-
05.04.2010, 19:10 #1
Как правильно писать диктанты?..
Здраствуйте, уважаемые форумчане!
...В этом году буду поступать в училище и предстоит диктант писать.. Последний раз мне это приходилось делать два года назад... получалось неплохо.. а сейчас чего-т не так просто это оказывается, как мне думалось..
Пробовала писать: пока доходит дело до последнего такта, забываю детали того, что было в начале.. в итоге просто не хватает положенных вроде восьми раз прослушивания.. мне почему-то мелодии диктантов ну то ли не интересны.. или не впечатляют, чтобы их вот сразу запомнить.. и ничего поделать не могу..
Ещё делаю ошибки в таком духе:
1) должна быть к примеру четверь залигованная с восьмой, а я пишу по-простому - четверь с точкой.. раз даже паузу поставила - там тишина была.. а оказалось нота залигованная..
2) к примеру вместо ля-диез си-бемоль бывает.. мне помнилось, что если движение вниз, то, грубо говоря, "понижаются ноты".. соответственно если вверх - "повышаются"... а там так не выходит..
вот
..Прошу советов ваших..
..может есть какие рекомендации, на что надо обращать внимание в первую очередь при первом прослушивании, при втором..
..ещё такой вопрос, тональность и количество тактов говорят обычно?..
Говорят ли тональность и количество тактов - думаю, это зависит от того, куда поступаете (какое училище, на какое отделение). Про количество тактов я нигде не слышала, чтобы говорили.
На ТКО в муз. колледже им. Римского-Корсакова в Петербурге, если я правильно помню, либо дают "ля" и дальше ты уже сам "вычисляешь", либо называют количество знаков в тональности.
По поводу того, как слушать, думаю, ничего нового Вам не скажу:
1. Первый раз слушать количество фраз, повторяющиеся элементы, с какой ступени начинается и заканчивается каждая фраза.
2. Дальше слушать уже более детально - внимательно относиться к паузам (это то, о чём Вы говорили; паузы нужно специально слушать).
Есть маленькие хитрости - это не совсем честно, но на экзамене может помочь: когда уже разрешат записывать, сначала записать последнюю фразу, пока Вы её точно помните. Некоторые люди с каждым прослушиванием сосредотачиваются на какой-то одной фразе, но это плохой путь, на мой взгляд.
Ну и, конечно, практика в больших количествах. Сейчас на торрентах можно скачать несколько сборников с диктантами - там mp3 и нотная запись. Так вот - по паре диктантов на сон грядущий каждый день или несколько раз в неделю.
В своё время, когда ещё не было таких пособий, для меня подруга записывала диктанты из сборника на аудиокассету. Так я их дома пачками писала.
По поводу запоминания мелодий - на мой взгляд, если Вам трудно запомнить инструктивную мелодию, это совершенно нормально. Но нужно тренировать память - тренироваться практически на любой музыке, которую Вы слышите.
Поступаю на фортепианное..
Только количеству знаков теоретически можно и не в той тональности написать.... а если ещё качество скажут (диезы или бемоли), то это ж почти равносильно, что тональность назвать.. остаётся только определить мажор или минор.. хм.. просто если не говорят, то первое прослушиванее скорее всего придётся целиком потратить думая о тональности, размере..
слушать-то оно понятно, слышно как-никак.. но всё какие-то нелепости неинтересные... а сочинители диктантов композиторы вообще?.. я честно не знаю, но почему-то не похоже.. (не в обиду сочинителям диктантов)
еще.. как отличить ноту с залигованыой нотой от ноты с точкой?.. да и пауза.. вроде тихо, а на самом-то деле..
А чем плохо?.. мм.. писать от конца к началу.. попробую!..
...этим и занимаюсь..
..Я очень быстро запоминаю фактически любую интересную мне музыку.. и с памятью вообще вроде нет проблем.. а вот каких-то пару тактов не выходит быстро... обидно.. просто не понимаю смысла этих тактов.. нет никаких эмоций, которые помогают запоминать.. это как разговор без интонации.. монотонно..
- Регистрация
- 08.12.2007
- Адрес
- Четвертитончик из верхнего регистра
- Сообщений
- 1,564
- Записей в дневнике
- 17
Дорогая собеседница!
Советую вам идти вот какими путями:
