И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением
Меня побудило открыть эту тему следующее.
Взяли смену на запись. Должен был писаться гитарист.
Песня в общем-то несложная, но он нигде и никуда не попадал.
Я смотрю - чего не так? Даже "нарезать" нормально не получалось, ибо не может человек в долю попасть, внутри ритм плавает относительно метра, и.т.д.
Писались разумеется под клик.
Говорю ему: "Сыграй фразу без клика". Думаю - может человек боится "щелканья"?
Начал играть - все равно неровно, хоть ты тресни.
Для интереса прошу: "Сыграй мне ровными восьмыми гамму без клика".
Не может. Потом прошу - "Просто сыграй ровно, забудь про счет". Не может.
Потом внимательно смотрю - аппликатура хромает, не может вовремя снять ноту...
то бишь человек банально не владеет инструментом.
Вспомнил себя - начал нормально писаться под клик только тогда, когда, условно говоря, при исполнении на инструменте ни о чем не думал. Просто мог одновременно вести разговор, перебирая струны, даже читать книгу; то есть когда техника дошла до автоматизма.
Только тогда метроном стал мне только в радость при записи.
Ваше мнение, уважаемые коллеги?
Вывод: нельзя вообще пользоваться метрономом на начальной стадии. В принципе. Надо обучить нормальному владению инструментом.
С помощью слуховых ощущений, а не счета.
так ни статуи, ни мертвецы по своей воле не ходят.(с) Night/mare 30/07/2010
Re: И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением
Сообщение от Califf
Надо обучить нормальному владению инструментом.
Совершенно согласен. Музыканта надо обучать нормальному владению инструментом, в особенности перед тем, как тащить в студию... Интересно, каким надо быть идиотом, чтобы привести на запись не владеющего инструментом музыканта?
Re: И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением
Сообщение от Califf
Парень - руководитель своего коллектива, все организационные вопросы решает он...
На самом деле довольно распространённая ситуация. Сколько за свою жизнь я слышал о таких "руководителях" от профессиональных музыкантов: "Он неплохой организатор, но непонятно зачем ещё лезет играть сам?"
Re: И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением
Мы можем произносить прозу во время ритмичной ходьбы.А как этому учатся ,такой сложной координации? Мой отец в 91 год мог или только говорить, или только ходить; вместе это не могло больше происходить...
Re: И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением
Рядом в другой теме обсуждали неумение отдельных людей одновременно дышать и что-то делать. Всякие бывают сложности в развитии, но редко. Человек же, играющий кое-как, но считающий себя музыкантом и абсолютно неадекватный в самооценке - не такая уж редкость в определенных кругах.
Вспоминаются также сонмы поэтов-графоманов, с гордостью демонстрирующих свои кривые вирши.
Re: И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением
Сообщение от NbP
Мы можем произносить прозу во время ритмичной ходьбы.А как этому учатся ,такой сложной координации? Мой отец в 91 год мог или только говорить, или только ходить; вместе это не могло больше происходить...
Самая обыкновенная театральная подготовка. Движение и текст не должны мешать друг другу. Достигается это, как в свое время тонко подмечал поручик Мышлаевский, упражнением
Re: И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением
Сообщение от Califf
...
Вывод: нельзя вообще пользоваться метрономом на начальной стадии. В принципе. Надо обучить нормальному владению инструментом.
С помощью слуховых ощущений, а не счета.
У меня слишком маленький опыт преподавания (шесть лет), чтобы можно было делать какие-либо выводы, но я могу припомнить только один случай, когда метроном действительно помог - со взрослым учеником, который никак не мог вступить на "раз" (видимо, раз-два-три-четыре в моем исполнении звучало не очень авторитетно). Мы включили метроном, и он вступил абсолютно точно. Один раз, больше не было необходимости. В остальных случаях метроном был или не нужен, или абсолютно беспомощен (а одна барышня 14-ти лет воспылала к нему такой страстью, что без "щелканья" просто отказывалась петь).
Чего-то не хватало, вот вопрос - чего? Почему у кого-то нет проблем с попаданием в ритм, а кому-то приходится этому долго и тяжело учиться?
Re: И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением
Сообщение от Златта
... (а одна барышня 14-ти лет воспылала к нему такой страстью, что без "щелканья" просто отказывалась петь).
Чего-то не хватало, вот вопрос - чего? Почему у кого-то нет проблем с попаданием в ритм, а кому-то приходится этому долго и тяжело учиться?
Ну вот кому-то не хватает внутреннего чувства ритма. Каждый человек к одним занятиям более способен, к другим -менее. Я уже приводила в пример свою племяшку, которая в детстве абсолютно не воспринимала стихов и не пела песен. Пересказывала своими словами во всех подробностях, а вот повторить слова в определенном порядке и ритме не могла, хоть тресни. Постепенно выровнялась в детском саду, благодаря усиленным групповым занятиям.
Re: И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением
Сообщение от Златта
Чего-то не хватало, вот вопрос - чего? Почему у кого-то нет проблем с попаданием в ритм, а кому-то приходится этому долго и тяжело учиться?
Вопрос на докторскую диссертацию, кто решит раз и навсегда - тому будет как минимум бочка варенья и корзина печенья. С одной стороны, детки - они все изначально от природы ритмичны, пусть не совершенно, но тем не менее всякие считалки-попевки-загадки они воспринимают прежде всего как ритмические формулы (всякие там "инте-инте-интерес", "мирись-мирись-мирись" и т.д.). С другой стороны - как-то нашел в методике подготовки вокалистов в Беркли и такое упражнение: студент берет в руки барабанную палку и должен, исполняя произведение, одновременно выстукивать его ритм этой самой палкой... Любопытства ради я на паре вокалистов решил это упражнение проверить - ничего с первого и даже со второго раза у них не получилось, после чего мне было высказано авторитетное "фи" и "что за глупости"
Под формулировкой "банкротство в рассрочку" чаще всего понимают вариант урегулирования долгов в рамках процедуры банкротства, когда погашение обязательств распределяется на длительный период и...
В современном мире комфорт и стиль в интерьере играют важнейшую роль. Одним из лидеров на рынке мебельной индустрии является Мебельная фабрика Levox — компания, которая сочетает передовые технологии,...
Автор elenazharkova (Комментариев: 0)
03.12.2025, 12:43
Ваш стоматологический приём — это не просто «ремонт зубов»: от выбора клиники зависит ваше здоровье, безопасность, комфорт и долговечность результата. Неправильный выбор может...
Социальные закладки