В Московском государственном академическом Камерном музыкальном театре имени Б.А. Покровского прошел сбор труппы театра по случаю скорого открытия 39- го сезона.
Директор театра Олег Михайлов, главный режиссер Михаил Кисляров и главный дирижер Владимир Агронский поздравили всех с началом сезона, рассказали о своих планах и новых назначениях. Дирижер Игорь Громов, ставший теперь еще и помощником директора по работе с труппой, представил молодых солистов, принятых в стажерскую группу.
Сентябрь обещает быть интереcным. Новый сезон должен открыться премьерой спектакля "Контракт для Пульчинеллы с оркестром, или Посторонним вход разрешен" на музыку Джованни Баттисты Перголези и Игоря Стравинского (оригинальная пьеса, постановка и хореография Михаила Кислярова, дирижер Владимир Агронский, художник Алла Шелимова). Премьера приурочена к 300-летию Джованни Баттисты Перголези - автора знаменитой "Служанки-госпожи". В России Камерный музыкальный театр стал единственным, откликнувшимся на эту дату. Следуя своему принципу открывать всегда новое для своей публики, он обратился не к "Служанке-госпоже", неоднократно ставившейся на московских сценах, а к сочинениям, мало известным даже на родине их автора.
"Контракт для Пульчинеллы с оркестром" - это ироническая комедия о жизни оперного театра, интригующая своим нестандартным подходом: зрители почувствуют себя вовлеченными в сам спектакль, перед ними окажутся не только артисты, но и гримеры, костюмеры и осветители, что поможет им окунуться в атмосферу закулисья.
Кроме признанных мастеров в работу над постановкой влились молодые силы театра - режиссеры Наталия Анастасьева и Денис Азаров, дирижер Ринат Бикташев.
В конце сентября пройдет Неделя Дмитрия Шостаковича, в афишу которой войдут спектакли "Нос" и "Век DSCH".
Важным событием сезона станет второй фестиваль спектаклей Б.А. Покровского, прологом к которому будет премьера полностью возобновляемой после большого перерыва постановки оперы Игоря Стравинского "Похождения повесы", которая состоится 17 декабря, а 23 января эта опера Стравинского откроет фестиваль, в программу которого войдут "Плащ" и "Джанни Скикки" Дж. Пуччини, "Сорочинская ярмарка" Мусоргского, "Коронация Поппеи" Монтеверди и "Нос" Шостаковича. Весной театр планирует отправиться на гастроли в Италию со своим брендовым спектаклем "Нос".
Re: Московский академический Камерный музыкальный театр имени Б.А. Покровского
Юбилей Перголези в Камерном театре имени Бориса Покровского
20 августа 2010, 21:37 |
Автор: galvich
39-й сезон в Камерном музыкальном театре имени Бориса Покровского начнут 8 сентября, когда зрители увидят премьеру спектакля «Контракт для Пульчинеллы с оркестром, или Посторонним вход разрешен». В основе оперы - два произведения Перголези, 300-летие со дня рождения которого празднуют в этом году во всем мире, - «Ливьетта и Тракколо» и «Учитель музыки».
«Имя Перголези в России известно хорошо, однако в театрах его произведения ставят довольно редко, - заметил Кисляров. - Мы посчитали своим долгом отметить эту дату постановкой спектакля».
По его словам, «Контракт для Пульчинеллы" задуман как ироническая комедия о буднях оперного театра». За дирижерский пульт встанет Ринат Бикташев.
Уже второй сезон театр проводит без своего основателя и руководителя Бориса Покровского. Он скончался в июне 2009 года. Его коллектив решил возобновить некоторые оперы, поставленные выдающимся мастером. В их числе спектакль «Похождения повесы» на музыку Стравинского, поставленный в 1970-е годы. Этой оперой, которая давно не шла в Камерном музыкальном театре, откроется фестиваль памяти Покровского в день его рождения - 23 января.
