Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 41

Тема: Пермский театр оперы и балета

              
  1. #1
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,745
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Пермский театр оперы и балета



    Премьерный спектакль Пермского театра оперы и балета отправится на гастроли по Прикамью.

    1 ноября 2010 года


    1 и 2 ноября в Пермском театре оперы и балета - премьера камерной комической оперы Гаэтано Доницетти «Колокольчик, или Как правильно выйти замуж…» в постановке режиссера Ольги Эннс.

    «Колокольчик» – это лёгкое, шутливое произведение с постоянными переодеваниями, площадкой для которого станет фойе театра. Камерный оркестр под управлением дирижера (и музыкального руководителя проекта) Евгения Кириллова разместится на балконе, и будет включать в себя струнные, духовые и ударные инструменты.

    В декабре камерная опера Доницетти отправится на гастроли по городам Пермского края:

    9 декабря – Чусовой,
    11 декабря – Соликамск,
    12 декабря – Березники,
    15 декабря – Чайковский.

    Пермские зрители смогут увидеть спектакль:

    1 и 2 ноября 2010 года,
    25 декабря 2010 года,
    8 и 14 января 2011 года.

    http://perm.ru/news/news_more/?id=16339
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #2
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,745
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Пермский театр оперы и балета

    Налич станет Энеем

    09/11/2010 18:07
    © Glyptotek, Copenhagen

    Эней. Римская копия II века н.э. с греческой бронзовой статуи 12 года до н.э.

    В ноябре и феврале в Пермь приедет Фестиваль Майкла Наймана (Michael Nyman Festival). Главным событием февральской части программы станет премьера опера Перселла «Дидона и Эней», причем роль Энея исполнит российский певец Петр Налич.

    В спектакле также примет участие юная оперная певица из Казани Аида Гарифуллина.

    Опере будет предшествовать 40-минутный пролог, сочиненный Найманом специально для Пермского театра оперы и балета на либретто Веры Павловой и Наталии Анастасьевой.

    «Дидона и Эней» была написана Генри Перселлом (1659—1695) в 1689 году по мотивам «Энеиды» Вергилия и считается первой в истории английской оперой.

    Кроме того, в программе второй части Фестиваля Майкла Наймана — в феврале 2011 года — все кинохиты композитора в исполнении Michael Nyman Band.

    Первая часть фестиваля, которая пройдет в Перми 11 и 13 ноября, впервые в России представит работы Наймана с камерным квартетом и известной вокалисткой Мэри Энджел, а также познакомит пермяков с Найманом в качестве кинорежиссера и мастера разговорного жанра.

    Композитор-минималист, музыкальный критик и теоретик Майкл Найман получил широкую известность благодаря своей музыке к фильмам Питера Гринуэя (Peter Greenaway), включая «Отсчет утопленников», «Книги Просперо», «Повар, вор, его жена и ее любовник», «Зет и два нуля» и др. Найман — автор опер, балетов, струнных квартетов, а также саундтреков для компьютерных игр, поп- и рок-композиций. Ему принадлежат песни на стихи Шекспира, Рембо, Целана.

    http://www.openspace.ru/news/details/18590/
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #3
    Зоил Аватар для Demetrio
    Регистрация
    19.06.2007
    Адрес
    Москва.
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,020

    По умолчанию Re: Пермский театр оперы и балета

    Вот уж потеха!!! Мало того, что к Перселлу досочинили, так еще и за наличные давать будут. Надеюсь, кто-нибудь выложит эту клюковку в сети, чтоб оценить всю прелесть можно было...
    Хороший стан, чем голос звучный, иметь приятней во сто крат. (Козьма Прутков)

  • #4

    По умолчанию Re: Пермский театр оперы и балета

    Да уж, очень бы хотелось.

    И, вместе с тем, хочется поздравить Пермский театр. Небанальную хрень затеяли.

  • #5
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,745
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Пермский театр оперы и балета

    Агитбригадный подряд
    // Пермская опера в Михайловском театре





    1 из 7 В постановке оперы Антона Рубинштейна "Христос" самое лучшее — черный кабинет сцены
    Фото: Виктор Васильев/Коммерсантъ





    Гастроли опера
    На сцене Михайловского театра завершились гастроли Пермского театра оперы и балета имени Чайковского. ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ считает, что спектакли директора и худрука коллектива Георгия Исаакяна "Один день Ивана Денисовича" и "Христос" попали в программу Дней пермской культуры в Санкт-Петербурге по недоразумению.

