Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 47

Тема: "Китеж" (3-й акт) и "Парсифаль" (3-й акт) в исполнении Мариинки (БЗК, 26.04.09)

              
  1. #1
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию "Китеж" (3-й акт) и "Парсифаль" (3-й акт) в исполнении Мариинки (БЗК, 26.04.09)

    1. "Китеж" (3-й акт).

    Запредельная красота и выразительность звучания!
    Насыщенно, легко, виртуозно!
    Какое счастье слышать грамотную "медь", ювелирную работу струнных, стальную чёткость "дерева"!
    "Сеча" - что-то феноменальное! Ничего подобного не слышал! Казавшаяся мне эталонной светлановская запись намного бледнее...
    Сознание отключается, и проваливаешься в какую-то эмоциональную бездну, испытывая на убойных крещендо едва ли не физически ощущаемое состояние невесомости!

    Оркестр доминирует, но не давит, хотя хор практически нейтрализует весь трагический накал прощальной песни китежской дружины...

    Солисты - просто подарок какой-то!

    Путилин роскошно исполнил монолог Поярка, а долгие аккуратные завершения вокальных фрагментов стали выдающимся образцом певческой культуры (я такое последний раз не слышал вообще никогда, только в записи арий Алексея Иванова)!

    Алексашкин с небольшими вокальными "микрошорохами" выразительно исполнил насыщенные безысходностью фрагменты партии князя Юрия.

    Марина Шагуч своим плотным льющимся голосом прекрасно передала смятение и отчаяние Февронии (хотя пара важных фраз были недостаточно убедительными).

    Василий Горшков виртуозно справился с эмоционально сложной партией Гришки (одно мазанное вступление не в счет).

    Злата Булычева неуверенно, но корректно сделала композиционно важную партию Отрока (едва заметные "въезды", шероховатости на верху можно пропустить мимо ушей).

    Август Амонов в целом удовлетворительно справился с фрагментами партии Всеволода, но на фоне остальных звучал бледновато.

    "Татары", в отличие от "русских", как, видимо, и положено, пели почти неразборчиво и невнятно...

    В целом какое-то космическое впечатление!!!
    Вдвойне более поразительное, оттого что совершенно неожиданное...
    Последний раз редактировалось AlexAt; 28.04.2009 в 08:36.

  • #2
    Старожил Аватар для Sasha.E.Zhur
    Регистрация
    03.01.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,586
    Записей в дневнике
    38

    По умолчанию Re: "Китеж" (3-й акт) и "Парсифаль" (3-й акт) в исполнении Мариинки (БЗК, 26.04.09)

    Шагуч снова хорошо запела - приятно!

  • #3
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию "Парсифаль" (3-й акт)

    2. "Парсифаль" (3-й акт).

    Сама по себе идея послушать в один вечер два фрагмента из главных религиозно-мистических шедевров оперного наследия меня вдохновила с самого начала, и я даже позабыл о своём мучительном опыте Мариинкинского "Кольца", и напрасно...

    Сразу опуская скидки на невозможность полноценного восприятия обоих шедевров во "фрагментарном формате", не могу не заметить удушающей неуместности третьего акта "Парсифаля" после третьего акта "Китежа"... И этот удушающий эффект связан даже не с возмутительно античной вентиляцией БЗК, а с самой энергетикой и стилистикой так неудачно сопоставленных фрагментов. С первых же тактовых групп "Парсифаля" возникает ощущение, что после родниковой воды тебя опускают в жуткий омут... Я не возьмусь разбирать игру оркестра, но, по-моему, совершенно очевидно, что коллектив просто не владеет вагнеровской стилистикой: безупречно сделаны только "переходы" струнных в "дерево" (не очень сложный, но очень коварный и красивый фокус). Всё остальное совершенно механистично. Особенно на фоне "Китежа".

    Отдельно про "фон "Китежа": мелькнула мысль, что именно третий акт "Парсифаля" был выбран не случайно, а для того чтобы оттенить пульсирующий блеск и матовую красоту главной оперы Римского-Корсакова... Ведь адекватной эмоционально-инструментальной аналогией 3-му акту "Китежа" является первый акт "Парсифаля"... Первый! Но никак не третий... Этот просчёт (надеюсь, случайный) стал причиной удручающего шума дезертирующей публики...

    Кстати о "любимой мозоли": ну в театр, допустим, можно понять зачем ходит неподготовленный народ... но зачем он прётся в Консерваторию?! Три раза предупредили, чтобы отключили мобильники, и три раза мобильники звонили! Один раз достаточно громко в самом начале монолога Гурнеманца... К вялым аплодисментам после блистательного первого отделения я был почти готов, но к тому, что придётся второе отделение слушать вдвоем на одном месте с какой-то тётей, которая "просто пришла и села", чуть подвинувшись, оказалось неуместным сюрпризом (особенно в невыносимой духоте зала)... Следя краем глаза за народом, я насчитал 59 "беглецов" - больше полусотни! А скольких еще не "отследил"! В общем интерпретировать московскую публику я, навреное, больше не буду... Притомился уже порядком...

