Страница 1 из 7 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 65

Тема: Голосоведение в джазе

              
  1. #1

    По умолчанию Голосоведение в джазе

    Допустимо ли такое голосоведение, как вы думаете?

    Вопрос задаю потому, что все голоса идут в одну сторону. Представьте себе, что это играется на классической гитаре соло (акустика, нейлон, один человек, один инструмент). Ну, скажем, это фрагмент пьесы, и эти два аккорда играются, например, в виде арпеджио. Явной мелодии здесь нет, т.е. допустим, это фрагмент какой-то прелюдии, "проигрыш", "вставка" или что-то в этом роде.

    Я не профи в этом деле, так что прошу извинить за наивность, если что.

  • #2

    По умолчанию Re: Голосоведение в джазе

    Добавлю: допустим, такое голосоведение будет плохим. Если добавить партию баса, который играет две ноты: в первом аккорде на октаву ниже записанного в примере, а во втором — в унисон, то такое голосоведение станет хорошим? (Ведь все голоса уже не будут идти в одну сторону.)

  • #3

    По умолчанию Re: Голосоведение в джазе

    Цитата Сообщение от Martin Ludenhoff Посмотреть сообщение
    Допустимо ли такое голосоведение, как вы думаете?

    Вопрос задаю потому, что все голоса идут в одну сторону. Представьте себе, что это играется на классической гитаре соло (акустика, нейлон, один человек, один инструмент). Ну, скажем, это фрагмент пьесы, и эти два аккорда играются, например, в виде арпеджио. Явной мелодии здесь нет, т.е. допустим, это фрагмент какой-то прелюдии, "проигрыш", "вставка" или что-то в этом роде.

    Я не профи в этом деле, так что прошу извинить за наивность, если что.
    Гармония джаза в значительно мере допускает больше вольностей, но, все же, неким образом регламентированных. Если подобное голосоведение будет в аккомпанементе какого-нибудь ансамбля - то это вполне допустимый вариант, независимо от того, что там будет играть бас (в каких октавах) - важно, чтобы каждый аккорд был сам по себе "правилен" и звучал на конкретном инструменте хорошо. Я, впрочем, не уверен что второй аккорд будет звучать очень хорошо. В сольных композициях я бы рекомендовал к голосоведению отнестись более строго, и в этом случае движение скачками всех голосов вниз может быть оправдано только каким-то специальным замыслом. Если его нет, то лучше соединить "гармонически", исполнив второй аккорд, к примеру, таким образом (называю звуки снизу вверх): фа-ля-до-ми (в тесном расположении) или фа-фа-ля-ми (неполный септаккорд с удвоенным басом). Если предполагается партия баса - то все еще проще - второй аккорд однозначно нужно играть так: до-фа-ля-ми, при это бас сыграет основной тон. Все эти примеры даны в расчет на то, что Ваш пример дан по записи, то есть звучит на октаву ниже...

  • #4
    Мирный атом Аватар для Califf
    Регистрация
    19.11.2008
    Сообщений
    2,512
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Голосоведение в джазе

    Попробовал - звучит неплохо.

    Это достаточно стандартная гитарная последовательность;
    с гармонической точки зрения ее можно рассматривать по-разному.

    Другое дело, что в ней не хватает завершенности; ее бы развить.
    так ни статуи, ни мертвецы по своей воле не ходят.(с) Night/mare 30/07/2010

  • #5

    По умолчанию Re: Голосоведение в джазе

    Спасибо, ясно!

  • #6

    По умолчанию Re: Голосоведение в джазе

    Цитата Сообщение от Califf Посмотреть сообщение
    Попробовал - звучит неплохо.
    Септаккорд в положении квинты по определению не может звучать очень хорошо. Даже "джазисты" стараются аранжировать его в положении терции или септимы... Да и большая септима с басом - тоже не самый лучший вариант...

  • #7

    По умолчанию Re: Голосоведение в джазе

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Септаккорд в положении квинты по определению не может звучать очень хорошо. Даже "джазисты" стараются аранжировать его в положении терции или септимы... Да и большая септима с басом - тоже не самый лучший вариант...
    Интересно, почему. Чего такого нехорошего в мелодическом положении квинты и в интервале большой септимы между басом и тенором?
    Оба приведённых аккорда являются типовыми аппликатурными шаблонами, которые приводятся в литературе. В данном случае "Техника джазового аккомпанемента" Манилова-Молоткова.

  • #8
    Мирный атом Аватар для Califf
    Регистрация
    19.11.2008
    Сообщений
    2,512
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: Голосоведение в джазе

    Цитата Сообщение от hdd Посмотреть сообщение
    Септаккорд в положении квинты по определению не может звучать очень хорошо. Даже "джазисты" стараются аранжировать его в положении терции или септимы... Да и большая септима с басом - тоже не самый лучший вариант...
    Необязательно фа-мажорный септаккорд рассмативать именно как септаккорд.
    Можно рассмотреть это как Am/F,
    а до-мажорный септаккорд как Em/C.

    Шестая ступень в басу, тоника и минорная доминанта.
    так ни статуи, ни мертвецы по своей воле не ходят.(с) Night/mare 30/07/2010

  • #9

    По умолчанию Re: Голосоведение в джазе

    Цитата Сообщение от Martin Ludenhoff Посмотреть сообщение
    Интересно, почему. Чего такого нехорошего в мелодическом положении квинты и в интервале большой септимы между басом и тенором?
    Оба приведённых аккорда являются типовыми аппликатурными шаблонами, которые приводятся в литературе. В данном случае "Техника джазового аккомпанемента" Манилова-Молоткова.
    Такие аккорды и в самом деле употребляются, но это не значит, что они очень хорошо звучат. Квинта с басом дает ощущение подчеркнутой пустоты. Большая септима в соседнем с басом голосе звучит резковато. Впрочем, все зависит от стиля - в композициях с "навороченной" диссонантной гармонией это прокатит. Если хотим мягкого, но насыщенного звучания - не очень...

  • #10

    По умолчанию Re: Голосоведение в джазе

    Цитата Сообщение от Califf Посмотреть сообщение
    Необязательно фа-мажорный септаккорд рассмативать именно как септаккорд.
    Можно рассмотреть это как Am/F,
    а до-мажорный септаккорд как Em/C.

    Шестая ступень в басу, тоника и минорная доминанта.
    А смысл?..

  • Страница 1 из 7 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Орган в джазе
      от Fanatic в разделе Джаз
      Ответов: 35
      Последнее сообщение: 22.05.2017, 15:48
    2. Голосоведение
      от Андрей0852 в разделе Теория музыки
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 31.10.2012, 15:38
    3. Скрипка в джазе!
      от ОборотенЬ в разделе Скрипичная и альтовая музыка
      Ответов: 31
      Последнее сообщение: 03.05.2011, 11:50
    4. Голосоведение
      от sonaroid в разделе Нотный набор
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 04.09.2008, 19:34
    5. Рэп в джазе
      от borya в разделе Джаз
      Ответов: 24
      Последнее сообщение: 24.01.2008, 17:10

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100