1. #1
    Постоянный участник
    Регистрация
    11.07.2003
    Адрес
    Из глубины
    Сообщений
    680

    Exclamation 21 декабря концерт Михаила Лидского в "Оркестрионе"

    Старожил нашего форума, пианист Михаил Лидский играет концерт в рамках "Осенних вечеров музыки", в Оркестрионе.

    Ф. Шопен
    Рондо-мазурка, соч. 5;
    Полонез соч. 26, до-диез минор
    Полонез-фантазия соч. 61
    Концертное аллегро, соч. 46
    Баллада №3, Ля-бемоль мажор;
    Соната №3, си минор

    Кстати, как раз 21-го декабря у Михаила - День Рожденья! Браво Мэастро!


    Зал «Оркестрион» - ул. Гарибальди д.19 (м. Новые Черемушки, последний вагон из центра, выход к ТЦ Панорама, 2 минуты пешком).
    Начало в 20.00 Справки по тел. 504-07-86
    Последний раз редактировалось zarastro; 21.12.2005 в 01:37.
    Будьте счастливы!
    Zarastro.


  • #2
    Постоянный участник
    Регистрация
    11.07.2003
    Адрес
    Из глубины
    Сообщений
    680

    По умолчанию Re: 21 декабря концерт Михаила Лидского в "Оркестрионе"

    И тишина....
    Будьте счастливы!
    Zarastro.

  • #3
    Старожил Аватар для Henry
    Регистрация
    11.01.2005
    Адрес
    Там, где тепло и взрывают.
    Сообщений
    2,427

    По умолчанию Re: 21 декабря концерт Михаила Лидского в "Оркестрионе"

    Цитата Сообщение от zarastro
    И тишина....
    А Вы ждали, будто весь форум взорвется от праведного гнева за то, что Полонез-фантазию нынче в f-moll'е играют? (И пишут).
    Мангилев - сапожник!

  • #4
    Гаечка Аватар для krivitch
    Регистрация
    08.06.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,845

    По умолчанию Re: 21 декабря концерт Михаила Лидского в "Оркестрионе"

    Миша, сердечное Вам спасибо за концерт. "И снова душа ожила..."


  • #5
    Заблокирован навсегда
    Регистрация
    05.08.2005
    Сообщений
    408

    По умолчанию Re: 21 декабря концерт Михаила Лидского в "Оркестрионе"

    Цитата Сообщение от zarastro
    И тишина....
    Ну почему же ....
    Побывал и я на этом концерте.
    Скорее для очистки совести, нежели из любви к исполнителю.
    Хочу быть предельно объективным и вынужден постоянно проверять свои впечатления.
    Опуская лишние подробности, хочу сказать, что моя точка зрения на его исполнительство не поменялась.
    Я вижу усугубление всё тех же тенденций, что были предельно очевидны ещё 15 лет назад на его дебюте в Колонном зале, где я также присутствовал.
    И сегодня всё та же чудовищная растянутость темпов, только ещё усугубившаяся.
    Это ЗА гранью моего понимания.
    Единственное, что мне реально "понравилось" - Рондо-мазурка.
    То ли потому, что эта пьеса была первой в концерте, то ли потому, что пианист ещё не погрузился в свои обычные глубокие и тяжёлые думы, но и темпы были соответствующие, и стиль был передан великолепно.
    Не скрою, получил истинное удовольствие от 1-й пьесы.
    Но уже последующий Полонез был кошмарно растянут, я изнемогал в ожидании его окончания.
    Но это было ещё не всё.
    Если концертное аллегро в смысле темпов было ещё на грани допустимого и всё-таки не замирало на ходу, то 3-я баллада меня погрузила просто в транс, настолько это было тягомотно.
    Однако все рекорды растянутости побил Полонез-фантазия (порядок следования пьес в концерте отличался от вышеуказанного в потоке).
    Дамы и господа !
    Хоть вы меня убейте, но Полонез-фантазия НЕ МОЖЕТ звучать 20 (ДВАДЦАТЬ !!!) минут: это же просто НЕВЫНОСИМО !!!!!!!!! Я думал, что умру, пока дослушаю: как будто прослушал "учебное пособие", где всё выложено на блюдечке и рассмотрено как под микроскопом медленно и скрупулёзно.
    Разочарован страшно.
    В такие моменты всегда думаю о том, что лучше бы убитое время посвятил собственноручному проигрыванию прослушанных пьес - хоть удовольствие получил бы.
    Я не понимаю, в чём дело, почему такое заторможенное мышление ?
    Прекрасные руки, понимание шопеновского стиля имеется, почти всегда благородный звук, т.е. все данные, казалось бы, наличествуют, но ТЕМПЫ !!! Темпы убивают наповал всё впечатление - ведь надо играть, как минимум, в полтора раза быстрее !!!! Ведь исполнитель ещё вовсе не стар, поэтому вряд ли можно объяснить сие какими-то старческими явлениями - так что же это, какая-то природная заторможенность что ли ?
    Я теряюсь в догадках........

