Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 11

Тема: «Зигфрид» - новая постановка в Ковент Гарден.

              
  1. #1
    Постоянный участник Аватар для Nadejda
    Регистрация
    10.07.2004
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,323

    По умолчанию «Зигфрид» - новая постановка в Ковент Гарден.

    Этот октябрь в Ковент Гарден проходит под знаком «Зигфрида» - новой постановки в плане реализации всей Вагнеровской тетралогии. Режиссёр Кейт Вернер, дирижёр – Антонио Паппано, художник – Стефан Лизаридис. Главные исполнители были заявлены ещё пол-года назад: Джон Треливен (Зигфрид), Лиза Гастин (Брунгильда), Джон Томлинсон (Странник), Герхард Зигель (Миме), Питер Сидхольм (Альберих), Филлип Энс (Фафнер), Джейн Хеншель (Эрда), Сара Фокс (птичка). Желающие могут ознакомиться с рецензией из "Гардиан", довольно короткой и, как ни странно, весьма острой в отношении собственных постановок театра:http://www.guardian.co.uk/arts/reviews/story/0,11712,1583691,00.html

    Джон Треливен является сегодня одним из ведущих исполнителей в операх Вагнера.



    Он поёт этот репертуар на сценах мировых оперных театров Европы, США, Ю. Америки, Японии, где имел большой успех в партиях Зигмунда, Зигфрида, Тангейзера, Лоэнгрина, Тристана.




    Помимо этих партий у него в репертуаре Радамес, Канио, Калаф, Герман, Питер Граймс. Обаятельный тенор лирико-спинтового плана. Голос красивого тембра с крепкими верхами. Стенобитным назвать нельзя. К тому же ощущалась отсутствие стабильности. И всё же это был не тот Зигфрид, каким он представляется в сравнении с другими исполнителями этой партии. Даже нашими современниками. Певцу не хватало энергии и экспрессии. Некоторое время назад певец был солистом Английской национальной оперы. Пел лирический репертуар, но стремился к драматическим партиям. Желание похвальное, но считать его Вагнеровским хельдентенором, на мой взгляд, нельзя.

    Лиза Гастин является в КГ апробированной Брунгильдой, так как была единственной исполнительницей в предшествующей «Валькирии». От неё, соответственно, многое ожидалось, тем более, что она одна из победительниц конкурса «Кардифские голоса». Лично на меня она особого впечатления не произвела. Голос довольно высокий и не очень мощный, без ожидаемых обертонов, на верхаха верещащий и, даже показалось, слегка тремолирующий. В плане образа тоже оставляет желать лучшего, учитывая габариты.

    Как всегда великолепное мастерство проявил Джон Томлинсон. Вот уж, действительно, кто актер, который поёт, а не певец, который играет. Замечательно озвучен весь рабочий диапазон и потрясающие низы. Удивительно, если учесть, что певец уже в солидном возрасте. В верхнем регистре полного раскрытия не было, что вообще храктерно для этого бас-баритона с типично немецкой вокальной техникой. Но зато какой силы образ. На Байрейтском видео Баренбойм пригласил на всю тетралогию именно Томлинсона. И недаром, на мой взгляд, он лучший Вотан из всех наших современников. Во вчерашнем спектакле он, конечно, много старше, но и эмоционально много сильнее. Впрочем, так и должно быть по либретто. Остаётся только радоваться, что руководство КГ на этот раз поступило мудро, отказавшись от участия в этой партии Брина Терфеля, который в двух предыдущих операх (ЗР и «Валькирии») несколько раз проваливал спектакли из-за вокальных проблем.



    Из остальных исполнителеей все были на хорошем уровне. Особенно выделялись великолепное контральто Джейн Хеншель (Эрда) и бас Филлип Энс в роли Фафнера.

