Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15

Тема: Китеж и Грааль в мариинской тине

              
  1. #1
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Китеж и Грааль в мариинской тине

    Китеж и Грааль в мариинской тине

    Нужен ли Московский Пасхальный фестиваль Москве? Концерт Гергиева в Большом зале консерватории убедил, что нет

    Среди сотни концертов Пасхального фестиваля этот выделялся грандиозно придуманной программой. Валерий Гергиев захотел впрямую сопоставить ключевые акты из двух великих опер, в которых композиторами индивидуально трактованы великие христианские легенды: о невидимом граде Китеже и о Святом Граале.

    Третий акт из «Китежа» Римского-Корсакова и третий акт «Парсифаля» Вагнера были даны в концертном исполнении силами солистов, хора и оркестра Мариинского театра под управлением Гергиева. Исполнение обоих шедевров оказалось жалкими остатками прекрасного качества, некогда достигнутого в процессе подготовки этих опер в театре. Усталый от фестивальных разъездов оркестр, неспособный даже прямо сидеть, угрюмо тратил запасы профессионализма. Пели кто как. А Гергиев, уткнувшись в партитуру, листал страницы, на ходу вспоминая, что будет дальше.

    Первые минут двадцать успели пробежать перед концертом — они и получились хорошо. Но скоро затаенная музыка «Китежа» стала расползаться по швам. Оркестр оказался не готов к темпу, который Гергиев взял в «Сече при Керженце», и заиграл вразнобой. Вторая картина акта прозвучала неопрятно.

    Исполнение «Парсифаля», изобилующего длинными монологами, напоминало партсобрание с докладами по бумажке. Иногда Гергиева что-то посещало, и он вдохновенно проводил какой-нибудь пышный хоровой или оркестровый эпизод. Выделялись те солисты, кто был не так давно введен в партию и теперь не упустил случая блеснуть — как молодой баритон Алексей Марков, спевший Амфортаса.

    Десять отцов в рясах, представительствовавших от благословившей фестиваль церкви, изнывали в шестом ряду партера. Публика же постепенно таяла. Эффектно задуманная программа обернулась сырым, непродуманным концертом — таким же, как все остальные, которые Гергиев и его музыканты дают в течение фестиваля в разных городах России. Для Мурманска или Беломорска, где Пятую симфонию Чайковского и Болеро Равеля услышишь не всякий день, гастроли мариинского оркестра — событие из рода культуртрегерских. А московская часть программы необходима не столько московскому слушателю, сколько самому фестивалю — для бюрократического подтверждения его статуса. По сути же, Москва, где нередко случаются концерты истинно высокого уровня, могла бы без Гергиева спокойно обойтись.

    Петр Поспелов
    "Ведомости", 30.04.2009, №78 (2348 )

  • #2
    Team ForumKlassika.Ru Аватар для boris
    Регистрация
    08.06.2001
    Адрес
    Москва, Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    5,557
    Записей в дневнике
    83

    По умолчанию Re: Китеж и Грааль в мариинской тине

    Гхм... Я, правда, на концерте на этом не был, но вообще-то не могу не отметить, что в этот раз Петр, на мой взгляд... излишне резко высказывается. К тому же "расползаться", "неопрятно" - это в коридорах консерватории хорошо говорить. Там, наверное, все поймут. Хорошо, что не написал "это не Римский-Корсаков" или "это не Вагнер".

  • #3
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Китеж и Грааль в мариинской тине

    Цитата Сообщение от boris Посмотреть сообщение
    Гхм... Я, правда, на концерте на этом не был, но вообще-то не могу не отметить, что в этот раз Петр, на мой взгляд... излишне резко высказывается. К тому же "расползаться", "неопрятно" - это в коридорах консерватории хорошо говорить. Там, наверное, все поймут. Хорошо, что не написал "это не Римский-Корсаков" или "это не Вагнер".
    даже если бы я не был на этом концерте, я мог бы сделать лишь вывод о том, что приведенная статья необоснованно одиозная...

  • #4
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Re: Китеж и Грааль в мариинской тине

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    даже если бы я не был на этом концерте, я мог бы сделать лишь вывод о том, что приведенная статья необоснованно одиозная...
    А концерт таки не был так плох, как считает рецензент?
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #5
    Старожил Аватар для AlexAt
    Регистрация
    04.11.2007
    Адрес
    A, A
    Сообщений
    6,288
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Китеж и Грааль в мариинской тине

    Цитата Сообщение от Tatra Посмотреть сообщение
    А концерт таки не был так плох, как считает рецензент?
    я ж отчитался http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=46526

  • #6
    Пожарник Аватар для Tatra
    Регистрация
    16.04.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,741

    По умолчанию Re: Китеж и Грааль в мариинской тине

    Цитата Сообщение от AlexAt Посмотреть сообщение
    Любопытно, спасибо. Надо же, как разнятся мнения иной раз.
    И все-таки алкоголик Мусоргский нам дороже трезвенника Кюи...
    Е. Колобов

  • #7

    По умолчанию Re: Китеж и Грааль в мариинской тине

    Цитата Сообщение от Петр Поспелов
    Исполнение «Парсифаля», изобилующего длинными монологами, напоминало партсобрание с докладами по бумажке.
    Немного напоминало, да, особенно когда Кит в ноты смотрел.