  • #6
    Старожил Аватар для Henry
    Регистрация
    11.01.2005
    Адрес
    Там, где тепло и взрывают.
    Сообщений
    2,427

    По умолчанию Re: 21 декабря концерт Михаила Лидского в "Оркестрионе"

    Миш, прими мои искренние соболезнования в связи с возвращением б3. Хорошо, что я послезавтра уезжаю. Кстати, этогo нынешнего old'а я загнал в игнор, чего и тебе советую. Пью за твое здоровье уже 3-и сутки. Только что отыграли с Баргой концерт. Игорь играл чудесно, за себя, как понимаешь, базарить не стану. Еще раз поздравляю с днем рожденья!
    Мангилев - сапожник!

  • #7
    Постоянный участник
    Регистрация
    11.07.2003
    Адрес
    Из глубины
    Сообщений
    680

    Exclamation Re: 21 декабря концерт Михаила Лидского в "Оркестрионе"

    Достаточно долго выдерживал паузу, после концерта, просто некоторые вещи на нем сыгранные настолько меня поразили, что я несколько дней переслушивал для сравнения те же пьесы, в самых разнообразных записях.
    Итак мною были отслушаны:

    Рондо-мазурка, соч. 5 - Владимир Ашкенази

    Полонез соч. 26, до-диез минор - Маурицио Поллини, Артур Рубинштейн, Витольд Мальцужинский, Владимир Софроницкий (два варианта), Святослав Рихтер

    Полонез-фантазия соч. 61- Маурицио Поллини, Артур Рубинштейн, Витольд Мальцужинский, Святослав Рихтер, Марта Аргерих, Владимир Горовиц

    Концертное аллегро, соч. 46- Клаудио Аррау, Владимир Ашкенази
    Баллада №3, Ля-бемоль мажор - С. Рахманинов, Артур Рубинштейн, Робер Казадезюс, Адьфред Корто, Эгон Петри

    Соната №3, си минор - Дину Липатти, Артур Рубинштейн, Константин Игумнов, Альфред Корто, Эмиль Гилельс.

