1. #1
    Нашивки за ранения 9 + 5 Аватар для Genn
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,751

    По умолчанию Человек и музыка

    Извините, по соображениям этического характера я решил удалить это сообщение. Спасибо за "обратную связь".


  • #2
    Частый гость
    Регистрация
    12.04.2003
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    184

    По умолчанию

    По-моему из музыки, как и из любого произведения искусства человек (слушатель) выносит что-либо, причем это "что-либо", заложенное композитором в произведение, не всегда является во-первых актуальным, а во вторых правильным с точки зрения исполнителя.

    Исполнитель, стоящий между композитором и слушателем является, как мне представляется сегодня, наиболее сильным источником помех – наиболее узким и слабым местом всей цепи. Я вижу пока две наиболее сильных помехи в данном месте:
    - «уровень восхождения» исполнителя в понимании первоначальной идеи композитора,
    - «экономико-социальный груз», давящий на исполнителя.
    Полученное зависит от композитора и интерпретатора, точки зрения интерпретатора на композитора и согласованности их идеологий. Если исполнитель не согласен с композитором (даже на подсознательном уровне) он не исполнит произведение, как задумано автором, а внесет "свою лепту"

    Вопрос в другом - почему вы считаете помехой исполнителя? Если рассуждать подобным образом, лучший вариант - бездумный ученик, который играет механически "с душой" то, что написано в нотах, вкладывая эмоции, но не вкладывая свою личность, при этом слушатель получает ощущение наслаждения музыкой композитора, но не понимает риторического значения произведения.

    Короче говоря, для того, чтобы 100% была донесена идея композитора, его и исполнительская идеология должны быть абсолютно одинаковы. Единственный путь 100% отражения - композиторская игра... Или полное композиторское руководство.

  • #3
    Нашивки за ранения 9 + 5 Аватар для Genn
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,751

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Daniel
    Вопрос в другом - почему вы считаете помехой исполнителя? Если рассуждать подобным образом, лучший вариант - ....
    Потому, что он источник помех - он вносит эмоциональное содержание (которого может быть и нет), он по своему понимает идею, пришедшую в голову композитору, он ... Но я никогда не рассуждаю о том, что лучше, а что хуже. "Лучшее - враг хорошего."

  • #4
    Частый гость
    Регистрация
    12.04.2003
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    184

    По умолчанию

    Но, с другой стороны, он способен обогатить произведение, выделив уже существующие идеи композитора. К тому же многие произведения допускают несколька интерпретаций (не отходя от общей идеи, можно в некоторых моментах варьировать исполнение - в результате незначительно для общего меняется характер, но при этом достигаются эффекты, которые помогают слушателю понять содержание).

    Я тоже не рассуждаю, что лучше, что хуже. Просто Вы сразу - помеха...

    А вообще, любое произведение подразумевает его исполнение, то есть интерпретация изначально имеется в виду композитором при написании. Поэтому композитор старается максимально просто и доступно в нотном тексте выразить свою идею (отсюда - оригинальный "почерк" композитора в нотах). Правильно понять и исполнить - это оценка квалификации исполнителя.

    P.S. "Хорошее - враг лучшего"

  • #5
    Нашивки за ранения 9 + 5 Аватар для Genn
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,751

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Daniel
    Но, с другой стороны, он способен обогатить произведение, выделив уже существующие идеи композитора.
    Да, пример - Бах/Луссье.

    Цитата Сообщение от Daniel
    Я тоже не рассуждаю, что лучше, что хуже. Просто Вы сразу - помеха...
    Для Вас это слово несет негативный оттенок, а для меня особенность жизни, отражение реальности.

  • #6
    Активный участник
    Регистрация
    02.02.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,521
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию

    Прочёл заинтересовано от начала до конца.
    Про анальный способ восприятия музыки лучше не писать, даже если кто такое название и выдумал, чтоб не смешить народ.
    И про исполнителя-помеху, каким бы он ни был, а без него никуда, поэтому это ответвление рассуждений никак не может иметь продолжения,
    так как приведёт к мысле о том, что музыке вообще не судьба существовать. В качестве полезного, вижу перечисление способов восприятия музыки, и факторов способствующих или не способствующих её восприятию. А что-нибудь новое, своё? Привести примеры последнего в качестве продолжения можно на мой взгляд, того, что касается технических вопросов например, звукозаписи, что касается советов исполнителю, то польза от последних, если вы их ясно изложите на бумаге, будет ли, нельзя ответить наперёд.

  • #7

    По умолчанию

    Сначала композитор получает извне – от Бога, с верхних уровней сознания, некое информационное послание идею. Композитор, воспользовавшись разработанными навыками нотной культуры пытается дискретизировать идею во времени и высоте и записать эту дискретизацию на бумажном носителе.

    хочется заментить, что существуют известные примеры написания музыки не "от Бога", а музыки, изначально ориентированной на создание у слушателей определённого психофизиологического состояния. И небезуспешно. Использование этой музыки было. Успешное. реакция слушателей была задумана изначально, так и вышло.

  • #8
    Нашивки за ранения 9 + 5 Аватар для Genn
    Регистрация
    04.04.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,751

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от бесъ
    хочется заментить, что существуют известные примеры написания музыки не "от Бога", а музыки, изначально ориентированной на создание у слушателей определённого психофизиологического состояния. И небезуспешно. Использование этой музыки было. Успешное. реакция слушателей была задумана изначально, так и вышло.
    Знаю о такой возможности. Можете описать (послать сслыки) на примеры? Спасибо.

  • #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Genn
    Знаю о такой возможности. Можете описать (послать сслыки) на примеры? Спасибо.
    к сожалению, у меня есть только информация о событии, имевшем место быть. могу сказать, что я сейчас изучаю возможность использования музыки в подовбных целях и планирую написать нечто такое. как будет - покажу.

  • #10
    Активный участник
    Регистрация
    02.02.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,521
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию

    Я думаю нет формулы для создания такой музыки, которая бы оказывало сильное психофизическое воздействие и слушатели были бы в восторге. Я исключаю случаи, когда это уже нельзя назвать музыкой, а будут отдельные звуки.
    Тем не менее мне известны произведения сильные по воздействию именно в указанном смысле. Это не только расчёт это талант. Думаю повторить это без должного таланта, зная лишь формулу вряд ли получится.
    Знаю несколько вещей у Прокофьева сделаны именно с учётом этого воздействия (это не он говорил, но мне так однозначно кажется).
    Наиболее же концентрировано это можно услышать в редкой вещи, оказывающей невероятное воздействие на слушателей. Слышал лишь в концерте, записи нет:
    Прокофьев "Ода на окончание войны".

  • Страница 1 из 3 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Шостакович как человек
      от bobrovnik в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 17
      Последнее сообщение: 26.01.2013, 13:49
    2. Музыка из мультфильмов "Человек в рамке" 1966г. и "Про мамонтенка" 1983г.
      от Danil M в разделе Помогите опознать мелодию
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 14.12.2009, 15:10
    3. Человек с киноаппаратом
      от Simkin в разделе Про все на свете
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 15.06.2008, 10:24
    4. Чем человек слышит?
      от Алексей в разделе Аудио- и видеозаписи
      Ответов: 16
      Последнее сообщение: 24.03.2004, 18:46

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100