Всеукраинская общественная организация
«Союз вокалистов Украины»
Отделение ВОО «СВУ» в АР Крым
Приглашают Вас принять участие в
Телевизионном
Международном фестивале-конкурсе вокального искусства
«Ялтинский берег»
Отборочном на Международный фестиваль вокального искусства
«DO-RE-MI» (Porrette Terme, Italy, 4-6 сентября, 2009 г.)
ПОЛОЖЕНИЕ
Настоящее Положение о Телевизионном Международном фестивале-конкурсе вокального искусства «Ялтинский берег» (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения ежегодного Международного фестиваля-конкурса вокального искусства «Ялтинский берег» (далее фестиваль-конкурс).
1. Общие положения
1.1. Целью и задачами проведения фестиваля-конкурса являются:

·пропаганда, поддержка и развитие вокального искусства;
·пропаганда и сохранение традиций вокальной певческой школы;
·выявление талантливых исполнителей, коллективов, преподавателей среди участников фестиваля-конкурса и стимулирование их творческой активности;
·воспитание у подрастающего поколения понимания и любви к отечественному и мировому искусству, духовной культуры как основы в формировании гражданского мировоззрения;
·привлечение детей, молодежи и взрослых к вокально-хоровому творчеству;
·совершенствование исполнительского мастерства вокалистов, вокальных ансамблей;
·расширение репертуарного кругозора участников фестиваля-конкурса;
·установление новых контактов взаимодействия и возможность обмена опытом работы для преподавателей, руководителей исполнительских коллективов;
·выявление талантливых молодых исполнителей для оказания им поддержки в повышении уровня исполнительского мастерства и оказании продюсерских услуг.
2. Учредители и организаторы фестиваля-конкурса
2.1. Учредителями фестиваля-конкурса являются:
·Всеукраинская общественная организация «Союз вокалистов Украины»;
·Отделение ВОО «СВУ» в АР Крым;
·ЧП Гладыш А.С., ЧП Гладыш Т.Г.
2.2. Организатором фестиваля-конкурса является Организационный комитет (далее - Оргкомитет), деятельностью которого руководит председатель. Количественный и персональный состав Оргкомитета утверждается учредителями.
2.3. В состав Оргкомитета входят представители органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений независимо от организационно-правовой формы, заслуженные граждане.
3. Время и место проведения фестиваля-конкурса
3.1. Фестиваль-конкурс проводится 28-30 марта 2009 г.
3.2. Фестиваль-конкурс проводится в гостиничном комплексе «Ялта-Интурист» (г. Ялта, ул. Дражинского,50), зал «Варьете», гала концерт (телеверсия) зал «Хрустальный»

4. Условия проведения фестиваля-конкурса
4.1. К участию в фестивале-конкурсе допускаются:
·самодеятельные коллективы, ансамбли, солисты.
·ансамбли, солисты детских школ искусств, детских музыкальных школ;
·ансамбли, солисты средних общеобразовательных школ и иных учебных заведений;
·ансамбли, солисты культурно-досуговых учреждений;
4.2.Фестиваль-конкурс проводится по следующим номинациям:

STARS- ОПЫТНЫЕ ВОКАЛИСТЫ
4.2.1.Возрастные категории:
Для соло
·дети до 9 лет;
·дети от 10 до 12 лет;
·молодежь от 13 до 16 лет;
·молодежь от 17 до 19 лет;
·взрослые 20-30 лет;
·взрослые 31 год и старше.
Для малых форм и ансамблей (от 2 до 6 человек):
·дети до 9 лет;
·дети до 13 лет;
·молодёжь до 16 лет;
·молодёжь до 20 лет;
·взрослые 21 год и старше.
Для хоровых коллективов:
·дети до 13 лет;
·молодёжь до 19 лет;
·взрослые 20 лет и старше.

4.2.2. Количественный состав:
·соло (1 участник);
·дуэт (2 участника);
·группа, ансамбль, хор (3 и более участников).

4.2.3.Номинации:
·эстрадный вокал;
·народный вокал;
·академический вокал;
·авторская песня.
·вокально-хореографическая композиция;

RISINGSTARS - ВОСХОДЯЩИЕ ЗВЁЗДЫ (начинающие)
ДАННАЯ КАТЕГОРИЯ НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ДЕЛЕНИЯ НА ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ.