    Выбор спектаклей Театра имени Чайковского для открытия Дней Перми казался заведомо рискованным: в отличие от прочих молодых участников программы форума Пермский оперный — известный во всей стране бренд, культурный институт с десятилетиями созидавшейся мифологией, имеющей мало отношения к затеянной Маратом Гельманом и Борисом Мильграмом культурной революции. В итоге получился конфуз: два вечера подряд на сцене Михайловского театра представлялось искусство с вектором едва ли не прямо противоположным тому, что процветает на берегах Камы в последние годы. Если привезенные в Петербург выставки музея PERMM и Центра развития дизайна вкупе со спектаклями театра "Сцена-Молот" борются со стереотипами, то постановки Пермской оперы их активно умножают.

    "Один день Ивана Денисовича" Александра Чайковского (2009, заказ Пермского оперного, петербургская премьера) написан по знакомому рецепту постсоветской оперной нетленки, выдающей себя за "большую русскую оперу". Для начала берется дающий повод для спекуляций о духовности и судьбах родины знаковый сюжет, обладающий потенциалом легитимизировать самую очевидную музыкальную графоманию. Далее композитор выбирает из своего культурного багажа наиболее подходящий выбранной тематике объект заимствования — в случае "Ивана Денисовича" это музыкальная совесть СССР Дмитрий Шостакович, причем Шостакович медленных частей симфоний, Шостакович, пишущий, как Бах. Работа с языком, формой, драматургией и литературной основой отсутствует начисто: наиболее манкие эпизоды выкусываются из первоисточника и споро выплевываются дайджестом на партитурный лист. "Шмон! Шмон! Шмон!" — скандирует хор зэков. "Сволочь!" — пропевает вертухай хорошо поставленным баритоном. Один из самых пронзительных и до сих пор саднящих русских текстов прошлого века низведен до оперного китча.

    Постановка Георгия Исаакяна — еле-еле переваливающийся с ноги на ногу динозавр, готовый вот-вот испустить дух под идеологическим бременем. С траурных оттенков бутафорским хламом декораций. С пресловутой оперной статикой словно бы от мороза окоченевших протагонистов и два часа кряду качающейся влево-вправо массовки. С незаметными на общем унылом фоне гомеопатическими дозами точных психологических деталей, сводимых на нет замшелыми режиссерскими ходами из арсенала 1970-х. С театральными софитами вместо лагерных прожекторов. В финале первого акта из недр раздетой донага сцены в клубах белого дыма к рампе медленно приближается хор зэков: гениальная простота текста Солженицына с его ничем не отягощенной документальной фиксацией лагерной реальности делается особенно очевидной на фоне бессмысленной и беспощадной театральной прямолинейности режиссуры.

    По формальным признакам "Христос" (1895, мировая премьера крайне бледной в музыкальном отношении и вдобавок вопиюще несценичной оперы Антона Рубинштейна) к актуальному искусству чуть ближе. Тут есть модно пустой черный кабинет сцены, стильные видеоинсталляции, гроздями спускающиеся из-под колосников плазменные панели — и даже дьявол в обличье трансвестита, ведущий с заглавным героем спектакля теософский диспут в формате ток-шоу. Но на поверку театрально эта постановка господина Исаакяна столь же топорна, столь же груба и так же бедна художественной материей, как и "Один день Ивана Денисовича". Сюжет доходит до "Тайной вечери"? Извольте посмотреть на фреску Леонардо. Подошло время изгнать торговцев из храма? Пора начать трансляцию с Нью-Йоркской фондовой биржи, известного прибежища дьявола (странно, что режиссер побоялся вывести на сцену известного агента сатаны Джорджа Сороса). В эпизоде "Суд Пилата" господин Исаакян делится ценным умозаключением о том, что Христа сгубила демократия. Подобный креатив провоцирует негостеприимный вывод: спектакли всегда славившегося тонкой театральной культурой Пермского оперного не имеют ни малейшего отношения к ведомству художественного. Безыскусная публицистика, пожелтевшая агитка — да, но уж точно не искусство.
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #6

