Показано с 1 по 3 из 3

Тема: "Великий Бетховен" во Владивостоке

              
  1. #1

    По умолчанию "Великий Бетховен" во Владивостоке

    «Великий Бетховен» во Владивостоке


    25 июня в Большом зале Приморской краевой филармонии завершился Международный проект «Великий Бетховен». Публика впервые услышала живое исполнение одного из самых известных произведений в классической музыке - Девятую симфонию Бетховена (Ре минор).
    Сама по себе идея исполнения этого монументального творения предполагала серьёзные затраты, как профессионального толка, так и личного эмоционального вклада каждого из участников данного проекта. Деятельность главного дирижёра Тихоокеанского симфонического оркестра, Заслуженного артиста РФ Михаила Аркадьева очередной раз подтвердила его личную заинтересованность и инициативу в том, чтобы музыкальная культура дальневосточного города усилилась, достигнув соответствующего уровня среди других российских и международных широт.
    Надо отметить, что, прежде, чем должна была прозвучать Симфония № 9, оркестр в течение концертного сезона сыграл всего симфонического Бетховена от 1 до 8 симфонии, все увертюры великого композитора, настроив и подготовив слушателя к этому грандиозному финалу. Музыканты оркестра отвечали всем требованиям в профессиональном смысле и были полностью готовы к исполнению великой «Девятой».
    Чтобы Симфония состоялась, была необходима подготовка сцены в чисто техническом плане. Дело в том, что зал филармонии сильно ограничен в возможностях и масштабах. Но, кажется, этот вопрос удалось решить довольно успешно путём особой расстановки в помещении: оркестр разместился в первых трёх рядах зала, а хор расположился на авансцене. Что же касается заполняемости Большого зала, то это был настоящий аншлаг! Все билеты проданы и свободных мест нет!
    В знак благодарности за финансовую поддержку Тихоокеанский симфонический оркестрпод управлениемМихаила Аркадьеваоткрыл концерт Гимном японского технохолдинга Sumotori.
    Состав Тихоокеанского оркестра, равно как и состав хора, представлял собой интернациональный коллектив, куда вошли не только лучшие исполнители Приморской филармонии, студенты и преподаватели Дальневосточной государственной академии искусств, но и музыканты из других стран (Япония, Южная Корея, Америка). Привлечение иностранных музыкантов стало своеобразным живительным вливанием в организм местного музыкального коллектива.
    Благодаря игре приглашенных исполнителей, публике посчастливилось услышать прекрасное звучание валторны, скрипок, виолончелей, контрабаса, контрфагота и гобоя. Особенно интересен факт участия в сводном оркестре генерального консула Японии во Владивостоке Ямадо Джуна(валторна) и консула генерального консульства США Джеффа Ротэринга (большой барабан). В хоре пел почетный консул Германии в отставке и пастор Лютеранской церкви прихода святого Павла Манфред Брокманн (единственный европеец и «земляк» великого композитора). Особую выразительность концерту придавало прекрасное звучание голосов солистов Майко Нисио (сопрано, Япония), Ильи Астафурова (тенор, Владивосток), Антона Варенцова (баритон, Москва) иЕлены Глушенко (меццо-сопрано, Владивосток).
    Как известно, выдающееся произведение Бетховена является первым образцом симфонии, когда человеческий голос был включён в один ряд с музыкальными инструментами (Девятая симфония включает в себя часть Ode an die Freude «Оды к радости» поэмы Фридриха Шиллера, текст которой исполняется солистом и хором). Ответственность за руководство сводным хором взяла на себя Маргарита Михайловна Плешкова, Заслуженный работник культуры РФ. Её высокий профессионализм позволил организовать работу хорового коллектива, создавшего сильное эмоциональное воздействие на слушателей.
    Прежде чем публика услышала голоса солистов и всего хора, она пережила удивительное время погружения в мир человеческих переживаний, которые донесли звуки оркестра. Это были миры активной пульсации, ритма, завораживающих интонаций тревоги, напряжения, радости, ликования, и наоборот, миры созерцания и философских размышлений. Все исполнители, сосредоточенные и организованные, были полностью поглощены процессом. Руки дирижёра ваяли живой монументальный ансамбль путём податливой и органичной самоотдачи музыкантов на его жесты. С каждой волной угасания и нового крещендо стремительно приближался момент какого-то необъяснимого чувства высоты и солнечного света. Всё монументальное творение завершила огромная ликующая сила хорового гимна. Благодарная и отзывчивая публика устроила настоящую овацию из аплодисментов.
    Девятая симфония на сцене Приморской филармонии пополнила ряд из самых значительных и серьёзных работ, проведённых в Тихоокеанском симфоническом оркестре. Дай Бог этому взрослеющему, в профессиональном смысле, коллективу новые и реальные перспективы для дальнейшего развития и процветания! В связи с приближением саммита, особенно хочется пожелать нашим музыкантам новых и новых концертов, которые стали бы лучшими образцами музыкальной культуры дальневосточного региона среди других стран-участниц АТЭС.