    По сути же, Москва, где нередко случаются концерты истинно высокого уровня, могла бы без Гергиева спокойно обойтись.
    Но "Парсифаля"-то в Москве практически никогда на случается, да и "Китеж" не каждый год. И по сравнению с Веной или Лондоном в Москве редко бывают концерты высокого уровня. А Гергиев исполняет то, чего у нас никто не исполняет -- того же зрелого Вагнера, допустим, или Рихарда Штрауса.

  • #8
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Re: Китеж и Грааль в мариинской тине

    Должен отметить, что певцы смотрящие в ноты в концертном исполнении - убивают жанр. А если еще очки наденут, тогда все пропало . Ноты нужны как замена суфлеру, и большинство (особенно молодых певцов) обходится без них, или просто иногда поглядывают. Или вовсе не смотрят. Марков смотрел?
    Но раз мнения такие полярные - тогда все нормально. Все удачные выступления делят зал на тех, кому "ну очччень понравилось" и тех кому "саааавсем не понравилось", в разных соотношениях
    Надеюсь АлексАт не одинок в своем мнениии,
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • #9
    Постоянный участник
    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    608
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Re: Китеж и Грааль в мариинской тине

    Цитата Сообщение от adriano Посмотреть сообщение
    Должен отметить, что певцы смотрящие в ноты в концертном исполнении - убивают жанр.
    .... Есть выход... а вы попробуйте во время концертного исполнения опер слушать певцов, а не смотреть на них....поверьте, помогает.

    А если серьезно, то это большая радость, что Гергиеву есть дело до празднования Пасхи, и надеюсь, что традиция Пасхального фестиваля продлится много десятилетий и более. Я посетила его концерты 20 и 26 и хочу сказать, что в восторг от представленных отрывков из Китижа и Грааля не пришла, но знакомству с произведениями была рада. А вот после концерта 20 апреля вернулась домой другим человеком, потому как звучание оркестра Гергиева необратимо затягивает в сопереживание и обогащает необычным и позитивным опытом, практически преображая слушающего на подсознательном уровне. Непостижимо, но В. Гергиев и сам становится, и, каким то чудесным образом, помогает своим оркестрантам стать частью звучащего произведения. Посредник между тобой и музыкой, как бы отсутствует. В промежутке 25 апреля послушала Янсонса. Да, получила тонкое эстетическое наслаждение как исполнительским искусством музыкантов, с «немецкой» точностью передающим музыкальную картинку произведений, так и самим процессом «слушания» музыки.
    При этом хочется говорить о мастерстве исполнения, об отсутствии каких-либо шероховатостей, о возможных многочисленных репетициях, и о многом другом хорошем, но почему-то всегда в такой оценке присутствует великолепный исполнитель, и, увы, как посредник, а не проводник чего - то запредельного человеческому языку.
    Янсонс высоко профессионален, а Гергиев - ВЕЛИК , кто бы что не говорил. Он разбрасывается, пытается объять необъятное, но иногда...

    Выскажусь не как критик, а как слушатель:«Я лучше послушаю пять концертов из которых будет четыре посредственных и один ГЕНИАЛЬНЫЙ, чем десять просто хороших, потому что 1 гениальный стоит больше, чем 10 хороших.»
    Несогласных, прошу не отчаиваться , потому как это всего лишь мой личный выбор, хотя, судя по мнению многих моих друзей, не только мой. К счастью, каждый из нас имеет это право – право «выбора». Поэтому я выбираю: ПАСХАЛЬНОМУ ФЕСТИВАЛЮ ГЕРГИЕВА - БЫТЬ!С праздником вас, Христос воскрес!

  • #10
    Старожил Аватар для adriano
    Регистрация
    02.06.2007
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    4,032

    По умолчанию Re: Китеж и Грааль в мариинской тине

    Цитата Сообщение от Дина Д. Майер Посмотреть сообщение
    .... Есть выход... а вы попробуйте во время концертного исполнения опер слушать певцов, а не смотреть на них....поверьте, помогает.
    Поверьте - нет, не помогает!!!! Это как стихи читать с листа
    Тем более, что большинство не смотрит!
    http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
    http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Фортепиано 26 января в Марфо-Мариинской обители играют Анастасия и Любовь Громогласовы
      от Мути в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 24.01.2012, 13:12
    2. Рецензия "Китеж" в Большом - рецензии СМИ
      от flo в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 46
      Последнее сообщение: 30.04.2009, 20:32
    3. «Китеж», или русский «Парсифаль»: генезис символа.
      от Loge в разделе Философия и музыка
      Ответов: 27
      Последнее сообщение: 02.01.2009, 21:11
    4. Монти Пайтон и Священный Грааль
      от buhhu_nyx в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 19.04.2008, 00:29
    5. Молодые солисты Мариинской сцены
      от kirill Du в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 08.05.2006, 20:49

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100