Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 19

Тема: Светлана Захарова в балете «Захарова: суперигра»

              
  1. #1
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Светлана Захарова в балете «Захарова: суперигра»

    Штурм современности
    // Светлана Захарова в балете «Захарова: суперигра»

    Журнал «Weekend» № 12(108.) от 03.04.2009



    1 из 3 «Revelation» Фото: Павел Смертин/Коммерсантъ





    рекомендует Татьяна Кузнецова

    В Большом театре пройдет творческий вечер Светланы Захаровой. Статусная прима исполнит современную хореографию: "Тристана и Изольду" Кшиштофа Пастора, "Revelation" Мотоко Хирайямы и "Black" Франческо Вентрильи. Однако из ряда вон концерт выведут не эти, уже известные российским балетоманам номера, а мировая премьера одноактного балета "Захарова: суперигра" композитора Эмильяно Пальмьери, поставленного Франческо Вентрильей специально для героини вечера.

    В российско-итальянском альянсе нет ничего удивительного. Светлана Захарова — прима не только Большого, но и этуаль миланского Ла Скала, на сцене которого танцует с завидной регулярностью. Среди коллег-итальянцев этуаль и нашла будущего хореографа для своей "Суперигры". Впрочем, искать долго не пришлось: 29-летний танцовщик Франческо Вентрилья, несмотря на молодость, слывет не просто способным автором, но чуть ли не главной надеждой итальянского хореографического театра. За четыре года балетмейстерства он успел поставить множество номеров и несколько спектаклей на весьма экзотические для балета темы. Например, после путешествия по Африке впечатлительный Вентрилья разразился хореографическим отчетом о проблемах расизма, затем окунулся в эмоциональные проблемы физически неполноценных людей, а прошлым летом сочинил балет о безумии с говорящим названием "Норма" — пытливого балетмейстера интересовали критерии "нормальности". Итальянцы уже окрестили его "социальным хореографом", сам же он считает себя просто "сыном своего времени", а свой стиль — "зеркалом того, что происходит в мире".

    Это "зеркало", однако, преломляет происходящее под собственным, весьма своеобразным углом. Скажем, профессиональные качества Светланы Захаровой — идеальной, по мнению хореографа, классической балерины — натолкнули Вентрилью на мысль "поиграть с самой идеей классического балета". И без того не вполне реальный балетный мир хореограф трансформировал в совсем уж виртуальный, а Захарову — "икону" и "символ" классики — сделал главным персонажем компьютерной игры. Выигрыш в этой игре — бессмертие. Чтобы обрести его, "балерина Захарова" бежит вдогонку за временем, переходя с уровня на уровень, чередуя бродилки, стрелялки и квесты и одолевая задачи различной сложности. В этой суперигре виртуальная Захарова победит всех шестерых соперников, а на последнем уровне встретит бога времени Хроноса, обольстит его, подчинит себе и безжалостно ликвидирует.

    Реальная Светлана Захарова близко к сердцу приняла идею хореографа. Балетные люди особенно остро чувствуют, что человеческому телу отведено слишком мало времени, чтобы успеть заявить о себе, войти в историю, стать легендой и обессмертить свое имя: балетному телу на все про все отведено лет двадцать. Десять из них для Захаровой позади. За это время балерина успела пройти много уровней жизненной игры: из талантливой ученицы киевской балетной школы стала лучшей выпускницей петербургской Академии им. А. Вагановой, затем — ведущей балериной Мариинского театра, затем — официальной примой Большого с особо оговоренными привилегиями, затем — этуалью Ла Скала. Позади — завоевание статуса и все роли во всех классических балетах. Впереди — весь мир и современный репертуар, который балерина Захарова и штурмует с отважной самоотверженностью, не жалея своих идеальных классических ног.