    По умолчанию Re: Пермский театр оперы и балета

    Цитата Сообщение от femmina Посмотреть сообщение
    ... в отличие от прочих молодых участников программы форума Пермский оперный — известный во всей стране бренд, культурный институт с десятилетиями созидавшейся мифологией,
    ... Если привезенные в Петербург выставки музея PERMM и Центра развития дизайна вкупе со спектаклями театра "Сцена-Молот" борются со стереотипами, то постановки Пермской оперы их активно умножают.
    ...
    С траурных оттенков бутафорским хламом декораций. С пресловутой оперной статикой словно бы от мороза окоченевших протагонистов ...
    ...
    По формальным признакам "Христос" (1895, мировая премьера крайне бледной в музыкальном отношении и вдобавок вопиюще несценичной оперы Антона Рубинштейна) к актуальному искусству чуть ближе. Тут есть модно пустой черный кабинет сцены, стильные видеоинсталляции, гроздями спускающиеся из-под колосников плазменные панели — и даже дьявол в обличье трансвестита, ведущий с заглавным героем спектакля теософский диспут в формате ток-шоу. Но ...
    Вот интересно - уважаемый г. Ренанский сам читает свои тексты целиком? "Культурному институту с десятилетиями создававшейся мифологией" поставлено в вину "умножение стереотипов". Ага. Что же понимается под стереотипами, если сам факт наличия декораций объявлен "бутафорским хламом", а "пустой черный кабинет", гроздья плазменных панелей и трансвестит на сцене - признаками "актуального искусства"?

    Есть подозрение, что тут ключевое слово "модно". Что модно (да не где-нибудь, а в Европе!) - то и актуально, ну а что уже (или еще) не модно - то и хлам, не имеющий "ни малейшего отношения к ведомству художественного", очень просто. Сами по себе декорации, очевидно, ни при чем - судя по тому, что, например, Чернякову декорации не возбраняются, с любой степенью реалистичности и детализации. А вполне символические лагерные нары (еще и траурных оттенков) и ночная, высвеченная прожекторами дорога в морозном тумане, по которой шагает именно окоченевшая от холода колонна - это, значит, замшелый стереотип... Еще бы, ведь на сцене - именно и только то, о чем опера, и хуже того, в самой опере - именно и только то, о чем литературный первоисточник! Какое уж тут "актуальное искусство"!

    Я, конечно, следует честно признать, по сравнению с г. Ренанским - полный неуч и дилетант, и даже не в состоянии опознать объект подражания в музыке - но, может, именно поэтому на меня "Один день Ивана Денисовича" в постановке Пермского театра произвел такое сильное эмоциональное впечатление? Ясное дело, бестолочь! В отличие от приличных продвинутых зрителей, меня оставили совершенно равнодушной "трелинский" король Рене в образе Сталина или жертвенные оленьи головы на тарелках. Зато прослезилась, дуреха, от такого подчеркнуто безискусного спектакля, без всякого выпендрежа ни в музыке, ни в постановке, без малейших признаков "актуального искусства" - такого же обманчиво простого, как и знаменитый литературный первоисточник . Однако, успокаивает меня то, что спектакли, как ни крути, ставятся для зрителей, а не для критиков - что бы последние себе ни думали.

    Мои впечатления (чисто зрительские) от спектаклей Пермского театра в другой ветке.

  • #7
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,745
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Пермский театр оперы и балета

    Курентзис отправится в Пермскую оперу

    23/11/2010 16:42
    © Нина Воробьева


    Теодор Курентзис на репетиции оперы «Воццек» в Большом театре

    Теодор Курентзис станет художественным руководителем Пермского театра оперы и балета. Об этом достигнута договоренность между дирижером и Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, пишет газета «Новый компаньон».

    Курентзис приступит к руководству театром со следующего, 140-го сезона. По условиям договора, он ежегодно будет проводить восемь симфонических и около 20 камерных концертов, а также лично руководить постановкой трех-четырех спектаклей.

    Новый руководитель театра создаст собственный оркестр численностью 85 человек, музыканты для которого будут отобраны на конкурсной основе, а также привлекать к постановкам оперных звезд из разных театров мира.


    При этом в театре остается прежний оркестр, а его руководитель Валерию Платонову сохранит за собой должность главного дирижера театра.

