Страница 1 из 12 1211 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 111

Тема: Взгляд на музыкальное образование.

              
  1. #1

    По умолчанию Взгляд на музыкальное образование.

    ДШИ как неотъемлемое звено общего образовательного процесса.

    ДШИ - какая она должна быть, чему будут обучать, какое место в
    социальном процессе займет? Как будет взаимодействовать с
    общеобразовательной школой?

    К сожалению нужны или не нужны те или иные социальные институты решает
    не общество своим многовековым развитием, своей историей, а отдельные
    чиновники, пусть высокопоставленные. Если человек любит и занимается
    спортом - он пропагандирует спорт, если он любит искусство - он
    пропагандирует искусство. Почему-то эта однобокость в подходах к
    искусству или спорту прочно закрепилась у власть предержащих, хотя
    исторические примеры говорят о другом.

    Древние греки не только занимались спортом, но и были прекрасными
    актерами, музыкантами, скульпторами. Первые олимпиады не были
    исключительно спортивными праздниками. Это были праздники искусства.
    Красота человеческого тела, красота выражения мысли в разных жанрах
    искусства и спорта - есть наивысшее стремление художника во все
    времена.

    Современное искусство синтетическое, технически оснащенное даже в
    сугубо классических жанрах - будь то симфонический концерт,
    классический театр и т. д. Наблюдается взаимодействие, слияние жанров,
    появляются новые виды аудиовизуального искусства. Экспериментируя в
    различных жанрах, применяя новые выразительные средства, в том числе и
    технические, художник находит нечто новое, яркое, необычное,
    интересное. Экспериментальное искусство противоречиво, но без него нет
    прогресса, нет бесконечного движения вперед. Поэтому на плечи
    преподавателей ДШИ, как части современного музыкального образования,
    включающего в себя полный ряд учебных заведения общего,
    средне-специального и высшего в настоящее время ложится непосильный
    груз, в большинстве своем, неподготовленности к новому учебному
    процессу, к новым методикам преподавания, новым выразительным
    средствам, в том числе и техническим. Основная масса педагогов -
    выпускники хорошо зарекомендовавшей себя классической школы
    добросовестно и качественно выполняющие свои обязанности. Они могли бы
    обогатить учебный процесс использованием новых достижений музыкальной
    педагогики, новыми техническими средствами. Здесь могут очень помочь
    курсы повышения квалификации и библиотека методической литературы (on
    line, интернет библиотека), которая постоянно пополняется за счет
    новых дипломных работ вузов, диссертаций и т. д.

    Без ИНТЕРНЕТА не обойтись. Еще лет 10 -15 назад педагогу ДШИ были
    доступны очень ограниченные методы и средства обучения - печатные
    издания (учебники, нотные сборники, самодельный дидактический
    материал), методика, которой педагог овладел и личностные качества
    педагога (авторитет, умение вызвать интерес к предмету, доходчивая
    форма усвоения материала). Педагог - учебник - ученик. В практике
    преподавания теоретических предметов эта цепочка еще недавно была
    единственным рычагом учебного процесса. Теперь все в корне поменялось.
    То, что может иметь педагог в своем арсенале, поистине ограничивается
    лишь желанием и фантазией самого педагога. Это и общение через
    интернет (форумы педагогические и не только), мастер-классы,
    консультации в реальном времени, интернет библиотеки, видеотеки,
    фонотеки. Сейчас не существует пространственно-временных ограничений.
    Интерактивное общение возможно уже в глобальных масштабах. Почему бы
    не организовывать интернет-мосты, мастер-классы то для чего раньше
    понадобилось бы тратить время, деньги на дорогу и т. д., сейчас
    теоретически (при наличии технических средств компьютер и web камера,
    которые наверняка есть почти в каждой семье) можно организовать в
    течение очень короткого времени. Дело за малым найти того, с кем мы
    хотим общаться, обмениваться опытом и получить его разрешение на
    съемку. Нет объективных препятствий для этого (кроме финансовых).

