-
21.09.2010, 23:02 #1
Подтекстовка. Творческий конкурс для педагогов им.А.Д.Артоболевской)))
Здравствуйте,Уважаемые коллеги!
Хочу поговорить на одну интересующую меня тему:всем известно,что наши маленькие ученики лучше всего запоминают музыку с текстом.Удачно подобранный текст будит фантазию,помогает справиться с ритмическими сложностями,провоцирует на верную фразировку,так же,пропевая мелодию пьесы,как песню,детки развивают свой интонационный слух.Великолепным мастером подтекстовки была всем известная Анна Даниловна Артоболевская.Ее тесты к "Мазурке"Гречанинова,"Менуэту"Л.Моцарта и другим пьесам очень помогают моим ученикам.
Создавая эту тему я хочу предоложить вам,Уважаемые коллеги,обмениваться здесь своими поэтическими экспромтами,а так же надеюсь вдохновить вас на создание новых текстов на мотивы пьесок из педагогического репертуара.
Для начала могу предложить следующие произведения из "золотого фонда"детской музыки:
1.С.Прокофьев "Марш" из "Детской музыки"
2.П.Чайковский из "Детского альбома":
Марш деревянных солдатиков;
Полька;
Вальс;
Мазурка;
Старинная французская песенка;
Немецкая песенка;
Итальянская песенка
3.Р.Шуман из "Альбома для юношества":
Солдатский марш
Заранее спасибо за участие в этой теме.Буду ждать ваших ответов!
Re: Подтекстовка.Творческий конкурс для педагогов им.А.Д.Артоболевской)))
К Итальянской песенке и Немецкой песенке уже есть подтекстовки. И в общем, довольно подходящие и по фразировке и по характеру)
Только они не мои...
Re: Подтекстовка.Творческий конкурс для педагогов им.А.Д.Артоболевской)))
В подтекстовке существует одна кардинальная проблема - она не относится непосредственно к процессу игры на инструменте, но создает цепочку в след. порядке :
ноты- звучание инструмента - текст -звучание голоса - звучание инструмента.
Существует инструмент , позволяющий изменить этот порядок кардинально - мелодика .На ней произнесение текста непосредственно вызывает звуки; и если отнестись к ней из-за клавиатуры , как к ф-но (хотя это неправильно) , то получается следующий порядок :
текст- ноты - звучание голоса ,симультанно совмещенное со звукоизвлечением на клавиатуре (сначала на том же звуке , затем в соответствие с нотами)- обычное звучание инструмента.
Это методика частично уже разработана мной ; в данный момент я составляю стройную методику , которую можно будет преподавать. Эти идеи нашли горячий отклик в нашей системе муз. воспитания; а также у некоторых ведущих педагогов Гнесинской академии.
Мною написан месяц назад самоучитель игры на мелодике( ничего подобного еще не существует и на др.языках), где эти идеи излагаются , хотя и направлены в сторону джаза.
Этот инструмент открывает наипрямейший путь в импровизацию - в первую очередь детям.
I don't want to play truthfully to the style (анонимный диксилендовый трубач- любитель - https://yadi.sk/d/kR1IOryRcidHR )
Re: Подтекстовка.Творческий конкурс для педагогов им.А.Д.Артоболевской)))
А я подтекстовку на ходу придумываю, если понимаю, что ученик не может понять как играть фразу. Иногда получается смешно, ученики тоже помогают, когда я не могу подобрать слово. Жалко, что не додумалась записать. А к Старинной французской песенке есть подтекстовка?
Re: Подтекстовка.Творческий конкурс для педагогов им.А.Д.Артоболевской)))
Немецкая песенка.
Среди лесистых гор, у голубых озёр,
Где в чаще слышен птичий нестройный хор,
Под яркой синевой, Под елью вековой,
Плясать сегодня будем с тобой.
Сейчас вдвоем в быстром танце рядом мы пойдем,
Рядышком пойдем, Вместе мы пойдем,
Мы в быстром танце мой дружок пойдем
Лишь с тобою вдвоем.
Где горный спрятан луг, Где никого вокруг,
Где слышен зверолова далекий рог,
Среди цветов лесных, в одеждах расписных,
Плясать пойдем сегодня, дружок!
Re: Подтекстовка.Творческий конкурс для педагогов им.А.Д.Артоболевской)))
Шарманщик поет.
Есть за семью горами, есть за семью морями
Город, где нет несчастных - счастье там даром дают.
Так дай копейку, не пожалей-ка,
Кинь сюда, прохожий.
Быть может с нею скорей сумею
В этот город попасть.
Re: Подтекстовка.Творческий конкурс для педагогов им.А.Д.Артоболевской)))
Итальянская песенка.
В этот ласковый утренний час солнце нежно глядит на нас.
Мы по травам росистым идем и все вместе поем.
Прекрасны здесь небеса, прекрасны птиц голоса!
Льет солнце с высоты на эту землю мягкий свет,
Лучше нашей Италии нет!
Прекрасны наши поля, прекрасна наша земля,
Прекрасен каждый дом и каждый купол золотой
под рассветной звездо-ю.
Re: Подтекстовка.Творческий конкурс для педагогов им.А.Д.Артоболевской)))
Стихи/тексты к Детскому альбому принадлежат хорошему поэту .
Книга давно уже была выпущена, в Петербурге продается точно, ее переиздают.
Выглядит вот так:
(крупнее картинки я не смогла найти).
Там и тексты, и иллюстрации, - дети с удовольствием изучают.
"Больше всего я боюсь умереть, оставив после себя надгробную надпись: "Ушла не высказавшись". (Мадам К*)
Похожие темы
-
Конкурс пианистов им. А. Д. Артоболевской
от agnetta в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 36Последнее сообщение: 15.01.2013, 13:40 -
Творческий конкурс.
от angryman в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 0Последнее сообщение: 25.04.2011, 10:03 -
V Международный конкурс им.А.Д.Артоболевской
от Огнева Елена в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 15Последнее сообщение: 26.11.2009, 21:17 -
Подтекстовка 2-го куплета
от Nivea в разделе Нотный наборОтветов: 1Последнее сообщение: 09.07.2008, 09:17 -
Конкурс им. А.Д. Артоболевской
от Anonymous в разделе Музыкальные конкурсыОтветов: 0Последнее сообщение: 26.09.2002, 10:46





Ответить с цитированием


(крупнее картинки я не смогла найти).
Социальные закладки