Страница 1 из 23 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 225

Тема: Как вы объясняете детям длительности?

              
  1. #1
    Частый гость
    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    120

    По умолчанию Как вы объясняете детям длительности?

    Мне лично хватило воображения только на то, чтобы нарисовать круг и сказать - это яблоко ( или арбуз, не важно), пришел папа и порезал его пополам. Получились 2 половинки. и т.д
    Обычно это помогает, но с одной девочкой- просто беда. никак не может запомнить. ПОдскажите, как вы справляетесь?

  • #2
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: как вы объясняете детям длительности?

    Цитата Сообщение от musicista Посмотреть сообщение
    Мне лично хватило воображения только на то, чтобы нарисовать круг и сказать - это яблоко ( или арбуз, не важно), пришел папа и порезал его пополам. Получились 2 половинки. и т.д
    Обычно это помогает, но с одной девочкой- просто беда. никак не может запомнить. ПОдскажите, как вы справляетесь?
    Это абстракция, может и не сработать. Свяжите с движениями:петь песенку и одновременно в такт (по ударениям) махать рукой, притопывать ногой. Потом ребенок, записывая нотами, должен определить, сколько звуков приходится на одно движение. Обычно в начале обучения соотношение длительностей ограничивается 1:2. Можно единицу принять за целое яблоко. Или целую ноту. Потом записать в различных масштабах, дойдя до 16-х. Затем дать понятие о такте.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #3
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: как вы объясняете детям длительности?

    Цитата Сообщение от lerit Посмотреть сообщение
    Это абстракция, может и не сработать. Свяжите с движениями:петь песенку и одновременно в такт (по ударениям) махать рукой, притопывать ногой. Потом ребенок, записывая нотами, должен определить, сколько звуков приходится на одно движение. Обычно в начале обучения соотношение длительностей ограничивается 1:2. Можно единицу принять за целое яблоко. Или целую ноту. Потом записать в различных масштабах, дойдя до 16-х. Затем дать понятие о такте.
    Более того,можно создать целый танец,скоординированный с песенкой.
    Все тело как ритм-секция(по Далькрозу).
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #4
    Новичок Аватар для Chartum
    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    79
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: как вы объясняете детям длительности?

    Цитата Сообщение от musicista Посмотреть сообщение
    Мне лично хватило воображения только на то, чтобы нарисовать круг и сказать - это яблоко ( или арбуз, не важно), пришел папа и порезал его пополам. Получились 2 половинки. и т.д
    Обычно это помогает, но с одной девочкой- просто беда. никак не может запомнить. ПОдскажите, как вы справляетесь?
    Существует еще один метод. Он основан на создании образа для четверти, называемой ТА, и для восьмых, называемых ТИ-ТИ. Четверть долгая и тяжелая, у нее тяжелые шаги (шаги показываются двумя пальцами на руке ребенка), ТА показывают ударом ладоней по столу. А ТИ-ТИ – легкие, они бегут еле заметно (тоже иллюстрируется на руке ребенка), их показывают двойным ударом в ладоши. Дети моментально усваивают разницу в характере и понимают, что на одну ТА приходится две ТИ-ТИ. Уже на следующем занятии они свободно воспроизводят любые ритмические рисунки с использованием четвертей и восьмых, а подставить руку, чтобы учитель показал, как ходят длительности – их любимое развлечение.
    Методика разработана для дошкольников, но и с семилетками можно двигаться в том же направлении: сперва показать, что на четверть приходится 2 восьмых, а потом, через половинную, прийти к целой и поговорить об их названиях и о разрезанном яблоке. Главное - иметь яркие карточки с чередующимися длительностями, на примере которых можно каждый урок тренироваться (! П П !). Дети делают это с большим удовольствием.
    Е.И.

  • #5
    Активный участник Аватар для dragomira hamova
    Регистрация
    07.08.2007
    Адрес
    Карловы Вары Чехия
    Возраст
    79
    Сообщений
    495
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Re: как вы объясняете детям длительности?

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Более того,можно создать целый танец,скоординированный с песенкой.
    Все тело как ритм-секция(по Далькрозу).
    Да,да.В методике учу студентов/которые будут потом работать в основной щколе и передавать детям/ тоже на движениях.Четыре группы-
    одна целая нота-шаг
    одна пол-два шага
    одна 1/4-4 шага
    одна 1/8-8шагов
    И сразу на музыку,играю им на рояле под движения разные мелодии в 4/4 -сначала каждая группа сама попробует,потом играю и они должны узнать,какой группе надо двигаться в просторе,потом все вместе,каждая группа по своей задаче....
    Из каждой группы выбираю напр. двух заместителей,те получают инструменты/металовон,ксылофон,палочки,барабанчики...итд. и это хождение сопроважают.
    Детям можно каждому дать в руки прямо картинку этой ноты,надо каждому попробовать всё.Весёлая и приятная деятельность и дети сразу поймут.Что можно в музыке выучить через тело,то очень, очень важно...словами мы никогда не можем вознаградить.Учёба и впечатление идёт потом к детям как бы не заметно.
    Все,что происходит,происходит к лучшему,хотя это на первый взгляд так и не кажется...

  • #6
    Диссонанс Аватар для Anna-Balakirev
    Регистрация
    27.10.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,411
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: Как вы объясняете детям длительности?