    Большой театр, 9 и 10 апреля, 19.00

  • #2
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Светлана Захарова в балете «Захарова: суперигра»

    «В мою работу никто просто не посмеет влезть»

    Журнал «Weekend» № 12(108.) от 03.04.2009



    Светлана Захарова Фото: Дамир Юсупов/Большой театр



    Светлана Захарова ответила на вопросы Татьяны Кузнецовой.

    Этот балет про виртуальную реальность. Компьютер для вас — родной предмет?

    С компьютером я на "вы". Могу почту просмотреть, газеты почитать... Раньше увлекалась играми, строила какие-то дома, но через какое-то время все это надоело. Спектакль — это совершенно другое. Он так построен, что человек в зале ощущает себя как перед экраном монитора. Зрителю ничего не надо делать — просто следить за этими человечками, которые двигаются на сцене, пытаются друг друга перегнать, дойти первыми.

    Или уничтожить...

    Да, здесь разные уровни игры. Кто-то играет в догонялки, а кого-то надо просто ликвидировать. Это интересно, это новое, это актуально, потому что сегодня жизнь такая — все время кто-то кого-то перегоняет, кто-то пытается забраться на вершину.

    Название у балета классное — оно исключает второй состав. Трудно представить себе, что какая-нибудь другая балерина станцевала бы балет "Захарова: суперигра".

    Думаю, в мою работу никто просто не посмеет влезть. Там очень трудные движения, присутствуют даже элементы хип-хопа. Не знаю, кто еще может справиться с этим. Даже для меня сложно пока еще. Обычно, когда танцуешь спектакли, все делаешь уже машинально, практически не задумываясь. А здесь нужно все время держать в уме, что будет дальше, настолько сложны по координации все эти движения рук, ног, головы. И еще мы, все семеро, должны все делать синхронно и в бешеном темпе. Показать движения другой балерине можно, их можно даже выучить. Но уловить почерк хореографа, его стиль — очень непросто: надо видеть, как двигается Франческо, как он объясняет. Несколько репетиций мы просто делали набор каких-то движений.

    Вы в работе послушная или диктуете свои правила?

    Есть вещи, которые мне просто не нравятся, — я об этом говорю сразу. А есть что-то, что я действительно не могу сделать. Ведь Франческо ставит и показывает босиком, а я-то танцую на пальцах — я сама так захотела. Это меняет многое — где-то не могу устоять на ноге или оттолкнуться как следует. Здорово, что он молодой парень, сам танцовщик, может попробовать движение и понять, что оно действительно неудобное.

    С кем бы вы могли сравнить его почерк?

    Ни с кем. Я с таким еще не сталкивалась. Франческо как бы сам по себе. Я вообще удивляюсь: совсем молодой человек, нигде не учился, самородок, наверное. Ему захотелось — он начал ставить. И у него в голове столько мыслей, иногда из него просто прет... такой ряд интересных комбинаций. Думаешь — откуда? Завидно даже, почему я не могу так придумать.

    Трудно для вас работать с этой музыкой?

    Мы работаем сначала без музыки — ставится набор движений, собирается в комбинацию, мы ее учим, а потом уже накладывается музыка, уточняются акценты. Если что-то не совпадает, то либо убирается, либо переставляется.

    У виртуального персонажа чувств, вероятно, нет?

    Моей героиней движет идея покорить время, стать бессмертной. Это же очень балетная тема — мы все остро чувствуем, как быстро уходит время, как надо его использовать, чтобы твое имя осталось в памяти, в истории, то есть стало бессмертным. В нашем балете иногда проскакивает жестокость и где-то даже ирония — в том, как я уничтожаю этих гераклов. Мужчины-то все у нас выбраны очень высокие, мощные такие.

  • #3

    По умолчанию Re: Светлана Захарова в балете «Захарова: суперигра»

    Было бы очень интересно посмотреть этот балет...Жаль нету пока возможности...
    Особенно я так сильно люблю Захарову.Она действительно идеал классического танца...Таких как она, одна на 200 лет, наверное...