1) Скачайте, по совету участников беседы, диктанты из интернета или надиктуйте себе сами штук пятьдесят по программе, с такими трудностями, какие в требованиях -и пишите их в спокойной обстановке, в максимальном расслаблении и кайфе (можно в парке, под деревом, с лимонадиком: добивайтесь психологического кайфа); четверть с точкой или четверть, залигованная с восьмой -существенна только в том случае, когда Вам надо графически разбить размер; почитайте о группировках у Островского; попробуйте ещё такое упражнение: посмотрите на написанную мелодию, постарайтесь запомнить её, не пропевая, а "слыша её внутри себя"; а потом без всякой тренировки проиграть на ф-но; все задания берите такие, которые Вам по силам; это повышает уверенность в работе;
2)реализуйте свою симпатию к запоминанию нравящейся Вам музыки - и сейчас активно снимайте её с записей; постарайтесь записывать это с гармонией; помните, что функции гармонии -это диалог аккордов с тоникой (если тональность есть); и имеются четыре вопроса к тонике:
доминанта -жёсткий вопрос;
субдоминанта -мягкий вопрос;
двойная доминанта -острый вопрос;
двойная субдоминанта -равнодушный ("пофигистский") вопрос к тонике;
попойте тональность и попробуйте определить для себя функцию каждого трезвучия; функции определяются слухом по тяготению ступеней в трезвучии и соотношению этих ступеней; что не поняли -спросите у продвинутого слухача из училища, умеющего хорошо подбирать гармонию на слух;
3) будьте активны в слуховой работе прямо здесь и сейчас, мобилизуйте слух немедленно; слыша музыку, спрашивайте себя: какие аккорды? Какая мелодия? На какой высоте? Пробуйте повторить услышанное и голосочком, и памятью в себе, внутри себя, без звука.
4) давайте себе устные двутактовые простейшие диктанты; старайтесь схватывать памятью;
5) помните, что диктант -это проверка на то, как память цепляет логику повторов; не бойтесь трудных мест: при определённой сноровке они-то как раз быстрее и запоминаются, именно потому, что привлекают внимание;
6) психологически у вас должна быть установка "не я для диктанта, а диктант для меня"; то есть, Ваша цель освоения данного вида работы должна быть более нужной Вам внутренне, чем "поступить в училище"; цель должна быть -научиться схватывать памятью вариантные повторы и разницы; и помните, что Вы должны спокойно выполнять только посильные для себя упражнения, потому что только на посильном можно вырасти.
7) попроситесь на занятияв музыкальной школе за 6-й 7-й класс ,возьмите несколько занятий по тональности, чтобы понять ,когда записывать с диезом, а когда с бемолем; там есть свои нехитрые закономерности, в которые только вникнуть -и дело пойдёт.
задавайте в этой теме по конкретным поводам очень конкретные вопросы ,выкладывайте нотную строку и спрашивайте: как здесь записать и почему?
Удачи.
Кот Фёдор Тимофеевич изредка приходит домой пожрать (Чехов, письма)
Спасибо за хорошие советы, уважаемый Четвертитончик!![]()
Спрошу конкретно пока только какое конкретное название книги Островского?.. а то я так её не найду.. или ссылку может имеете?.. выложу, как Вы рекомендуете, конкретно ноты, когда чуть освобожусь..
- Регистрация
- 08.12.2007
- Адрес
- Четвертитончик из верхнего регистра
- Сообщений
- 1,564
- Записей в дневнике
- 17
Это учебник теории музыки Островского. Наберите в поисковичке. А вообще про группировки у Островского -и в любых других пособиях-говорится вот что. Если Ваш размер имеет внутри себя "перемычку" -например, 4\4 делится по 2\4 ,6\8 по 3\8\ и т.д. -то отобразите это в графике: то есть ,учитывайте эту "перемычку", когда пишете нотки. Покажите, что 4\4- это именно 2+2. Вот и все дела. И тогда Вы совершенно естественным образом будете на "стыке размера" давать не четверть с точкой, а четверть ,залигованную с восьмой.
Светлана![]()
Кот Фёдор Тимофеевич изредка приходит домой пожрать (Чехов, письма)
Вот в чём тут просто смысл?... где?? ...что тут итересного, любопытного?... кто-нибудь, скажите..
С ув, a-qui-la
Видимо ни одна я его тут не вижу.. да..
Похожие темы
-
Как писать музыкальные диктанты?
от Igorock в разделе Теория музыкиОтветов: 4Последнее сообщение: 12.05.2012, 12:46 -
Как писать музыкальные диктанты?
от Igorock в разделе Теория музыкиОтветов: 5Последнее сообщение: 30.12.2011, 13:27 -
Диктанты
от Печенька в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 11Последнее сообщение: 13.03.2008, 18:50 -
Диктанты
от Бабс Баберлей в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 19Последнее сообщение: 28.06.2007, 01:31 -
Музыкальные диктанты
от Squirrel в разделе Музыкальное образованиеОтветов: 6Последнее сообщение: 08.07.2006, 17:08




Ответить с цитированием

") вопрос к тонике;

Социальные закладки