    Педагогам необходимы хотя бы первоначальные навыки работы с
    компьютером. А в идеале педагог должен сам уметь обращаться с
    компьютером, выполняя прикладные задачи с офисным программным
    обеспечением (учебные планы, дидактический материал, для теоретиков -
    урок презентация, электронная отчетность, журнал), со
    специализированным музыкальным программным обеспечением (экзаменаторы,
    тренажеры, нотные редакторы, композиторские программы) и научить
    этому ученика. Научить можно лишь тому, что умеешь сам. Должно быть
    желание постоянного совершенствования, причем без подталкивания со
    стороны администрации. К сожалению, стремление и понимание
    необходимости этого есть не у всех. Тех педагогов, у кого оно есть
    нужно всячески поддерживать и поощрять (попечительский совет,
    администрация).

    ДШИ должна быть частью общественной жизни района, города+ Имея свой,
    пусть небольшой концертный зал, само собой напрашивается, хотя бы
    иногда, проведение благотворительных публичных концертно-выставочных
    мероприятий. Тем более что постоянный концертный голод испытывают все
    и артисты и зрители. Артиста, особенно начинающим просто необходима
    адаптация к сцене (объигрывание новых программ), существуют категории
    граждан, которым не по карману теперешние цены на билеты.

    Две школы - общеобразовательная и ДШИ. Конфликт, существующий между
    ними нужно пытаться преодолевать. Детям, посещающим ДШИ нет
    необходимости посещать уроки музыки в общеобразовательной школе по
    причине того, что те знания, которые они получают в ДШИ, с лихвой
    перекрывают уроки музыки в общеобразовательной школе. Освободившееся
    время можно потратить на подготовку домашнего задания или другие
    предметы.

    В ДШИ дают не дополнительное образование (статус дополнительного
    образования унизителен, необходимо всеми возможными способами
    добиваться изменения его) это часть общего образования. Если ребенок
    чуть больше времени уделяет ДШИ, и если это время выходит за рамки
    стандартного учебного процесса значит уже сделан первый шаг в сторону
    искусства и, скорее всего, по окончании ДШИ и общеобразовательной
    школы ребенок будет продолжать обучение в муз. училище, консерватории.
    Поэтому на начальном этапе учебное время неизбежно будет
    перераспределяться между двумя школами в пользу ДШИ. Это вполне
    понятно и оправдано. Выбор сделан. Нужно понимать, принимать и уважать
    этот выбор. Это можно сделать лишь тогда, когда деятельность двух школ
    согласованна, когда педагоги обеих школ интересуются делами своих
    учеников, помогают им правильно распределять учебное и внеклассное
    время, тем более, при таком обучении нагрузки, которые испытывает
    ученик на порядок выше тех, которые ребенок испытывает, учась в одной
    школе. Это неоспоримый факт.

    Обучение должно быть качественным. Но есть конкретные потребность и
    пристрастия учащихся, их родителей (играть для себя популярную музыку,
    подбирать на слух+) и классические каноны хорошо зарекомендовавшего
    себя российского музыкального образования. До недавнего времени в
    программах ДШИ не было отведено время для самостоятельного сочинения,
    подбора на слух и других приемов домашнего музицирования, что
    существенно обедняло учебный творческий процесс. Не секрет, что до сих
    пор многие дипломированные музыканты не могут именно музицировать, а
    именно играть без нот. Фраза - "Дайте мне ноты, я сыграю все" -
    знакома многим. Бывает, что музыкант - самоучка в умении музицировать
    даст фору музыкантам, отдавшим своему образованию полжизни, оставаясь
    при этом высококвалифицированными специалистами, но в очень узкой
    сфере. Это тоже факт, против которого, как говориться "не попрешь". Но
    если опять вернуться к истокам зарождения музыки - то вспомним, что
    изначально музыка была импровизационной, и процесс сочинения
    происходил одновременно с извлечением звука. Музыка создавалась на
    глазах у слушателя. К сожалению, с появлением нотной записи
    импровизационность из профессиональной музыки постепенно ушла, уступив
    место интерпретации. Сейчас стало понятно, что музицирование
    необходимо, необходимо свободная импровизационность в рамках какой
    либо темы - этот принцип культивирует джаз, а тот момент когда тема
    рождается в процессе импровизации - это уже начало композиции.
    Музицирование - это то, что может существенным образом усилить интерес
    к обучению музыке, еще один рычаг учебного процесса.