5. Программные требования
STARS
5.1. Для номинации – соло, дуэт/пара: 2 произведения. Регламент звучания не более 8 минут.
5.2. Для номинации – группа, ансамбль, хор: 3 произведения. Регламент звучания не более 10 минут.

RISINGSTARS
5.3 Для данной номинации -1 произведение. Регламент звучания не более 4 минут.

5.4. Музыкальное сопровождение исключительно на CD или MD в аудио CD формате. ВНИМАНИЕ!!! На одном носителе не более 1 трека. Наличие копии обязательно!!!
6. Жюри фестиваля-конкурса
6.1. Состав жюри фестиваля-конкурса формируется Оргкомитетом. В состав жюри входят: звёзды украинской и зарубежной эстрады, ведущие преподаватели детских музыкальных школ и детских школ искусств, преподаватели высших и средних специальных учебных заведений, заслуженные деятели искусств АР Крым, Украины, России, Молдовы, Италии и других стран. Руководители, предоставившие участников на данном мероприятии, не могут принимать участие в качестве члена жюри.
6.2. Критерии оценки исполнительского мастерства участников фестиваля- конкурса:
Профессионализм участников, качество исполняемого репертуара:
·ансамблевый строй;
·технический уровень исполняемых произведений;
·эмоциональность исполнения;
·трактовка произведения;
·сценическая культура участников;
6.3. Жюри фестиваля-конкурса имеет право:
·разделить звание «лауреат» или «дипломант» (1, 2, 3 степени) между участниками;
·присуждать гран-при фестиваля-конкурса;
·награждать участников званием «лауреат» или «дипломант» (1, 2, 3 степени), дипломом с вручением памятного подарка;
·награждать дипломом или памятным подарком за лучшее исполнение отдельного произведения;
·присуждать специальный приз, в том числе лучшим преподавателям, руководителям художественной самодеятельности;
·вручать благодарственные письма лучшим преподавателям, руководителям художественной самодеятельности за подготовку и участие в фестивале-конкурсе;
·не присуждать никаких наград.
6.4. По итогам фестиваля-конкурса в каждой номинации жюри проводит «круглый стол» для руководителей коллективов, преподавателей, руководителей художественной самодеятельности с обсуждением выступлений и результатов фестиваля-конкурса.
6.5. Если Вы желаете принимать участие в качестве члена жюри, то вам необходимо послать заявку, в которой требуется указать образование, регалии. Ваша заявка будет рассмотрена Оргкомитетом и Вы получите ответ.
7. Порядок подведения итогов фестиваля-конкурса и награждение победителей
7.1. По каждой номинации фестиваля-конкурса жюри принимает решение путем обмена мнениями и голосованием. Решение жюри заносится в протокол, который подписывается всеми членами жюри. Решение жюри объявляется в день проведения фестиваля-конкурса и пересмотру не подлежит.
7.2. Участникам фестиваля-конкурса, занявшим призовые места в каждой номинации, присуждается звание «Лауреат Телевизионного Международного фестиваля-­конкурса вокального искусства «Ялтинский берег» с вручением дипломов 1, 2, 3 степени и памятных подарков.
7.3. По решению жюри могут быть выделены участники получившие звание «Дипломант Телевизионного Международного фестиваля-­конкурса вокального искусства «Ялтинский берег» с вручением дипломов 1, 2, 3 степени и памятных подарков.
7.4. Каждому участнику фестиваля-конкурса вручаются памятные дипломы
«За участие в Телевизионном Международном фестивале-конкурсе вокального искусства «Ялтинский берег».
7.5. В номинациях сольное пение, эстрадный вокал (возрастные категории 17-19 лет, 20-30 лет) участники, завоевавшие титул - лауреат 1 степени, получают призовой фонд в размере 200 долларов США.
7.6. Организаторы совместно с членами жюри учреждают Гран-при. Обладатель Гран-при получает диплом, памятный кубок, призовой фонд в размере 500 долларов США.
7.7. Фестиваль-конкурс завершается торжественным вручением наград победителям и гала-концертом лауреатов и дипломантов.
7.8. Все дипломанты и лауреаты фестиваля получают СЕРТИФИКАТ на льготное участие в Международном фестивале вокального искусства «DO-RE-MI» (PorretteTerme, Italy, 4-6 сентября, 2009 г.)
7.9. По решению организаторов один из участников фестиваля получает СЕРТИФИКАТ
на бесплатнуюпоездку на Международный вокальный фестиваль вокального искусства «DO-RE-MI» (PorretteTerme, Italy, 4-6 сентября, 2009 г.)