  • #4
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Светлана Захарова в балете «Захарова: суперигра»

    Прима Большого театра Светлана Захарова станцует в компьютерной игре

    время публикации: 10:18
    последнее обновление: 13:16





    Прима Большого театра, народная артистка России Светлана Захарова впервые станцует в виртуальном мире компьютерной игры. Именно так задуман специально сочиненный для нее балет под названием "Захарова. Суперигра". Его премьера откроет программу творческого вечера знаменитой балерины, который в четверг состоится в Большом театре, сообщает ИТАР-ТАСС.

    Постановщиком "Суперигры" - во многом неожиданного и смелого проекта - выступил 29-летний итальянский хореограф Франческо Вентрилья, которого Захарова нашла себе сама в миланском театре "Ла Скала".

    Несмотря на молодость, он уже сумел заявить о себе целой обоймой нестандартных современных опусов, причем созданных на весьма экзотические, социальные темы. К примеру, на его счету балет "Одиночество гиганта" о проблемах расизма, а в прошлом году он сочинил балет о безумии с говорящим названием "Норма".

    "Как-то Светлана увидела поставленный мной номер "Black", который ей понравился, и она захотела его танцевать. Я сделал для нее практически новую версию", - рассказал Вентрилья о начале творческих взаимоотношений с российской балериной.

    Продолжением сотрудничества стала "Суперигра", в которой Захарова, согласно воле хореографа, превращается в героиню несуществующего виртуального мира компьютерной игры. Картины балета представляют собой уровни игры разной степени сложности. В стремительном ритме их должна преодолеть солистка, дабы достичь главной цели - найти и сразить основного своего противника - властителя времени Хроноса.

    Иными словами, подчинить себе время, управлять им, замедлить или совсем остановить его ход. "Конечно, это трудно", - соглашается хореограф. Но, похоже, его опасения напрасны. Потому что сама исполнительница признается: "Не стану лукавить - с компьютером я на "вы", но тема "Суперигры" мне близка и понятна". "И мне кажется, я смогу донести главную идею спектакля до зрителей", - подтверждает Светлана.

    Кроме премьерного балета, в программу творческого вечера балерины вошел уже хорошо известный номер того же Франческо Вентрильи "Black", а также "Тристан и Изольда" Кшиштофа Пастора и "Revelation" Мотоко Хирайямы. Все они - из области современной хореографии.
    Ссылки по теме: Депутат Светлана Захарова первой из российских балерин получила титул звезды "Ла Скала"
    // NEWSru.com // Культура // 10 апреля 2008 г.

    В Ла Скала появится первая солистка-депутат - из России
    // NEWSru.com // Культура // 28 декабря 2007 г.

  • #5
    Постоянный участник Аватар для Амфибия
    Регистрация
    14.04.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    744
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию Re: Светлана Захарова в балете «Захарова: суперигра»

    балет имени себя вообще-то не новость.
    есть с кем сравниться

  • #6

    По умолчанию Re: Светлана Захарова в балете «Захарова: суперигра»

    Цитата Сообщение от Амфибия Посмотреть сообщение
    балет имени себя вообще-то не новость.
    есть с кем сравниться
    На самом деле, это НИКАК нельзя сравнивать.
    Идея творческого вечера Дианы Вишневой принадлежит не самой Диане, а продюсеру Сергею Даниэляну, ныне жителю Североамериканских штатов. Программа прокатывается по балетному миру, а стартовала она в Америке, где работает по гэст контракту Вишнева и где ее любят и знают.
    А то, что вчера показали в Большом - идея лично Захаровой. Театр, сэкономивший на непостановке "Отелло", раскошелился на балет для своей главной примы. Теперь этот балет войдет теперь в репертуар Большого.
    Суперигра оставила странное впечатление. Театр вместе с Захаровой явно сыграл не на своем поле.
    А что касается сравнения, оно все-таки было, его не могло не быть: Красота в движении была показана второй раз в Москве накануне захаровского вечера. Сравнение вышло СИЛЬНО не в пользу Захаровой.

