Показано с 1 по 10 из 47
-
26.04.2009, 22:18 #1
"Китеж" (3-й акт) и "Парсифаль" (3-й акт) в исполнении Мариинки (БЗК, 26.04.09)
1. "Китеж" (3-й акт).
Запредельная красота и выразительность звучания!
Насыщенно, легко, виртуозно!
Какое счастье слышать грамотную "медь", ювелирную работу струнных, стальную чёткость "дерева"!
"Сеча" - что-то феноменальное! Ничего подобного не слышал! Казавшаяся мне эталонной светлановская запись намного бледнее...
Сознание отключается, и проваливаешься в какую-то эмоциональную бездну, испытывая на убойных крещендо едва ли не физически ощущаемое состояние невесомости!
Оркестр доминирует, но не давит, хотя хор практически нейтрализует весь трагический накал прощальной песни китежской дружины...
Солисты - просто подарок какой-то!
Путилин роскошно исполнил монолог Поярка, а долгие аккуратные завершения вокальных фрагментов стали выдающимся образцом певческой культуры (я такое последний раз не слышал вообще никогда, только в записи арий Алексея Иванова)!
Алексашкин с небольшими вокальными "микрошорохами" выразительно исполнил насыщенные безысходностью фрагменты партии князя Юрия.
Марина Шагуч своим плотным льющимся голосом прекрасно передала смятение и отчаяние Февронии (хотя пара важных фраз были недостаточно убедительными).
Василий Горшков виртуозно справился с эмоционально сложной партией Гришки (одно мазанное вступление не в счет).
Злата Булычева неуверенно, но корректно сделала композиционно важную партию Отрока (едва заметные "въезды", шероховатости на верху можно пропустить мимо ушей).
Август Амонов в целом удовлетворительно справился с фрагментами партии Всеволода, но на фоне остальных звучал бледновато.
"Татары", в отличие от "русских", как, видимо, и положено, пели почти неразборчиво и невнятно...
В целом какое-то космическое впечатление!!!
Вдвойне более поразительное, оттого что совершенно неожиданное...
Последний раз редактировалось AlexAt; 28.04.2009 в 08:36.
26.04.2009, 22:37
#2
Re: "Китеж" (3-й акт) и "Парсифаль" (3-й акт) в исполнении Мариинки (БЗК, 26.04.09)
Шагуч снова хорошо запела - приятно!
26.04.2009, 22:53
#3
"Парсифаль" (3-й акт)
2. "Парсифаль" (3-й акт).
Сама по себе идея послушать в один вечер два фрагмента из главных религиозно-мистических шедевров оперного наследия меня вдохновила с самого начала, и я даже позабыл о своём мучительном опыте Мариинкинского "Кольца", и напрасно...
Сразу опуская скидки на невозможность полноценного восприятия обоих шедевров во "фрагментарном формате", не могу не заметить удушающей неуместности третьего акта "Парсифаля" после третьего акта "Китежа"... И этот удушающий эффект связан даже не с возмутительно античной вентиляцией БЗК, а с самой энергетикой и стилистикой так неудачно сопоставленных фрагментов. С первых же тактовых групп "Парсифаля" возникает ощущение, что после родниковой воды тебя опускают в жуткий омут... Я не возьмусь разбирать игру оркестра, но, по-моему, совершенно очевидно, что коллектив просто не владеет вагнеровской стилистикой: безупречно сделаны только "переходы" струнных в "дерево" (не очень сложный, но очень коварный и красивый фокус). Всё остальное совершенно механистично. Особенно на фоне "Китежа".
Отдельно про "фон "Китежа": мелькнула мысль, что именно третий акт "Парсифаля" был выбран не случайно, а для того чтобы оттенить пульсирующий блеск и матовую красоту главной оперы Римского-Корсакова... Ведь адекватной эмоционально-инструментальной аналогией 3-му акту "Китежа" является первый акт "Парсифаля"... Первый! Но никак не третий... Этот просчёт (надеюсь, случайный) стал причиной удручающего шума дезертирующей публики...
Кстати о "любимой мозоли": ну в театр, допустим, можно понять зачем ходит неподготовленный народ... но зачем он прётся в Консерваторию?! Три раза предупредили, чтобы отключили мобильники, и три раза мобильники звонили! Один раз достаточно громко в самом начале монолога Гурнеманца... К вялым аплодисментам после блистательного первого отделения я был почти готов, но к тому, что придётся второе отделение слушать вдвоем на одном месте с какой-то тётей, которая "просто пришла и села", чуть подвинувшись, оказалось неуместным сюрпризом (особенно в невыносимой духоте зала)... Следя краем глаза за народом, я насчитал 59 "беглецов" - больше полусотни! А скольких еще не "отследил"! В общем интерпретировать московскую публику я, навреное, больше не буду... Притомился уже порядком...
Как пели. В общем и целом - никак. У Олега Балашева совершенно не вагнеровский голос, легко заглушаемый оркестром даже в относительно тихих пассажах. За героический подвиг Михаила Кита, "выстоявшего" и "выговарившего" слоновьи фрагменты роли говорливого Гурнеманца, ему, конечно, спасибо, но эмоционально оно вышло - "мимо денег".
