Кстати, как раз 21-го декабря у Михаила - День Рожденья! Браво Мэастро!
Зал «Оркестрион» - ул. Гарибальди д.19 (м. Новые Черемушки, последний вагон из центра, выход к ТЦ Панорама, 2 минуты пешком). Начало в 20.00 Справки по тел. 504-07-86
Последний раз редактировалось zarastro; 21.12.2005 в 01:37.
Re: 21 декабря концерт Михаила Лидского в "Оркестрионе"
Сообщение от zarastro
И тишина....
Ну почему же ....
Побывал и я на этом концерте.
Скорее для очистки совести, нежели из любви к исполнителю.
Хочу быть предельно объективным и вынужден постоянно проверять свои впечатления.
Опуская лишние подробности, хочу сказать, что моя точка зрения на его исполнительство не поменялась.
Я вижу усугубление всё тех же тенденций, что были предельно очевидны ещё 15 лет назад на его дебюте в Колонном зале, где я также присутствовал.
И сегодня всё та же чудовищная растянутость темпов, только ещё усугубившаяся.
Это ЗА гранью моего понимания.
Единственное, что мне реально "понравилось" - Рондо-мазурка.
То ли потому, что эта пьеса была первой в концерте, то ли потому, что пианист ещё не погрузился в свои обычные глубокие и тяжёлые думы, но и темпы были соответствующие, и стиль был передан великолепно.
Не скрою, получил истинное удовольствие от 1-й пьесы.
Но уже последующий Полонез был кошмарно растянут, я изнемогал в ожидании его окончания.
Но это было ещё не всё.
Если концертное аллегро в смысле темпов было ещё на грани допустимого и всё-таки не замирало на ходу, то 3-я баллада меня погрузила просто в транс, настолько это было тягомотно.
Однако все рекорды растянутости побил Полонез-фантазия (порядок следования пьес в концерте отличался от вышеуказанного в потоке).
Дамы и господа !
Хоть вы меня убейте, но Полонез-фантазия НЕ МОЖЕТ звучать 20 (ДВАДЦАТЬ !!!) минут: это же просто НЕВЫНОСИМО !!!!!!!!! Я думал, что умру, пока дослушаю: как будто прослушал "учебное пособие", где всё выложено на блюдечке и рассмотрено как под микроскопом медленно и скрупулёзно.
Разочарован страшно.
В такие моменты всегда думаю о том, что лучше бы убитое время посвятил собственноручному проигрыванию прослушанных пьес - хоть удовольствие получил бы.
Я не понимаю, в чём дело, почему такое заторможенное мышление ?
Прекрасные руки, понимание шопеновского стиля имеется, почти всегда благородный звук, т.е. все данные, казалось бы, наличествуют, но ТЕМПЫ !!! Темпы убивают наповал всё впечатление - ведь надо играть, как минимум, в полтора раза быстрее !!!! Ведь исполнитель ещё вовсе не стар, поэтому вряд ли можно объяснить сие какими-то старческими явлениями - так что же это, какая-то природная заторможенность что ли ?
Я теряюсь в догадках........
Re: 21 декабря концерт Михаила Лидского в "Оркестрионе"
Миш, прими мои искренние соболезнования в связи с возвращением б3. Хорошо, что я послезавтра уезжаю. Кстати, этогo нынешнего old'а я загнал в игнор, чего и тебе советую. Пью за твое здоровье уже 3-и сутки. Только что отыграли с Баргой концерт. Игорь играл чудесно, за себя, как понимаешь, базарить не стану. Еще раз поздравляю с днем рожденья!
Re: 21 декабря концерт Михаила Лидского в "Оркестрионе"
Достаточно долго выдерживал паузу, после концерта, просто некоторые вещи на нем сыгранные настолько меня поразили, что я несколько дней переслушивал для сравнения те же пьесы, в самых разнообразных записях.
Итак мною были отслушаны:
Соната №3, си минор - Дину Липатти, Артур Рубинштейн, Константин Игумнов, Альфред Корто, Эмиль Гилельс.
