-
07.03.2010, 13:01 #1Старожил
- Регистрация
- 07.04.2007
- Адрес
- СПб
- Сообщений
- 1,573
Премьера "Паяцев" в "Санкт-Петербург Опера"
Это уже минимум третья постановка СПбОпера, сделанная, судя по всему, с целью, чтобы публика приятно провела вечер, послушала хорошую музыку в хорошем исполнениии, ни на минуту не заскучала, но ни в коем случае не огорчилась или, не дай бог, не прослезилась. Надо признать - цель эта была достигнута на все сто
! И, говоря по совести, я, в принципе, не считаю ее недостойной или оскорбительной - иногда очень даже неплохо просто мило отдохнуть. Очевидно, не только я: публика вчера была в восторге, долго и с энтузиазмом аплодировала, и разошлась в веселом и бодром настроении.
Достигнут таковой замечательный результат уже слегка привычным для Александрова приемом: если в "Травиате" трагический финал оказался фантазией героини, а в "Дон Жуане" - розыгрышем доверчивой доны Эльвиры, то здесь просто театром: на последних тактах все убиенные и живописно разбросанные по "сцене на сцене" жертвы встают и раскланиваются. Чтобы зритель (особенно, знающий сюжет) случайно не растрогался до финала, пафос всех потенциально опасных сцен старательно принижен: например, в самом начале лирического дуэта Недды и Сильвио неожиданно набегает какая-то восторженная мымра с микрофоном и, очевидно, принимает то, что успела подслушать, за репетицию - видя такое дело, любовники продолжают дуэт, старательно изображая именно репетицию мелодрамы с жестикуляцией немого кино. Когда мымра, наконец, убирается, начинается сцена, которую знакомый, смотревший накануне, обозвал "порнографической"... Как я уже неоднократно писала, главное - как следует испугаться
: после такой рекомендации сцена показалась если не целомудренной, то, по крайней мере, вполне в рамках. Зрителя не шокировали, не растрогали - просто успешно развлекли
.
Не буду рассказывать обо всех многочисленных находках и приколах - пусть будущие зрители тоже с удовольствием поразвлекуться. В целом, постановка вполне отвечала предпосланному синопсису классическому эпиграфу "Весь мир - театр, и люди в нем актеры"... К сожалению, господин Александров этот афоризм разорвал и вставил в серединку собственный текст, производящий впечатление надиктованного спьяну и не перечитанного на трезвую голову. Зацените, например, цитатку:
"Только Театр, убивающий страшной пустотой однообразных будней, может явить чудо и вмиг стать ослепительным алтарем, на который ликующий Артист с восторгом возложит свой божественный Талант и бессмертную Душу..."
Вчера свои бессмертные души возлагали на алтарь Юлия Птицина в роли Недды, Всеволод Калмыков (Канио), Алексей Пашиев (Сильвио) и Никита Захаров (Тонио). Все понравились - разве что, Тонио не удалось достаточно убедительно изобразить злодея: молодой человек слишком интеллигентно выглядит
. Но вообще все исполнители молодцы, так что в целом вечер удался.
Последний раз редактировалось Monstera; 24.03.2010 в 10:58. Причина: опечатка
Возможно изящная Птицына и была органична в роли нимфоманки-Недды, но певшая в первый день Тихонова, молодая милая девушка с пышными формами, выглядела мягко говоря нелепо. За исключением сцены второго акта в пышном платье, как водится у Александрова - с разрезом от пола до пупа, в коем она была мила и очаровательна, пока по воле режиссера опять не оголилась.
Я был на концертном исполнении , с Vasilisa, которая не даст соврать )), та же Тихонова пела намного лучше, с прекрасными "настоящими"интонациями и характером выражавшемся в звучании. Теперь она была озадачена выполнением требований почувствовавшего весну режиссера и на протяжении всего спектакля совершала некие эротические движения состоявшие из полупорнографических штампов.
Ужасным разочарованием явилась и некая совершенно глупая задумка режиссера, укравшенго идею из Лоэнгрина в "подстановке" Ляйсдорфа, с торжеством аля свадьба на заднем фоне, при этом в Лоэнгрине это уместно и оркестр играет за сценой, Александров же ввел в действие магнитофон, который (не он конечно а трансляционные динамики) отвратительно и громко счелкнул и дал нам звук хора "дин -дон" в записи. Хор в записи я и дома могу послушать, тем более обидно, что именно эта хоровая сцена была очень хорошо исполнена на концертном исполнении.
Впечатляюще провели свои партии Алешков и Лавров, и остальные тоже были на достаточно хорошем уровне, включая несчастную сопрано.
Прекрасное звучание вокалистов, узнаваемые фирменные интонации Каллас и Ди Стефано, Хор (особенно в в зрительном зале)))), изумительные декорации - блестящая работа Художника Окунева, чудно звучащий громкий , сочный, полновесный оркестр под управлением Гойхмана, делают посещение этой режоперы все же желательным мероприятием.