    Существующее противоречие между классическим подходом к музыкальному
    образованию и музицированием необходимо очень аккуратно преодолевать,
    чтобы не скатиться в пропасть низкопробного наигрывания, безвкусицы,
    что естественным образом произойдет, если "идти на поводу у публики".
    Нужно воспитывать вкус ученика и обучать его на лучших образцах
    классической музыки, классического искусства. Но, что же делать с
    современной музыкой? Классическая музыка, классическое искусство
    проверено временем. Не все авторы прошли жесткую, даже жестокую
    проверку временем. Но те, кто через столетия, десятилетия все же
    удостоился нашего внимания принадлежат к классике уже общепринятый
    факт, аксиома. Современная музыка это вулкан периодически извергающий
    из своих глубин то глыбы, то камешки, то мутные потоки. Нельзя
    предугадать, что вырвется оттуда завтра, сегодня, сейчас. Это
    непрерывный, зачастую непредсказуемый процесс участниками которого
    являемся мы все от слушателя до композитора. ДШИ дает толчок к
    пониманию музыки, в том числе и современной. От того чему и как учат
    сегодня в ДШИ зависит, что мы будем слушать, переживать, над чем
    задумываться завтра. То, что мы имеем в музыкальной культуре, да и в
    культуре вообще как раз то, чему не научили, или недоучили в ДШИ. Два
    с лишним десятилетия интеллектуального хаоса оставили в головах у
    людей трудно поддающийся исправлению (лечению) след. "Можно не
    учиться, все придет само собой" такие фразы нередко звучат из уст
    наших новоиспеченных звезд, тиражируются в глобальных масштабах
    прессой, телевидением. А учить надо и есть чему. Наряду с классикой
    конечно же нужно давать хотя бы ознакомительно, факультативно
    информацию о джазе, о новых музыкальных течениях, учить импровизации,
    подбору на слух, даже основам композиции, всячески развивать
    творческое начало ученика, определенную самостоятельность. Чтобы после
    ДШИ бывший ученик не забросил в дальний угол свой музыкальный
    инструмент (даже если он не пойдет учиться дальше), чтобы у него
    осталось желание музицировать в кругу семьи, с друзьями. Обо всем этом
    приходится лишь мечтать. Многие бывшие ученики вспоминают годы
    обучения в ДШИ как кошмарный сон. Кроме как по нотам играть не могут,
    подбирать, петь боятся или не могут, хотя пол жизни отдано обучению.
    Есть над чем задуматься, есть над чем работать ...

    Нужно укрепить единую цепочку музыкального образования - муз школа,
    ДШИ; муз училище; консерватория - которую необходимо связать едиными
    учебными планами, преемственностью программ, учебных процессов. Когда
    начальные курсы почти везде служат для повторения пройденного ранее.
    Если бы уровень знаний объективно отражался оценкой вступительных и
    выпускных экзаменов - можно было бы сэкономить время, по крайней мере,
    на теоретических дисциплинах для получения выше изложенных знаний и
    навыков.

    Старое - не значит плохое, нужно оставить все лучшее, что осталось от
    системы российской, советской школы музыкального образования. Нужно
    изучать достижения прошлого и внимательно относиться к новым
    изысканиям наших современников, не забывая о преемственности в любом
    деле. Высокие достижения, новаторские открытия не появляются на пустом
    месте. Любому прорыву всегда были предшественники, которые просто не
    успели до конца довести задуманное. Кому-то повезло больше... Нужно
    уважать труд предшественников, уметь пользоваться тем, что нам любезно
    предоставило прошлое, в том числе бережно относиться к старым кадрам.

