-
27.03.2010, 14:16 #1Частый гость
- Регистрация
- 30.04.2009
- Адрес
- Wladiwostok, Russia
- Сообщений
- 218
Карл Черни - Этюд № 3 из "Искусства беглости", D dur
Вопрос технический. При игре этого замечательного этюда постоянно устает правая рука, в какой бы позиции я ее не держал, поэтому этот этюд постоянно "высасывает" из меня все силы
Как с этим бороться?
Mein G'müt ist mir verwirret von einer Jungfrau zart
Играть только в таком темпе, в котором рука не устает, если появляются признаки усталости - значит движения не оптимизированы, есть лишние движения и зажимы. Подобную материю учить хорошо медленно, но с ориентацией на быстро: т.е. звуки берутся мелкими, но точными и быстрыми движениями, после импульса - покой. Таким образом наработав пальцевую реактивность в медленном темпе, можно приближаться к быстрому - сокращая эту зону покоя. Кроме того, этот этюд капризен ещё и тем, что там постоянно происходит смена типов движения - то "петлеобразная" фигурация, то гаммы, то арпеджированные пассажи... Надо внимательно следить, чтобы при переходе к другому типу движения не было зажима, чтобы переключение было пластичным - это тоже делается в медленном темпе.
Проблема в том что одну позицию не найти, особенно в связи с разными типами движения и разными формулами в этом этюде. Нужно, как раз, пластичное "дыхание" руки, которое помогает обрисовывать фигурацию и избегать зажимов. Ищите удобство в кисти в медленном темпе (при качественной работе пальцев) и следите, чтобы в этом медленном темпе микродвижения кисти (верх - низ, право - лево) помогали удобно играть пальцам, но чтобы не переходили в лишние "разболтанные" движения - ровно столько сколько нужно. Уложив эту пластику в медленном темпе, можно потом постепенно прибавить, следя за тем, чтобы удобство ни на миг не пропадало .устает правая рука, в какой бы позиции я ее не держал
ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©
Добавлю от себя: Черни настолько глубоко знал фортепианную технику своего времени и физические возможности человеческой руки,что в его этюдах иногда просто поражает тайминг изменений в ведущей части текстуры ; работая правильно над его этюдами и играя затем их в правильном темпе,схватываешь ,что такие изменения всегда предоставляют возможность освободить ту или иную часть руки,либо всю руку.
Так что это счастье,что не надо играть в одной позиции.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Похожие темы
-
Школа беглости К. Черни
от Леонид Левицкий в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 6Последнее сообщение: 10.10.2012, 07:16 -
Карл Генрих Граун "Der Tod Jesu" ("Смерть Иисуса")
от Ubriaco Che Dorme в разделе Старинная музыкаОтветов: 9Последнее сообщение: 23.10.2010, 23:04 -
Карл Черни (Carl Czerny) - Искусство беглости пальцев (The Art of Finger Dexterity)
от JazzAlexFull в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 6Последнее сообщение: 03.05.2009, 22:11 -
Карл Генрих Граун "Der Tod Jesu" ("Смерть Иисуса")
от Ubriaco Che Dorme в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 0Последнее сообщение: 28.12.2008, 13:59 -
Карл Черни (Carl Czerny) - Школа беглости (The School of Velocity), op. 299
от JazzAlexFull в разделе Аудио- и видеозаписиОтветов: 0Последнее сообщение: 24.12.2007, 15:43



Ответить с цитированием


Социальные закладки