-
01.02.2010, 23:57 #1
"Ромео и Джульетта" Ш. Гуно 14 февраля в 19.00 в Концертном зале им.П.И.Чайковского
В Москве прозвучит опера, не исполнявшаяся полвека
Дата публикации: 08:33 01/02/2010
Источник: "Ореанда-Новости"
Город: Москва
14 февраля 2010 года, в воскресенье в 19.00 в Концертном зале им. П.И. Чайковского будет исполнена опера Шарля Гуно "Ромео и Джульетта".
Исполнители:
- Стивен КОСТЕЛЛО (тенор, США)
- Мария АЛЕХАНДРЕС (сопрано, Мексика)
- Жан-Люк БАЛЛЕСТРА (баритон, Франция)
- Николай ДИДЕНКО (бас, Россия)
- Анна СТЕФАНИ (меццо-сопрано, Великобритания)
- Московский Государственный Академический Камерный Хор. Художественный руководитель и дирижёр - Владимир Минин.
- Государственный Симфонический Оркестр "Новая Россия". Художественный руководитель и главный дирижёр - Юрий Башмет. Дирижёр - Бенджамин ПЬОННЬЕ (Франция).
В рамках одного из своих самых популярных абонементов - "Оперные шедевры" - Московская филармония представляет оперу Шарля Гуно "Ромео и Джульетта" по одноимённой трагедии Шекспира. Исполнение этого шедевра французского музыкального театра, последний раз звучавшего в Москве более полувека назад, приурочено к Году Франции в России.
Интернациональную команду исполнителей возглавляют молодой американский тенор Стивен Костелло, за последние несколько лет с успехом дебютировавший на крупнейших сценах мира (нью-йоркская Metropolitan Opera, Лондонская Королевская опера Covent Garden), и мексиканское сопрано, победительница конкурса Пласидо Доминго Operalia, Мария Алехандрес, которой вскоре предстоит выступить в роли Джульетты на сцене Covent Garden. В роли Меркуцио выступит блестящий молодой баритон из Франции Жан-Люк Баллестра; делающий уверенную международную карьеру российский бас Николай Диденко воплотит образ Отца Лорана.
Во второстепенных ролях выступят солисты ведущих московских театров - солистка Большого театра Светлана Шилова (меццо-сопрано), солист "Геликон-оперы" Дмитрий Скориков (бас), солист театра "Новая опера" Игорь Головатенко, а также артисты Молодёжной оперной программы Большого театра Илья Говзич (тенор), Борис Рудак (тенор) и Константин Шушаков (баритон).
За пульт Государственного симфонического оркестра "Новая Россия" встанет молодой французский дирижёр Бенджамин Пьоннье; концертное исполнение украсит своим участие Московский государственный академический камерный хор Владимира Минина.
Итальянский дебют года Франции
// "Ромео и Джульетта" в зале Чайковского
1 из 5 Внешние данные Марии Алехандрес компенсируют даже недостатки тенора Стивена Костелло. Фото: Василий Шапошников/
Опера премьера
По случаю открытия года Франции в России в зале имени Чайковского прозвучала опера Шарля Гуно "Ромео и Джульетта". Оперу исполнили силами международной команды солистов, камерного хора Владимира Минина и оркестра "Новая Россия", которым дирижировал француз Бенжамин Пьоннье. Редкую на наших сценах оперную версию повести, которой нет печальнее на свете, послушал АЛЕКСАНДР МАТУСЕВИЧ.
Московские оперные театры в основном все еще топчутся в рамках проверенного репертуара: такие раритеты, как "Воццек", нам по-прежнему выдают только по большим праздникам. А вот с концертными исполнениями стало куда лучше — всего две недели назад мы слушали россиниевскую "Итальянку в Алжире" в блистательной интерпретации Альберто Дзедды, не звучавшую в Москве, кстати, более полувека, и вот новый подарок, на сей раз от московской филармонии. Опера "Ромео и Джульетта" также хорошенько подзабыта в столице, хотя в довоенное время она была весьма популярной. В последний раз она ставилась в Большом театре аж в 1941 году — памятная премьера прошла в день начала войны, 22 июня, а веронских любовников воплощали две пары выдающихся певцов Лемешев—Масленникова и Козловский—Шумская.
