1. #1

    По умолчанию СМЫЧКИ-"каждому своё???"

    Уважаемые форумчане!Поделитесь мнениями!сталкиваюсь с очень разными трактовками "хороших"смычков!я отучился на чешском и училище, и консу,привык к нему..как сейчас выбрать смычок?насколько это может быть индивидуально?люди играют на абсолютно разных "хороших"смычках!!!!и по весу,и по точке "спикатного отскока",и даже по ровности трости (если смотреть сверху и вдоль!)возьмёшь "крутой смычок" у кого-нибудь - а он кривой!как такое может быть?ведь привыкнуть можно к любому...??


  • #2

    По умолчанию

    если у вас уже такой опыт, то не слушайте никого! чем больше вы будете считаться с "общепринятыми истинами", тем более неудачным будет ваш следующий выбор смычка. выбирайте тот, который вам больше всего подойдет, и никого не слушайте. вы ведь с какой цели выбираете? чтобы самому играть. а кто лучше вас может определить, что вам удобнее? имейте несколько разных, экспериментируйте иногда, но не стремитесь руководствоваться "советами мастеров" в этом вопросе.

  • #3
    Старожил
    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,368

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от violinist-ua Посмотреть сообщение
    ...я отучился на чешском и училище, и консу,привык к нему...
    Сочувствую...
    Цитата Сообщение от violinist-ua Посмотреть сообщение
    ...люди играют на абсолютно разных "хороших"смычках!!!!и по весу,и по точке "спикатного отскока",и даже по ровности трости (если смотреть сверху и вдоль!)...
    Так люди и играют "по разному", то что для кого-то "круто", для другого совершенно неудовлетворительно. У всех свои критерии, требования и репертуар.
    Цитата Сообщение от violinist-ua Посмотреть сообщение
    ...как сейчас выбрать смычок?насколько это может быть индивидуально?
    Зависит от того какой смычок и для чего он Вам нужен. Конкретнее так, если Вы ни разу в жизни не держали в руках и не играли хорошим смычком, то и выбрать его Вы не сможете. В лучшем случае Вы выберете тот смычок, который Вам понравится и которым Вам лично будет удобно играть. Дело в том, что если играть плохим смычком достаточно продолжительное время, то у нормального скрипача меняется хват смычка и манера звукоизвлечения, человек приспосабливается и пытается извлечь звук тем, что есть. И если после этого ему дать хороший смычок, то играть им ему будет неудобно. Это всё-равно что долго играть на фальшивых струнах, когда потом поставите стройный аккорд, то придётся переучиваться.

  • #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MMMXXX Посмотреть сообщение
    ... придётся переучиваться.
    т.е. жизнь уже прожита, но, как оказалось, зря :(

  • #5
    Постоянный участник Аватар для GaoShang
    Регистрация
    02.01.2010
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    71
    Сообщений
    541
    Записей в дневнике
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от violinist-ua Посмотреть сообщение
    Уважаемые форумчане!Поделитесь мнениями!сталкиваюсь с очень разными трактовками "хороших"смычков!я отучился на чешском и училище, и консу,привык к нему..как сейчас выбрать смычок?насколько это может быть индивидуально?люди играют на абсолютно разных "хороших"смычках!!!!и по весу,и по точке "спикатного отскока",и даже по ровности трости (если смотреть сверху и вдоль!)возьмёшь "крутой смычок" у кого-нибудь - а он кривой!как такое может быть?ведь привыкнуть можно к любому...??
    Я хотел бы высказать несколько соображений по поводу смычков. Моя бывшая жена, очень хорошая скрипачка, (уч-ца Сергеева, Жислина, Глезаровой) очень долго играла тяжёлыми смычками. Даже заказала в Париже смычок у S. Tomachot весом 65 граммов. Он даже переспросил с удивлением. Смычок был прекрасный, она долго им играла. А потом поменяла скрипку на очень яркую, сильную, с хорошим тембром, короче говоря , на хорошую. И этот смычок продала, т.к. он стал ей тяжёл. И теперь играет лёгкими смычками.
    И ещё. Мне посчастливилось близко общаться с выдающимся скрипачом Романом Тотенбергом (ученик Флеша и Энеску), ныне здравствующим и активно преподающим в Бостоне. Так вот, у него очень много смычков и скрипок, в том числе Гварнери дель Джезу. Когда я спросил его зачем столько смычков, он ответил, что один смычок для Баха, другой для Моцарта, третий для Брамса и т.д. Таких смычков, чтобы ими можно было с одинаковым успехом играть Шостаковича и Венявского Romance Sans Parole et Rondo Elegance, по большому счёту не существует. Т.е в любом случае придётся идти на компромисс, либо это будет стоить 20-30-50000$ (в Штатах дешевле, в России дороже)
    И ещё одна вещь. Смычки, к сожалению, стареют. Трость "устаёт". Мне попадались смычки с прекрасно звучащей тростью, но совсем без штрихов. Для кантилены просто идеально, но только для кантилены. Скрипка может жить вечно, если её не угробят "мастера", а смычки стареют. Поэтому на аукционах продаются смычки великих мастеров за бешенные деньги, а играть ими нельзя. Вот это тоже надо всегда помнить.
    Quod agitis, bene agite!

  • Похожие темы

    1. Ответов: 2
      Последнее сообщение: 28.12.2011, 23:16
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 31.03.2011, 09:27
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.02.2011, 21:16
    4. Дворжак "Полудница", "Водяной", Сен-Санс "Юность Геркулеса", Лист "Орфей".
      от 777 в разделе Симфоническая музыка / дирижеры
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.09.2007, 20:33
    5. Студийные и концертные записи. Каждому свое. И опять Рихтер.
      от Anonymous в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 254
      Последнее сообщение: 20.03.2003, 15:35

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100