    Новое - новые методики, новые подходы к обучению, новые музыкальные
    направления. Все это, несомненно, нужно искать, разрабатывать,
    использовать в учебном процессе. Но как всегда и здесь существуют
    подводные камни. По разным причинам новые методики не всегда дают
    нужный результат, а иногда результаты этих супер-методик просто
    фальсифицируются авторами (единичные результаты выдаются за массовые,
    преувеличиваются показатели и т. д.), на мой взгляд, в корыстных целях
    (личные амбиции, статус первооткрывателя)

    новые отделения, новые предметы

    ° взаимодействие отделений. Сейчас все отделения существуют врозь,
    работают по своим планам и программам, как правило соприкасаются на
    отчетных концертах, т. е. раз в год, да и то только предоставляя
    отдельные номера. Ансамбли различных составов только украсят любой
    концерт, а если сюда привлечь художников, хореографов, да еще и
    режиссерски выстроить программу с применением технических средств
    получится не просто заурядный набор номеров, а яркое, запоминающееся
    действо, от которого и участники и зрители получат массу положительных
    эмоций.
    ° методики (сбор информации о новых методиках, анализ, отбор нужных,
    приглашение специалистов и обучение своих)компьютерные курсы для
    педагогов
    ° технические средства ускоряющие учебный процесс [фонотека (сбор
    произведений пед. репертуара) и библиотека (оцифровка библиотечного
    фонда) по сети] на уроках специальности применять аудио видеозапись с
    целью демонстрации ее ученику для личного выявления ошибок...
    теоретические дисциплины (полный комплекс мультимедийного оборудования
    для подготовки и проведения урока в стиле презентации с использованием
    высококачественного аудио и видео материала)
    ° психология (музыкальная психология) проблемы восприятия материала,
    борьба со сценическими комплексами, коллективная психология
    ансамблевого исполнительства...) (многие педагоги получают
    дополнительное психологическое образование) (вакансия педагога
    психолога в ДШИ)
    ° повышение квалификации педагогов (мастер-класс через интернет
    телемост)
    ° единая система управления учебным процессом (электронный журнал)
    (либо другой способ сокращения времени на заполнение документации)
    (web камеры?..)

    Эстрадное отделение.

    Качество подготовки ученика должно быть совместимым с качеством
    подготовки по классическому учебному плану.

    Два подхода

    ° обучение проходит по новым, специально написанным программам на
    каждый инструмент по которым ученик обучается с первого класса по
    пятый (седьмой)
    ° до 3-5 класса он учится по классическим программам, а после как
    дополнительный инструмент берет другой (эстрадный), либо факультативно
    посещает занятия на эстрадном отделении.

    Творческий процесс должен стать частью учебного процесса

    ° Чтение с листа
    ° Подбор на слух
    ° Импровизация
    ° Основы композиции (сочиняет ребенок, а не педагог)

    Стремиться к тому, чтобы все (или как можно больше) академические
    концерты проходили со зрителями (большая ответственность и педагога и
    ученика, быстрее будет проходить адаптация к сцене).

    Конкурсы, хорошо подготовленные, с объективным, профессиональным жюри,
    понимающим специфику процесса обучения, отбора учащихся и разницу ДШИ
    и Спецшкол - обязательная составляющая учебного процесса. Каждый
    педагог должен готовить учеников к соревнованию. Это важно и для
    ученика, и для педагога. Адекватная оценка подготовки ученика, работы
    проведенной педагогом помогает правильно расставить акценты в учебном
    процессе, даже если эта оценка не в нашу пользу. Зачастую в замкнутой
    пространством города, области, региона и т. д. системе складывается
    определенный, не всегда высокий уровень исполнительского мастерства,
    что способствует занижению требований и к техническим возможностям
    исполнителей учеников, и к сложности репертуара. Разрушая эти рамки,
    мы движемся к пониманию профессионализма, покоряя вершину за вершиной
    технических, психологических, педагогических трудностей. Путь к
    совершенству бесконечен.

