1. #1
    Мирный атом Аватар для Califf
    Регистрация
    19.11.2008
    Сообщений
    2,512
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением

    Меня побудило открыть эту тему следующее.

    Взяли смену на запись. Должен был писаться гитарист.
    Песня в общем-то несложная, но он нигде и никуда не попадал.

    Я смотрю - чего не так? Даже "нарезать" нормально не получалось, ибо не может человек в долю попасть, внутри ритм плавает относительно метра, и.т.д.

    Писались разумеется под клик.

    Говорю ему: "Сыграй фразу без клика". Думаю - может человек боится "щелканья"?

    Начал играть - все равно неровно, хоть ты тресни.

    Для интереса прошу: "Сыграй мне ровными восьмыми гамму без клика".
    Не может. Потом прошу - "Просто сыграй ровно, забудь про счет". Не может.

    Потом внимательно смотрю - аппликатура хромает, не может вовремя снять ноту...
    то бишь человек банально не владеет инструментом.

    Вспомнил себя - начал нормально писаться под клик только тогда, когда, условно говоря, при исполнении на инструменте ни о чем не думал. Просто мог одновременно вести разговор, перебирая струны, даже читать книгу; то есть когда техника дошла до автоматизма.

    Только тогда метроном стал мне только в радость при записи.

    Ваше мнение, уважаемые коллеги?

    Вывод: нельзя вообще пользоваться метрономом на начальной стадии. В принципе. Надо обучить нормальному владению инструментом.
    С помощью слуховых ощущений, а не счета.
    так ни статуи, ни мертвецы по своей воле не ходят.(с) Night/mare 30/07/2010


  • #2
    Постоянный участник
    Регистрация
    07.03.2010
    Сообщений
    552
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением

    Цитата Сообщение от Califf Посмотреть сообщение
    Надо обучить нормальному владению инструментом.
    Совершенно согласен. Музыканта надо обучать нормальному владению инструментом, в особенности перед тем, как тащить в студию... Интересно, каким надо быть идиотом, чтобы привести на запись не владеющего инструментом музыканта?


  • #3
    Мирный атом Аватар для Califf
    Регистрация
    19.11.2008
    Сообщений
    2,512
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением

    Парень - руководитель своего коллектива, все организационные вопросы решает он.
    Кстати, из моего опыта записи коллективов я в первый раз такое вижу...
    так ни статуи, ни мертвецы по своей воле не ходят.(с) Night/mare 30/07/2010

  • #4
    Старожил
    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,368

    По умолчанию Re: И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением

    Цитата Сообщение от Califf Посмотреть сообщение
    Парень - руководитель своего коллектива, все организационные вопросы решает он...
    На самом деле довольно распространённая ситуация. Сколько за свою жизнь я слышал о таких "руководителях" от профессиональных музыкантов: "Он неплохой организатор, но непонятно зачем ещё лезет играть сам?"

  • #5
    Старожил Аватар для NbP
    Регистрация
    07.02.2007
    Адрес
    Там,где еще менее скучно , чем прежде
    Сообщений
    6,220

    По умолчанию Re: И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением

    Мы можем произносить прозу во время ритмичной ходьбы.А как этому учатся ,такой сложной координации? Мой отец в 91 год мог или только говорить, или только ходить; вместе это не могло больше происходить...
    I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )

  • #6
    безусловная чудачка Аватар для Узюм
    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,064

    По умолчанию Re: И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением

    Рядом в другой теме обсуждали неумение отдельных людей одновременно дышать и что-то делать. Всякие бывают сложности в развитии, но редко. Человек же, играющий кое-как, но считающий себя музыкантом и абсолютно неадекватный в самооценке - не такая уж редкость в определенных кругах.
    Вспоминаются также сонмы поэтов-графоманов, с гордостью демонстрирующих свои кривые вирши.