Для нынешнего исполнения романтическую пару решили искать за океаном: в роли Ромео выступил молодой американец Стивен Костелло, всего два года назад дебютировавший в нью-йоркской Метрополитен-опера, а Джульетту спела юная мексиканка Мария Алехандрес, только делающая первые шаги на профессиональной сцене. Оба певца, очевидно, весьма перспективны, главная же претензия к ним — качество работы со стилем именно французской лирической оперы с ее особенным шармом и обаянием. Костелло держится на сцене уверенно, поет профессионально, голос крепкий, однако есть в нем одна особенность — певца быстро устаешь слушать, причина чего, возможно, в не самом красивом тембре его тенора. Да и крайние верхние ноты удачными не назовешь — нет в них ни полета, ни объема, ни эфира, ни огня: скорее победный клич преодолевшего планку атлета. Алехандрес, также обладающая голосом несколько более плотным, чем мы привыкли слышать в Джульетте, пела сверхэмоционально, а оттого порой слишком громко, словно пытаясь доказать публике, что ей все нипочем, никакие колоратурные сложности партии ее не смутят. Но 24-летней дебютантке это простительно: кроме злоупотребления звучностью она, по сути, нигде не промахнулась, а учитывая ее первоклассные внешние данные, непосредственность и природную грацию, принимаешь такую Джульетту без оговорок.
Среди прочих исполнителей стоит отметить француза Жан-Люка Баллестру (Меркуцио) с его мягким и подвижным баритоном и нашего соотечественника, поющего теперь больше за рубежом, Николая Диденко (отец Лоран), обладателя очень стабильного, ровного и гибкого баса. Англичанка Анна Стефани, выступившая в травестийной роли Стефано, обладает звонким, приятным меццо, но слишком легковесным, чтобы правдиво изобразить молодого пажа — в этой партии хочется слышать более темный, густой, вязкий альт. В концерте приняли участие солисты молодежной программы Большого театра, одному из них — Илье Говзичу — доверили непростую партию Тибальда. Признать этот эксперимент удачным пока, увы, нельзя: голос молодого тенора звучал слишком уж напряженно.
С солистами, оркестром "Новая Россия" и хором Владимира Минина работал молодой дирижер Бенжамин Пьоннье. Ему вполне удалось построить исполнение на ярких контрастах: удачны были и лирические эпизоды, и драматическая экспрессия кульминаций. Будь в руках у маэстро инструмент попластичнее, то есть оркестр повыше классом, возможно, его интерпретацию можно было бы назвать даже выдающейся. Впрочем, начало года французско-русской культурной дружбы все равно можно считать успешным — хотя бы за счет выбора самой оперы для такого случая: Гуно мы больше знаем по "Фаусту", но на самом деле "итальянская" опера удалась композитору ничуть не меньше, чем "немецкая".
- Регистрация
- 24.10.2008
- Сообщений
- 93
100% совпадение с моими впечатлениями.
Похожие темы
-
"Ромео и Джульетта" Гуно в Зальцбурге (23.08.2010)
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 12Последнее сообщение: 25.08.2010, 12:19 -
"Ромео и Джульетта" Гуно в КЗЧ (14.02.2010)
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 25Последнее сообщение: 16.02.2010, 15:49 -
"Хор придворных" из оперы "Ромео и Джульетта" Ш. Гуно"
от Kid в разделе Поиск нот - Нотный архив Бориса ТаракановаОтветов: 3Последнее сообщение: 03.01.2010, 12:36 -
"Ромео и Джульетта" Ш.Гуно в Мет
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 11Последнее сообщение: 04.08.2008, 15:18 -
Ищу "Хор Придворных" из оперы Ш. Гуно "Ромео и Джульетта"
от Kid в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 1Последнее сообщение: 14.01.2008, 14:32




Ответить с цитированием

Социальные закладки