Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12

Тема: Как правильно писать диктанты?..

              
  1. #1
    Активный участник Аватар для a-qui-la
    Регистрация
    25.10.2009
    Сообщений
    393
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию Как правильно писать диктанты?..

    Здраствуйте, уважаемые форумчане!

    ...В этом году буду поступать в училище и предстоит диктант писать.. Последний раз мне это приходилось делать два года назад... получалось неплохо.. а сейчас чего-т не так просто это оказывается, как мне думалось..

    Пробовала писать: пока доходит дело до последнего такта, забываю детали того, что было в начале.. в итоге просто не хватает положенных вроде восьми раз прослушивания.. мне почему-то мелодии диктантов ну то ли не интересны.. или не впечатляют, чтобы их вот сразу запомнить.. и ничего поделать не могу..

    Ещё делаю ошибки в таком духе:
    1) должна быть к примеру четверь залигованная с восьмой, а я пишу по-простому - четверь с точкой.. раз даже паузу поставила - там тишина была.. а оказалось нота залигованная..
    2) к примеру вместо ля-диез си-бемоль бывает.. мне помнилось, что если движение вниз, то, грубо говоря, "понижаются ноты".. соответственно если вверх - "повышаются"... а там так не выходит..
    вот

    ..Прошу советов ваших..
    ..может есть какие рекомендации, на что надо обращать внимание в первую очередь при первом прослушивании, при втором..

    ..ещё такой вопрос, тональность и количество тактов говорят обычно?..

  • #2
    Новичок Аватар для Olga_la99
    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Cанкт-Петербург
    Сообщений
    48

    По умолчанию

    Говорят ли тональность и количество тактов - думаю, это зависит от того, куда поступаете (какое училище, на какое отделение). Про количество тактов я нигде не слышала, чтобы говорили.
    На ТКО в муз. колледже им. Римского-Корсакова в Петербурге, если я правильно помню, либо дают "ля" и дальше ты уже сам "вычисляешь", либо называют количество знаков в тональности.

    По поводу того, как слушать, думаю, ничего нового Вам не скажу:
    1. Первый раз слушать количество фраз, повторяющиеся элементы, с какой ступени начинается и заканчивается каждая фраза.
    2. Дальше слушать уже более детально - внимательно относиться к паузам (это то, о чём Вы говорили; паузы нужно специально слушать).

    Есть маленькие хитрости - это не совсем честно, но на экзамене может помочь: когда уже разрешат записывать, сначала записать последнюю фразу, пока Вы её точно помните. Некоторые люди с каждым прослушиванием сосредотачиваются на какой-то одной фразе, но это плохой путь, на мой взгляд.

    Ну и, конечно, практика в больших количествах. Сейчас на торрентах можно скачать несколько сборников с диктантами - там mp3 и нотная запись. Так вот - по паре диктантов на сон грядущий каждый день или несколько раз в неделю.
    В своё время, когда ещё не было таких пособий, для меня подруга записывала диктанты из сборника на аудиокассету. Так я их дома пачками писала.

    По поводу запоминания мелодий - на мой взгляд, если Вам трудно запомнить инструктивную мелодию, это совершенно нормально. Но нужно тренировать память - тренироваться практически на любой музыке, которую Вы слышите.

  • #3
    Активный участник Аватар для a-qui-la
    Регистрация
    25.10.2009
    Сообщений
    393
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Olga_la99 Посмотреть сообщение
    Говорят ли тональность и количество тактов - думаю, это зависит от того, куда поступаете (какое училище, на какое отделение). Про количество тактов я нигде не слышала, чтобы говорили..
    Поступаю на фортепианное..
    Цитата Сообщение от Olga_la99 Посмотреть сообщение
    На ТКО в муз. колледже им. Римского-Корсакова в Петербурге, если я правильно помню, либо дают "ля" и дальше ты уже сам "вычисляешь", либо называют количество знаков в тональности..
    Только количеству знаков теоретически можно и не в той тональности написать.... а если ещё качество скажут (диезы или бемоли), то это ж почти равносильно, что тональность назвать.. остаётся только определить мажор или минор .. хм.. просто если не говорят, то первое прослушиванее скорее всего придётся целиком потратить думая о тональности, размере..
    Цитата Сообщение от Olga_la99 Посмотреть сообщение
    1. Первый раз слушать количество фраз, повторяющиеся элементы, с какой ступени начинается и заканчивается каждая фраза.
    2. Дальше слушать уже более детально - внимательно относиться к паузам (это то, о чём Вы говорили; паузы нужно специально слушать)...
    слушать-то оно понятно, слышно как-никак.. но всё какие-то нелепости неинтересные... а сочинители диктантов композиторы вообще?.. я честно не знаю, но почему-то не похоже.. (не в обиду сочинителям диктантов)

    еще.. как отличить ноту с залигованыой нотой от ноты с точкой?.. да и пауза.. вроде тихо, а на самом-то деле..