    Контакт с Курентзисом подписан сроком на пять лет. Первый концерт нового оркестра под руководством нового дирижера назначен на июнь 2011 года, а первая оперная постановка будет представлена уже в сентябре.


    © Надежда Швецова
    Пермский Академический театр оперы и балета им. П.И. Чайковского

    Известно, что Теодор Курентзис намерен активно сотрудничать с режиссером Дмитрием Черняковым, с которым он осуществил несколько постановок в Новосибирском театре оперы и балета. Планируются также совместные постановки с зарубежными оперными театрами.

    Специалисты считают, что речь идет о постепенном переводе Пермского театра оперы и балета на систему stagione и отказе от привычного репертуарного театра.

    Система stagione принята в крупных театрах, таких как Ла Скала, Ковент-Гарден, Метрополитен-опера. В них нет постоянной оперной труппы, есть лишь оркестр, хор и постановочная часть. Артисты оперы набираются отдельно на каждую постановку. Спектакль играют до тех пор, пока на него продаются билеты. После этого набирается новый состав, и ставится новый спектакль.

    http://www.openspace.ru/news/details/18843/
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #8
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,745
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Пермский театр оперы и балета

    23.11.2010, 17:45:09
    Теодор Курентзис. Фото с официального сайта дирижера

    Теодор Курентзис возглавит Пермскую оперу

    Дирижер Теодор Курентзис станет новым художественным руководителем Пермского театра оперы и балета. Как сообщает региональное издание "Новый компаньон", министр культуры Пермского края Борис Мильграм официально уведомил об этом главного режиссера театра Георгия Исаакяна.

    Курентзис, который сейчас является главным дирижером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, начнет работу в пермском театре с его 140-го сезона - в сентябре 2011 года. Контракт подписан на пять лет. По условию договора, Курентзис ежегодно будет проводить восемь симфонических и около 20 камерных концертов, а также лично руководить постановкой трех-четырех спектаклей.

    Новому худруку предоставили возможность на конкурсной основе создать собственный оркестр - в него пригласят 85 музыкантов из разных городов. Также Курентзис сможет привлекать к постановкам оперных певцов из других театров России и мира.

    При этом в пермском театре останется прежний оркестр, а его руководителю Валерию Платонову уже предложили остаться на должности главного дирижера. Как два дирижера будут делить обязанности, а два оркестра - функции, пока неясно.
    Первый концерт Курентзис со своим оркестром даст уже в июне 2011 года, на День города. Дирижер выразил намерение продолжить сотрудничество с режиссером Дмитрием Черняковым (вместе они ставили "Аиду" и "Макбета" в Новосибирске, того же "Макбета"в Париже и "Воццека" и "Дон Жуана" на сцене ГАБТ).

    38-летний Курентзис - лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска", постоянный приглашенный дирижер Большого театра.

    До Курентзиса Пермский театр оперы и балета в течение 20 лет возглавлял Георгий Исаакян. В 2010 году он стал худруком Московского детского музыкального театра имени Наталии Сац, оставшись в Перми главным режиссером. В августе директором пермского театра стал Анатолий Пичкалев, уже занимавший эту должность с 1998 по 2002 год.
    Ссылки по теме
    - Теодор Курентзис приступит к руководству Пермским театром оперы и балета в сентябре 2011 года - "Новый компаньон", 23.11.2010
    - Серебренников и Курентзис поставят "Реквием" на сцене МХТ – Lenta.ru, 22.04.2010
    - В Новосибирске поставят "Макбета" вместе с французами – Lenta.ru, 28.08.2008
    Сайты по теме
    - Пермский театр оперы и балета имени Чайковского
    - Теодор Курентзис


    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #9
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,745
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Пермский театр оперы и балета

    Опера «Мадам Баттерфлай» на новый лад

    24.11.2010 | 13:08

    В Пермском театре оперы и балета состоится премьера оперы Дж. Пуччини «Мадам Баттерфлай».

    Новый взгляд на знаменитую постановку представит молодой режиссер Денис Радченко. В его интерпретации действие оперы перенесется в Америку начала XX века.

    «Мы пытаемся рассмотреть эту историю глазами Пинкертона. Чио-Чио-сан и Пинкертон встречаются в курительном салоне «Нагасаки», где в разгар сухого закона подают вместо чая виски, а гейша уже не гейша, а скорее экзотика для «америкосов». Как сказали на одной из репетиций актеры, «это некий цирк». Соответственно, меняется вся история», - говорит режиссер.

