Показано с 1 по 3 из 3

Тема: Карл Черни - Этюд № 3 из "Искусства беглости", D dur

              
  1. #1
    Частый гость
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Wladiwostok, Russia
    Сообщений
    218

    По умолчанию Карл Черни - Этюд № 3 из "Искусства беглости", D dur

    Вопрос технический. При игре этого замечательного этюда постоянно устает правая рука, в какой бы позиции я ее не держал, поэтому этот этюд постоянно "высасывает" из меня все силы Как с этим бороться?
    Mein G'müt ist mir verwirret von einer Jungfrau zart

  • #2
    beyefendi Аватар для usman
    Регистрация
    08.09.2008
    Сообщений
    13,984
    Записей в дневнике
    8

    По умолчанию

    Играть только в таком темпе, в котором рука не устает, если появляются признаки усталости - значит движения не оптимизированы, есть лишние движения и зажимы. Подобную материю учить хорошо медленно, но с ориентацией на быстро : т.е. звуки берутся мелкими, но точными и быстрыми движениями, после импульса - покой. Таким образом наработав пальцевую реактивность в медленном темпе, можно приближаться к быстрому - сокращая эту зону покоя. Кроме того, этот этюд капризен ещё и тем, что там постоянно происходит смена типов движения - то "петлеобразная" фигурация, то гаммы, то арпеджированные пассажи... Надо внимательно следить, чтобы при переходе к другому типу движения не было зажима, чтобы переключение было пластичным - это тоже делается в медленном темпе.

    устает правая рука, в какой бы позиции я ее не держал
    Проблема в том что одну позицию не найти, особенно в связи с разными типами движения и разными формулами в этом этюде. Нужно, как раз, пластичное "дыхание" руки, которое помогает обрисовывать фигурацию и избегать зажимов. Ищите удобство в кисти в медленном темпе (при качественной работе пальцев) и следите, чтобы в этом медленном темпе микродвижения кисти (верх - низ, право - лево) помогали удобно играть пальцам, но чтобы не переходили в лишние "разболтанные" движения - ровно столько сколько нужно. Уложив эту пластику в медленном темпе, можно потом постепенно прибавить, следя за тем, чтобы удобство ни на миг не пропадало .
    ﷲ ﺟﻤﻴﻞ ﻳﺤﺐ ﺍﻟﺠﻤﺎﻝ
    Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет ©

  • #3
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от usman Посмотреть сообщение
    Проблема в том что одну позицию не найти, особенно в связи с разными типами движения и разными формулами в этом этюде. Нужно, как раз, пластичное "дыхание" руки, которое помогает обрисовывать фигурацию и избегать зажимов. Ищите удобство в кисти в медленном темпе (при качественной работе пальцев) и следите, чтобы в этом медленном темпе микродвижения кисти (верх - низ, право - лево) помогали удобно играть пальцам, но чтобы не переходили в лишние "разболтанные" движения - ровно столько сколько нужно. Уложив эту пластику в медленном темпе, можно потом постепенно прибавить, следя за тем, чтобы удобство ни на миг не пропадало .
    Добавлю от себя: Черни настолько глубоко знал фортепианную технику своего времени и физические возможности человеческой руки,что в его этюдах иногда просто поражает тайминг изменений в ведущей части текстуры ; работая правильно над его этюдами и играя затем их в правильном темпе,схватываешь ,что такие изменения всегда предоставляют возможность освободить ту или иную часть руки,либо всю руку.
    Так что это счастье,что не надо играть в одной позиции.
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • Похожие темы

    1. Школа беглости К. Черни
      от Леонид Левицкий в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 10.10.2012, 07:16
    2. Карл Генрих Граун "Der Tod Jesu" ("Смерть Иисуса")
      от Ubriaco Che Dorme в разделе Старинная музыка
      Ответов: 9
      Последнее сообщение: 23.10.2010, 23:04
    3. Ответов: 6
      Последнее сообщение: 03.05.2009, 22:11
    4. Карл Генрих Граун "Der Tod Jesu" ("Смерть Иисуса")
      от Ubriaco Che Dorme в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 28.12.2008, 13:59
    5. Карл Черни (Carl Czerny) - Школа беглости (The School of Velocity), op. 299
      от JazzAlexFull в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 24.12.2007, 15:43

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100