  • #7
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Светлана Захарова в балете «Захарова: суперигра»

    Наигранная премьера
    // "Захарова. Суперигра" в Большом театре

    Газета «Коммерсантъ» № 66(4121) от 14.04.2009



    1 из 4 Государственной балерине Светлане Захаровой не пришлась впору роль женщины-киборга Фото: ИТАР-ТАСС





    Бенефис балет
    На своем творческом вечере официальная прима Большого Светлана Захарова представила мировую премьеру балета "Захарова. Суперигра" — подарок театра к своему 30-летию. ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА считает, что игра вышла не супер.

    Эту не запланированную театром премьеру Светлана Захарова организовала себе сама. В труппе миланского "Ла Скала" она нашла хореографа-ровесника — итальянца Франческо Вентрилью. Музыку (микст из электроники и R`n`B) с его подачи написал молодой композитор Эмильяно Пальмьери, визуальный образ "игры" разработал архитектор Марко Джани, художница Елена Зайцева одела персонажей в "компьютерный" латекс и латы цвета металлик, Дамир Исмагилов в разреженном пространстве запустил пятнышки света. Большой театр с удовольствием оплатил свалившуюся на него мировую премьеру, благо отмена постановки оперы "Отелло" позволила изрядно сэкономить.

    Постановка оригинального балета для одной-единственной балерины в Большом театре случалась лишь однажды: в 1967 году Майя Плисецкая выхлопотала себе "Кармен-сюиту". Роль Кармен, совпавшая с человеческой сутью балерины, стала ее лучшей ролью, а спектакль погиб после ее ухода со сцены. Казалось, "Захарова. Суперигра" имеет все шансы на такую же судьбу. Хореограф Вентрилья, затеявший сделать из "иконы классического балета" компьютерного убийцу, угадал и с решительным характером балерины Захаровой, и с определением ее ролевой функции в балетном мире. При отсутствии ярко выраженного амплуа она олицетворяет абстрактный образ идеальной классической балерины. С ее поразительной красоты телом она кажется всемогущей и универсальной, как компьютерный киборг.

    По замыслу хореографа "цифровое тело" Захаровой должно пройти пять уровней игры, чтобы, уничтожив противников во главе с Хроносом-временем, достичь бессмертия. В том числе эстетического — в качестве уникальной роли уникальной балерины. Воплощение оказалось куда примитивнее замысла. Для заявленной игры с самой идеей классического балета у хореографа явно не хватило академической эрудиции. С хрестоматийной классикой был связан лишь "первый уровень". На видеозаставке обозначился лебедь, а движением-эмблемой всех персонажей оказалась вытянутая вверх рука-шея, увенчанная согнутой кистью-клювом — этим "клювом" Захарова-аватар и заклевала всех противников. "Второй уровень" вроде бы намекал на зимний "Щелкунчик": там была снежинка на заднике и гонки на лыжах, имитация которых составила основу хореографического текста. Стоит ли говорить, что персонаж "Захарова" обогнал всех. В третьей части обозначилось нечто похожее на восточные единоборства, но пристегнуть к ним индийскую "Баядерку" не удалось бы и самой буйной фантазии: героиня просто забила соперников ногами и локтями. На "четвертом уровне" все летели в космос, и женщина-киборг расстреливала киборгов-мужчин из бластера. В "пятом", компьютерном Эдеме с зеленой травкой и деревцами, оказалось единственное полноценное адажио: суетливый и нервный Хронос (Андрей Меркурьев) пытался обуздать неукротимую Захарову, но аватар перерезал ему горло ребром ладони и был вознесен на вершину славы (на верхнюю поддержку) руками ранее поверженных противников.

