По уровню сложности - очень приличная программа, вы молодец! Только смущают отдельные части, "вынутые" из циклических произведений. Если уже есть Бах из ХТК, почему надо отдельно еще играть Прелюдию из Сюиты? Тогда уж или прелюдия и фуга, или Сюиту целиком сделать надо... То же - про 6-ю сонату... У нас на 1-м курсе училища нужно было в 1-м семестре сыграть венскую сонату - само собой разумелось, что целиком, я как раз 6-ю Бетховена и играла... Тут, конечно, вашему педагогу виднее, но циклические произведения все-таки профессиональнее было бы проходить целиком, хотя бы в классе (понятно, что на экзаменах комиссии всегда любят все порезать, но...)
Хорошая программа, весьма разнообразная и сбалансированная. Успехов!
Сообщение от Solostar
То же - про 6-ю сонату... У нас на 1-м курсе училища нужно было в 1-м семестре сыграть венскую сонату - само собой разумелось, что целиком, я как раз 6-ю Бетховена и играла... Тут, конечно, вашему педагогу виднее, но циклические произведения все-таки профессиональнее было бы проходить целиком...
По поводу 6-й сонаты (целиком). Помню, просил у своего преподавателя, но он меня отговорил - и довольно убедительно, как показалось... Он сказал, что на том уровне, на котором я на тот момент находился - по-настоящему финал я не сыграю: блеска и отточенности не хватит, выйдет "дежурный" ученический вариант, и посоветовал обратиться к этой сонате попозже, не пытаться сейчас "дотянуться" до уровня пианизма, необходимого в ней, а когда-то на более зрелом этапе выучить её уже "со знанием дела" Иначе может получиться вариант, когда не вполне посильные произведения, тщательно разучиваемые раньше времени, обрастают неминуемыми погрешностями и потом, даже через много лет эти "школьные" погрешности из этих произведений не так-то просто "выкорчевываются"... Он посоветовал мне не забегать вперед и "не портить" свои "отношения" с 6-й сонатой, а вот потом - получится с блеском и будет репертуарной вещью.
Послушал я педагога - взял тогда и благополучно выучил 9-ю сонату (целиком)... Теперь она - "репертуарная". Играл много раз
А вот к 6-й потом так и не вернулся... Может, это ещё впереди?
По уровню сложности - очень приличная программа, вы молодец! Только смущают отдельные части, "вынутые" из циклических произведений. Если уже есть Бах из ХТК, почему надо отдельно еще играть Прелюдию из Сюиты? Тогда уж или прелюдия и фуга, или Сюиту целиком сделать надо... То же - про 6-ю сонату... У нас на 1-м курсе училища нужно было в 1-м семестре сыграть венскую сонату - само собой разумелось, что целиком, я как раз 6-ю Бетховена и играла... Тут, конечно, вашему педагогу виднее, но циклические произведения все-таки профессиональнее было бы проходить целиком, хотя бы в классе (понятно, что на экзаменах комиссии всегда любят все порезать, но...)
А сколько у Вас уходит времени, чтобы просто качественно выучить программу (не обязательно до степени "можно без стеснения исполнять на публике")?
..интересно, каково минимальное время, нужное для качественного выучивания, если правильно учить? И как учить, чтобы затратить достаточный и необходимый минимум, а в итоге получить максимум?
Извините, что не совсем по теме (я недавно здесь зарегистрировалась и ещё во многом не разбираюсь).
Все очень индивидуально. Зависит от человека и от программы
Но, разумеется, среди прочих умений профессионального исполнителя должно иметь место умение работать в режиме форс-мажора Подразумевается, что человек должен иметь достаточный навык чтения с листа, определенную степень приспособительности аппарата, хорошую память - и прочие качества, которые позволили бы как можно быстрее "разделаться" с начальным этапом освоения сочинения - разбор текста и его выгрывание. Просто есть такие произведения, с которыми надо успеть еще и сжиться, продумать их, выстрадать, выносить... Ведь "выучить произведение" не означает только лишь умение его сыграть чисто и в темпе.
Есть вещи, которые не подходят для форс-мажора категорически. А есть ситуации, где надо не побояться рискнуть. По крайней мере, надо иметь в виду, что профессиональная жизнь периодически будет подкидывать стресс-тесты. Надо знать свои возможности и уметь грамотно оценить поступивший вам в руки нотный материал.
Могу привести примеры из своей биографии, если интересно.
Был случай, когда мне дали ноты сочинения, которое через 10 дней надо было исполнить на сцене с оркестром. Я посмотрела ноты, решила рискнуть - и не проиграла.
А другое сочинение выгрывала с ансамблистом полгода, и если б мне посулили все блага мира за согласие выучить его за неделю - я бы отказалась. Не тот был случай. И опять же - в итоге не пожалела, что при освоении этого сочинения пошла именно таким путем.
Вот так оно - все по-разному в каждом отдельно взятом случае..
Простите, если не сформулировала ничего конкретного Но правда же - все очень индивидуально...
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки