Тема: Голосоведение в джазе
-
28.11.2009, 17:07 #1Постоянный участник
- Регистрация
- 31.08.2009
- Сообщений
- 939
Голосоведение в джазе
Допустимо ли такое голосоведение, как вы думаете?

Вопрос задаю потому, что все голоса идут в одну сторону. Представьте себе, что это играется на классической гитаре соло (акустика, нейлон, один человек, один инструмент). Ну, скажем, это фрагмент пьесы, и эти два аккорда играются, например, в виде арпеджио. Явной мелодии здесь нет, т.е. допустим, это фрагмент какой-то прелюдии, "проигрыш", "вставка" или что-то в этом роде.
Я не профи в этом деле, так что прошу извинить за наивность, если что.
- Регистрация
- 31.08.2009
- Сообщений
- 939
Re: Голосоведение в джазе
Добавлю: допустим, такое голосоведение будет плохим. Если добавить партию баса, который играет две ноты: в первом аккорде на октаву ниже записанного в примере, а во втором — в унисон, то такое голосоведение станет хорошим? (Ведь все голоса уже не будут идти в одну сторону.)
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Re: Голосоведение в джазе
Гармония джаза в значительно мере допускает больше вольностей, но, все же, неким образом регламентированных. Если подобное голосоведение будет в аккомпанементе какого-нибудь ансамбля - то это вполне допустимый вариант, независимо от того, что там будет играть бас (в каких октавах) - важно, чтобы каждый аккорд был сам по себе "правилен" и звучал на конкретном инструменте хорошо. Я, впрочем, не уверен что второй аккорд будет звучать очень хорошо. В сольных композициях я бы рекомендовал к голосоведению отнестись более строго, и в этом случае движение скачками всех голосов вниз может быть оправдано только каким-то специальным замыслом. Если его нет, то лучше соединить "гармонически", исполнив второй аккорд, к примеру, таким образом (называю звуки снизу вверх): фа-ля-до-ми (в тесном расположении) или фа-фа-ля-ми (неполный септаккорд с удвоенным басом). Если предполагается партия баса - то все еще проще - второй аккорд однозначно нужно играть так: до-фа-ля-ми, при это бас сыграет основной тон. Все эти примеры даны в расчет на то, что Ваш пример дан по записи, то есть звучит на октаву ниже...
Re: Голосоведение в джазе
Попробовал - звучит неплохо.
Это достаточно стандартная гитарная последовательность;
с гармонической точки зрения ее можно рассматривать по-разному.
Другое дело, что в ней не хватает завершенности; ее бы развить.
так ни статуи, ни мертвецы по своей воле не ходят.(с) Night/mare 30/07/2010
- Регистрация
- 31.08.2009
- Сообщений
- 939
Re: Голосоведение в джазе
Спасибо, ясно!
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
- Регистрация
- 31.08.2009
- Сообщений
- 939
Re: Голосоведение в джазе
Интересно, почему. Чего такого нехорошего в мелодическом положении квинты и в интервале большой септимы между басом и тенором?
Оба приведённых аккорда являются типовыми аппликатурными шаблонами, которые приводятся в литературе. В данном случае "Техника джазового аккомпанемента" Манилова-Молоткова.
Re: Голосоведение в джазе
так ни статуи, ни мертвецы по своей воле не ходят.(с) Night/mare 30/07/2010
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Re: Голосоведение в джазе
Такие аккорды и в самом деле употребляются, но это не значит, что они очень хорошо звучат. Квинта с басом дает ощущение подчеркнутой пустоты. Большая септима в соседнем с басом голосе звучит резковато. Впрочем, все зависит от стиля - в композициях с "навороченной" диссонантной гармонией это прокатит. Если хотим мягкого, но насыщенного звучания - не очень...
- Регистрация
- 30.04.2006
- Сообщений
- 7,773
Похожие темы
-
Орган в джазе
от Fanatic в разделе ДжазОтветов: 35Последнее сообщение: 22.05.2017, 15:48 -
Голосоведение
от Андрей0852 в разделе Теория музыкиОтветов: 6Последнее сообщение: 31.10.2012, 15:38 -
Скрипка в джазе!
от ОборотенЬ в разделе Скрипичная и альтовая музыкаОтветов: 31Последнее сообщение: 03.05.2011, 11:50 -
Голосоведение
от sonaroid в разделе Нотный наборОтветов: 5Последнее сообщение: 04.09.2008, 19:34 -
Рэп в джазе
от borya в разделе ДжазОтветов: 24Последнее сообщение: 24.01.2008, 17:10



Ответить с цитированием

Социальные закладки