    Марина Бондарь

  • #2
    Частый гость
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Wladiwostok, Russia
    Сообщений
    218

    По умолчанию

    Вообще есть шесть претензий к этому концерту:
    1) Дирижер должен быть один на оркестр с хором, если для хора стоит дополнительный - это, значит, одному не по зубам.
    2) Играть нужно чисто. То, что Ямада Джун играл на валторне, то и дело хватая фальшивые ноты, это еще ладно, но свои оркестранты должны играть чисто.
    3) Играть нужно с хорошей артикуляцией. Бетховеном ясно указано, где legato, где staccato, где marcato, где акцент, и так далее. Играть все одним вялым взятием нельзя и баста!
    4) Играть нужно выразительно. Бетховеном ясно указаны фразировочные лиги, вся музыкальная мысль ясна, осталось лишь приложить свое чувство прекрасного, которое должно быть в наличии и на должном уровне.
    5) Играть нужно синхронно. Тут без комментариев.
    6) В первой части темп посажен. В начале скерцо паузы чертовски длинные, длиннее требуемого.
    А в общем и целом, девятая симфония Бетховена звучит примерно также. Было бы совсем замечательно, если бы не шесть очень нехороших моментов.
    Mein G'müt ist mir verwirret von einer Jungfrau zart

  • #3
    Постоянный участник Аватар для arkdv
    Регистрация
    10.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    637
    Записей в дневнике
    7

    По умолчанию Re: "Великий Бетховен" во Владивостоке

    Где это Вы обнаружили второго дирижера? Что за бред? У Вас галлюцинации, коллега. Да были ли Вы на концерте? Уверен, что нет. Ваша рецензия ничего общего не имеет с реальностью, тем более, что есть запись и аудио и видео с концерта. Г-н Ямада играл очень достойно, и в своем знаменитом соло в 3 части был на высоте.
    Что касается артикуляции, штрихов и фразировки, то не Вам судить, не Вам. На концерты надо ходить, а не рецензировать заочно.
    Михаил Аркадьев
    Wo aber Gefahr ist, wachst das Rettende auch (F. Hoelderlin)
    Где опасность, там и спасение (Фр. Гёльдерлин)

  • Похожие темы

    1. Музыка из рекламы "Великий замысел" Стивена Хокинга
      от ExMachinaRus в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 15.08.2012, 21:50
    2. Ответов: 0
      Последнее сообщение: 02.05.2012, 00:17
    3. Книга Е. Федорович "Великий Гилельс", или Как не стоит писать книги о музыкантах?
      от Филофонист в разделе Публикации о музыке и музыкантах
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 16.01.2010, 22:20
    4. Во Владивостоке "Волшебная флейта"из Штутгартской оперы
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.07.2009, 23:49

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100