    Постановка сложна и в музыкальном, и в драматическом плане – она требует от режиссера необычных сценических решений, чтобы тонко передать психологизм сюжета.

    Режиссер Денис Радченко под художественным руководством Георгия Исаакяна попытается представить максимально понятную зрителю постановку. Новое место действия, смещение некоторых сюжетных акцентов, эмоциональная насыщенность сюжета – все это создаст неповторимый авторский взгляд на знаменитую постановку.

    Опера «Чио-Чио-сан» впервые появилась на итальянской сцене в 1904 году. Однако восхищения публики постановка тогда не вызвала. Ни притягательный для Европы начала XX века антураж японской культуры, ни драматический любовный сюжет, не спасли премьеру. Лишь десятилетия спустя «Мадам Баттерфлай» стала классикой мировой оперы, а партия Чио-Чио-сан признана одной из самых виртуозных в певческом искусстве.

    Пермская премьера оперы «Мадам Баттерфлай» состоится в театре оперы и балета 26 и 28 ноября.

    Нина Коньшина

    http://www.newsperm.ru/novosti/index.php?nomer=6470#cut
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • #10
    Старожил Аватар для femmina
    Регистрация
    02.09.2007
    Сообщений
    6,745
    Записей в дневнике
    10

    По умолчанию Re: Пермский театр оперы и балета

    Министр культуры Пермского края опроверг информацию о назначении дирижера Курентзиса руководителем Пермской оперы

    сегодня в 16:37,


    • обновлено сегодня в 16:53
    • Авторы:

      • GZT.RU
    Министр культуры и массовых коммуникаций Пермского края Борис Мильграм заявил о том, что не заключал с известным дирижером Теодором Курентзисом контракта на руководство Пермской оперой, опровергнув информацию, которая появилась ранее в СМИ.

    «Договор не подписан. Ведутся переговоры. А о пермских изданиях, которые утверждали обратное, могу сказать: все врут календари»,— заявил Мильграм.

    Ранее опровержение сообщений о своем пермском контракте поступило и от самого Курентзиса, который состоит сейчас главным дирижером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета и постоянным приглашенным дирижером Большого театра. Он охарактеризовал эту информацию как слухи и пообещал, что сообщит о своих дальнейших планах позже, передает РИА «Новости».

    Пермская опера является одним из самых успешных оперных театров в российских регионах, а сама Пермь в последние годы славится инновационными культурными проектами. Теодор Курентзис входит в число самых ярких дирижеров России. Он сотрудничал со всеми ведущими оркестрами России, как симфоническими, так и камерными, в частности, с Российским национальным, Большим симфоническим, Светлановским, «Виртуозами Москвы», Musica Viva, а также с несколькими зарубежными коллективами.

    Слухи о назначении Курентзиса на пост худрука Пермского театра оперы и балета имени Чайковского появились во вторник вечером в местных СМИ, которые утверждали, что нынешний худрук Георгий Исаакян, с июля 2010 года возглавляющий также московский Детский музыкальный театр имени Натальи Сац, уже получил об этом официальное уведомление.

    http://www.gzt.ru/topnews/culture/-m...g-/336068.html
    Будьте вежливы с людьми во время вашего восхождения по лестнице - вы можете снова встретиться с ними, когда будете спускаться.

  • Страница 1 из 5 12 ... ПоследняяПоследняя

    Похожие темы

    1. Пермский театр оперы и балета: что-то тут не так...
      от GLORIO ELENA в разделе Оркестровое дело
      Ответов: 51
      Последнее сообщение: 22.03.2015, 21:15
    2. Красноярский театр оперы и балета
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 25.02.2011, 17:19
    3. Пермский театр оперы и балета.
      от femmina в разделе Балет
      Ответов: 8
      Последнее сообщение: 08.02.2011, 21:34
    4. Нижегородский театр оперы и балета им АС.Пушкина .Премьера Оперы Отелло Верди
      от Viliam _R в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 27.11.2010, 14:25
    5. Самарский театр оперы и балета
      от femmina в разделе Опера и вокал / Музыкальный театр
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 10.11.2010, 22:03

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100