    Цитата Сообщение от Olga_la99 Посмотреть сообщение
    Есть маленькие хитрости - это не совсем честно, но на экзамене может помочь: когда уже разрешат записывать, сначала записать последнюю фразу, пока Вы её точно помните. Некоторые люди с каждым прослушиванием сосредотачиваются на какой-то одной фразе, но это плохой путь, на мой взгляд. ...
    А чем плохо?.. мм.. писать от конца к началу.. попробую!..

    Цитата Сообщение от Olga_la99 Посмотреть сообщение
    Ну и, конечно, практика ...
    ...этим и занимаюсь..

    Цитата Сообщение от Olga_la99 Посмотреть сообщение
    По поводу запоминания мелодий - на мой взгляд, если Вам трудно запомнить инструктивную мелодию, это совершенно нормально. Но нужно тренировать память - тренироваться практически на любой музыке, которую Вы слышите.
    ..Я очень быстро запоминаю фактически любую интересную мне музыку.. и с памятью вообще вроде нет проблем.. а вот каких-то пару тактов не выходит быстро... обидно.. просто не понимаю смысла этих тактов.. нет никаких эмоций, которые помогают запоминать.. это как разговор без интонации.. монотонно..

  • #4
    Светлана Надлер Аватар для Светлана Надлер
    Регистрация
    08.12.2007
    Адрес
    Четвертитончик из верхнего регистра
    Сообщений
    1,564
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Дорогая собеседница!
    Советую вам идти вот какими путями:
    1) Скачайте, по совету участников беседы, диктанты из интернета или надиктуйте себе сами штук пятьдесят по программе, с такими трудностями, какие в требованиях -и пишите их в спокойной обстановке, в максимальном расслаблении и кайфе (можно в парке, под деревом, с лимонадиком: добивайтесь психологического кайфа); четверть с точкой или четверть, залигованная с восьмой -существенна только в том случае, когда Вам надо графически разбить размер; почитайте о группировках у Островского; попробуйте ещё такое упражнение: посмотрите на написанную мелодию, постарайтесь запомнить её, не пропевая, а "слыша её внутри себя"; а потом без всякой тренировки проиграть на ф-но; все задания берите такие, которые Вам по силам; это повышает уверенность в работе;
    2)реализуйте свою симпатию к запоминанию нравящейся Вам музыки - и сейчас активно снимайте её с записей; постарайтесь записывать это с гармонией; помните, что функции гармонии -это диалог аккордов с тоникой (если тональность есть); и имеются четыре вопроса к тонике:
    доминанта -жёсткий вопрос;
    субдоминанта -мягкий вопрос;
    двойная доминанта -острый вопрос;
    двойная субдоминанта -равнодушный ("пофигистский") вопрос к тонике;
    попойте тональность и попробуйте определить для себя функцию каждого трезвучия; функции определяются слухом по тяготению ступеней в трезвучии и соотношению этих ступеней; что не поняли -спросите у продвинутого слухача из училища, умеющего хорошо подбирать гармонию на слух;
    3) будьте активны в слуховой работе прямо здесь и сейчас, мобилизуйте слух немедленно; слыша музыку, спрашивайте себя: какие аккорды? Какая мелодия? На какой высоте? Пробуйте повторить услышанное и голосочком, и памятью в себе, внутри себя, без звука.
    4) давайте себе устные двутактовые простейшие диктанты; старайтесь схватывать памятью;
    5) помните, что диктант -это проверка на то, как память цепляет логику повторов; не бойтесь трудных мест: при определённой сноровке они-то как раз быстрее и запоминаются, именно потому, что привлекают внимание;
    6) психологически у вас должна быть установка "не я для диктанта, а диктант для меня"; то есть, Ваша цель освоения данного вида работы должна быть более нужной Вам внутренне, чем "поступить в училище"; цель должна быть -научиться схватывать памятью вариантные повторы и разницы; и помните, что Вы должны спокойно выполнять только посильные для себя упражнения, потому что только на посильном можно вырасти.
    7) попроситесь на занятияв музыкальной школе за 6-й 7-й класс ,возьмите несколько занятий по тональности, чтобы понять ,когда записывать с диезом, а когда с бемолем; там есть свои нехитрые закономерности, в которые только вникнуть -и дело пойдёт.
    задавайте в этой теме по конкретным поводам очень конкретные вопросы ,выкладывайте нотную строку и спрашивайте: как здесь записать и почему?
    Удачи.
    Кот Фёдор Тимофеевич изредка приходит домой пожрать (Чехов, письма)