    Об особенностях новой постановки собираюсь написать позднее. Здесь только отмечу, что полностью согласна с приведённой выше рецензией, что самым слабым в режиссёрском плане оказался 3-й акт. Это особенно обидно, потому что именно он самый кульминационный и музыкально наиболее выразительный.
    Best regards

  • #2
    Постоянный участник Аватар для Nadejda
    Регистрация
    10.07.2004
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,323

    По умолчанию Re: «Зигфрид» - новая постановка в Ковент Гарден.

    Обещала написать свои впечатления о постановке. Может кому-то будет интересно

    На протяжении всего вступления, мрачного и таинственного, как теперь принято в оперных постановках, идёт немое представление двух главных персонажей-антиподов: Зигфрида и Миме. Миме ползает почти в кромешной темноте на фоне черного задника типа грифельной доски, сплошь усыпанной физико-математическими выкладками, включая какие-то экспоненты, уравнения энергии Энштейна, Макса Планка и др. В левой части сцены стоит детская коляска, из под которой карлик Миме сначала вытаскивает за ухо маленького мальчика. Это Зигфрид -ребёнк, непослушный и уже с оружием. Второй раз образ Зигфрида предстает в виде подростка. Когда начинается действие, происходит появление молодого Зигфрида с медведем - Тревэлена. Всё действие первого акта приосходит в жилище Миме. Оно оформлено почти как исследовательская лаборатория и уставлена разным техническим оборудованием. В центре сцены ультрасовременный самолет с одним крылом. Не то разбившийся, не то конструируемый. От металла крыла ослепительный блеск отражался прямо в зрительный зал. Во время сцены загадок свет от крыла убирали и тогда можно было ещё коё-что спокойно разглядеть. Почему-то у Странника был перевязан правый глаз, хотя по мифу Вотан вроде бы отдал левый глаз за познание истины. В сцене плавки Зигфрид заводил большой пропеллер, видимо винт от этого самолёта, стоящий в стороне от корпуса. В результате этот пропеллер раздувал огонь в каком-то сосуде. Ковку Зигфрид выполнял на крыле самолёта. Звук от каждого удара получался настолько немузыкальным, что звучал резким диссонансом к голосу певца. В финале на словах «SoschneiderSiegfriedsSchwert» (так остер Зигфрида меч), он разбивает Нотунгом свою аппаратуру для ковки. При этом на сцене был симитирован сильный взрыв и огромная впышка, как от вольтовой дуги. Этот неожиданный эффект вцелом показался неплохим аккордом к концовке первого акта.