В феврале 2011 года театр отправится на гастроли в Италию, где представит постановку «Нос» на музыку Шостаковича. Минувший сезон для театра был довольно успешным. На сцене прошла первая в России постановка оперы «Бег» режиссера Ольги Ивановой. Театр посвятил спектакль 80-летию со дня рождения его создателя, композитора Николая Сидельникова.
Премьера опера
Московский камерный музыкальный театр показал премьеру оперы Игоря Стравинского "Похождения повесы" — реконструкцию знаменитого спектакля, поставленного Борисом Покровским в 1978 году. За дирижерским пультом, как и 32 года назад, стоял Геннадий Рождественский. Восстановленный спектакль посмотрел СЕРГЕЙ ХОДНЕВ.
Для Камерного музыкального театра теперь уже имени Покровского эта инициатива — очевидный проект престижа, попытка напомнить о тех славных временах, когда эта труппа, резидировавшая не в теперешнем лужковском здании на Никольской, а в подвальном зальчике бывшего кинотеатра на Соколе, была одним из культовых явлений музыкальной Москвы. Степень революционности тогдашнего "Повесы" легко себе представить, если вспомнить, что знаменитая неоклассическая опера Стравинского и сейчас остается по нашим условиям абсолютным раритетом. С тех пор ее ставили только единожды, в Большом театре, но и там этот спектакль 2003 года (первая московская работа Дмитрия Чернякова) давно уже не идет. Если прибавить еще и участие Геннадия Рождественского, то сюжет действительно приобретает красивую и символичную закругленность.
Но даже оказавшись по самому факту своего появления на этаком пьедестале, теперешние "Похождения повесы" все равно разочаровывают объективным качеством реализации. Тот же маэстро Рождественский все-таки не был в этот раз дирижером-постановщиком в строгом смысле, а приехал на генеральную репетицию и премьерные спектакли. То есть не стоило и ждать, что он успеет как-то преобразить довольно формальную интерпретацию музыкальной части, которую театр к его приезду подготовил своими силами. В результате чудесная партитура Стравинского со всеми ее иронией и элегантностью звучит пресно и без души, выставляя композитора капризничающим нудноватым педантом.
Написанное Уистеном Оденом и Честером Колменом по мотивам нравоучительной серии живописных сатир Хогарта либретто "Похождений", как известно, англоязычное; в театре Покровского, как и в 1978-м, оперу поют по-русски, используя перевод Натальи Рождественской. Можно, конечно, спорить о том, всегда ли априори хороша общепринятая теперь вежливая норма — исполнять оперу на языке оригинала и никак иначе, но в данном случае проблема не в условностях, а в том, что переводной текст как будто бы дезориентирует певцов: ну не ложится их прямолинейная русская фразировка на изощренность музыкального материала. Если при этом звонкое, игольчатое сопрано Олеси Старухиной (Энн Трулав) и мясистое меццо Виктории Преображенской (Баба-Турчанка) вполне уместны хотя бы по исходным данным, то этого уже не скажешь ни о специфическом и не очень приятном тембре тенора Борислава Молчанова (Том Рейкуэлл, то есть сам повеса, в такой трактовке выглядящий каким-то Обломовым), ни о довольно опереточном Нике Шедоу (губящий Тома дьявол-искуситель) в исполнении баритона Алексея Морозова.