    Нет единых правил в каких конкурсах должен участвовать педагог с
    учеником, не ученик, а именно педагог с учеником этот творческий дуэт
    в котором две составляющие работают на один результат и качество этого
    результата зависит от того как взаимодействуют они, насколько это
    взаимодействие творчески эмоционально и продуктивно. Но на
    администрацию (школы, управление культуры) ложится задача - во первых
    - информировать педагога о наличии всевозможных конкурсов в том числе
    и международных с частичным или каким либо другим финансированием
    участников, во вторых - обязать педагога готовить учеников к
    конкурсным выступлениям, согласно возможностям ученика, как уже
    говорилось конкурсов много и уровень у них разный. Всегда можно
    подобрать наиболее подходящий по возможностям ученика. Тем более, что
    конкурс является, пожалуй, единственным объективным критерием оценки
    работы и ученика и педагога, которая в дальнейшем выражается в
    финансовом эквиваленте (доплаты, премии). Если по, какой-то причине,
    педагог долгое время не выставляет учеников на конкурсы - это должно
    натолкнуть администрацию на мысль правильно ли работает педагог. Это
    будет правильно только при равных возможностях педагогов при наборе
    учеников. Когда нет персонального элитного отбора исходя из званий и
    должностей. Это, как лотерея, процент попадания одаренного ученика в
    класс одинаков для всех педагогов, и в данной ситуации успех, главным
    образом, зависит от мастерства педагога, который знает и умеет, как
    скрытые способности ученика вывести на новый уровень постоянного
    профессионального совершенствования, учит трудиться, думать, творить.
    Перед администрацией может встать вопрос - должен ли педагог, годами
    не показывающий результативной работы, продолжать находиться в
    коллективе ДШИ? Такие вопросы рано или поздно придется решать,
    возможно, и не в пользу педагога (стоит вспомнить трудовое
    законодательство, трудовые договоры).

    Раз администрация заинтересована в конкурсах - она должна принимать
    участие в финансировании, хотя бы частичном.

    Если педагог проявляет инициативу, в том числе и финансовую (едут за
    свой счет) - ограничений со стороны администрации быть не должно, но и
    устраняться от регулирования конкурсных поездок тоже не следует.
    Администрация может рекомендовать ехать или не ехать (при объективной
    оценке подготовки ученика, по значимости конкурса). Это нужно для
    того, чтобы попытаться исключить негативное влияние на имидж школы,
    города при неадекватной оценке подготовки ученика педагогом...

    Если конкурсная поездка организована за счет бюджета администрация
    вправе не финансировать поездку исходя из тех же соображений при
    объективной оценке. У конкурсных выступлений могут быть различные цели
    и задачи, это нужно учитывать при вынесении вердикта по поездке.
    Педагог должен отдавать себе отчет, зачем нужна та или иная поездка,
    какой возможен результат, как это отразится на ученике.

    Задач, которые выполняются на конкурсе, очень много - это и
    определение конкурентоспособности ученика и педагога (если в городе
    нет конкуренции определить уровень исполнительского мастерства в др.
    регионах), обмен опытом, проверка на стрессоустойчивось и другие
    психологические и педагогические задачи. Кто-то решает задачи личного
    плана получить галочку за участие в конкурсе (значимость галочки
    зависит от статуса конкурса). Важно, чтобы личные амбиции педагога не
    выходили за рамки здравого смысла и учебного процесса. Победы любой
    ценой никому не нужны.

    Новая ДШИ - проверенные временем достижения мировой музыкальной
    культуры плюс новые методические разработки музыкальной педагогики,
    объединенные новейшими достижениями в области коммуникации и
    мультимедийных технологий.

  • #2
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Замечательный проект. Только совершенно фантастический.