    Второй акт по постановочным приёмам был самым динамичным. Его можно условно разделить на 4 части. Первая, диалог Странника и Альбериха – полный мрак - и в мыслях, и в тексте, и в действиях, и в декорациях. Какая-то ноздреватая тёмная поверхность с кавернами типа застывшей лавы, откуда появляется Альберих. Его правая рука как бы кровоточит и на ней нет руква. Почему, неясно. Может это его поранили ещё в «ЗР»? Очень романтично сделана сцена «Шелест леса». Когда Зигфрид вспоминает отца, то на сцену выкатывают бутафорского оленя, на которого герой садится и катается словно маленький ребёнок на игрушечной лошадке. А когда он тоскует по матери, то на особом возвышении появляется фигура девушки с птицей в руках. Далее в течении последущего действия создаётся устойчивое ощущение, что эта странная птица, которой Зигфрид никогда не видел в этих краях и язык которой он начинает понимать после убийства Фафнера, это дух Зиглинды, которая пытается помочь своему дитя и направляет его действия в правильное русло, в том числе предупреждает об отравлении, которое готовит против Зигфрида Миме. Очень эффектно сделана битва Зигфрида с Фафнером. До сцены битвы Фафнер показан в образе человека, находящегося на заднем плане сцены. Когда начинается битва, на сцену выкатывают чудовище и голос певца усиливают через динамики. Было немного жутковато – таковым было это сооружение. После того, как Фафнер смертельно ранен, он снова обретает человеческий облик. На заднике показан как бы труп обезглавленного человека. А голова помещена на переднем плане и ведёт свой предсмертный диалог с Зигфридом. Постановочно сделано с выдумкой. То есть, на поверхности сцены показана одна голова певца, исполняющего Фафнера, который как бы умирает. Наконец, заключительная сцена второго акта, где диалог Зигфрида и Миме. Она сделана очень необычно. Видно, что режиссёр пытался разрешить совершенно необъяснимое противоречие в либретто оперы. Кто внимательно его читал, не мог не заметить, что Миме растил Зигфрида для того, чтобы тот справился с Фафнером и завладел Кольцом. Теперь он мечтает отравить Зигфрида, обезглавить его и, таким образом, самому стать властелином Кольца. Миме говорит, что для осуществления своей цели он должен быть вдвойне хитёр и осторожен. Но тут же в финале 2-го акта он открыто посвящает в свой план самого Зигфрида. Говорит, что ненавидит его, рассказывает для чего его растил и заставляет выпить отравленный напиток. Возникает вопрос, что Миме совсем дурак, чтобы не соображать что он делает? Или это имеет какой-то загадочный смысл. Ведь Вагнер сам писал либретто к операм и не мог пропустить такую ляпу в виде грубейшего противоречия. В разных постановках эта нестыковка решается по-разному. Видимо Кейта Вэрнера этот вопрос также смущал и он вышел из положения следующим образом. Он спрятал Миме в укрытие. И когда идут фразы о злодействе, то он появляется из укрытия не в своём обычном обличии, а в крысиной маске. То есть, рассказ о плане убийства ведёт как бы не Миме, а какое-то крысино-подобное существо. Но легче от такого решения не становится, так как Зигфрид всё равно знает, что это Миме и в результате убивает его. Как понимать этот финальный диалог, так и осталось загадкой.

    Режиссёрское решение третего акта настолько же экспрессивно и эффектно в начале, насколько вяло и бездарно в конце. Создаётся впечатление, что постановщик окончательно выдохся к концу оперы и был не в состоянии придумать хотя бы мало-мальски адекватное сценическое воплощение той прекрасной и высокой музыки, что сопутствует первой встречи Зигфрида с женщиной, пробуждению Брунгильды и торжественному финалу, где валькирия после сомнений выбирает любовь и решает стать простой женщиной, чтобы служить своему Зигфриду. Отчаянный монолог Вотана-Странника в начале акта решён очень динамично. На фоне вращающегося горизонтального круга с проекциями бешенных вихрей космических потоков мечущийся в своих исканиях Вотан и его последний разговор с почти спящей (обессиленной) Эрдой, которая не в состянии ему помочь. Но потом, казалось бы, всё должно идти по восходящей. То есть ссора с Зигфридом, поражение и покорное отступление Вотана, проход Зигфрида через стену огня и, наконец, кульминация всей оперы – встреча с Брунгильдой. На деле всё пошло по нисходящей. Круг, на котором до того метался Вотан, превращается в пустой белый квадрат в виде вертикальной стены с отверстием. Через него время от времени за эту стену уходит Зигфрид и потом, возвращаясь, сообщает, что он там видит. Никакого действия, никакого смущения Зигфрида, впервые видящего существо противоположного пола, никакой его мольбы к матери, никакого поцелуя, никакого пробуждения Брунгильды. Весь финальный диалог они поют стоя у разных концов рампы. При полной статике, иногда то сближаясь, то расходясь. На них дана подсветка так, что на фоне этого белого квадрата видны их огромные силуэты. Под самый финал герои валятся на какой-то матрац, сброшенный Вотаном со своего круга в порыве отчаяния, и изображают акт любви. Вот вкратце и всё.
    Best regards

  • #3
    злостная флудильщица Аватар для ира
    Регистрация
    18.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,957

    По умолчанию Re: «Зигфрид» - новая постановка в Ковент Гарден.

