает отпечаток. Животных дрессированных только не хватало, а с клоунами все было в порядке. Исключительной нелепостью отличалась пластика Татьяны Печниковой, которая фиоритурила-фиоритурила да так ничего и не выфиоритурила: сдавленное гоготание вместо вокала – это свежо… непременно нужно расширить и углУбить. Нурлан Бекмухамбетов обладает приятным тембром, все верхние ноты выпускает через нос и в общем балагане слушается хоть и небезупречно, но, так скажем, блестяво: лучится себе лучится… а местами даже переливается. Аккуратности не хватает, дыхания не хватает, а в целом – комфортно. Уну-фуртиву я бы на его месте не пел, но дык я и на своем месте хорошо с этой задачей справляюсь. Мой любимый бисерной изысканности дуэт про venti scudi Нурлан с Васей сваляли в рыхлый фарш, и прочувствовать очарование Доницетти даже в этом по-настоящему юморном фрагменте не получилось. Дулькамара Олега Шагоцкого был, пожалуй, единственным органичным персонажем, который с наслаждением издевался и над участниками, и над зрителями. Оркестр чуть пискнул, чуть громыхнул, пару раз по чуть-чуть киксанул… Бывает и хуже. На фоне сценического циркового шоу это было ну совершенно неважно…
А на спектакль я еще схожу, пожалуй: и цена приемлемая, и пиво в буфете дают, и театр нарядный, и с парковкой проблем особо нет, если по чётным дням спектакль дают (а дают как раз по чётным!)… Всё лучше, чем перед телевизором сидеть…
P.S. А вот зачем японских туристов припечатали я так и не понял…
Иногда сам себе удивляюсь, но, как сказала Бет Мидлер в известной эпопее о судьбе бродвейской звезды и её подруги: "Ничего не могу с собой поделать: обожаю наряжаться зайчиком и бродить по улицам"... Ну вот не было ничего более пристойного вчера в московской афише... ровном счётом ни-че-го... Даже в "Геликоне"... А сходить "заслушать" впечатления от просмотренного накануне фильма "Sex&TheCity-2" очень хотелось... Контраст получился несущественным...
Яркие костюмы, выразительная пластика, комичные мизансцены и грубые шутки - всё соответствовало, но даже после "Секса в Большом городе" не впечатляло: я вдруг поймал себя на мысли, что при отсутствии достойного вокала незаурядная режиссура раздражает еще больше, чем полное отсутствие хоть какого-то сценического прочтения... Всю первую "барочную" часть первого акта я скучал: просто страшно тошнотворное нагромождение цирковой аляповатости и эстрадного китча... и сама пародийность этого приёма общую грусть не разбавляет... "Дворово-подзаборная" часть, как всегда, свежее и динамичнее, но в третий раз уже не смешно, и в этом самая большая проблема пародийного жанра: смешно только один раз... Наблюдая как бы со стороны, я сделал для себя несколько открытий:
а) режиссура Александрова очень музыкальна... она ритмически музыкальна, словно автор ставит балет, а не оперу... Для меня образцом такой режиссуры был и остётся "Юлий Цезарь" Негрина... Все неуместные, с точки зрения оперных традиций, звуковые "вкрапления" оказываются вполне себе "рабочими", как только мы выключаем фильтр "хорошего вкуса", а свободные переходы с русского на итальянский и обратно создают у слушателей возвышающее их над самими собой ощущение "сопричастности"
б) оказывается, Татьяна Печникова умеет петь, когда не кричит и не кривляется... Очень приятно вчера был озвучен завершающий дуэт, хотя остальная часть партии была сделана совершенно неузнаваемо...
в) оказывается, Андрей Бреус умеет говорить: вчера вся партия Белькоре сделана была в чисто разговорном жанре, с каким-то старческим фонящим призвуком... Что это было и почему такое умеет делать Бреус, я не понял...
г) оказывается, Олег Шагоцкий может петь половиной горла и страшно "шатающимся" голосом... на поклонах его так распирало от восторга, будто артист был подшофе (дирижёр даже обиделся и ушёл "из этого дурдома")...
Всё остальное, включая самого приличного во всём этом цирке исполнителя - Нурлана Бекмухамбетова, - было "как всегда": узнаваемо и по-своему добротно...
В антракте, потягивая кофе, моя бесценная супруга неожиданно спросила меня:
- А о чём ты думаешь, когда смотришь оперный спектакль?
- То есть?!
- Ну, о музыке, об исполнении или о чём-то своём?
- Вообще-то интересный вопрос... Обычно я пребываю в состоянии хард-диска, на который закачивают какой-то объем информации: пока все файлы не скачаются, обработка данных не начинается... Хотя на сегодняшнем спектакле мне вдруг подумалось, что я живу не в столице музыкальной державы, а в каком-то провинциальном захолустье, где достойное исполнение мировых оперных шедевров можно услышать только в записях или по телевизору...
- В Сингапуре или Дубаи достойное исполнение мировых оперных шедевров тоже можно услышать только в записях или по телевизору, - насмешливо снизила градус моего пафоса бесценная моя супруга...
Мы допили кофе и пошли курнуть на свежем после июньской грозы воздухе перед тем, как продолжить впитывание удивительного музыкально-драматического винегрета, который завершился сегодня невероятной и не постижимой моим извращенным мозгом овацией и восторгом зрительного зала... И пусть не за себя, а за людей, но я в итоге от души порадовался...
![]()
Последний раз редактировалось AlexAt; 10.06.2010 в 10:25.
Надо Вам для полноты картины еще и фото прикладывать к отчетам))
Мне вот какой ЛН попался (в интернете ))))
![]()
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Мда!!!
Срочно наушники и прослушать эту оперу (это ясебе) еще раз!!
И без этого кардебалета.
Александров.... мда...можно подумать, что это Рахлин ставил,столько страусов ощипали.
Нет ну зла не хватает, снег, ушанка, телогрейка. Совсем рёхнулся. Музыка вся пропитана солнцем, светом и теплом, природой, это же деревня, там гуси да куры должны под ногами крутится, а не кордебалет в перьях.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Похожие темы
-
Опера Открытие XXI сезона в Новой Опере
от Novopera в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 05.07.2011, 10:03 -
Г. Доницетти "Любовный напиток", не могу найти клавир!!!
от Mefres в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 11Последнее сообщение: 22.10.2010, 22:02 -
Опера ПРЕМЬЕРЫ в Новой Опере
от Novopera в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 21.10.2010, 12:11 -
Опера Новогодние сказки в Новой Опере
от Novopera в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 21.10.2010, 11:56 -
Абонементы на XX сезон в Новой Опере
от Novopera в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 14.08.2010, 12:40




Ответить с цитированием




Социальные закладки