Гитары настроились на классиков
// Борис Барабанов о новых альбомах Эрика Клэптона и Карлоса Сантаны








Другой гитарный гигант — Эрик Клэптон чаще обходится собственными силами, но и он свой предыдущий релиз "The Road To Escondido" (2006) осуществил в компании старшего товарища Джей Джей Кейла. Выходящий на следующей неделе альбом "Clapton" также выстроен преимущественно вокруг каверов и стандартов. Чего только стоят "Осенние листья" Джозефа Косма. Если бы до сих пор существовали пираты, специализирующиеся на "авторских" сборниках "The Best Of...", они не упустили бы шанса переиздать знаменитый клэптоновский "Unplugged" 1992 года с припиской в виде этой песни. Теперь вопрос: есть ли на диске "Clapton" что-либо напоминающее о его блюзовой и блюз-роковой юности?

Слава богу, музыкант крепко держит себя в форме. Не то чтобы там был прямо какой-то Cream, но номера, к которым захочется вернуться, как хочется возвращаться к "461 Ocean Boulevard" или "Slowhand", тут в изобилии. Отметьте для себя очередную гениальную переработку Джей Джей Кейла "River Runs Deep", а также записанную вместе с ним древнюю дельта-блюзовую тему "That's No Way To Get Along". А еще — нежнейшую версию "How Deep Is the Ocean" Ирвинга Берлина и шутливые диксилендовые номера "My Very Good Friend The Milkman" и "When Somebody Thinks You're Wonderful", которые если и отсылают к The Beatles, то не к другу Клэптона Харрисону, а скорее к Ринго Старру. Эрик Клэптон предпочитает сегодня сочинению электрических боевиков мягкий звук каверов, но индивидуального подхода и интригующих решений в его записях все же больше, чем у Карлоса Сантаны. К тому же мистер Клэптон прекрасно поет, что бы он там ни говорил о том, как ненавидит свой голос. Послушайте хотя бы песню "Diamonds".


Eric Clapton "Clapton" (Reprise)