1. #1

    По умолчанию 28 ноября 2010 Рахманиновский зал К 120-летию со дня рождения Самуила Фейнберга

    Рахманиновский зал Консерватории (Б.Никитская, 11), 28 ноября 2010 г., воскресенье. Начало в 18.00. Вход свободный
    Кафедра специального фортепиано под руководством профессора В.К. Мержанова
    Вечер музыки Самуила Евгеньевича Фейнберга (1890–1962)
    К 120-летию со дня рождения

    В программе принимают участие Михаил Лидский, Заслуженная артистка РФ Алиса Гицба (сопрано), Заслуженная артистка РФ проф. Наталья Деева (Фортепиано), Заслуженный артист РФ Алексей Лундин (скрипка), студенты и аспиранты консерватории


  • #2

    По умолчанию Re: 28 ноября 2010 Рахманиновский зал К 120-летию со дня рождения Самуила Фейнберга

    Вечер музыки Самуила Евгеньевича Фейнберга (1890–1962)
    К 120-летию со дня рождения



    Великие могут ждать.
    Пабло Казальс
    Как известно, многое из прошлого позднее осмысливается по-новому. Самуил Евгеньевич Фейнберг (1890–1962) известен, прежде всего, как феноменальный пианист с необозримым репертуаром (весь «Хорошо темперированный клавир» И. С. Баха, 32 сонаты Бетховена, 10 сонат Скрябина, огромное множество других произведений самых разных авторов…), один из профессоров-корифеев Московской консерватории, замечательный музыкальный исследователь-мыслитель (книги «Судьба музыкальной формы» и «Пианизм как искусство»; многочисленные статьи, часть которых вошла в сборник «Мастерство пианиста»).
    Весьма обширное композиторское наследие Фейнберга (3 фортепианных концерта, 12 сонат, 2 сюиты, множество других сочинений и транскрипций для фортепиано, большое число романсов, скрипичная соната…) до сих пор не получило широкого признания. Впрочем, музыку Фейнберга исполняли Гилельс, Гинзбург, Нейгауз… Но голоса почитателей (среди них и Анатолий Александров, считавший Фейнберга композитором гениальным, и Мясковский, также высоко ценивший младшего коллегу) не преодолели распространившегося представления о Фейнберге как о своего рода эпигоне Скрябина. Очевидно, злую роль в судьбе наследия композитора сыграли и печально известные события 1948 года. «То, что для многих музыкантов явилось тяжелым ударом, но вместе с тем стимулом для дальнейшей деятельности, – писал Фейнберг Гольденвейзеру 30 июля 1949 года, – для меня с моим скромным положением пианиста, педагога и композитора было полным уничтожением – вычеркиванием всей прожитой творческой жизни».
    …Влияние Скрябина на Фейнберга несомненно (особенно в ранних опусах), но столь же очевидными представляются и их различия: прежде всего, в самой «философии» сочинительства (скрябинская фантасмагорическая утопия отнюдь не была присуща Фейнбергу). Налицо разнообразные связи музыки Фейнберга и с другими современниками – Метнером и Мясковским, Рахманиновым и Прокофьевым, Станчинским и Мосоловым; с самого начала пути Фейнберга проявляется и классицистское начало: уже в ранних сонатах заметно сходство с идеями… Гайдна (материалы главной и побочной партий тождественны). Такого рода связи свойственны любому, даже самому крупному творцу. Но трудно не согласиться с Мясковским: «[Фейнберг] – очень сильная индивидуальность и яркий стилист» (из письма Прокофьеву от 19 ноября 1924 года). Через несколько лет Гольденвейзер заметил о бывшем ученике: «Парадоксальный артист, но с несомненной печатью гения» (из дневника).
    Фейнберг предстает как настоящий большой композитор с «лица необщим выраженьем», занимающий свое, особое место в истории музыки, – и именно как композитор прежде всего. Видимо, здесь уместно говорить о типе композитора-пианиста, ярчайшими представителями которого были (если иметь в виду известных по аудиозаписям) Бузони и Рахманинов (в более ранние времена, как известно, таких примеров еще больше). У этих композиторов сам процесс сочинения как бы включает в себя исполнительскую составляющую, и наоборот: музыку других авторов эти артисты играют, в силу органических свойств, словно свою собственную.
    Настоящая программа дает слушателю достаточно развернутую картину творчества С. Е. Фейнберга (хотя в рамках одного камерного вечера нельзя, разумеется, представить ее во всей полноте). Скромная попытка воздать должное автору... Хотелось бы надеяться, что со временем эта музыка зазвучит, наконец, в полную силу.
    Михаил Лидский