    Как пели. В общем и целом - никак. У Олега Балашева совершенно не вагнеровский голос, легко заглушаемый оркестром даже в относительно тихих пассажах. За героический подвиг Михаила Кита, "выстоявшего" и "выговарившего" слоновьи фрагменты роли говорливого Гурнеманца, ему, конечно, спасибо, но эмоционально оно вышло - "мимо денег".
    Амфортас (моя любимая партия) в исполнении Алексея Маркова вышел таким бодрячком, что не остаётся сомнений - проблемы у главного хранителя Грааля позади... О том, что его облегчение не ведет к очищению, мы должны сами догадаться: вокально это никак певцом не обозначено, хотя спето безупречно.

    Кульминационные сцены "замковой" части оркестр "отдубасил" по полной, разбудив всех спящих и прикорнувших, а финальное сошествие птички так и вовсе было исполнено на "пять с плюсом", но общей утомительности от неуместного соположения уже отменить не могло...

    P.S. А вообще опыт такого соположения интересный... я бы повторил...
    Последний раз редактировалось AlexAt; 28.04.2009 в 08:37.

  • #4
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: "Китеж" (3-й акт) и "Парсифаль" (3-й акт) в исполнении Мариинки (БЗК, 26.04.09)

    Цитата Сообщение от Sasha.E.Zhur Посмотреть сообщение
    Шагуч снова хорошо запела - приятно!
    ну, Вы не забывайте, что там фрагмент незначительный...

  • #5
    Архивист
    Guest

    По умолчанию Re: "Китеж" (3-й акт) и "Парсифаль" (3-й акт) в исполнении Мариинки (БЗК, 26.04.09)

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    1. "Китеж" (3-й акт).

    Запредельная красота и выразительность звучания!
    Насыщенно, легко, виртуозно!
    Какое счастье слышать грамотную "медь", ювелирную работу струнных, стальную чёткость "дерева"!
    "Сеча" - что-то феноменальное! Ничего подобного не слышал! Казавшаяся мне эталонной светлановская запись намного бледнее...
    Сознание отключается, и проваливаешься в какую-то эмоциональную бездну, испытывая на убойных крещендо едва ли не физически ощущаемое состояние невесомости!

    Оркестр доминирует, но не давит, хотя хор практически нейтрализует весь трагический накал прощальной песни китежской дружины...

    Солисты - просто подарок какой-то!


    Согласен с оценками солистов. На сегодняшний день не плохо. А вот по поводу оценки Е.Ф.Светланова и Гергиева. Это два не сравниваемых дирижёра. Светлановская запись не передаёт того, что было на его спектаклях

  • #6
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: "Китеж" (3-й акт) и "Парсифаль" (3-й акт) в исполнении Мариинки (БЗК, 26.04.09)

    Цитата Сообщение от Архивист Посмотреть сообщение
    Светлановская запись не передаёт того, что было на его спектаклях
    увы, могу лишь поверить на слово...

  • #7
    Постоянный участник
    Регистрация
    25.03.2004
    Сообщений
    6,693
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: "Китеж" (3-й акт) и "Парсифаль" (3-й акт) в исполнении Мариинки (БЗК, 26.04.09)

    Цитата Сообщение от Архивист Посмотреть сообщение
    ...Светлановская запись не передаёт того, что было на его спектаклях
    И даже близко не передает (уж поверьте), как и вообще многие другие записи Светланова. Да и не только его.
    Вообще давно и всем говорю, что невозможно судить о музыканте только по его записям. Это все равно, что давать оценку театральному артисту на основании записей на пленку театральных спектаклей с его участием или даже на основании кинофильмов, где он снимался. Соотношение между "живым" концертом и записью такое же как между натуральной пищей и консервами. Да, конечно, и натуральной пищей можно отравиться, и консервы бывают весьма высококачественные. Но все же нельзя питаться одними консервами - как бы хороши они не были!

    Что же касается этого концерта, то свое впечатление от игры оркестра Мариинского театра я отчасти отразил в другой теме (так получилось) - в теме о концерте оркестра Баварского радио, см. здесь.
    А вот в отношении певцов мои впечатление не совпадают с мнением AlexAt. В Парсифале пели неплохо, а вот в Китеже - так себе, за исключением Алексашкина и Горшкова. А уж дикция!!!...ну невозможно так петь на своем родном языке. Почти у всех, за исключением тех же Алексашкина и Горшкова - дикции просто нет. Невозможно понять - о чем это они там поют?! А мы еще на форумах постоянно спорим - на каком языке нужно петь - на языке оригинала, или в переводе. Да когда слышно только "а - у - о - и" и т.п., какая разница, на каком языке петь! Певцов что, совсем не учат теперь, что согласные тоже нужно петь!!!
    Последний раз редактировалось Читатель; 27.04.2009 в 09:35.