    Цитата Сообщение от musicista Посмотреть сообщение
    Мне лично хватило воображения только на то, чтобы нарисовать круг и сказать - это яблоко ( или арбуз, не важно), пришел папа и порезал его пополам. Получились 2 половинки. и т.д
    Обычно это помогает, но с одной девочкой- просто беда. никак не может запомнить. ПОдскажите, как вы справляетесь?
    Я своим мальчишкам сделала разноцветные круги, разрезанные на несколько частей. И еще в возрасте 2-3 лет давала складывать эти круги (хотя цель была - изучение дробей ). И объясняла - чей больше частей, тем Уже (то есть меньше) каждая долька. Когда начали заниматься музыкой, я вспомнила про эти круги, но взяла только те, которые соответствовали нотным длительностям, то есть целый, разрезанный пополам, на 4 части и на 8 частей (у меня было до 12 частей). Накладывала две восьмушки на четверть и говорила - вот, пока звучит одна четверть, ты успеешь сыграть две восьмушки (круги одинакового диаметра, поэтому доли совпадали точно 1/4 = 1/8 + 1/. Ну и так же с остальными длительностями, накладывала восьмушки на целую, на половинку, четветри на половинку и на целую. Поскольку дроби были уже поняты, то с длительностями проблем не было.
    Сказали мне, что эта дорога меня приведёт к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы.

  • #7
    Старожил Аватар для Ольга Гинзбург
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    Хайфа (Израиль)
    Сообщений
    2,266

    По умолчанию Re: Как вы объясняете детям длительности?

    Цитата Сообщение от musicista Посмотреть сообщение
    Мне лично хватило воображения только на то, чтобы нарисовать круг и сказать - это яблоко ( или арбуз, не важно), пришел папа и порезал его пополам. Получились 2 половинки. и т.д
    Обычно это помогает, но с одной девочкой- просто беда. никак не может запомнить. ПОдскажите, как вы справляетесь?
    Попробуйте взять верёвочки разного цвета и разной длины. Допустим длинная (1 метр) и зелёная - это целая нота, ровно половина от неё и красная - половинка. И т.п. Возможно, что зрительно дети лучше понимают разницу. Опять же длина верёвки - длина ноты. Придумайте, что муравей идёт по длинной верёвке определённое кол-во времени, а по короткой ровно вполовину меньше. А ещё короче- ещё меньше. И, конечно не забывать о счёте. На раз-и два-и.

  • #8
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию Re: Как вы объясняете детям длительности?

    Цитата Сообщение от Ольга Гинзбург Посмотреть сообщение
    Попробуйте взять верёвочки разного цвета и разной длины. Допустим длинная (1 метр) и зелёная - это целая нота, ровно половина от неё и красная - половинка. И т.п. Возможно, что зрительно дети лучше понимают разницу. Опять же длина верёвки - длина ноты. Придумайте, что муравей идёт по длинной верёвке определённое кол-во времени, а по короткой ровно вполовину меньше. А ещё короче- ещё меньше. И, конечно не забывать о счёте. На раз-и два-и.
    Ни в коем случае не считать! Ни при каких обстоятельствах. Лучше, чем через движения способа нет. Убедился на своем многолетнем опыте. Счет же нарушает тончайшие интонационные связи, порождает музыкально неполноценного.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #9
    Частый гость
    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Израиль
    Возраст
    42
    Сообщений
    120

    По умолчанию Re: Как вы объясняете детям длительности?

    Спасибо всем большое!!! будем пробовать!!

  • #10
    Fiddler оn thе rооf Аватар для murom
    Регистрация
    04.05.2007
    Адрес
    Сидней, Австралия
    Возраст
    71
    Сообщений
    19,497
    Записей в дневнике
    107

    По умолчанию Re: Как вы объясняете детям длительности?

    Цитата Сообщение от musicista Посмотреть сообщение
    Обычно это помогает, но с одной девочкой- просто беда. никак не может запомнить. ПОдскажите, как вы справляетесь?
    Иногда да, ребенок просто не может запомнить именно рисунок ноты и к какой длительности этот рисунок относится. Путает восьмые с четвертями или с шестнадцатыми. У них иногда и с буквами бывают проблемы при написании (пишут или в зеркальном изображении или по другому путают графику буквы). В таких случаях можно воспользоваться моей картинкой - она поможет узнавать ноты.
    Шестнадцатые ноты самые быстрые, как собака на четырех лапах бегает - не догонишь.
    Восьмые - это ты сам/сама на двух ногах. Хоть и можешь бегать быстро, но не быстрее собаки.
    Четверть - это ты на одной ножке прыгаешь. Медленно получается, конечно же, не угнаться за тем, кто на двух ногах бежит.
    А это половинка. Это ты опять на одной ноге прыгаешь, но без обуви. Босиком не удобно и немножко больно , поэтому быстро не получается - еще медленнее, чем в кроссовках, например.
    А это целая нота - или просто башмак стоит в углу. Совсем не двигается - очень долго может простоять так, пока его кто-то не возьмет и не сдвинет с места.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	notes.jpg 
Просмотров:	283 
Размер:	17.9 Кб 
ID:	24848  

  • Страница 1 из 23 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Длительности
      от humbug в разделе Теория музыки
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 02.09.2011, 21:55
    2. Темп и длительности нот
      от Сидоров в разделе Беседка
      Ответов: 41
      Последнее сообщение: 01.05.2011, 14:01
    3. Finale Изменение длительности
      от Артем Никитенко в разделе Нотный набор
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 17.09.2010, 20:13
    4. Sibelius Как указать ноты разной длительности
      от trambalda в разделе Нотный набор
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 06.04.2010, 15:57
    5. Поможем детям...
      от New Born в разделе Поиск книг и других печатных материалов о музыке
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 14.03.2006, 19:41

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100