И постановка Бориса Покровского, и восстановленная теперь сценография Иосифа Сумбаташвили исходили из визуального ряда хогартовской серии. Отсюда и костюмы персонажей, стилизованные под 1730-е годы, и главный сценографический прием — стоящие на сцене боксы-"картины", забираясь в которые в подходящие по сюжету моменты, герои как бы размывают грань между нарисованным миром и миром реальным (точно так же сцендействие периодически размывает грань между сценой, оркестровой ямой и зрительным залом). На теоретическом уровне с этим можно соглашаться или не соглашаться, в конце концов, "Карьера мота" Хогарта — вполне посюсторонняя по духу карикатура на английские нравы того времени; его повеса впустую катится по наклонной плоскости и заканчивает свою "карьеру" среди сумасшедших в Бедламе, как и герой Стравинского, но никакого демонического Ника Шедоу за его плечами не стоит. А что до связи с XVIII веком, то здесь по идее вполне достаточно и стилизаторских игр в самой музыке Стравинского, прекрасно знавшего, кстати, что музыкальные реалии Лондона генделевского времени Хогарт в своем цикле тоже не преминул задокументировать мимоходом. Но основная проблема в том, что в предъявленной реконструкции больше уважительной, но непритязательной музейности, чем ощущения сильного режиссерского высказывания — до самого финала зритель так и не понимает, что именно ему показывают, добропорядочное моралите со слегка комическим уклоном или решенную на наивно-костюмный лад "фаустианскую" готическую страшилку.
Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.
Фестиваль памяти режиссера Бориса Покровского открывается в Москве
23.01.2011 03:55
Фестиваль памяти великого мастера оперного искусства Бориса Покровского открывается сегодня в Московском академическом камерном музыкальном театре, который был им создан в 1972 году. Режиссер руководил им практически до последних дней своей жизни (он скончался в июне 2009 года).
"После его кончины сразу же по просьбе всей труппы нашего театра ему было присвоено имя Покровского. Одновременно было также решено проводить ежегодные фестивали творчества Бориса Александровича, а афишу смотра должны составлять спектакли, поставленные им в разные годы в этом театре", - сказал в интервью ИТАР-ТАСС главный режиссер Камерного музыкального театра Михаил Кисляров. Он также является учеником Покровского и работает в театре уже несколько лет.
"Нам казалось очень важным не только представить широкой публике художественное наследие мастера, но и сохранить его традиции и эстетические принципы. Ведь его дело для нас святое", - отметил Кисляров.
Он сообщил, что этот фестиваль и в дальнейшем всегда будет открываться 23 января, в день рождения Покровского. А сегодня вниманию зрителей представляется опера Игоря Стравинского "Похождения повесы", которая была поставлена Борисом Александровичем еще в 1978 году, но давно уже не шла на сцене этого театра.
В фестивальную афишу вновь включен также восстановленный спектакль по опере Моцарта "Дон Жуан", а также обновленная постановка спектакля по операм Пуччини "Плащ" и "Джанни Скикки" (она идет с участием молодых исполнителей). Во время фестиваля московские зрители смогут увидеть и другие постановки Покровского, в том числе оперы "Сорочинская ярмарка" Мусоргского и "Коронация Поппеи" на музыку Монтеверди.
Почетное место в фестивальной афише занимает, естественно, опера "Нос" Шостаковича. Этот ставший уже легендарным спектакль, поставленный в Камерном музыкальном театре в 1974 году, стал его визитной карточкой и принес ему мировую славу. Во время многочисленных гастролей по разным странам он показывался там во многих театрах.
А во время фестиваля оперу "Нос" москвичи и гости столицы смогут увидеть 5 и 6 февраля.
Современные компании, независимо от их размера и отрасли, сталкиваются с необходимостью оптимизации своей работы, повышения производительности и гибкости. Один из самых эффективных инструментов для...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
10.10.2025, 08:01
Чат-платформы для офиса: альтернатива почте и телефонуМногие компании привыкли строить рабочую коммуникацию через электронную почту и телефонные звонки. Но эти инструменты часто оказываются слишком...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 16:44
Ансамбль дома: график репетиций, когда в квартире собака
Домашние репетиции ансамбля – это всегда баланс между качеством музыки, комфортом соседей и заботой о питомцах. Если в квартире живёт собака,...
Автор ilovedonetsk (Комментариев: 0)
23.09.2025, 14:03
Социальные закладки