  • #5
    Активный участник Аватар для a-qui-la
    Регистрация
    25.10.2009
    Сообщений
    393
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Спасибо за хорошие советы, уважаемый Четвертитончик!

    Спрошу конкретно пока только какое конкретное название книги Островского?.. а то я так её не найду.. или ссылку может имеете?.. выложу, как Вы рекомендуете, конкретно ноты, когда чуть освобожусь..

  • #6
    Светлана Надлер Аватар для Светлана Надлер
    Регистрация
    08.12.2007
    Адрес
    Четвертитончик из верхнего регистра
    Сообщений
    1,564
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Это учебник теории музыки Островского. Наберите в поисковичке. А вообще про группировки у Островского -и в любых других пособиях-говорится вот что. Если Ваш размер имеет внутри себя "перемычку" -например, 4\4 делится по 2\4 ,6\8 по 3\8\ и т.д. -то отобразите это в графике: то есть ,учитывайте эту "перемычку", когда пишете нотки. Покажите, что 4\4- это именно 2+2. Вот и все дела. И тогда Вы совершенно естественным образом будете на "стыке размера" давать не четверть с точкой, а четверть ,залигованную с восьмой.
    Светлана
    Кот Фёдор Тимофеевич изредка приходит домой пожрать (Чехов, письма)

  • #7
    Активный участник Аватар для a-qui-la
    Регистрация
    25.10.2009
    Сообщений
    393
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Вот в чём тут просто смысл?... где?? ...что тут итересного, любопытного?... кто-нибудь, скажите..

    С ув, a-qui-la
    Вложения Вложения
    • Тип файла: wma dict.wma (589.4 Кб, Просмотров: 312)

  • #8
    Активный участник Аватар для a-qui-la
    Регистрация
    25.10.2009
    Сообщений
    393
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Видимо ни одна я его тут не вижу.. да..

  • #9
    Частый гость Аватар для Maria-Maestro
    Регистрация
    23.02.2008
    Адрес
    Центральная Нарния
    Сообщений
    207

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от a-qui-la Посмотреть сообщение
    Вот в чём тут просто смысл?... где?? ...что тут итересного, любопытного?...
    Смысл здесь, видимо, в проверке уровня развития ладового слуха (как хорошо Вы различаете ступени лада и их взаимосвязь) и в скрытом 2хголосии. И ещё в проверке нервной системы пишущего.

  • #10
    Активный участник Аватар для a-qui-la
    Регистрация
    25.10.2009
    Сообщений
    393
    Записей в дневнике
    2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maria-Maestro Посмотреть сообщение
    Смысл здесь, видимо, в проверке уровня развития ладового слуха (как хорошо Вы различаете ступени лада и их взаимосвязь) и в скрытом 2хголосии. И ещё в проверке нервной системы пишущего.
    ..може.. я искала интересное именно в самой мелодии... мне она слышится "вычурной" и "ни о чём"... так и не нашла пока сути...
    А где там 2-ух голосие?..

  • Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Как писать музыкальные диктанты?
      от Igorock в разделе Теория музыки
      Ответов: 4
      Последнее сообщение: 12.05.2012, 12:46
    2. Как писать музыкальные диктанты?
      от Igorock в разделе Теория музыки
      Ответов: 5
      Последнее сообщение: 30.12.2011, 13:27
    3. Диктанты
      от Печенька в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 13.03.2008, 18:50
    4. Диктанты
      от Бабс Баберлей в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 19
      Последнее сообщение: 28.06.2007, 01:31
    5. Музыкальные диктанты
      от Squirrel в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 08.07.2006, 17:08

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100