Показано с 1 по 4 из 4

Тема: "Мария Стюарт" и "Норма" в Новой Опере

              
  1. #1

    По умолчанию "Мария Стюарт" и "Норма" в Новой Опере

    11 и 13 декабря побывал в Москве в Новой опере на "Марии Стюарт" Доницетти и "Норме" Беллини.

    ДОНИЦЕТТИ. "МАРИЯ СТЮАРТ". 11 декабря

    Состав:
    Мария Стюарт - Эльвира Хохлова
    Елизавета - Елена Зеленская
    Лестер - Александр Богданов
    Тальбот - Анджей Белецкий
    Сесил - Виталий Ефанов

    Постановка кринолиновая в костюмах эпохи. Занавес никогда не закрывается. Когда в зал заходит народ, на сцене декорации и трое статистов в костюмах эпохи. Статисты уходят с началом музыки и начинается действие. Двух артистов оркестра поставили прямо на сцену - литавриста справа, арфиста слева. Какого пола был арфист, я не помню, но осталось смутное ощущение, что это был мужчина... Хотя я знаю, что мужчин-арфистов не бывает, это фантастика.

    Само собой, порезаны все повторы кабалетт. Особенно разозлило отсутствие повтора кабалетты Nella pace del mesto riposo. Возможно, потому, что остальных повторов я не ожидал в принципе, а на этот все-таки надеялся... Перестановки номеров я перенес совершенно спокойно и даже не помню что именно переставили. В конце после арии Ah se un giorno da queste ritorte идет оркестровый фрагмент длинной минуту-полторы, под который собственно и казнят Марию.

    Мария Стюарт - Эльвира Хохлова
    Достойная лирико-колоратурная сопрана, с голосом не особо большим но весьма полетным, понравилась.

    Елизавета - Елена Зеленская
    Тоже понравилась. По голосу 100% драматическое сопрано и слышно, что всю сознательную жизнь (или по крайней мере большую ее часть) она пела Тоску и иже с ней. Но слышно и другое - она явно имеет представление о белькантовом стиле и изо всех сил пытается ему соответствовать. Начала она не очень и местами мимо нот, но быстро распелась. Колоратуры отпела не сказать чтобы с блеском, но весьма достойно. Голос у нее у единственной из всех солистов в сегодняшнем спектакле реально большой. В общем - зачет! Отмечу, что в зале сидела то ли сплоченная группа ее фанатов, то ли клака.

    Лестер - Александр Богданов
    Достойный лирический тенор, хорошо себя чувствует в довольно высокой тесситуре партии Лестера. Хотя при желании к нему можно придраться, понравился больше, чем в партии Неморино в "Напитке".

    Тальбот - Анджей Белецкий
    Сесил - Виталий Ефанов
    весьма понравились

    Отмечу, что все певцы имеют представление о белькантовом стиле и явных слабых мест в сегодняшнем спектакле не было. Оркестр понравился.

    Зал был полон процентов на 90. Реакция публики была довольно бурной - аплодисменты и крики "браво" после каждого номера и часто - между кантабиле и кабалеттой.

    Итог - спектакль однозначно рекомендуется к посещению и прослушиванию!

  • #2

    По умолчанию Re: "Мария Стюарт" и "Норма" в Новой Опере

    БЕЛЛИНИ. "НОРМА". 13 декабря

    "Норма" в Новой опере почти буквоедская. Все повторы на месте и даже с вариациями. Единственное исключение - не было повтора Ah! Si fa, core abbracciami.

    Постановка немецкая - в худшем смысле этого слова. Не понравилась совершенно. Она начинается при открытом занавесе. Единственная установка на все действие изображает интерьер скучного административного здания середины прошлого века и действие перенесено в 1940-е годы и восставшие галлы изображают как я понял французское антигитлеровское сопротивление. Постановка идет совершенно поперек музыки. Образы героев местами более чем странные. Скажем, Норма в ряде моментов напоминает даже не Виолетту, а Донну Фиориллу из "Турка в Италии". А финал первого акта очень напоминает ссору в коммунальной квартире - с выбрасыванием Нормой из шкафа поллионовых пиджаков, рубашек и чемодана и забрасыванием в Поллиона ботинком. И так далее. В общем, хорошее концертное исполнение было бы лучше. Хотя явной порнухи не было - и на том спасибо... Неуместная эротика, правда, была. Например во втором акте есть речитатив где Норма надеется что Поллион к ней вернется. В это время Норма лежит на кровати в эротической позе и явно хочет, чтобы Поллион как можно быстрее к ней присоединился.

    Девушки понравились. Норма - Татьяна Печникова. Хорошо спела, сыграла - ну как режиссером было запланировано. Помимо всего прочего, она красивая девушка с хорошей фигурой. Хотя Эльвира Хохлова, певшая в субботу Марию Стюарт, мне показалась несколько более стильно-белькантовой, чем Печникова... Адальджиза - Ирина Ромишевская. Хорошо. В одном месте неудачно попыталась взять верхнее "до".

    Поллион (Александр Скварко) никакой. У него явные технические проблемы. Поет перекрытым голосом, нестабильная интонация, верха практически нет. Хотя на диагнозе я не настаиваю, ибо сам не вокалист... Я его слышал в прошлом году в Лоэнгрине. Там он пел лучше, хотя тоже не Бог весть как. А сегодня был вообще почти криминал...