  • #7
    Постоянный участник
    Регистрация
    07.03.2010
    Сообщений
    552
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением

    Цитата Сообщение от NbP Посмотреть сообщение
    Мы можем произносить прозу во время ритмичной ходьбы.А как этому учатся ,такой сложной координации? Мой отец в 91 год мог или только говорить, или только ходить; вместе это не могло больше происходить...
    Самая обыкновенная театральная подготовка. Движение и текст не должны мешать друг другу. Достигается это, как в свое время тонко подмечал поручик Мышлаевский, упражнением


  • #8

    По умолчанию Re: И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением

    Цитата Сообщение от Califf Посмотреть сообщение
    ...
    Вывод: нельзя вообще пользоваться метрономом на начальной стадии. В принципе. Надо обучить нормальному владению инструментом.
    С помощью слуховых ощущений, а не счета.
    У меня слишком маленький опыт преподавания (шесть лет), чтобы можно было делать какие-либо выводы, но я могу припомнить только один случай, когда метроном действительно помог - со взрослым учеником, который никак не мог вступить на "раз" (видимо, раз-два-три-четыре в моем исполнении звучало не очень авторитетно). Мы включили метроном, и он вступил абсолютно точно. Один раз, больше не было необходимости. В остальных случаях метроном был или не нужен, или абсолютно беспомощен (а одна барышня 14-ти лет воспылала к нему такой страстью, что без "щелканья" просто отказывалась петь).

    Чего-то не хватало, вот вопрос - чего? Почему у кого-то нет проблем с попаданием в ритм, а кому-то приходится этому долго и тяжело учиться?
    За содружество музыкальных жанров!

  • #9
    безусловная чудачка Аватар для Узюм
    Регистрация
    19.03.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,064

    По умолчанию Re: И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением

    Цитата Сообщение от Златта Посмотреть сообщение
    ... (а одна барышня 14-ти лет воспылала к нему такой страстью, что без "щелканья" просто отказывалась петь).

    Чего-то не хватало, вот вопрос - чего? Почему у кого-то нет проблем с попаданием в ритм, а кому-то приходится этому долго и тяжело учиться?
    Ну вот кому-то не хватает внутреннего чувства ритма. Каждый человек к одним занятиям более способен, к другим -менее. Я уже приводила в пример свою племяшку, которая в детстве абсолютно не воспринимала стихов и не пела песен. Пересказывала своими словами во всех подробностях, а вот повторить слова в определенном порядке и ритме не могла, хоть тресни. Постепенно выровнялась в детском саду, благодаря усиленным групповым занятиям.

  • #10
    Постоянный участник
    Регистрация
    07.03.2010
    Сообщений
    552
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию Re: И снова о метрономе: нюансы и частности, связанные с его применением

    Цитата Сообщение от Златта Посмотреть сообщение
    Чего-то не хватало, вот вопрос - чего? Почему у кого-то нет проблем с попаданием в ритм, а кому-то приходится этому долго и тяжело учиться?
    Вопрос на докторскую диссертацию, кто решит раз и навсегда - тому будет как минимум бочка варенья и корзина печенья. С одной стороны, детки - они все изначально от природы ритмичны, пусть не совершенно, но тем не менее всякие считалки-попевки-загадки они воспринимают прежде всего как ритмические формулы (всякие там "инте-инте-интерес", "мирись-мирись-мирись" и т.д.). С другой стороны - как-то нашел в методике подготовки вокалистов в Беркли и такое упражнение: студент берет в руки барабанную палку и должен, исполняя произведение, одновременно выстукивать его ритм этой самой палкой... Любопытства ради я на паре вокалистов решил это упражнение проверить - ничего с первого и даже со второго раза у них не получилось, после чего мне было высказано авторитетное "фи" и "что за глупости"


  • Страница 1 из 4 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Sibelius: нюансы для вёрстки
      от La Cucina в разделе Нотный набор
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 26.05.2011, 13:25
    2. Нюансы смены педагога
      от Рина в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 17.11.2009, 10:02
    3. Вопросы, связанные с файлообменниками
      от Roussakoff в разделе Органная музыка
      Ответов: 11
      Последнее сообщение: 23.08.2009, 12:51
    4. Почему я снова и снова захожу сюда.
      от Андрес в разделе Техническая поддержка
      Ответов: 44
      Последнее сообщение: 29.03.2009, 20:45
    5. И снова скрипка.... и снова нулевой уровень....
      от mafka в разделе Музыкальное образование
      Ответов: 6
      Последнее сообщение: 23.04.2008, 21:46

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100