1. #1
    Постоянный участник Аватар для L'organiste
    Регистрация
    15.08.2005
    Адрес
    Где я живу?... И где я только не живу!
    Сообщений
    913

    Question Вопрос по анализу форм :)

    Чувствуется, что сессия грядет, вопросы сыпятся у меня как из рога изобилия сегодня, прошу не ругаться

    Итого: в сонатной форме вторая тема должна быть в доминанте, если основная тональность - мажор, и в параллельном мажоре, если она минорная [я говорю о нормативах]. А кто-нибудь может припомнить случай, где в минорной тональности побочная появляется в минорной же доминанте??...


  • #2

    По умолчанию Re: Вопрос по анализу форм :ответ от Rina

    Цитата Сообщение от L'organiste

    Итого: в сонатной форме вторая тема должна быть в доминанте, если основная тональность - мажор, и в параллельном мажоре, если она минорная [я говорю о нормативах]. А кто-нибудь может припомнить случай, где в минорной тональности побочная появляется в минорной же доминанте??...
    Могу дать другой пример. В сонте Бетховена, N2, op2, Ля-мажор ч.1.
    Главная партия, естественно, в Ля- мажор. А вот тема побочной партии, уже в предыкте к ней начинается в ми- минор. Тема побочной подвергается интенсивному тональному развитию:ми-минор, соль-межор, си бемоль-мажор. Цепь энгармонических модуляций образует тональный план уменьшенного трезвучия. Интерсно отметиь, что в предыкте к побочной выдерживается уменьшённый септаккорд. Так возникает связь между структурой аккорода и тональным планом, но уже на блоее высоком уровне. Правда, после "кризисного момента" в каденции побочной, довольно долго обыгрывется Ми-мажор, т.к. по классической традиции, а это только второй опус, экспозиция закончилась в мажоре. Вообще, в этой сонате столько уже романтических проиёмов, особенно в тональном развитии на протяжении всего цикла, что об этом следует поговорить отдельно. Да и сам процесс развития в каждой части и в цикле в целом тоже очень интерсный.

  • #3

    По умолчанию Re: Вопрос по анализу форм :)

    Цитата Сообщение от L'organiste
    А кто-нибудь может припомнить случай, где в минорной тональности побочная появляется в минорной же доминанте??...
    Вот так шоб сразу, так кроме 4-й Брамса в голову ничего не лезет.

  • Похожие темы

    1. Вопрос по гармоническому анализу
      от Silvester в разделе Теория музыки
      Ответов: 230
      Последнее сообщение: 28.05.2021, 23:08
    2. Вопрос по анализу 17 сонаты Бетховена
      от never_give_up в разделе Теория музыки
      Ответов: 14
      Последнее сообщение: 19.09.2016, 18:36
    3. Вопрос по анализу Прокофьев 3 концерт
      от netzy в разделе Теория музыки
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 24.05.2010, 00:53
    4. Нужна помощь по анализу
      от Сергей Евдокимов в разделе Теория музыки
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.05.2009, 20:15
    5. Анализ форм--это интересно?
      от Vdogonku в разделе Теория музыки
      Ответов: 224
      Последнее сообщение: 18.06.2008, 00:39

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100