    "Может кому-то будет интересно"
    Конечно будет! Очень интересно и абсолютно всегда читать Ваши рассказы об оперных спектаклях. Спасибо, Надежда.
    Пускай цветут все цветы.

  • #4
    Постоянный участник Аватар для senekin
    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    743

    По умолчанию Re: «Зигфрид» - новая постановка в Ковент Гарден.

    Ага! Это постановка этого года с Паппано. То-то жа, на видео есть Золото Рейна и Валькирия, а Зигфрида нету. Видно не успели еще издать. Интересная постановка. Видимо, хорошо прочитали Б. Шоу по данному поводу.

  • #5

    По умолчанию Re: «Зигфрид» - новая постановка в Ковент Гарден.

    Цитата Сообщение от Nadejda
    Обещала написать свои впечатления о постановке. Может кому-то будет интересно
    Большое спасибо. Как я понимаю, постановщик -- Кейт Уорнер. Вот, например, зубодробительная (в том, что касается постановки) рецензия -- интересно сравнить с Вашей.

  • #6
    Постоянный участник Аватар для Nadejda
    Регистрация
    10.07.2004
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,323

    По умолчанию Re: «Зигфрид» - новая постановка в Ковент Гарден.

    Цитата Сообщение от senekin
    Видимо, хорошо прочитали Б. Шоу по данному поводу.
    . Вы имеете в виду "The Perfect Wagnerite"? Слышала о такой работе, но она мне не попадалась. Если версия Warnera соответствует ей, то, видимо, всё накручено до потери смысла. Постановочные версии последних лет, делятся на два группы. Первая, традиционная - это древние мифы или сказки. Впрочем, многим нравится, благодаря простоте и наивной романтике. Вторая, с упором на философскую подоплёку и претензию на современность. Постановочные средства могут быть разными. Это берёт начало с Шеро-Булез. Но мне больше нравится как у Купфера-Баренбойма с их трансцедентальным видением героев, интерпретацией их идей, поступков, конфликтов.
    Best regards

  • #7
    Постоянный участник Аватар для senekin
    Регистрация
    06.10.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    59
    Сообщений
    743

    По умолчанию Re: «Зигфрид» - новая постановка в Ковент Гарден.

    Да, именно эту работу я имею в виду.
    Потери смысла В РАБОТЕ нет. Почитайте, она вполне доступна в Интернет, хотя бы Project Gutenberg.

  • #8
    Волшебник, чародей, маг Аватар для Владимир Киев
    Регистрация
    25.05.2005
    Адрес
    из дома
    Возраст
    43
    Сообщений
    666

    По умолчанию Re: «Зигфрид» - новая постановка в Ковент Гарден.

    Цитата Сообщение от ира
    "Может кому-то будет интересно"
    Конечно будет! Очень интересно и абсолютно всегда читать Ваши рассказы об оперных спектаклях. Спасибо, Надежда.
    Присоединяюсь полностью! )
    С уважением, Владимир и Философский камень

  • #9
    Постоянный участник Аватар для Nadejda
    Регистрация
    10.07.2004
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,323

    По умолчанию Re: «Зигфрид» - новая постановка в Ковент Гарден.

    Прошло 6 месяцев спустя показа в КГ "Зигфрида". Только что театр показал последнюю часть тетралогии - "Гибель Богов". Постановка вызвала противоречивые мнения. В основном негативного характера, что, естественно, вызвало вопрос - что же сегодня представляет собой один из лучших оперных театров З. Европы. Начать дискуссию предлагаю с сообщения уважаемого Паша Светомузыка, которое по недоразумениё попало в раздел "Балет". Потому на свой страх и риск переношу его сюда в качестве начала дискуссии.

    Цитата Сообщение от Паша Цветомузыка
    Немного не в тему, но в надежде, что Nadejda (простите за каламбур) мне ответит.

