Эта тема меня волнует очень давно. И чего я раньше не сделал такого опроса не понятно..
Очень интересны, друзья, любые ваши соображения по этому поводу.
Эта тема меня волнует очень давно. И чего я раньше не сделал такого опроса не понятно..
Очень интересны, друзья, любые ваши соображения по этому поводу.
Пока тему не отменили спешу вставить свои три копейки. Для меня пункта нет. Я никогда не сочиняла музыку, но и никогда не мечтала об этом. Даже в голову не приходило. Я где-то писала, повторюсь - для меня любой композитор - небожитель. Не могу себе представить, как это - сочинить мелодию?
Пока тему не отменили спешу вставить свои три копейки. Для меня пункта нет. Я никогда не сочиняла музыку, но и никогда не мечтала об этом. Даже в голову не приходило. Я где-то писала, повторюсь - для меня любой композитор - небожитель. Не могу себе представить, как это - сочинить мелодию?
Да, Ира, Вы правы. Я уже только после подумал, что упустил из виду этот пункт...
"Это произведение учит нас быть добрыми, честными, справедливыми,
а также любить свою Родину и уважать старших!" (с)
Ну… покамест народ, заглядывая в этот поток и не находя в нем пищи (или соблазна) для размышлений, удрученно его покидает, дайте-ка я расскажу вам историю, почему я не стал композитором.
В детстве я производил впечатление одаренного ребенка (сами понимаете, производить впечатление не значит быть им, хотя и это тоже искусство), ну прям как Ванюша Платонов ныне, большой ему респект за любомудрие. Я охал и ахал, и всплескивал ручками, и бацал на пианине… в общем, был весьма творческой личностью, настроенной на повальное признание своих талантов подготовленной аудиторией.
Родители, бабушки и дедушки, тетушки и дядюшки, братцы и сестрицы – все были в восторге от моих успехов и только время от времени сокрушались, что не успели вовремя отдать меня еще и в:
- хореографическое училище
- в хор
- в гимнастику
- в бокс или дзюдо (это братец, братееец меня мучил)
- в школу изобразительных искусств
- в кружок макраме
- ну и так далее
Я благосклонно внимал их похвалам, «каждому слову тайно веря» (с), но в душе мечтал стать великим композитором масштаба… ну не менее Моцарта.
И я сел сочинять. Я наморщил лоб, я посмотрел в потолок, я приложил руку к голове и … ах! меня осенило!!! Для того, чтобы стать гениальным и прославиться, ни в коем случае не нужно писать а-ля Шнитке, все уже устали напрягать мозги, как мне казалось, ища смысла в произведениях композиторов 20 века. Буду, решил я, писать музыку, простую и понятную, как три копейки, легкую, воздушную, запоминающуюся!!!
Так, спросил я себя, что мы имеем в своем арсенале? Ага, мажор и минор (натурального и гармонического будет вполне достаточно). А если все это разбавить тоникой, субдоминантой и доминантной – простор для творчества мне казался ну просто невероятным.
Следующим моментом, который я решил обратить себе в плюс – доступность для исполнения. Чтобы сунули под нос музыканту мои ноты – он сел и сбацал с листа, особо не напрягаясь. Вот так – хрясь и сбацал! Вот сел, раскрыл ноты, поставил ногу на педаль (или там смычок какой взял) и сбацал! Гениально? Абсолютно!!! Какому музыканту, думал я, захочется ковыряться в трудных пассажах, разучивать двойные, тройные ноты, сложные штрихи? Приятно должно быть всем: и слушателю, и исполнителю (ну и мне самому, разумеется). Похвалив себя а-ля Пушкин (что в последствии вошло у меня в привычку), я взял карандаш…
И работа закипела. Я бегал от пианины к столу и обратно. Я чесал себе затылок, я взъерошивал на себе волосы, я сгрыз карандаш, я рычал на родных, интересующихся, почему я не занимаюсь положенных три часа на инструменте, когда мне предстоят экзамены, а так же сделал ли я уроки. Я пропускал завтраки, обеды и ужины. Я даже перестал просыпаться от стыда (ну… мальчики меня поймут, тут даже тема такая завязалась). В итоге в один прекрасный день на столе лежала партитура, переписанная начисто. Я был доволен. Я был горд от осознания проделанной работы и своего величия. И тут возник вопрос: а что с этим теперь делать?
Домашние, хоть и не сомневались в моих способностях, оценить по достоинству (как мне того хотелось) не могли – в делах музыкальных они были весьма дремучи. После того, как я рассаживал их вокруг себя и заставлял выслушивать получасовое исполнения клавирной версии моего шедевра, они говорили: о да!, замечательно!!! (сейчас бы больше подошло слово «запиписечно»). Правда мама потом честно признавалась, что ей показалось… ну немножко все однообразно, но это все только потому, что она ничего не понимает в музыке вообще. Эх, сокрушенно говорил я как известный персонаж В.Носова, вы еще не доросли до моей Музыки!
Ну… покамест народ, заглядывая в этот поток и не находя в нем пищи (или соблазна) для размышлений, удрученно его покидает, дайте-ка я расскажу вам историю, почему я не стал композитором.