  • #3
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Янс Посмотреть сообщение
    Замечательный проект. Только совершенно фантастический.
    И чем дальше, тем все более фантастический.
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #4

    По умолчанию

    Вам, Lerit , делать нечего, это явно и очевидно! Каждый специалист в своём деле так же мечтает, что бы его дело стало главным , потому что оно очень важное! А музицирование в любом виде его проявления- обычное , часто встречающееся явление, так же, как и проявления деятельности человека в других сферах. Не надо быть слепым, что бы это не видеть! Другое дело-мы, педагоги, учим безобразно, вот и получается, что народ не особо тянется в профессиональное обучение. А в данный момент мы, профессиональные педагоги, получили по заслугам-в муз.школы не идут поступать, педагоги в муз.училищах сидят без нагрузки, и вообще, эта профессия стала очень даже не престижной. Это крах и только по вине нас, ГОРЕ-ПРОФЕССИОНАЛОВ!

  • #5

    По умолчанию

    Такое оптимистическое письмо во главе темы - и такой пессимистический осадок после него остаётся.
    Ну вот где набрать столько учителей (в нашей сфере работают десятки, если не сотни тысяч), готовых с энтузиазмом начать воплощать эти инновации?.. И не за деньги, и даже не за спасибо (которого у нас фигушки дождёшься). А за идею ))

    nick_p, не затруднит ли Вас поделиться с нами (хотя отчасти), какие механизмы Вы можете предложить для реализации Вашего проекта?
    Например - согласование деятельности работы ДМШ и общеобразовательной школ; коррекция учебных планов для создания цепочки ДМШ-училище-консерватория; поголовная импровизация (то есть для начала обучение этому умению педагогов, а ещё раньше - мотивация учителей к освоению импровизации)... И т.д.

    И момент, смутивший меня больше всего. Вы пишете:
    Конкурсы, хорошо подготовленные, с объективным, профессиональным жюри, понимающим специфику процесса обучения, отбора учащихся и разницу ДШИ и Спецшкол - обязательная составляющая учебного процесса. Каждый педагог должен готовить учеников к соревнованию.
    Готовы ли Вы признать, что в этом аспекте существуют и другие точки зрения, в том числе диаметрально противоположные - что многим детям конкурсы неполезны, а кому-то прям-таки противопоказаны? Что в реально существующих на сегодня условиях польза от детских конкурсов размыта настолько, что непонятно, чего там больше - пользы или вреда?

    Если по, какой-то причине, педагог долгое время не выставляет учеников на конкурсы - это должно натолкнуть администрацию на мысль правильно ли работает педагог.
    Это может дать формальный повод администрации начать применять меры воздействия к тем учителям, которые не ставят своей задачей натаскать ребёнка к конкурсу, а даёт ему нормально развиваться без звезданутости и нервотрёпки. А администрацию, которой нужны фишки в виде бумажек, это может раздражать.

    Перед администрацией может встать вопрос - должен ли педагог, годами не показывающий результативной работы, продолжать находиться в коллективе ДШИ? Такие вопросы рано или поздно придется решать, возможно, и не в пользу педагога (стоит вспомнить трудовое законодательство, трудовые договоры).
    Результат работы учителя = грамота конкурса?????

  • #6
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от anromst2008
    Это крах и только по вине нас, ГОРЕ-ПРОФЕССИОНАЛОВ!
    Отлично, а мы-то, остальные, какое отношение имеем к вашему краху?
    Цитата Сообщение от lerit
    И чем дальше, тем все более фантастический
    Экспозиция, разработка, и в конце апофеоз- кода Такое впечатление, что дом начинают строить с крыши- я не строитель, конечно, может и так бывает

  • #7

    По умолчанию Спасибо всем откликнувшимся!