    Оровезо (Владимир Кудашев) и Клотильда (Александра Саульская-Шулятьева) - хорошие.

    В общем, на эту постановку стоит ходить тем, кто уже слышал Норму в записях и хочет теперь послушать живьем. Альтернативы этой "Норме" все равно нет ни в Москве ни в Петербурге. Для первого знакомства с оперой, а уж тем более для того, чтобы знакомить с оперным искусством новичков, постановка категорически не подходит.

  • #3

    По умолчанию Re: "Мария Стюарт" и "Норма" в Новой Опере

    Мария Стюарт была хорошей, норма просто отвратительна. Пели очtym слабо, часто не понимал на каком языке поют, итакльянским и не пахло, не понимали о чем поют. А постановка вызывала смех, особенно, когда норма возилась с чемоданом. Смех душил.Нельзя браться за известную оперу с ужасным итальянским, Адальджиза просто произносила италоподобные фразы.После 1 акта пришлось уйти. Пришел домой и сударажно переслушивал аудио с Каллас и грустил.

  • #4
    Старожил Аватар для vixel
    Регистрация
    10.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,004
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию Re: "Мария Стюарт" и "Норма" в Новой Опере

    Цитата Сообщение от Alfredo Germont Посмотреть сообщение
    11 и 13 декабря побывал в Москве в Новой опере на "Марии Стюарт" Доницетти и "Норме" Беллини.

    ДОНИЦЕТТИ. "МАРИЯ СТЮАРТ". 11 декабря

    Состав:
    Мария Стюарт - Эльвира Хохлова
    Елизавета - Елена Зеленская
    Лестер - Александр Богданов
    Тальбот - Анджей Белецкий
    Сесил - Виталий Ефанов

    Постановка кринолиновая в костюмах эпохи. Занавес никогда не закрывается. Когда в зал заходит народ, на сцене декорации и трое статистов в костюмах эпохи. Статисты уходят с началом музыки и начинается действие. Двух артистов оркестра поставили прямо на сцену - литавриста справа, арфиста слева. Какого пола был арфист, я не помню, но осталось смутное ощущение, что это был мужчина... Хотя я знаю, что мужчин-арфистов не бывает, это фантастика.

    Само собой, порезаны все повторы кабалетт. Особенно разозлило отсутствие повтора кабалетты Nella pace del mesto riposo. Возможно, потому, что остальных повторов я не ожидал в принципе, а на этот все-таки надеялся... Перестановки номеров я перенес совершенно спокойно и даже не помню что именно переставили. В конце после арии Ah se un giorno da queste ritorte идет оркестровый фрагмент длинной минуту-полторы, под который собственно и казнят Марию.

    Мария Стюарт - Эльвира Хохлова
    Достойная лирико-колоратурная сопрана, с голосом не особо большим но весьма полетным, понравилась.

    Елизавета - Елена Зеленская
    Тоже понравилась. По голосу 100% драматическое сопрано и слышно, что всю сознательную жизнь (или по крайней мере большую ее часть) она пела Тоску и иже с ней. Но слышно и другое - она явно имеет представление о белькантовом стиле и изо всех сил пытается ему соответствовать. Начала она не очень и местами мимо нот, но быстро распелась. Колоратуры отпела не сказать чтобы с блеском, но весьма достойно. Голос у нее у единственной из всех солистов в сегодняшнем спектакле реально большой. В общем - зачет! Отмечу, что в зале сидела то ли сплоченная группа ее фанатов, то ли клака.

    Лестер - Александр Богданов
    Достойный лирический тенор, хорошо себя чувствует в довольно высокой тесситуре партии Лестера. Хотя при желании к нему можно придраться, понравился больше, чем в партии Неморино в "Напитке".

    Тальбот - Анджей Белецкий
    Сесил - Виталий Ефанов
    весьма понравились

    Отмечу, что все певцы имеют представление о белькантовом стиле и явных слабых мест в сегодняшнем спектакле не было. Оркестр понравился.

    Зал был полон процентов на 90. Реакция публики была довольно бурной - аплодисменты и крики "браво" после каждого номера и часто - между кантабиле и кабалеттой.

    Итог - спектакль однозначно рекомендуется к посещению и прослушиванию!
    Спасибо, отличный отзыв: без заумных рассуждений, все по делу и ясно. Пожалуй, надо сходить.
    "В мире столько грабель, на которые не ступала нога человека, почему мы наступаем на одни и те же" (с)

  • Похожие темы

    1. Опера "Мария Стюарт" Г.Доницетти в Новой Опере
      от Novopera в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 31.10.2013, 15:29
    2. ПРЕМЬЕРА. "Гадкий утенок" и "Петя и волк" С.С. Прокофьева в Новой Опере
      от Novopera в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 18.01.2013, 14:22
    3. "Мария Стюарт" в зале им. Чайковского 29.09.2012 г.
      от Дискограф в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 10
      Последнее сообщение: 01.10.2012, 11:38
    4. Ответов: 1
      Последнее сообщение: 24.02.2011, 23:19
    5. Опера "Мария Каллас" в Новой Опере
      от Novopera в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.11.2010, 15:57

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100