8. Порядок подачи заявок
8.1. Для участия в фестивале-конкурсе коллектив или солист представляет:
а) в обязательном порядке:
предварительную анкету-заявку (Приложение №1); список участников коллектива; документы, подтверждающие возраст участников (оригиналы); документы, подтверждающие членство в ВОО «Союз вокалистов Украины» (для членов ВОО «СВУ»), действительные на 2009 год.
б) по желанию:
краткую письменную информацию о коллективе (индивидуальном исполнителе);
фото-, аудио- или видеоматериалы.
8.2. Крайний срок подачи заявок – до 24 часов 15 марта 2009 г. Заявка подается по адресу:

vokalyalta@mail.ru, тел. 80954142277
Внимание!!! Ваша заявка считается полученной в том случае, если Вы получили на неё ответ.
Оргкомитет оставляет за собой право после 15 марта отказывать в заявках, либо увеличивать организационный взнос.

9. Финансовые условия

9.1. Финансирование фестиваля-конкурса производится за счет добровольных и спонсорских пожертвований.
9.2. Для участия в фестивале-конкурсе за каждое участие должен быть оплачен организационный взнос. Размер организационного взноса составляет:

Для категории STARS

Для участников членов ВОО «Союз вокалистов Украины»:
·500 гривен для групп, ансамблей, хоров
·250 гривен для дуэта (с каждого участника)
·350 гривен для солистов (каждый солист может увеличить свой репертуар при условии оплаты дополнительного организационного взноса)
Для участников, не являющихся членами ВОО «Союз вокалистов Украины»:
·700 гривен для групп, ансамблей, хоров
·400 гривен для дуэта (с каждого участника)
·500 гривен для солистов (каждый солист может увеличить свой репертуар при условии оплаты дополнительного организационного взноса)

Для категории RISINGSTARS

Для участников членов ВОО «Союз вокалистов Украины»:
·200 гривен для солистов (каждый солист может увеличить свой репертуар при условии оплаты дополнительного организационного взноса)
Для участников, не являющихся членами ВОО «Союз вокалистов Украины»:
·350 гривен для солистов (каждый солист может увеличить свой репертуар при условии оплаты дополнительного организационного взноса)

9.3. Проживание участников: проживание всех участников фестиваля-конкурса осуществляется в гостиничном комплексе «Ялта-Интурист» (рекомендовано), или других гостиницах, предоставляемых организаторами. Предложения по размещению в Приложении №2.
9.4. Все расходы за проезд и питание участников фестиваля-конкурса, преподавателей, руководителей художественной самодеятельности, концертмейстеров и родителей осуществляются за счет направляющей стороны.
9.5. Членство в ВОО «Союз вокалистов Украины» можно оформить на фестивале-конкурсе, предварительно отослав заявку на вступление по адресу book@svu.com.ua предоставив стандартную фотографию и данные о себе: Ф.И.О. число, месяц, год рождения, коллектив, город. Годовой взнос в ВОО «Союз вокалистов Украины», дающий право на скидку с организационного взноса на всех фестивалях-конкурсах, проводимых данной организацией – 100 гривен с человека.
9.6. Стоимость входного билета на мероприятие для зрителей (в том числе сопровождающих, родителей) составляет:
·30 гривен с особы за один день мероприятия
·50 гривен с особы на Гала концерт
Вход для руководителей, предоставивших одного и более участников - без оплаты.

10. Программа фестиваля-конкурса.
27 марта - заезд и поселение участников
27 марта - регистрация (с 12-00 до 19-00) участников в гостиничном комплексе «Ялта-Интурист», зал «Хрустальный», 2-й этаж
27 марта - 16-00 открытое заседание Президиума СВУ в гостиничном комплексе «Ялта-Интурист», зал «Олимп», 16-й этаж
27 марта – 21-00 жеребьёвка, организационный сбор обязательный для всех руководителей коллективов
28 - 29 марта – 8-00 - 9-30 репетиции
28 - 29 марта – 10-00 отборочные туры, финалы
29 марта – 20-00 оглашение результатов, награждение участников
30 марта - «круглый стол» руководителей и членов жюри, мастер-классы
30 марта – репетиция и съёмка телеверсии гала-концерта
31 марта - отъезд участников

Данное положение является официальным приглашением на участие.