собственно говоря мне сказали, что нужно играть от клавиш
объяснили как это делать
сейчас осознаю, что я толком ничего не поняла
поняла только что главное не как брать звук , а как снимать
вопрос в том, а как снимать-то?
мне конечно еще это покажут и не раз (пока не научусь) но если было бы какое-то пособие, например гиф с указанием вектора массы пальца )))
я бы быстрее поняла как этого добитьтся
уфф всем спасибо
и не говорите мне, что я плохая и надо слушать педагога, заниматься дома , а не флудить в форуме. сама знаю
Очень просто: брать аккорды, а не швырять их, что обеспечивает качественно иное звучание. Кроме того *Брать всегда приятнее, чем бросать, вот деньги например...* (Г.Г.Нейгауз)
собственно говоря мне сказали, что нужно играть от клавиш
объяснили как это делать
сейчас осознаю, что я толком ничего не поняла
Согласен,что можно запутаться с выражением играть от клавиш, потому что каждый может вкладывать в него свое, отличное от другого,значение.
Сообщение от Nedotykomka
Очень просто: брать аккорды, а не швырять их, что обеспечивает качественно иное звучание. Кроме того *Брать всегда приятнее, чем бросать, вот деньги например...* (Г.Г.Нейгауз)
Попробуйте вспомнить, как коршун хватает бедного кролика с земли: почти неподвижно парит в воздухе,нацеливаясь на ничто не подозревающую жертву- сперва глазами,а затем всем телом;затем стремительным отмеренным броском падает на кролика- не слишком высоко и не слишком низко,но точно на такую глубину,чтобы беспромашно сцапать жертву СВЕРХУ. Затем хищник взмывает с добычей ВВЕРХ.
Вопрос:каково соотношение времени пребывания коршуна наверху в воздухе - по сравнению с мигом ,когда жертва хватается? Ответ совершенно ясен.
Но вот другой вопрос:какую часть всего процесса занимает ТЕНДЕНЦИЯ движения ВВЕРХ по отношению к ТЕНДЕНЦИИ движения вниз?
Ответ:чтобы схватить кролика - требуется импульс вниз; чтобы удержаться на лету-требуются повторные импульсы ВВЕРХ.
Так что основная тенденция от земли, а не к земле.
Другими словами: если извлечение звука требует так или иначе движения вниз ,то все что следует за этим направленно вверх; поскольку на глубине после момента звукоизвлечения больше нечего делать-если только нет желания напрасно тратить усилия там,где требуется всего-навсего удерживать клавишу для продолжения звука.
Упругость клавиатуры- союзник руки по пути вверх.Вспомните, как вязнут пальцы и руки в клавишах с неисправными пружинками.
Рекомендую упражнение на взмывание рук вверх: энергичным движением опустить руки на клавиатуру(пальцы расположены по формуле Шопена),и тут же осводить их; почувствовать встречное давление клавиш,поймать на этом тремп; и дать рукам взмыть вверх,и даже очень высоко.
Посмотрите видео, объясняющее правильные движения пальцев, может будет полезно для тех, у кого зажимаются руки (почитайте дальше на сайте про анатомию руки и т п)
Уже неоднократно говорилось о том,что правильное и неправильное движения могут выглядеть совершенно идентично- ведь извне во внутрь мускулов войти невозможно.
Вот если бы некто,сведущий в компьютерной графике,создал бы виртуального схематичного пианиста ,играющего на клавиатуре разные текстуры,с разной скоростью,силой,высотой;да еще векторные стрелки пробегали бы вдоль мускулов из правильных точек в правильных направлениях до кончика пальца.А если где-то есть зажатие ,то стрелке есть заслон- и она возвращается обратно.зажатые в разной мере участки тела окрашиваются в разные оттенки красного цвета.
Программисты- пианисты,аууу!
Как известно, для хорошего звука очень важно уметь играть весом руки (а для звукового разнообразия -- управлять этим весом). Но такую игру не назовешь игрой от клавиш. От клавиш, в точном смысле этого выражения, -- это когда звук должен быть отрывистым и сравнительно резким.
Последний раз редактировалось avg; 08.06.2009 в 10:13.
____________________________
Amicus Plato, sed magis amica veritas. ..............Ищите меня на Фейсбуке...
Вообще-то от клавиш играют стаккато или быстрые пассажи. В первом случае мы не стучим по клавиатуре пальцами, а как бы отталкиваемся от них - так же как и ногами от пола во время прыжка. В быстрых пассажах пальцы идут и вниз и вверх. Контролировать оба движение невозможно, поэтому лучше всего постоянно ощущать как вы отскакиваете от клавиш, чем как вы по ним нажимаете (ну, как было описано выше про коршуна и кролика - тенденция вверх). Такие ощущения - от клавиш - можно найти и в других случаях, конечно же, даже при легато.
Когда говорят, что нужно играть весом руки, то это тоже не исключает - от клавиш. Представьте себе, что вы бежите по дорожке и, конечно же, используете весь свой вес, а не летаете. Так вот, настоящий спортсмен при беге и даже при ходьбе, всегда движется от земли, а не в землю. В землю само собой и так получится - нужно чувствовать "от земли".
Если у Вас трудности с понимаем "весом руки" и "от клавиш", то сравните свои движения на ф-но с ходьбой и бегом - сразу все поймете и не будет больше вопросов.
А может правильнее "Игра в клавиши",что бы "чувствовать струны"-это же почти как "Копание в землю"...когда "глубину чувствуешь" с умом,толком,чувством,расстановкой?
Мобильные аксессуары давно перестали быть просто дополнением к смартфону. Сегодня они повышают удобство использования, защищают устройство, расширяют его функциональность и помогают адаптировать...
Духовые инструменты занимают особое место в музыкальной культуре. Они используются в классической, джазовой, народной и современной музыке, формируя характерное звучание ансамблей и оркестров....
Телеграм-каналы за последние годы стали одним из самых удобных инструментов для передачи информации, продвижения идей и развития личных или бизнес-проектов. Формат позволяет напрямую общаться с...
Социальные закладки