    Конечно, отсутствие каких-либо интеллектуальных игр с классикой само по себе вовсе не недостаток: у современного балета хватает собственных выразительных возможностей. Беда в том, что хореограф не использовал и их. Композиционно и тематически все "уровни" его спектакля сделаны как под копирку: мини-соло героини; мужчины, трюками-проходками пересекающие сцену; вспышки групповых поддержек и финальная "разборка". Лишенный хореографического развития и внутренней драматургии, требующей повышения сложности "уровней", балет превращается в набор комбинаций, демонстрирующих индивидуальные умения "игроков", и, как следствие, в гигантский эстрадный номер, чью монотонность лишь усугубляет хореография — очевидно сложная, но однообразная и утомительная как для исполнения, так и для восприятия.

    В этой хореографической "стрелялке" нет азарта выслеживания, нет чувства опасности, нет полутонов и логических связок — это сплошной крик больших движений, исполняемых с максимальной амплитудой. Возможно, фантазию хореографа сковала необходимость работать с "классиками", не подготовленными к современному танцу: из шести рослых мускулистых премьеров и солистов Большого лишь Андрей Меркурьев и Денис Савин оказались способны изобразить телом нечто более изощренное, чем танцы на дискотеке. Но главной жертвой истошности хореографии стала сама Захарова. Казалось, Франческо Вентрилья испытывал особое удовольствие, сворачивая в бараний рог ее прекрасное тело, заставляя эти удивительные ноги косолапить, закручиваться винтом, раздираться в 250-градусных шпагатах. Сама балерина с видимой радостью, но пока недостаточной ловкостью одолевала физические препятствия и явно принимала телесный экстрим господина Вентрильи за откровение — этакого нового Форсайта взамен подлинного, так и не станцованного ею в Мариинском.

    Главную государственную балерину, на репетицию которой приезжал господин Путин, а премьеру почтили своим присутствием жена президента, министр культуры и целый корпус коллег из Государственной думы, даже немного жаль — она достойна лучшего. Можно представить, как ей опротивели "Лебединые озера", как ей хочется слыть не иконой классики, а знаменем прогресса, как старались все соавторы ее личного спектакля создать балет, знаковый для Светланы Захаровой и ее театра. И, в сущности, никто не виноват, что вместо балетной "Матрицы" мы увидели очередной "Код апокалипсиса".

  • #8
    Старожил
    Регистрация
    15.01.2008
    Адрес
    Сейчас -в Питере
    Сообщений
    1,140

    По умолчанию Re: Светлана Захарова в балете «Захарова: суперигра»

    что за идея?.....(((
    ей бы "Тщетную предосторожность" ....

  • #9
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Светлана Захарова в балете «Захарова: суперигра»

    Цитата Сообщение от femmina Посмотреть сообщение
    Музыку (микст из электроники и R`n`B) с его подачи написал молодой композитор Эмильяно Пальмьери
    это не тот Пальмьери, которого Скарпиа в "Тоске" замочил?

  • #10
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Светлана Захарова в балете «Захарова: суперигра»

    Цитата Сообщение от Андрей C. Посмотреть сообщение
    что за идея?.....(((
    ей бы "Тщетную предосторожность" ....
    ага... "Что за фантазии такие?" (С)

    станцевала бы фею Карабос - это было бы круто...

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ищу ноты Павла Захарова! Очень талантливый композитор!
      от Натанелла в разделе Фортепианная музыка
      Ответов: 31
      Последнее сообщение: 15.10.2012, 19:21
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 20.12.2011, 12:24
    3. Светлана Захарова
      от Kleon в разделе Балет
      Ответов: 58
      Последнее сообщение: 25.11.2011, 19:15
    4. Помогите с нотами КАМАРИНСКАЯ в обработке В.Захарова
      от Rosinka в разделе Поиск нот для хора
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 08.11.2010, 22:19
    5. Балерина СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА (20.05 - Гала-концерт в Кремле)
      от Flying в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 18.05.2010, 06:05

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100