Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Должен ли педагог быть "звёздным" чтоб воспитать "звезду"???

              
  1. #1

    Question Должен ли педагог быть "звёздным" чтоб воспитать "звезду"???

    Доброго времени суток!!! Педагоги, музыканты, ученики! Вопрос к вам!!!! Как вы считаете, педагог, не обладающий "звездными" достижениями - всякого рода лауреатством, премиями, да и вообще, не владеющий в совершенстве своим инструментом (будь то фортепиано, скрипка, голос и т.д.) способен научить, раскрыть в своем ученике талант, воспитать из него выдающегося музыканта???

  • #2

    По умолчанию

    На мой взгляд, кроме исполнительского таланта, если музыкант хотел бы делиться своими знаниями с учениками, у него должен быть еще и педагогический талант - талант общаться с детьми, учить их и уметь передавать свои умения другим, что дано не каждому звездному исполнителю. Но, с другой стороны, педагог должен сам в совершенстве владеть своим инструментом, пусть даже без собственных дипломов и лауреатства, постоянно совершенствоваться и двигаться вперед, чтобы воспитывать выдающихся музыкантов. Он сам должен быть незаурядной Личностью.

  • #3
    Владычица морская Аватар для Ольга
    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    15,890

    По умолчанию

    Он должен быть "звездным" педагогом!
    ХО-ХО! Со мной легко! Главное - во всем со мной соглашаться!

  • #4
    Новичок Аватар для tihoneac
    Регистрация
    16.01.2009
    Адрес
    Молдова, г. Кишинев
    Возраст
    42
    Сообщений
    70

    По умолчанию

    Привет! Не всегда хороший исполнитель сможет воспитать хорошего ученика, и не всегда хороший педагог является хорошим исполнителем. Парадокс, но по моему это так.

  • #5

    Smile

    Согласна с вами полностью. Наверно, природа старалась справедливо раздавать таланты.

  • #6
    Постоянный участник
    Регистрация
    07.03.2010
    Сообщений
    552
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Все зависит от того, о каком педагоге мы говорим. Если о педагоге, который обучает детей игре на инструменте - здесь всякая звездность, как мне кажется, исключена. Работа с детьми - это прежде всего жертва, почти 100% добровольный отказ от любых исполнительских амбиций. Какое бы архисложное произведение Вы когда-то не играли - однако мало кто сможет оценить Ваше исполнительское мастерство, когда Вы ежедневно разучиваете с детьми все те же гаммы, этюды Черни, народные песенки, и на это уходит практически все время... Нет, мне кажется в данном случае педагог быть "звездой" не сможет. Это педагог, а не исполнитель.

    Но если мы говорим о педагоге для уже обученного исполнителя - тогда никаких препятствий к "звездности" я не вижу. Например, Ференц Лист занимался преподаванием, одним из его учеников был Александр Зилоти... Но это уже был, как сейчас модно говорить, своего рода "мастер-класс" - к маэстро Листу Зилоти приехал после учебы в классе Н.Г.Рубинштейна, так что подготовка там была ого-го...

  • #7

    По умолчанию

    Лучше всего иметь звёздного педагога с парочкой трудолюбивых ассистентов.

  • #8

    По умолчанию

    У меня как-раз звездная учительница со своей ужасно трудолюбивой ассистенткой. Так весело.

  • #9
    Старожил
    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,368

    По умолчанию

    "Воспитать звезду" невозможно! Это от Бога, либо есть либо нет, и никакой педагог здесь не поможет. Можно научить только ремеслу и не более того.

  • #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Krugosvet Посмотреть сообщение
    Все зависит от того, о каком педагоге мы говорим. Если о педагоге, который обучает детей игре на инструменте - здесь всякая звездность, как мне кажется, исключена.

    Но если мы говорим о педагоге для уже обученного исполнителя - тогда никаких препятствий к "звездности" я не вижу. ...
    Очень хорошее уточнение " о каком педагоге мы говорим"
    За время существования музыкальной педагогике. сформировалась четкая иерархия уровней обучения - кто, кого, где, чему учит.
    Почти" прокрустово ложе", составленное из методик, репертуара и времени обучения.
    Обученный исполнитель, ИМХО, склонен тяготеть к "звездному педагогу", больше, чем к звездному исполнителю, дабы не стать его копией.
    А вообще, "пути человеческие , неисповедимы" .
    Педагогические - тоже.

  • Похожие темы

    1. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 03.02.2011, 21:16
    2. Ярослав Судзиловский: "Композитор должен быть вождем" (интервью для RUSSIA.RU)
      от Валерий Печейкин в разделе Современная музыка
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 06.09.2010, 10:19
    3. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 26.07.2010, 16:09
    4. "Чтоб добрым быть, я должен быть жестоким"... А должен ли?
      от Катенька в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 110
      Последнее сообщение: 05.05.2010, 18:25
    5. Ответов: 804
      Последнее сообщение: 26.10.2007, 11:05

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100