Ещё в Саратове проходит конкурс композиторов имени Шнитке, там тоже есть детская группа. Вроде бы должен быть в 2010 году. Кажется, в Москве проходит конкурс "Хрустальный камертон" или что-то вроде этого. И В Питере есть, только не помню, как называется.
Мне очень понравилось, что в условиях хорового конкурса чётко артикулирована ориентация на национальные хоровые традиции, потому что большинство нынешних отечественных, не к ночи будь помянуты, "современных композиторов" ни к каким национальным традициям не имеет ни малейшего отношения.
Но в данном потоке мне хотелось бы выразить своё глубокое удовлетворение по поводу того, что кое-где проводятся именно ДЕТСКИЕ композиторские конкурсы.
Кому-то может показаться, что это не слишком серьёзно, но если вдуматься, то это грандиозное начинание на самом-то деле !
О нет, я не питаю иллюзий, что дети напишут что-то "гениальное", но убеждён, что музыкальный талант способен проявиться в очень раннем возрасте. Имеются исторические прецеденты, которые у всех на виду и на слуху, поэтому не буду растекаться мыслью по древу и скажу главное, а именно.
Дети - в отличие от взрослых, обмороченных различными "концепциями", погружённых в атмосферу всевозможных кружков и кланов, сознательно принявших бытующие ныне в композиторских кругах извращённые представления о том, что такое "музыка" и что можно к ней отнести, а что нельзя - гораздо лучше способны понять и представить себе, что такое "музыка" в первозданном смысле этого слова, прозреваемом интуитивно и не требующем формально совершенных определений (которых, кстати, до сих пор никто не предоставил – теория по-прежнему в большом долгу) !
Мои писания по поводу того, что такое "музыка", что можно ею считать, а что нельзя, известны и их можно перечитать на нескольких форумах, поэтому не буду цитировать сам себя – не об этом здесь речь. А речь о том, что дети, имеющие перед собой классические образцы этого искусства и постигающие его на этих образцах, НИКОГДА НЕ НАЗОВУТ "МУЗЫКОЙ" ТО, ЧТО В БОЛЬШИНСТВЕ СВОЁМ СОЧИНЯЕТСЯ Т.Н. "СОВРЕМЕННЫМИ КОМПОЗИТОРАМИ". И в этом смысле я считаю саму идею ДЕТСКИХ композиторских конкурсов просто-напросто грандиозной ! ГРАНДИОЗНОЙ ! Ведь это очень важно - выработать у детей навыки (пусть даже и подражательные, пусть !) сочинительства в рамках именно МУЗЫКАЛЬНОЙ парадигмы, а не какого-нибудь там "искусства звука", "конкретной" музыки, "индастриал" и прочих звуковых упражнений с использованием как аудиозаписей "звуков мира", так и найденных на помойке предметов в качестве "музыкальных инструментов" в сочетании со сценариями всевозможных "перформансов", в русле которых применяется вся эта дребедень.
Я много раз убеждался, что дети НЕ ВОСПРИНИМАЮТ ЭТО КАК "МУЗЫКУ" ! Устами младенцев глаголет истина ! Их не обморочишь высоколобыми словами и ссылками на "моду" или "концептуальность" с претензией на "философичность". И в этом отношении я вижу некий "свет в конце тоннеля" или, вернее, маяк в конце болота, который позволит постепенно вывести современное композиторство из той мутной жижи, в которой оно сегодня барахтается.
Я не знаю, какие именно методики используются на детских конкурсах, как осуществляется отбор и т.д., но убеждён в конечной ПРАВИЛЬНОСТИ расчёта на творчество детей как на нечто обнадёживающее – обнадёживающее прежде всего своей непосредственной природной музыкальностью, своим неминуемым следованием по путям традиционализма как единственно возможного способа приобщения к истории музыки. Звуковое искусство ХХ века в значительной своей части ВЫШЛО за рамки музыки, в чём сомкнулись как разные внемузыкальные "бунтари", так и академисты-схоласты, окончившие всевозможные учебные заведения, но при этом не обладающие композиторским даром и не способные сочинить приличную музыкальную тему. Крайности сомкнулись, и даже изучать их бессмысленно, потому что абсолютно ясен внеисторический, надуманно-схоластический характер целых направлений звукового изобретательства, представители которых имели наглость именовать себя "музыкантами", а результаты своей деятельности обозначать словом "музыка". Этот исторический тупик, образовавшийся в ХХ веке, будущие поколения музыкантов будут ОБХОДИТЬ СТОРОНОЙ, как опасную трясину, от которой ни пользы, ни удовольствия.
И вот детские композиторские конкурсы, как я надеюсь, будут способствовать укреплению сугубо традиционалистского мировоззрения у подрастающих музыкантов. В них хотелось бы видеть будущих композиторов-профессионалов, которые уже не станут пичкать нас подобием звукового мусора, абсолютно выпавшего во 2-й половине ХХ века из истории музыкального искусства.
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Китайский автопром активно укрепляется в России, и Changan — одна из марок, которая смогла быстро завоевать популярность. Покупателей привлекает сочетание цены, дизайна и богатого оснащения....
Социальные закладки