Тема: И снова о юриспруденции
-
22.11.2009, 23:47 #1
И снова о юриспруденции
Вопрос мой касается авторского права на интеллектуальную собственность в интернете. Идея такова: создать бесплатную интернет-библиотеку a la библиотека Мошкова, но с уклоном в область академической музыкальной культуры. Работа над этим проектом идет уже довольно долго, однако, чую сердцем, назрела необходимость встать на легальные рельсы и обезопасить себя с т.зр. закона РФ. Отсюда возникает ряд чисто технических/практических вопросов юридического характера:
1. Беглый анализ крупных проектов (торрент-трекеры, вконтакте, файловые архивы и т.д.) показал, что в большинстве случаев создаётся ООО с реальным юридическим адресом, основной деятельностью которого и является предоставление информационных услуг в сети Интернет. Насколько необходимо создание ООО? Есть ли другие варианты?
2. Насколько мне известно, Мошков (уж коли он взят мною за эталон) связывается с авторами и/или издательствами и договаривается об электронной публикации, получая соответствующее разрешение. Достаточно ли в подобном случае электронного разрешения? Или необходимо оно же в бумажном виде? Что имеет бОльшую юридическую силу: электронный документооборот или бумажный?
3. На данный момент, когда есть N-е количество литературы и нот, выложенных в интернете для НЕкоммерческого использования, достаточно ли оговорки о том, что все материалы даны только для ознакомительного использования (примеры: многочисленные mp3-архивы (зайцев.нет и пр.), тот же Мошков)? Или эта фраза - слишком слабый аргумент "в случае чего"?
У кого есть опыт в подобных делах - поделитесь, пожалуйста.--- С уважением, MusStudent
Моя скромная электронная библиотека http://musstudent.ru Вконтакте музыковеды
Re: И снова о юриспруденции
То, что реальная бумажка (а не Электронная) имеет бОльшую юридическую силу - без сомнений. (у нас, к сожалению, до сих пор действует принцип "без бумажки ты-букашка, а с бумажкой - человек"). На остальные вопросы пока не могу дать точного ответа, т.к я конкретно этим еще не занималась
, но, если очень нужно - могут посмотреть, поспрашивать.
![]()
Re: И снова о юриспруденции
Если Вас не затруднит, то пожалуйстаПока что занимаюсь поборами с авторов их согласий )
--- С уважением, MusStudent
Моя скромная электронная библиотека http://musstudent.ru Вконтакте музыковеды
Re: И снова о юриспруденции
Все, что связано с авторскими правами
Re: И снова о юриспруденции
ок, я поищу. Насчет РАО -да, там возможно проконсультируют по авторским правам, но пока я ничего такого не вижу в нем.![]()
Re: И снова о юриспруденции
Вопрос несколько вразрез, но тоже юридического свойства.
Я автор аранжировок, в том числе моему "вмешательству" подверглись несколько опусов композиторов ХХ века.
Имею ли я право легально издать мой альбом в том виде, как он есть, или необходимы какие-либо согласования с наследниками (правопреемниками)?
Был ли у кого-либо из форумчан подобный опыт?
Сенкс
Re: И снова о юриспруденции
Бегло скажу: согласно пункту 1 статьи 1260 Гражданского кодекса Российской Федерации, переводчику, а также автору иного производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки или другого подобного произведения) принадлежат авторские права соответственно на осуществленные перевод и иную переработку другого (оригинального) произведения.
Но также есть пункт 3 вышеозначенной статьи - автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения.
Но это чисто с первого взгляда. Для более детальной проработки возможных (но не обязательных) "подводных камней" нужно углубиться в тему.
Также бегло посоветую - ввсегда лучше заручиться письменным согласием. Чтобы все чинно - с подписью и прочим. Иначе могут быть проблемы, ибо в гражданском процессе потом тяжеловато будет доказывать, что именно ты - не верблюд.![]()
Re: И снова о юриспруденции
В данном случае вы выступаете как соавтор, следовательно авторские отчисления делятся в процентном соотношении (точно указать не могу). Если наследники не проявятся, тогда все в порядке. Если они будут против - будете решать вопрос в суде. Более точно - обратитесь к закону об авторском и смежных правах на сайте
Re: И снова о юриспруденции
Насчет соавторства позволю себе усомниться.
Согласно современному российскому законодательству об авторских правах, создаваемые в результате творческой переработки (коей и являются аранжировки) произведения являются новыми объектами авторского права. Их автором является тот, кто, собственно, и проделал переработку.
НО!!!
Использование этих переработок может осуществляться ТОЛЬКО с согласия авторов оригинальных произведений.
Как правило, дача автором согласия на переработку означает согласие и на использование созданного в результате переработки нового произведения.
ОДНАКО!!!
Автор может оставить за собой право на одобрение переработки как предварительное условие ее использования.
Как было упомянуто, новое авторское законодательство ПРИЗНАЕТ за автором первоначального произведения право на вознаграждение, хотя в общем перечне авторских прав оно и не указано. Закон исходит из того, что автор вправе требовать вознаграждение за использование произведения в любой форме и любым способом.
Насчет срока давности авторский прав - вся жизнь автора и 70 лет посл смерти. После этого произведение может использоваться свободно и без напряга.
После смерти автора все права на его произведения переходят к наследникам.
Re: И снова о юриспруденции
Все правильно. Автор обработки будет автором обработки. Автор оригинального произведения будет обладать авторскими правами на него независимо от того - в оригинальном ли виде будет звучать его творение или в переработанном кем-то (переложенном, оркестрованном, аранжированнном, включенным в состав другого сочинения...).
А в случае с иностранными авторами вопрос будет еще запутанней.![]()
Похожие темы
-
И снова Бриттен
от Yuri в разделе Поиск партитур и оркестровых партийОтветов: 1Последнее сообщение: 12.08.2010, 18:40 -
И снова ищу концертмейстера!
от bellagrizo в разделе Предложения работыОтветов: 2Последнее сообщение: 04.01.2010, 22:07 -
И снова ищу концертмейстера!
от bellagrizo в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 09.10.2009, 18:46 -
Почему я снова и снова захожу сюда.
от Андрес в разделе Техническая поддержкаОтветов: 44Последнее сообщение: 29.03.2009, 20:45 -
И снова скрипка.... и снова нулевой уровень....
от mafka в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 6Последнее сообщение: 23.04.2008, 21:46






Ответить с цитированием
, но, если очень нужно - могут посмотреть, поспрашивать.


Социальные закладки