    Был в субботу в КГ на Гибели Богов - одной из самых моих любимых опер вообще. Простите, но такого безобразия я просто не ожидал! Чтобы все было так слабо! Ушел после первого акта. Просто не мог выдержать дальше такого издевательства над Вагнером и Музыкой.

    Хулиганство и свинство! Бог с ней, с постановкой, хотя большей бездарности я и не мог представить. Просто не смотрел на сцену, а только слушал. Норны - простите, но они же ни в одну ноту не попадали! Они просто превратили эти знаменитые терцеты трех норн столь много значащие в ГБ и вообще во всем Кольце, в какой-то жалкий обмен каким-то подобием речитативов. Причем какими-то осипшими голосами.

    Брунгильда... Сорванный голос. Режущие верхи.

    Зигфрид - я могу допустить, что часто, может быть даже слишком часто, эту партию поют характерные теноры, но не до такой же степени! Ему бы Миме или Логе петь. Причем в Зигфриде осенью он не был так ужасен.

    Гунтер и Гутруна - тоже, голоса слушать нормально нельзя - то все в разнобой идет, то с какими-то странными окрасами. Откуда такая манера пения? Вагнер 21 века? Но я очень часто слушаю Кольца на различных сценах мира - ну нет там такого, как на подбор, отвратительного набора певцов, какой был в КГ на этой ГБ. И даже Хаген, ваш любимец, Томлинсон (Nadejda), не произвел никакого впечатления. Было ощущение что он то ли простужен, то ли уже просто устал петь эту партию в 7 раз. Но вообще-то это его работа, за которую КГ, назывющий себя world class, платит солистам немалые, совсем даже немалые деньги. Ну не может же быть, чтобы ВСЕ были "не в форме". Как все слабенько, скудненько, куце, тускло.

    Света никакого. Четыре желтые лампы. Ой, как удивили! И ради этого ин нужно было ставить с боков поверх оркестровой ямы?

    Норны таскают красную веревку. Никакого сценического действия. Что за безобразный замок Гиьбихунгов с этим пошленьким диванчиком? Из Гунтера сделали какого-то пошловатого гомосексуалиста, а из Хагена клоуна (прям в точности как из доктора в "Войцеке" - тот же режиссер, стиль заметен сразу), который в конце первого акта швыряется стулом. Хорошо еще, что не своим личным .

    Но даже ВСЕ это можно было бы простить если бы оркестр звучал. Но этого не было. Причем я специально шел на последний спектакль в надежде, что быть может оркестр и этот Черный Мерседес (Паппано - очень похож кстати в своем "шпинджачке") авось чего и сотворит.

    Но не было ничего Вагнеровского. Я слышал плохих и слабеньких дирижеров. Слышал новичков. Слышал тех, кто не мог собрать оркестр. Но у этого дирижера (?) просто не было ничего! Просто какой-то тусклый набор звуков. Он и руками машет и рычит и слюной брызжет - а звука нет. Нет ауфтакта. Показуха есть (шипение и пыхтение), а звука нет. И это в самой богатой своим симфонизмом опере Вагнера! Где оно, путешествие Зигфрида по Рейну?! Вместо этого - какие-то жалкие наигрыши, а ля котики и кошечки из Спящей Красавицы. Подозреваю, что таким же убитым был и траурный марш. Постоянные киксы в оркестре. В струнных никакой силы нет. Духовики вообще творили безобразие и ни один жест даже не пытался остановить их. Черный Мерседес просто старался жалко аккомпанировать певцам. Но оперы Вагнера ИМХО - это не аккомпанемент певцам (уж точно не ТАКИМ певцам). За все 2 часа пролога и первого акта, я не услышал совершенно никакой динамики, драйва, воодушевления в оркестре. Просто какой-то монотонный вой и попытки аккомпаниаторства посредственным певцам. Не знаю, что уж там было дальше и очень хочу услышать очевидцев. Но подозреваю, что хор во втором акте развалился. Увы, КГ очень "повезло" и с хоромейстером - неужели Паппано тоже продвинул своего родственника. Хор с тех пор резко ухудшился, причем не голоса, а как ансамбль. Сразу видно (слышно) посредственного хормейстера.