    Действительно у Лидского были самые медленные темпы, за исключением 3-й Сонаты в исполнении Клаудио Аррау. (у него одна 1-я часть почти 15 минут длится, а вся соната - 34!). Но при этом, выбор столь медленных темпов на мой взгляд был абсолютно оправдан. Особенно в обоих полонезах. В результате Форвард по примеру Черны-Стефаньской конечно может заявить "То не есть Шопен", в ответ на что я перефразируя другую цитату могу сказать лишь одно "Такой Шопен, нам Нужен!!!"
    Пойдя по пути Шнабелевской интерпретации Бетховена, Лидский при помощи безупречной артикуляции и искусной фразировки смог представить нам не салонного, не влюбленного, и не революционного Шопена, а Шопена думающего, говорящего, Шопена который с оказывается очень близок поздним сонатам Шуберта.
    Это уже не импрессионистические вихри Корто, Казадезюса и Софроницкого, не строгая поздняя романтика Мальцужинского, Липатти, Аррау, Поллини, не пианистически -виртуозное самолюбование Рубинштейна, Ашкенази и Аргерих, а что-то иное.
    Ближе всего подход к Шопену у Лидского к философствованию в музыке которое вполне представлено у Эгона Петри и Святослава Рихтера.
    Но если с Петри Лидского сближает абсолютная свобода дыхания, индивидуальное рубато и ощущение странной близости Шопена 3-й Баллады и Бетховена 31-й сонаты, то у Рихтера мы обнаруживаем столь же органическую связь Шопеновских полонезов, и поздних Шубертовских сонат, сочетающих в себе искрометность музыкальной мысли и глубочайшие философские прозрения.
    И наконец самое главное - в отличие от многих исполнителей современности, Михаил Лидский - образец чистого перфекционизма в музыке. Он никогда не делает чего-то просто так, за каждым аккордом чувствуется огромная проделанная работа, причем работа прежде всего не пианиста, а музыканта. У Лидского присутсвует в игре "определенность высказывания". Наверное с наибольшей силой в прошедшем концерте это можно было услышать в двух полонезах и 3-й сонате. Лидский ощущает музыку не тембрально - живописно, а артикуляционно-архитектурно. Для него прежде всего важна мысль, выраженная музыкально риторическими приемами, а не настроение, которое у Михаила сохраняется на протяжении всей пьесы, в отличие например от Липатти, для которого смена настроений и тембральной палитры составляют основу интерпретации.
    И хотя его трактовки у очень многих могут вызвать несогласие, а у большинства - недоумение, Михаил Лидский остается одним из немногих музыкантов, после чьих концертов, ты задумываешься на самой сутью сыгранных им произведений. Конечно это трудно, и я вполне понимаю, что люди пришедшие на концерт просто чтобы послушать "нашего Шопена" и получить удовольствие могут остаться разочарованными. Ну чтож, эти люди получили своего Шопена месяц назад, когда в "Оркестрионе" играл Николай Луганский. Они смогут прийти на концерт Кристиана Циммермана, и сказать да "тое есть Шопен".
    А 21 декабря в Оркестрионе Лидский дал нам почувствовать, насколько разнообразен мир Шопена, если только его музыку играет Музыкант.
    Будьте счастливы!
    Zarastro.

  • #8
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Re: 21 декабря концерт Михаила Лидского в "Оркестрионе"

    Цитата Сообщение от Forward
    Хоть вы меня убейте, но Полонез-фантазия НЕ МОЖЕТ звучать 20 (ДВАДЦАТЬ !!!) минут: это же просто НЕВЫНОСИМО !!!!!!!!!
    Почему не может?! А сколько может?! А о Рихтере не писали: "Его темпы были настолько медленны, - мы думали, что он остановится"? Всё же это Шопен писал, а не Анка-пулемётчица под диктовку Петьки!

  • #9
    Старожил Аватар для Persona
    Регистрация
    01.11.2005
    Адрес
    Москва.
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,545

    По умолчанию Re: 21 декабря концерт Михаила Лидского в "Оркестрионе"

    Цитата Сообщение от Forward
    Хоть вы меня убейте...

  • #10
    Ёжик с модератором Аватар для Vic
    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Ежиная поляна
    Возраст
    51
    Сообщений
    9,280
    Записей в дневнике
    20

    По умолчанию Re: 21 декабря концерт Михаила Лидского в "Оркестрионе"

    Цитата Сообщение от Persona
    Убийца!!!

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Камерная музыка 24 декабря "Рождественский концерт". Цикл "Музыка в особняках"
      от Музыка в особняках в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 08.12.2011, 00:12
    2. Камерная музыка Благотворительный концерт "Scherzo-Ensemble" & friends" , 16 декабря, Москва, музей Л.Н.Толстого
      от Lisaveta в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 14.12.2010, 14:10
    3. Концерт Хопкинсона Смита в "Оркестрионе"
      от zarastro в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 24.11.2005, 16:20
    4. Концерт РНО в "Оркестрионе". Мацуев, Плетнев
      от Теххи в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 13
      Последнее сообщение: 12.09.2005, 17:24

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100