Я заметил, что фуга в увертюре из детингенского ТЕ Деума Генделя в точности повторяет 3 часть телемановского концерта ре мажор для 3 труб и гобоев.
Кто-нибудь знает как это объяснить?
Я лично подозреваю Генделя.
"Наслаждайся жизнью с женой, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей..."(Екклесиаст 9:9)
На эту тему много интересного у Р.Роллана в статье "Плагиаты" Генделя. Если не читали, то очень рекомендую.
Очень интересно, спасибо!А в инете можно найти эту статью?
Значит все-таки Гендель! И чего даже в партитуре не сослался на Телемана!?
Интересно, а в Бассельте есть какие-нибудь пояснения к Те Деуму?
"Наслаждайся жизнью с женой, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей..."(Екклесиаст 9:9)
Тёзка, дорогой, ты меня всерьёз удивляешь ! Ну уж такой крупный специалист по Генделю и барочной музыке должен был знать, что Гендель грешил заимствованиями. Одно "Израиль в Египте" чего стоит !
Тёзка, дорогой, ты меня всерьёз удивляешь ! Ну уж такой крупный специалист по Генделю и барочной музыке должен был знать, что Гендель грешил заимствованиями. Одно "Израиль в Египте" чего стоит !
Да, Вадик! Значит, не такой крупный!
Я знал, что Гендель не безгрешен был!Но не знал до какой степени!
Я то думал, ну заимствовал он несколько тем, переработал, это же не возбранялось, а так вот переписать целую часть под себя мне кажется слишком!
"Наслаждайся жизнью с женой, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей..."(Екклесиаст 9:9)
Очень интересно, спасибо!А в инете можно найти эту статью?
Значит все-таки Гендель! И чего даже в партитуре не сослался на Телемана!?
В интернете не знаю, а в печатном виде она несколько раз выходила, так что скорее всего найдется в любой приличной библиотеке.
Я, правда, не совсем точно выразился. В статье не рассматривается именно Ваш вопрос, по которому я ничего сказать не могу, там разбираются многие другие случаи "заимствований".
Статья Роллана заканчивается так:
Он видел в этих фразах то, чего в них вовсе не было. Потребовалось его око — вернее, его ухо, — чтобы открыть в Серенаде Страделлы библейские катаклизмы. Каждый по-своему прочитывает и слышит одно и то же произведение искусства; и может статься, что не самому его создателю оказывается принадлежащим наиболее богатое и живое представление о нем. Это и подтверждается на примере Генделя. Он творил не только свою музыку; он творил музыку других. Страделла или Эрба являлись для него (сколь бы унизительно ни было такое сравнение) не чем иным, как для Леонардо языки пламени в очаге и расселины в стенах, представлявшиеся ему фигурами живых существ. Гендель различал поступь Страшного суда в переборах гитарных струн у Страделлы.
В том и заключается гениальность.
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Социальные закладки