-
05.07.2010, 04:33 #1
"Альцеста" Глюка и Лоя (Экс-ан-Прованс, 02.07.2010)
Нет, ну к Кристофу Виллибальду я отношусь хорошо... Даже очень хорошо отношусь я к Виллибальду Кристофу... Можно ли иначе относиться к композитору по фамилии Глюк?..

К Кристоферу Лою отношусь тоже хорошо... Особенно за его мюнхенскую постановку "Роберто Деверё"... Хорошую постановку придумал Кристофер Лой...
Но вот спектакль под названием "" я еле высидел...
Мало того, что сюжет для трех часов звучания просто убойный (он умирает - она страдает, потом он страдает - она умирает, потом - бог-экс-махина сделал всё, как было, и тут опера, наконец, заканчивается), так ведь ещё и само звучание... как бы это так сказать, чтобы никто не обиделся... Ну, вот одна гигантская многочасовая колыбельная... Мелодийная роскошь роскошна, медитативная прелесть прелестна, хрупкое изящество изящно... Но - скучно. Страшно скучно... Ситуацию не спасает даже такой мастер оживляжа заведомо несценических произведений, как Лой: ну, соорудил белую стену, чтобы глаза не слипались от модных нынче чёрных задников, ну, одел взрослых в детские платьица и штанишки, ну, пластику и мизансцены там подмодернил (Аполлон стал воспитателем-священником, а Геракл - коммивояжером невразумительной специализации), но всё равно - не работает... Всё равно хочется спать... И это при том, что и Фрайбургский барочный, и Ивор Болтон, и всего два кикса (и те извинительно малозаметны), и поют почти все прекрасно (особенно Вероника Генс, несмотря на "пропажу" звука на пиано)... И тут я понимаю, что "Альцесту" слушал до этого только отрывками: это произведение, поданное дискретно, ослепляет своим звуковым сиянием, драматической напряженностью и красотой, но единой махиной вгоняет в заунывный транс... Удивительно ли, что опера эта идёт всего в одном репертуарном театре всего одного-единственного города на всём земном шаре - в Лейпциге?.. Может быть, там в Лейпциге транквилити жителям не хватает - не возьмусь судить, но в 30-градусную жару душить людей по ночам такими произведениями, как программная партитура Глюка, - фантазия, достойная самого безжалостного мизантропа... Впрочем, за уши никто не тянет: не хочешь слушать "Альцесту" - сходи на ... Не нравится "Соловей" (каким-то вдруг образом) - пожалуйте на интерьерного - выбор на фестивале всегда есть... Важно в фестивально-курортном угаре не забывать о главном... Как-то на заре моего оперного помешательства один мой хороший приятель инструктировал меня, как нужно правильно ходить в оперу: "Ты, главное, перед спектаклем текст внимательно перечитай и выспись хорошенько!" Про "выспись хорошенько" - бесценный совет, правда же?
Последний раз редактировалось AlexAt; 07.07.2010 в 01:41.
Алекс, радость Вы наша, ну хоть так, хоть мельком, но фамилии-имена исполнителей!!! Плиииз!
Жанс - прекрасно, но не она же одна была в спектакле...Она и Болтон))).
Похожие темы
-
"Дон Жуан" Дмитрия Чернякова (Экс-ан-Прованс, 01.07.2010)
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 917Последнее сообщение: 24.12.2010, 14:48 -
"Орфей и Эвридика" Глюка в Зальцбурге (24.08.2010)
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 1Последнее сообщение: 05.09.2010, 22:22 -
"Соловей" и другие небылицы" Стравинского и Лепажа (Экс-ан-Прованс, 03.07.2010)
от AlexAt в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 22Последнее сообщение: 16.07.2010, 11:28 -
зингшпиль Глюка "Пилигримы из Мекки"
от Катирина в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 0Последнее сообщение: 31.05.2009, 20:07 -
Ищу "Орфея" Глюка по-русски
от MrZavez в разделе Опера и вокал / Музыкальный театрОтветов: 2Последнее сообщение: 18.04.2008, 07:09




Ответить с цитированием


Социальные закладки