А в целом все как всегда, - во время увертюры, а чтоб не заскучали, ввели некую девушку, такой шарж на секретаршу, что ли. Потом этот гротескный девушка-репортер, и тд и тп ))) Режиссер уверен, что без цирка и суеты зритель загрустит, - другое дело, что именно в этой опере доля цирка - уместна! Но "счастливого" финала Александрову не прощу ))))
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
видео
Собственно Тихонова конечно хороша, беда в том, что режиссера чувства меры нет.
Пародия на критиков), что то я пародию на Веселаго на сцене не увидел, хотя сам он в зале был. Подождем рецензии
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
- Регистрация
- 11.12.2005
- Сообщений
- 206
Финал идиотический. Равно как и Пролог, разделенный между солистами. Порнухи многовато на квадратный метр музыки. А вот пародии не усекла, какие-то мымры носились по сцене. Не получилось, журналисты все-таки иначе выглядят.
В общем не мешал бы Александров певцам, было бы куда лучше. Спели весьма душевно.
Пролог разделили даже не между баритонами, а между двумя баритонами и тенором. Этот режиссер полез уже в партитуру, считает себя умнее композитора.
Собственно Монстера очень добра, гнать его в шею из этого помещения, оно ему не принадлежит надеюсь. Не для того существуют такие залы, чтобы кто либо реализовывал на сцене свои сексуальные фантазии. Ему место - в цирке шапито, - разбили палатки и давайте представление, именно как в Паяцах, а не в дворцах развлекаться. Тем более покупая как то билеты, обратил внимание, что кроме спектаклей там проходят коорпоративы, то есть зал сдается в аренду, интересно кем сдается?
Причем трупу жалко, талантливые же люди.
Все просмотренные спектакли в Спб Опера показали, что всё вопреки, а не благодаря режиссеру. Спектакли выезжают на исполнении, декорациях, костюмах, но только не на режиссерских заворотах, которые предсказуемы как времена года.
Отправить его в отставку, а руководство отдать Веселаго например, а почему бы нет? Малегот отдали торговцу бананами, и то не так все плохо. Тем более, что в Опере не нужен режиссер, нужны художники, декораторы, концертмейстеры и прочее, а от режиссеров-эгоистов один вред.
Право достали , судите сами, было концертное исполнение - блестящее для театра такого уровня, почти потом год мурыжил Александров трупу и пожалуйста - получите, смачный плевок, масштабы которого можно оценить лишь сравнив результат с исходником - концертным исполнением. Если и есть в постановке удачные места так это работа художника, концертмейстера, хормейстера, дирижера но только не этого режиссера.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
Я постараюсь держать себя в руках...но Вы слишком снисходительны по отношению к режиссеру, на мой взгляд, у него весна в штанах круглый год. Надо же так опошлить оперу, ну до неузнаваемости просто. И от премьеры к премьере всё откровеннее о наболевшем. Я например никакого удовольствия не испытала, скорее наоборот, полное разочаровние и обиду за музыкантов, так как все старались, исполняли очень хорошо, но то, что должны были творить было безобразно. Получилась сущая нелепица, совершенно непонятно что же так убивается Канио в конце из-за такой потаскушки, которая во время своей чудной светлой арии щупает себя за все выступающие части, валяется по полу, задирая ножки в изнеможении или во время божественного любовного дуэта крутится на Сильвио как на шесте... брррр, ну а финал... чё вы тут слюни-то распустили, Канио оказывается притворялся и это усё обман и посмеялись над нами ха-ха-ха трагедии и нет ха-ха-ха...
Послушала его рассказ про задуманное, при чем тут журналисты, с какого боку, как они вплетаются в сюжет непонятно, почему опера про несчастных похотливых артистов, тож не укладывается никак - вобщем бред какой-то.
http://www.artrenewal.org/ - Сайт классической живописи
http://wagner.su - Сайт посвященный Рихарду Вагнеру
- Регистрация
- 11.12.2005
- Сообщений
- 206
Похожие темы
-
Вокал 20.11.2011 концерт в музее им.М.И.Глинки "Навстречу Пятому Международному конкурсу оперных певцов "Санкт-Петербург"
от Demetrio в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 19.11.2011, 11:56 -
"Геликон-опера"- премьера оперы В.Эренберга "Вампука, невеста африканская"+ Д.Бертман
от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 20.02.2010, 01:40 -
Премьера необычной оперы "Царица", Новый формат: открытая опера
от SunnyCat в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 29Последнее сообщение: 29.07.2009, 13:21 -
Вокал В музее-заповеднике "Царицыно"премьера Й.Гайдна "Аптекарь"("Lo Spezialе).
от femmina в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 0Последнее сообщение: 26.02.2009, 00:17 -
Опера "СПБ Опера" Премьера. Д.Шостакович. Антиформалистический раёк. Игроки-1942
от До ля в разделе События: анонсы и обсужденияОтветов: 3Последнее сообщение: 27.09.2008, 08:50



Ответить с цитированием


Социальные закладки