  • #8
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: "Китеж" (3-й акт) и "Парсифаль" (3-й акт) в исполнении Мариинки (БЗК, 26.04.09)

    Цитата Сообщение от Читатель Посмотреть сообщение
    А уж дикция!!!...ну невозможно так петь на своем родном языке. Почти у всех, за исключением тех же Алексашкина и Горшкова - дикции просто нет.
    у Путилина кристальная была дикция!
    у Шагуч почти безупречная!

    В Парсифале пели неплохо
    Вы, наверное, в каком-то специальном месте сидели?

  • #9
    Архивист
    Guest

    По умолчанию Re: "Китеж" (3-й акт) и "Парсифаль" (3-й акт) в исполнении Мариинки (БЗК, 26.04.09)

    Цитата Сообщение от Читатель Посмотреть сообщение
    И даже близко не передает (уж поверьте), как и вообще многие другие записи Светланова. Да и не только его.
    Вообще давно и всем говорю, что невозможно судить о музыканте только по его записям. Это все равно, что давать оценку театральному артисту на основании записей на пленку театральных спектаклей с его участием или даже на основании кинофильмов, где он снимался. Соотношение между "живым" концертом и записью такое же как между натуральной пищей и консервами. Да, конечно, и натуральной пищей можно отравиться, и консервы бывают весьма высококачественные. Но все же нельзя питаться одними консервами - как бы хороши они не были!
    Уважаемый AlexAt, мне посчастливилось в своё время послушать в Большом дважды "Китеж" под управлением Евгения Фёдоровича с двумя разными составами певцов: Калинина-Кудрявченко-Масленников и др. и Касрашвили-Райков-Пьявко и др. Вспечатления незабываемые и от певцов и от дирижёра. Так что есть с чем сравнивать. Жалко, что г-жа Касрашвили до сих пор не хочет осознать, что её время ушло навсегда. Всё её искусство, и артистическое, и вокальное осталось в ХХ веке. Но что поделать, если для некоторых сцена - наркотик? Вот и Елена Васильевна Образцова, следуя совету М.Френи "пой пока поётся", о котором она говорила в одном из TV-интервью, тоже продолжает "радовать" своих поклонников. Хотя .... впрочем, времена меняются и если в Малом театре имеется вековая традиция ввода в спектакли театра "великих старух и стариков", то почему бы и Большому не ввести в свою практику подобное.... для связм времён?

    Цитата Сообщение от Читатель Посмотреть сообщение
    А вот в отношении певцов мои впечатление противоположны мнению AlexAt. В Парсифале пели неплохо, а вот в Китеже - так себе, за исключением Алексашкина и Горшкова. А уж дикция!!!...ну невозможно так петь на своем родном языке. Почти у всех, за исключением тех же Алексашкина и Горшкова - дикции просто нет. Невозможно понять - о чем это они там поют?! А мы еще на форумах постоянно спорим - на каком языке нужно петь - на языке оригинала, или в переводе. Да, когда слышно только "а - у - о - и" и т.п., какая разница, на каком языке петь! Певцов что, совсем не учат теперь, что согласные тоже нужно петь!!!
    Уважаемый Читатель, слава Богу, что пока ещё звук выдают на гора, а уж со временем как-нибудь научатся и согласные пропевать. Тогда и будем спорить - на каком языке стоит исполнять оперу. А сейчас любую поют на "зарубежном" языке

  • #10
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: "Китеж" (3-й акт) и "Парсифаль" (3-й акт) в исполнении Мариинки (БЗК, 26.04.09)

    Цитата Сообщение от Архивист Посмотреть сообщение
    Уважаемый AlexAt, мне посчастливилось в своё время послушать в Большом дважды "Китеж" под управлением Евгения Фёдоровича с двумя разными составами певцов:
    это называется родиться вовремя...

    то почему бы и Большому не ввести в свою практику подобное.... для связм времён?
    кажется, Л.Лавровский, отвечая на вопрос Мариса Лиепы "Можно ли танцевать до ста лет?", сказал: "Танцевать можно, смотреть нельзя"...

  • Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.03.2011, 09:27
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.02.2011, 21:16
    3. "Алеко" и " Франческа" в исполнении Плетнёва и Камерного хора Тевлина.
      от Собака с милицией в разделе Хоровая музыка
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 06.11.2007, 16:39
    4. Дворжак "Полудница", "Водяной", Сен-Санс "Юность Геркулеса", Лист "Орфей".
      от 777 в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.09.2007, 20:33

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100