    Начну с того, что всё о чём я писал – это только мой “Взгляд на музыкальное образование”, это не проект, хотя все предпосылки есть. Этот материал довольно долго лежал не имея выхода. Не хочу говорить, что я его ни кому не показывал, но профессиональной оценки не было. Долго искал форумы где можно осудить подобные темы, но не поболтать, а именно обсудить, посоветоваться с людьми, которые сами прошли тернистый путь музыкального образования. Думал найду какой-нибудь форум педагогов ДШИ, выложу информацию, посмотрю, как народ прореагирует – будет ясно, что дальше делать… Но, к глубочайшему сожалению специализированных форумов не нашел, и это уже само по себе говорит о том, что педагоги ДШИ в массе своей мало представляют, что такое Интернет, живут и работают в замкнутом пространстве, а информационный вакуум, как известно, ни к чему хорошему не приводит. Я очень рад, что публикация вызвала неоднозначную и довольно бурную реакцию. Проблемы существуют независимо от места жительства и это понимают все, но все сразу хотят ”подёргать за рычаги”, получить готовое решение. У меня есть свой взгляд на решение некоторых проблем, у Вас свой. Попытаемся вместе найтивыход…

    Попробую ответить на Ваши вопросы.

    Начну с самого дотошного оппонента – с Nilda.

    Да, действительно, найти в одном отдельно взятом городе, единовременно такое количество педагогов-единомышленников невозможно, да и ненужно. Но в каждой (?) школе есть 1-2 человека, которые выбиваются из общей массы вполне профессиональных педагогов своими успехами, отношением к своему делу, их любят ученики, у них престижно учиться… Почему это происходит? Да потому, что им больше повезло в жизни. В детстве их родители научили любить людей, образование они получили у таких же грамотных, целеустремлённых, ищущих, не останавливающихся на достигнутом педагогов. Оказывается можно любить свою профессию и за гроши ей отдаваться, забывая, что в сутках только 24 часа, и семья ждёт… Таких людей не много. Поэтому процесс формирования коллектива длится не один год. Это прямая обязанность грамотного, думающего руководителя, если у него есть хотя бы концепция развития школы, которой он придерживается и идёт к своей цели. По поводу “спасибо”… Ну, наверное педагог работает не за спасибо, и даже не за материальное вознаграждение (хотелось бы думать), а за свои мысли, идеи воплощённые в ученике на конкретном этапе пед. процесса. Достигается одна цель – ставится другая и т. д. (система микро и макро целей). Так, что КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ!. Над этим нужно работать, за это нужно бороться…

    · согласование деятельности работы ДМШ и общеобразовательной школ ;

    На самом деле в конфликте ДМШ и общеобразовательной школы присутствует ещё одна составляющая – спорт (спорт. школы, секции …) и конфликт в воспитательно-образовательной сфере существует между СПОРТОМ, КУЛЬТУРОЙ (ИССКУСТВОМ) и СИСТЕМОЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. И первоначальная профессиональная ориентация ребёнка идёт как раз по этим трём направлениям. Кем он будет спортсменом, человеком искусства, или выберет более привычную профессию решается как раз на этапе до 17 лет, к этому времени заканчиваются все профориентационные процессы. Сейчас всё очень просто. Эти три ипостаси развития личности существуют сами по себе зачастую мешая друг другу. Не хочу повторяться, но почти всё зависит от пристрастий высших чиновников, им, как и многим из нас не повезло, образование, а главное – воспитание они получили однобокое. Неплохо и для них открыть курсы повышения квалификации в тех сферах, которые оказались за бортом их воспитания. Может тогда на государственном уровне появится внятная концепция развития воспитания , гражданина, россиянина. Не программа развития спорта, развития культуры, образования в отдельности, а единая программа развития личности в которую в ходят эти три внеприоритетных направления.

    · коррекция учебных планов для создания цепочки ДМШ – училище - консерватория;

    такая коррекция автоматически будет проведена, как только появится программа развития личности, будет высвобождено довольно много учебного времени и для новых технологий, и для углублённого погружения в спец. дисциплины.

    В настоящее время коррекцию планов можно провести с согласия профильного министерства (поправьте, если не прав) и при желании составляющих этих цепочек (ДМШ – училище - консерватория). Это необходимо сделать, хотя бы с точки зрения здравого смысла.