  • #3

    По умолчанию Re: 28 ноября 2010 Рахманиновский зал К 120-летию со дня рождения Самуила Фейнберга

    Программа концерта
    1 отделение
    Соната №2 ор. 2 (1915)
    Исп. Александр Карповстудент 3 курса, кл. преп. М.В. Лидского

    Сюита №1 ор. 11 (1922)
    Leggiero e cantando
    Con moto
    Affanato
    Tranquillo e cantabile
    Исп. Михаил Ковалев
    студент 4 курса, кл. проф. В.К. Мержанова

    Три прелюдии ор. 15 (1922)
    Исп. Алексей Рябченко
    Аспирант, кл. проф. В.К. Мержанова
    Соната №6 ор. 13 (1923)
    Исп. Михаил Лидский

    «Из-под таинственной, холодной полумаски» (сл. Лермонтова) ор. 4 №2 (1916)
    Три романса на слова Блока (1915) ор. 7
    «Голоса»
    «И я опять затих у ног»
    «В бездействии младом»
    Исп. З.а. РФ Алиса Гицба
    Михаил Лидский



    2 отделение
    И.С. Бах (обработка С. Фейнберга)
    Хоральные прелюдии:
    Allein Gott in der Höh's sei Ehr (BWV 663)
    Wer nun den lieben Gott läßt Waiten (BWV 647)
    Исп. Юко Фудзимото
    Стажер, кл. доц. А.А. Вершинина

    Армянская мелодия ор. 27а №3
    Шествие (на туркменскую тему) ор. 31 №2
    Грузинская мелодия ор. 27а №1
    Татарская мелодия ор. 27а №2
    Исп. Наталья Рябченко
    Аспирант, кл. проф. В.К. Мержанова

    Два романса на стихи Пушкина (1936):
    «Три ключа» ор. 26 №5
    «Зимний вечер» ор. 26 №2
    Исп. Екатерина Ясинская (кл. проф. Г.А. Писаренко)
    Ян Жуйхань (кл. проф.Р.А. Хананиной)

    Сюита №2 ор. 25 (1936)
    Non troppo vivace
    Allegretto vivace
    Un pochettino animato e semplice
    Presto
    Allegretto
    Исп. Саори Гэсима
    Стажер, кл. проф. Ю.С. Слесарева

    Соната №10 ор. 30 (1946)
    Allegro moderato – Meno mosso, quasi andante – Allegro agitato
    Исп. Павел Шатский

    Рапсодия на кабардино-балкарские темы ор. 45 (1942–1961)Исп. З.а. РФ проф. Наталья Деева


    3 отделение
    И.С. Бах (обработка С. Фейнберга)
    Хоральные прелюдии:
    Ach, bleib’ bei uns, Herr Jesu Christ (BWV 649)
    Nun komm’ der heiden Heiland (BWV 659)
    Исп. Михаил Рыба

    Соната №11 ор. 40 (1952)
    Исп. Такахира Акиба
    Аспирант, класс проф. М.Ю. Оленева

    Соната для скрипки и фортепиано ор. 46 (1956)
    Прелюдия
    Скерцо
    Интермеццо
    Allegro moderato
    Эпилог
    Исп. З.а. РФ Алексей Лундин
    Михаил Лидский

    Соната №12 ор. 48 (1962)
    Сонатина
    Интермеццо
    Импровизация
    Исп. Татьяна Сидорова
    Аспирант, класс преп. М.В. Лидского

  • Похожие темы

    1. Сборный концерт 30 ноября Дом композиторов К 20-летию Ассоциации современной музыки Премьера произведения А.Вустина
      от Элеганс в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 23.11.2010, 15:43
    2. Виолончель 9 ноября. Концерт класса профессора Селезнева А.Н. Рахманиновский зал Консерватории
      от Raisa в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 1
      Последнее сообщение: 08.11.2010, 14:51
    3. К 100-летию со дня смерти Исаака Альбениса и 150-летию со дня рождения
      от femmina в разделе Композиторы / История музыки
      Ответов: 0
      Последнее сообщение: 13.11.2009, 01:11
    4. 10 и 11 ноября, МГК. Конференция к 150-летию со дня смерти Р.Шумана
      от Muehlbach в разделе События: анонсы и обсуждения
      Ответов: 7
      Последнее сообщение: 12.11.2006, 21:44

    Метки этой темы

    Социальные закладки

    Социальные закладки

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    •  
    Яндекс.Метрика Rambler's Top100