Амфортас (моя любимая партия) в исполнении Алексея Маркова вышел таким бодрячком, что не остаётся сомнений - проблемы у главного хранителя Грааля позади... О том, что его облегчение не ведет к очищению, мы должны сами догадаться: вокально это никак певцом не обозначено, хотя спето безупречно.
Кульминационные сцены "замковой" части оркестр "отдубасил" по полной, разбудив всех спящих и прикорнувших, а финальное сошествие птички так и вовсе было исполнено на "пять с плюсом", но общей утомительности от неуместного соположения уже отменить не могло...
P.S. А вообще опыт такого соположения интересный... я бы повторил...
Последний раз редактировалось AlexAt; 28.04.2009 в 08:37.
26.04.2009, 22:56
#4
27.04.2009, 08:49
#5
Архивист
Guest
Re: "Китеж" (3-й акт) и "Парсифаль" (3-й акт) в исполнении Мариинки (БЗК, 26.04.09)
27.04.2009, 08:59
#6
27.04.2009, 09:16
#7
Re: "Китеж" (3-й акт) и "Парсифаль" (3-й акт) в исполнении Мариинки (БЗК, 26.04.09)
И даже близко не передает (уж поверьте), как и вообще многие другие записи Светланова. Да и не только его.
Вообще давно и всем говорю, что невозможно судить о музыканте только по его записям. Это все равно, что давать оценку театральному артисту на основании записей на пленку театральных спектаклей с его участием или даже на основании кинофильмов, где он снимался. Соотношение между "живым" концертом и записью такое же как между натуральной пищей и консервами. Да, конечно, и натуральной пищей можно отравиться, и консервы бывают весьма высококачественные. Но все же нельзя питаться одними консервами - как бы хороши они не были!
Что же касается этого концерта, то свое впечатление от игры оркестра Мариинского театра я отчасти отразил в другой теме (так получилось) - в теме о концерте оркестра Баварского радио, см. .
А вот в отношении певцов мои впечатление не совпадают с мнением AlexAt. В Парсифале пели неплохо, а вот в Китеже - так себе, за исключением Алексашкина и Горшкова. А уж дикция!!!...ну невозможно так петь на своем родном языке. Почти у всех, за исключением тех же Алексашкина и Горшкова - дикции просто нет. Невозможно понять - о чем это они там поют?! А мы еще на форумах постоянно спорим - на каком языке нужно петь - на языке оригинала, или в переводе. Да когда слышно только "а - у - о - и" и т.п., какая разница, на каком языке петь! Певцов что, совсем не учат теперь, что согласные тоже нужно петь!!!
Последний раз редактировалось Читатель; 27.04.2009 в 09:35.
27.04.2009, 09:36
#8
27.04.2009, 09:37
#9
Архивист
Guest
Re: "Китеж" (3-й акт) и "Парсифаль" (3-й акт) в исполнении Мариинки (БЗК, 26.04.09)
Уважаемый AlexAt, мне посчастливилось в своё время послушать в Большом дважды "Китеж" под управлением Евгения Фёдоровича с двумя разными составами певцов: Калинина-Кудрявченко-Масленников и др. и Касрашвили-Райков-Пьявко и др. Вспечатления незабываемые и от певцов и от дирижёра. Так что есть с чем сравнивать. Жалко, что г-жа Касрашвили до сих пор не хочет осознать, что её время ушло навсегда. Всё её искусство, и артистическое, и вокальное осталось в ХХ веке. Но что поделать, если для некоторых сцена - наркотик? Вот и Елена Васильевна Образцова, следуя совету М.Френи "пой пока поётся", о котором она говорила в одном из TV-интервью, тоже продолжает "радовать" своих поклонников. Хотя .... впрочем, времена меняются и если в Малом театре имеется вековая традиция ввода в спектакли театра "великих старух и стариков", то почему бы и Большому не ввести в свою практику подобное.... для связм времён?
Уважаемый Читатель, слава Богу, что пока ещё звук выдают на гора, а уж со временем как-нибудь научатся и согласные пропевать. Тогда и будем спорить - на каком языке стоит исполнять оперу. А сейчас любую поют на "зарубежном" языке![]()
27.04.2009, 10:00
#10
Re: "Китеж" (3-й акт) и "Парсифаль" (3-й акт) в исполнении Мариинки (БЗК, 26.04.09)
Похожие темы
-
Ищу ноты Барбьери "Песенка Голубки" ("Cancion de Paloma"), Легар из "Цыганской Любви" "Hor ich zymbaklange"
от kisha87 в разделе Поиск нот для вокалистовОтветов: 0Последнее сообщение: 31.03.2011, 09:27 -
Умер Джон Барри, кинокомпозитор (5 "Оскаров" за"Льва зимой","Полуночного ковбоя","Танцы с волками","Рожденную свободной)
от femmina в разделе Светлая памятьОтветов: 0Последнее сообщение: 03.02.2011, 21:16 -
"Алеко" и " Франческа" в исполнении Плетнёва и Камерного хора Тевлина.
от Собака с милицией в разделе Хоровая музыкаОтветов: 4Последнее сообщение: 06.11.2007, 16:39 -
Дворжак "Полудница", "Водяной", Сен-Санс "Юность Геркулеса", Лист "Орфей".
от 777 в разделе Симфоническая музыка / дирижерыОтветов: 0Последнее сообщение: 01.09.2007, 20:33




Ответить с цитированием


Социальные закладки