    · поголовная импровизация

    Почти, что электрификация… Импровизация – не самоцель. Это шаг к свободе самовыражения в искусстве. И научить этому довольно сложно. Импровизация как элемент музицирования, я считаю, очень развивает музыкальное мышление. Но необязательно всех учить импровизировать. Важно, чтобы после многолетнего обучения у человека осталось желание подойти к инструменту, даже если он не выбрал своей профессией музыку. Надо показать, что есть разные области применения знаний и навыков полученных в ДШИ. Ведь главная цель педагогики не дать готовые знания, а научить радоваться процессу получения знаний, научить искать и получать эти знания. Поиски нового. неизведанного – это прекрасно в любом возрасте. Люди увлечённые своей профессией постоянно учатся.

    · конкурсы…

    Конкурсы, как и любое другое соревнование, конечно же необходимы. И от всего выше сказанного я отказываться не собираюсь потому, что это моё глубокое убеждение. Но не надо воспринимать мои мысли как декларацию, они лишь повод для дискуссии. Конкурсы бывают “полезные” и “неполезные”. Степень полезности, периодичность участия, статус определяет педагог (исходя из своего опыта, квалификации…). Соревнование и соревновательность изначально присущи человеку. Это часть нашей жизни, в том числе и музыкальной. Человек не соревнующийся (не определяющий свой рейтинг) исключает себя из полноценной жизни. К сожалению всегда нужно зарабатывать и подтверждать свой статус во всех сферах деятельности. А музыканту-исполнителю без сцены и без конкурсов нельзя. Конечно – это серьёзное психологическое и нравственное испытание особенно для ребёнка, но в этом то и заключается профессионализм педагога, который смог правильно подготовить ученика к испытанию, получив ожидаемые реакции даже в случае неуспеха. Конкурс – это этап, очередная ступень к вершине, пусть первой, невысокой, но СВОЕЙ, попытка объективной оценки проделанной работы.

    · результативность и формальный подход

    Любой руководитель будет и должен воздействовать на своих подчинённых. Эта его работа. Он будет бороться за “чистоту рядов”, создавать тот коллектив, который нужен именно ему, способный решать конкретные задачи. А уж как, какими средствами он будет это делать – на его совести.

    Если Вы в курсе, то за ”бумажки и фишки” в ДШИ поощряют материально. Сейчас считают количество конкурсов, фестивалей, концертов в году, их статус (городские, областные, региональные…), а по итогам – премия. Денежное стимулирование никто не отменял.




    Ещё раз всем огромное спасибо!


  • #8
    СЛАВА РОССИИ!VIVA ESPANA!
    Регистрация
    16.07.2007
    Адрес
    Испания
    Сообщений
    3,998
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Ещё раз всем огромное спасибо!
    Это Вы уже прощаетесь, или дискуссия продолжается? Потому что возразить Вам можно по очень многим пунктам.
    У меня, честно говоря, сложилось впечатление, что Вы немузыкант ( или нереальный оптимист).

  • #9
    врио Аватар для lerit
    Регистрация
    15.06.2007
    Сообщений
    30,584
    Записей в дневнике
    14

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Янс Посмотреть сообщение
    У меня, честно говоря, сложилось впечатление, что Вы немузыкант ( или нереальный оптимист).
    Т.е. утопист...
    Вещи и дела, аще не написаннии бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написаннии же яко одушевленнии...

  • #10

    По умолчанию

    Возражайте, предлагайте, если ещё есть интерес к теме. Для того и пишу...

  • Страница 1 из 12 1211 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Музыкальное образование в 14лет...
      от ElenaMihailova в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 3
      Последнее сообщение: 29.02.2012, 13:04
    2. Музыкальное образование в США.
      от омега в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 2
      Последнее сообщение: 14.11.2011, 15:35
    3. Музыкальное образование
      от Fearless в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 23.08.2011, 17:55
    4. Музыкальное образование в Швейцарии
      от Moroka в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 17.06.2010, 20:59
    5. Музыкальное образование в Марселе!
      от nastjuwa в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 01.04.2010, 22:33

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100