В детстве я производил впечатление одаренного ребенка (сами понимаете, производить впечатление не значит быть им, хотя и это тоже искусство), ну прям как Ванюша Платонов ныне, большой ему респект за любомудрие. Я охал и ахал, и всплескивал ручками, и бацал на пианине… в общем, был весьма творческой личностью, настроенной на повальное признание своих талантов подготовленной аудиторией.
Родители, бабушки и дедушки, тетушки и дядюшки, братцы и сестрицы – все были в восторге от моих успехов и только время от времени сокрушались, что не успели вовремя отдать меня еще и в:
- хореографическое училище
- в хор
- в гимнастику
- в бокс или дзюдо (это братец, братееец меня мучил)
- в школу изобразительных искусств
- в кружок макраме
- ну и так далее
Я благосклонно внимал их похвалам, «каждому слову тайно веря» (с), но в душе мечтал стать великим композитором масштаба… ну не менее Моцарта.
И я сел сочинять. Я наморщил лоб, я посмотрел в потолок, я приложил руку к голове и … ах! меня осенило!!! Для того, чтобы стать гениальным и прославиться, ни в коем случае не нужно писать а-ля Шнитке, все уже устали напрягать мозги, как мне казалось, ища смысла в произведениях композиторов 20 века. Буду, решил я, писать музыку, простую и понятную, как три копейки, легкую, воздушную, запоминающуюся!!!
Так, спросил я себя, что мы имеем в своем арсенале? Ага, мажор и минор (натурального и гармонического будет вполне достаточно). А если все это разбавить тоникой, субдоминантой и доминантной – простор для творчества мне казался ну просто невероятным.
Следующим моментом, который я решил обратить себе в плюс – доступность для исполнения. Чтобы сунули под нос музыканту мои ноты – он сел и сбацал с листа, особо не напрягаясь. Вот так – хрясь и сбацал! Вот сел, раскрыл ноты, поставил ногу на педаль (или там смычок какой взял) и сбацал! Гениально? Абсолютно!!! Какому музыканту, думал я, захочется ковыряться в трудных пассажах, разучивать двойные, тройные ноты, сложные штрихи? Приятно должно быть всем: и слушателю, и исполнителю (ну и мне самому, разумеется). Похвалив себя а-ля Пушкин (что в последствии вошло у меня в привычку), я взял карандаш…
И работа закипела. Я бегал от пианины к столу и обратно. Я чесал себе затылок, я взъерошивал на себе волосы, я сгрыз карандаш, я рычал на родных, интересующихся, почему я не занимаюсь положенных три часа на инструменте, когда мне предстоят экзамены, а так же сделал ли я уроки. Я пропускал завтраки, обеды и ужины. Я даже перестал просыпаться от стыда (ну… мальчики меня поймут, тут даже тема такая завязалась). В итоге в один прекрасный день на столе лежала партитура, переписанная начисто. Я был доволен. Я был горд от осознания проделанной работы и своего величия. И тут возник вопрос: а что с этим теперь делать?
Домашние, хоть и не сомневались в моих способностях, оценить по достоинству (как мне того хотелось) не могли – в делах музыкальных они были весьма дремучи. После того, как я рассаживал их вокруг себя и заставлял выслушивать получасовое исполнения клавирной версии моего шедевра, они говорили: о да!, замечательно!!! (сейчас бы больше подошло слово «запиписечно»). Правда мама потом честно признавалась, что ей показалось… ну немножко все однообразно, но это все только потому, что она ничего не понимает в музыке вообще. Эх, сокрушенно говорил я как известный персонаж В.Носова, вы еще не доросли до моей Музыки!
Продолжение следует…
Я устал и проголодался. И пойду-ка я домой.
Изумительно!!!! Наверное так начинали многие.... Лично мне пришлось посочинять в более позднем возрасте. Музыка всегда жила и звучала в моей голове трансформируясь в причудливые новые формы, которые надо было поймать на бумагу, что удавалось редко. Но и удавалось - вряд ли это что-то хорошее. Я никогда никому не играл этого, зная, что до моей музыки ещё дорости надо!!! Но, играя для себя, делал так:
Сейчас я вполне могу управлять формами в голове. И сейчас пишу Вторую Симфонию ре-диез минор.
Удачи мне и вам!!!
Жду продолжения....
Окончив консу, внезапно поняла, что мне стало чего-то недоставать и срочном порядке уселась сочинять балет по повести В. Сологуба. Было два смешных момента : 1. Не имея представления, как записывать придуманные мною номера - просто рисовала танцующих человечков. 2. Клавир писала не имея под рукой ф-п, когда попыталась исполнить его собственоручно... ...
В общем - так.
Не все двери открываются, если они выглядят, как двери
Внутреннее освещение играет ключевую роль в создании комфортной и функциональной среды в жилых, офисных и коммерческих помещениях. От правильного монтажа световых приборов зависит не только внешний...
Выбор детского центра — важный шаг для родителей. От правильного решения зависит не только развитие ребёнка, но и его эмоциональный комфорт, безопасность и интерес к дальнейшему обучению. С...
Современный интерьер невозможно представить без качественного освещения. Оно не только обеспечивает комфортное восприятие пространства, но и подчеркивает стиль помещения, делает его уютным и...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
18.12.2025, 16:44
Социальные закладки