    Я не могу понять как Черный Мерседес в свое время дирижировал в Байройте Лоэнгрином? Хотя, боюсь разочаровать себя, признав, что как раз ТАКИМ ОБРАЗОМ как в КГ в субботу и звучит оркестр по стандартам Байройта. Говорят, что вроде бы там не приветствуется, когда оркестр становится участником действа и он вроде бы как должен тихонечко из глубокой ямы аккомпанировать певцам. Но тогда мне дорога в Байройт заказана!

    Но Гибель Богов в КГ просто переполнила чашу моего терпения! На следующий день слушал LSO с Темиркановым. Знаете, его очень часто ругают в последнее время - что дескать, старый стал, оркестр развалил и проч. Вранье! Ну почему там, в LSO было ВСЕ, как оно должно быть (и струнные, и баланс, и прочтение партитуры и знаменитый темиркановский стиль, и вкусные духовики, и объемный богатый звук - все Темирканов еще вполне может и умеет - не нужно клеветать на дирижера), а здесь, в КГ все было так блекло и тускло - НИКАК. Мне стало просто скучно уже в середине пролога. 6 часов 40 минут такого мучения - это уже мазохизм. Я ушел.

    Расскажите, неужели дальше все было еще хуже?! Куда уж! А какие понты были в конце? Жгли ли всепоглощающий огонь в конце на забаву толстопузых господ, дабы разбудить их после плотного ужина во Floral Hall во втором часовом актракте?

    Стыдно, что в первом театре страны идет ТАКОЕ Кольцо...
    Best regards

  • #10
    Постоянный участник Аватар для Nadejda
    Регистрация
    10.07.2004
    Адрес
    London
    Сообщений
    1,323

    По умолчанию Re: «Зигфрид» - новая постановка в Ковент Гарден.

    Уважаемый Паша Цветомузыка! Вот только сейчас увидела Ваше сообщение и отзыв на ГБ богов. Мы же были на предыдущем спектакле, то есть, 3 мая. Я уже успела поделиться с Hagen своими впечатлениями и как раз описала там всё, что происходит после убийства Зигфрида. Вы найдёте мой отклик в теме "Любимые произведения Вагнера" (раздел Опера и вокал), вот здесь

    http://forums.lifanovsky.com/showthr...?t=3919&page=6

    Я обещала Хагену, что опишу всю постановку от корки до корки. Вот пока пишу. Вывешу, когда будет готово. В отдельной теме раздела "Опера и вокал". Там и обсудим. У меня там где-то есть отклик на "Зигфрида", тоже из КГ Варнера. Надо будет как-то всё это соединить в одну тему.

    Пока скажу, что мой сын, отъявленный вагнерианец, ушёл с ГБ после второго акта. А я выдержала до конца и потому начала описание с Марша и Immolation. Почитайте, там Варнер такого напустил, что впору было вызывать пожарников. Давайте продолжим дискуссию позже, но не в разделе "Балет", а в "Опера и вокал".
    Best regards

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Открытие сезона Ковент-Гарден в Лондоне, нет - в Санкт-Петербурге
      от Vera_St в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 27.09.2010, 15:00
    2. Большой привез «Евгения Онегина» в Ковент-Гарден
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 12.08.2010, 20:59
    3. Ковент-Гарден нашел сопрано на роль Анны Николь Смит
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 12.03.2010, 12:02
    4. Балет Ковент-Гарден
      от femmina в разделе Балет
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 13.07.2009, 14:50
    5. Вагнер. Кольцо нибелунга. Ковент гарден. Паппано
      от senekin в разделе Где скачать классическую музыку?
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 21.09.2007, 22:47

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100