Действительно у Лидского были самые медленные темпы, за исключением 3-й Сонаты в исполнении Клаудио Аррау. (у него одна 1-я часть почти 15 минут длится, а вся соната - 34!). Но при этом, выбор столь медленных темпов на мой взгляд был абсолютно оправдан. Особенно в обоих полонезах. В результате Форвард по примеру Черны-Стефаньской конечно может заявить "То не есть Шопен", в ответ на что я перефразируя другую цитату могу сказать лишь одно "Такой Шопен, нам Нужен!!!" Пойдя по пути Шнабелевской интерпретации Бетховена, Лидский при помощи безупречной артикуляции и искусной фразировки смог представить нам не салонного, не влюбленного, и не революционного Шопена, а Шопена думающего, говорящего, Шопена который с оказывается очень близок поздним сонатам Шуберта. Это уже не импрессионистические вихри Корто, Казадезюса и Софроницкого, не строгая поздняя романтика Мальцужинского, Липатти, Аррау, Поллини, не пианистически -виртуозное самолюбование Рубинштейна, Ашкенази и Аргерих, а что-то иное. Ближе всего подход к Шопену у Лидского к философствованию в музыке которое вполне представлено у Эгона Петри и Святослава Рихтера. Но если с Петри Лидского сближает абсолютная свобода дыхания, индивидуальное рубато и ощущение странной близости Шопена 3-й Баллады и Бетховена 31-й сонаты, то у Рихтера мы обнаруживаем столь же органическую связь Шопеновских полонезов, и поздних Шубертовских сонат, сочетающих в себе искрометность музыкальной мысли и глубочайшие философские прозрения. И наконец самое главное - в отличие от многих исполнителей современности, Михаил Лидский - образец чистого перфекционизма в музыке. Он никогда не делает чего-то просто так, за каждым аккордом чувствуется огромная проделанная работа, причем работа прежде всего не пианиста, а музыканта. У Лидского присутсвует в игре "определенность высказывания". Наверное с наибольшей силой в прошедшем концерте это можно было услышать в двух полонезах и 3-й сонате. Лидский ощущает музыку не тембрально - живописно, а артикуляционно-архитектурно. Для него прежде всего важна мысль, выраженная музыкально риторическими приемами, а не настроение, которое у Михаила сохраняется на протяжении всей пьесы, в отличие например от Липатти, для которого смена настроений и тембральной палитры составляют основу интерпретации. И хотя его трактовки у очень многих могут вызвать несогласие, а у большинства - недоумение, Михаил Лидский остается одним из немногих музыкантов, после чьих концертов, ты задумываешься на самой сутью сыгранных им произведений. Конечно это трудно, и я вполне понимаю, что люди пришедшие на концерт просто чтобы послушать "нашего Шопена" и получить удовольствие могут остаться разочарованными. Ну чтож, эти люди получили своего Шопена месяц назад, когда в "Оркестрионе" играл Николай Луганский. Они смогут прийти на концерт Кристиана Циммермана, и сказать да "тое есть Шопен". А 21 декабря в Оркестрионе Лидский дал нам почувствовать, насколько разнообразен мир Шопена, если только его музыку играет Музыкант.
Re: 21 декабря концерт Михаила Лидского в "Оркестрионе"
Сообщение от Forward
Хоть вы меня убейте, но Полонез-фантазия НЕ МОЖЕТ звучать 20 (ДВАДЦАТЬ !!!) минут: это же просто НЕВЫНОСИМО !!!!!!!!!
Почему не может?! А сколько может?! А о Рихтере не писали: "Его темпы были настолько медленны, - мы думали, что он остановится"? Всё же это Шопен писал, а не Анка-пулемётчица под диктовку Петьки!
Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда нужно срочно решить финансовый вопрос: карта заблокировалась, не приходит перевод, отказали в кредите… В такие моменты на помощь...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
22.10.2025, 10:00
«Привет, бандит! Добро пожаловать в Сан-Андреас!» Эти слова знакомы каждому, кто хоть раз играл в культовую Grand Theft Auto: San Andreas. Спустя годы легендарная игра получила обновлённую версию —...
Социальные закладки